2022-12-23 18:34

Глава 13. Коварные шпионские планы & Разочарование Клитемнестры Элвисии

Пока Ригель общалась с близнецами Уизли, Северус отправился к Тёмному Лорду, чтобы отдать ему диадему и медальон. По прибытии в Малфой-мэнор он сразу отправился в покои милорда. Рабочему кабинету предшествовало помещение, выполнявшее функцию приёмной, но по антуражу больше похожее на будуар, в котором всегда находился кто-то из Пожирателей Ближнего Круга. Сейчас там, на золотоногой козетке, обтянутой бирюзовым парчовым атласом, положив ноги на кофейный столик в позднем викторианском стиле, полулежал Рабастан Лестрейндж, что-то увлечённо читая.

— Привет, Басти. Доложи Его Темнейшеству, что я выполнил его поручение и горю желанием отдать ему то, за чем он меня посылал.

— Привет, Север. А просто постучать и зайти — не судьба?

— А ты тогда чего тут зад греешь?

— Я тут для того, чтобы, кто попало к милорду не совался. Ты-то по делу. Тем более, как мы все поняли, Лорд сейчас к тебе благосклонен, — и Рабастан как-то двусмысленно ухмыльнулся.

— Чтоб вы знали, сплетники несчастные, я в данный момент ухаживаю за одной леди с серьезными намерениями, мы подумываем о помолвке. Вот расскажу милорду, о чём вы у него за спиной судачите…

— Не вздумай, Север, ты что! Уж и пошутить нельзя. Да ты последний человек, на кого бы мы подумали, что ты вдруг…

— Что я вдруг что? Договаривай. Что-то мне подсказывает, что ты сейчас снова меня пытаешься оскорбить.

В этот момент распахнулась дверь, и в будуар шагнул недовольный Тёмный Лорд:

— Что тут за шум?

Басти от неожиданности попытался одновременно скинуть ноги со стола и поднять зад с козетки, вышло у него это откровенно плохо, и он шлёпнулся на пол ногами кверху, а на него упала толстая книга, которую он читал.

— «Одиссея Капитана Блада», — прочитал название книги Лорд. — Увлекаемся магловской литературой?

— Магловской? — побледнел Лестрейндж, думая, что его сейчас несколько раз круциатусом приласкают за это. — А я не знал. Я в библиотеке взял время скоротать.

— Да не бойся ты, Рабастан. Книга интересная, я сам в юности читал. Не падай больше. Северус, проходи!

Снейп зашёл следом за Лордом, закрыл дверь и встал около кресла, в которое сел Воландеморт.

— Чего стоишь — садись, — Северус аккуратно сел в соседнее кресло и достал футляр с диадемой.

— Был сегодня в Хогвартсе, нашёл, руководствуясь вашими инструкциями.

— Отлично, а я сегодня как раз ритуал нашёл, Белла чашу принесла, осталось ещё кое-что забрать, и можно будет проводить единение.

— У меня тут ещё кое-что для вас, мой Лорд. Гарриет передала, — Северус протянул Лорду шкатулку с медальоном.

— Это же.… А как он к ней попал?

— Гарриет сказала, что в тот день, когда наши напали на Хогвартс, она с Дамблдором в какую-то пещеру на море лазила, там они этот медальон и взяли. Она считает, что это ваше.

— Передай мою глубочайшую благодарность леди Блэк-Поттер. И можешь звать меня Марволо. Всё-таки родственниками скоро станем.

— Спасибо, мой… Марволо.

— Вот, так гораздо лучше. Ты тоже сделай проверку в Гринготтсе. Чтобы у меня не было никаких сомнений насчёт вашего с Гарриет счастливого будущего. Жалко, я сам на леди Блэк-Поттер жениться не могу. Мерлин его знает, найдётся ли ещё такая леди для меня. А по поводу Альбуса… Завидую, что ты упокоил этого мерзавца. С его подачи вся история началась. И с его смертью, я очень надеюсь, она закончится.

— Я бы не был так уверен, Марволо. Орден Феникса, как я слышал, пару раз собирался. Но со смертью Дамблдора я предпринял кое-какие шаги, и большинство его нынешних членов меня вообще не помнят, а те, что помнят, не знают, что я как-то был связан с этим клубом по интересам.

— Получается, у нас там никого нет сейчас? А как мы узнаем, что они затевают?

— Два варианта. Первый: похитить кого-то из членов и либо наложить империус и пусть стучит, либо запугать чем-нибудь, компромат, возможно — и пусть тем же самым занимается. Второй вариант: кого-нибудь туда внедрить. Можно под оборотным. Например, захватить кого-нибудь из гриффиндорцев, поселить его тут в подземельях, а я наварю модифицированного оборотного.

— Наверное, второй вариант лучше. А кого из гриффиндорцев посоветуешь?

— Думаю, Анджелина Джонсон подойдёт. Симпатичная негритянка, фигуристая, под её личиной вполне можно кого-то из наших под Кингсли Шеклболта подложить. Лучше даму.

— Даму? Это кого же? Беллатрикс что ли?

— Нет, мы же не убивать Кингсли собираемся. Алекто Кэрроу подойдет. В последнее время она не вполне адекватна. Серьезное задание мобилизует её разум, но для надежности вы лучше вложите ей в мозг закладки: не забывать пить оборотное, вступить в Орден и шпионить для нас, а также соблазнить Шеклболта.

— Думаешь, она еще помнит, как кого-то соблазнять?

— Мой Лорд, он — маг, она — ведьма. Лёгкое зелье приязни в сочетании с возбуждающим — и постельные подвиги обеспечены.

— Не амортенция?

— Ну, мы же не звери. Сама настоящая Анджелина-то ни в чём не виновата.

— А адрес этой Джонсон ты знаешь?

— Он нам не нужен. У нас есть белая сова Поттер. Пошлём ей письмо «от Гарриет» с просьбой о встрече. И аккуратно её изымем. Но Орден сам по себе не такая уж сильно большая угроза. Меня волнует Дамблдор. Его портрет проявляет большую активность и настойчивость. Я нейтрализовал тот, что в Хогвартсе, но кто знает — возможно где-то ещё есть лики Светлейшего. А он отличный и тактик и стратег. Может нам руками безмозглых пешек серьёзную пакость сотворить.

— А ты не знаешь, он сам о крестражах не думал? Ведь создание одного — оно почти полностью безопасно. Не мог старик просто так легко уйти со сцены, пока игра ещё не доиграна.

— Не слышал от него ничего такого. Вот отправим к ним «Анджелину», пусть разведает насчёт других портретов.

В этот момент раздался стук в дверь.

— Зайди, — сказал Воландеморт, жестом указывая Северусу остаться.

— Тут Яксли пришёл, говорит, у него есть, возможно, важная информация.

— Пусть зайдёт.

Корбин Яксли в пожирательском плаще вошёл в кабинет и встал на одно колено.

— Вставай, Корбан, хватит этого! Говори, чего пришёл.

Яксли поднялся, зыркнул глазами на Снейпа и произнёс:

— Может быть, мы поговорим наедине?

— Я буду решать, как нам говорить. Излагай.

— В общем так. Вчера ко мне на работе пришла в кабинет аврорша Тонкс. Сообщила, что её мать зовут Андромеда Блэк, та, которая родная сестра Беллы. Сказала, что желает перейти на нашу сторону и что она хочет, чтобы я её представил, видимо вам.

— Зачем ей это? Как-то странно, — и Марволо переглянулся с Северусом, подумав сразу об одном и том же: орден пришел к таким же выводам, что и они, — им нужен шпион среди его сторонников.

— А причины простые, она объяснила. Хочет выйти замуж за чистокровного, чтобы дети были нормальными волшебниками.

— Милорд, — вступил в разговор Северус, — думаю, надо её пригласить. Даже если у Тонкс есть какие-то скрытые мотивы так поступать, мы узнаем. А кровь её в любом случае пригодится. Сколько у нас приличных парней холостых.

— Ты, Снейп, погоди её пристраивать. Она ко мне пришла, я уже присмотрел, кому она подойдёт и переговорил с мальчиком. Он не возражает, — возмутился Корбан.

— С мальчиком? — удивился Воландеморт. — Это ты о ком, Яксли?

— Я о Торфинне Роули.

— Этот крепыш на мальчика никак не тянет, — усмехнулся Лорд, — пусть будет Роули. Давно ему пора подумать о детях. Завтра аппарируй её сюда, но сначала возьми расширенную клятву: о не причинении вреда, о сокрытии информации и места встречи — в общем, обо всём. Это всё?

— Да, я могу идти?

— Да, Корбан, ты свободен. Что думаешь, Северус? — спросил Лорд, когда Яксли ушёл.

— Пока не могу сказать обо всех её планах, но она точно сюда идёт не только за женихом. Я пойду, займусь письмом для Джонсон. Когда место и время будет назначено — сообщу, куда прислать пару людей посообразительнее.


— Ригель, сова Поттер тут? — спросил, выходя из камина Северус.

— Да тут, наверное, куда ей ещё лететь. Кричер!

— Сова, хозяйка Ригель, в совятне, — сообщил откуда-то сверху, не появляясь, домовик.

— Мы сейчас с тобой должны сочинить письмо для одной гриффиндорки, Анджелины Джонсон, и отправить его совой Поттер.

— А что за письмо?

— Приглашение на встречу, — ответил Северус и кратко рассказал о плане внедрения шпиона в Орден.

— Идея неплохая. Но Кэрроу? Зачем ты её предложил — она же тупая!

— А кого было отправлять? Беллу? Нарси? Там умная и не нужна, главное — ведьма и чтобы память была. Марволо вложит ей сейчас нужные закладки, и она будет работать чётко по ним.

— Да к чему это всё вообще? Можно подслушки наставить у всех дома и всё. Ты думаешь, они будут что-то серьёзное предпринимать?

— Думаю, да. Меня очень встревожил сегодня школьный портрет Альбуса. У него явно есть какой-то план дальнейших действий, и он был просто взбешён поведением Минервы, которой я внушил относиться к портрету с недоверием. Пришлось лишить его права голоса. Но могут где-то быть и другие его портреты. А, кроме того, мы случайно нашли с Минервой тайное хранилище Дамблдора и завтра с тобой вместе идём его разбирать, так как Макгонагалл обнаружила там книги Поттеров. Думаю, там есть и другое имущество Поттеров и Блэков. А могут найтись и иные важные вещи. Надо внимательно всё осмотреть.

— Осмотрим. Это всё, что тебя тревожит?

— Марволо выдвинул предположение, что Светлейший мог создать свой крестраж.

— Это звучит реалистично. А кто такой Марволо?

— Лорд велел мне так его называть.

— Ах вот как. Я тут ему мороженое у Фортескью покупаю, а он там с Лордом любезничает, — и Ригель шуточно легонько стукнула Северуса по руке. — Блэки все очень и очень ревнивые, не забывай это, Ворон!

— Давай отправим Джонсон приглашение, и я с удовольствием съем твоё мороженое.

Через пять минут сова была отправлена, а через полчаса получен ответ, что да, она может встретиться сегодня, проживает Анджелина в Сент-Олбанс, рядом с Кларенс парк. На углу парка, где Кларенс-роуд пересекается с Хартфилд-роуд, есть итальянский ресторанчик Verdi's Trattoria, в шесть часов она там будет сидеть на веранде за крайним левым столиком.

— Отлично, — сказал Северус и переслал всю эту информацию письмом через камин в Малфой-мэнор. — А теперь мороженое?

— Сначала ужин, — ответила Ригель. — А там посмотрим на твоё поведение, а то пусть Марволо тебя кормит десертами.


Клитемнестра Элвисия Флинт сидела за столом справа от своего супруга, наследника Флинта.

— Спина, плечи, локти, подбородок, — корректировала её посадку и осанку леди Карсавия Флинт.

Она делала это просто на автомате, без цели унизить, а с намерением привить. К Клитти, как её прозвал Маркус, здесь все относились очень хорошо. Накупили ей одежды в Твилфитт и Таттинг, о чём она всегда мечтала. Подарили несколько комплектов драгоценностей, достойных супруги наследника. Утром приходил целитель и сообщил радостную для всех Флинтов новость — наследница беременна! После этого её обвешали драгоценными защитными артефактами, и провели все вместе обряд Благодарения Магии.

— Может быть, мы сходим на Косую аллею и начнём там присматривать детские вещички? — предложила Клитти Маркусу. Ей хотелось вырваться из мэнора и из-под постоянного контроля леди Карсавии.

Отец и сын Флинты переглянулись и ничего не сказали, а слово взяла Карсавия.

— Это хорошо, что ты заговорила о детских вещах сама. Я отведу тебя после ужина кое-куда, и много чего покажу, — пообещала леди Флинт с улыбкой невестке.

Этим «кое-куда» оказалась большая комната под крышей одной из башен мэнора. Там стояли большие столы, заваленные чем-то белым, а ещё какие-то непонятные сооружения и приспособления.

— Вот это, — махнула рукой на один из столов Карсавия, — пуховый подшёрсток книзлов. А это прялка. Все леди сами прядут из него нитки и вяжут для своих детей носочки, пинетки, кофточки, шапочки — всё, что нужно для гардероба новорождённого мага.

Она прошла дальше и указала на второй стол и какой-то деревянный агрегат.

— А вот это — шерсть единорога. Мы ткём из неё полотно, а потом шьем из того, что получится распашонки и рубашечки для малыша. Я научу тебя, как правильно вышить на них рунные цепочки, которые будут оберегать ребенка от дурного и делать его счастливым и здоровым.

— Но зачем? Вы же так богаты — это всё можно купить за десять минут!

— Настоящая леди всегда всё делает для детей своими руками. А также ещё и для мужа шьёт нижние рубахи и вышивает их рунами.

— Но я ничего этого не умею!

— Я тебя научу. А пока ты будешь работать руками, я буду читать тебе историю рода Флинт, чтобы ты её хорошо запомнила и рассказывала детям ещё с колыбели. И больше никаких просьб о выходе из мэнора. Пока ты беременна, и потом, пока ребёнку не исполнится год, ни ты, ни он не выйдете за пределы поместья. Таковы традиции всех родов, направленные на безопасность. Очень легко проклясть беременную женщину или младенца. А это — трагедия для рода. Так что привыкай.

Клитемнестра всхлипнула от разочарования. Жизнь леди оказалась совсем не такой, какой она ее себе представляла.

— Ну, будет-будет. Завтра после завтрака проведем следующий урок этикета, а после поднимемся сюда, и ты начнёшь учиться работать с прялкой. Когда у тебя начнёт хорошо получаться, я подарю тебе поясок из селенита с агатами. Эти камни помогают выносить и родить здорового ребёнка. Он очень красивый, совсем не тяжёлый и будет расти вместе с твоим животиком.

Наследница Флинт, которая ещё совсем недавно была Джинни, поднялась в их с Маркусом супружескую спальню, села перед туалетным столиком и посмотрела на себя в зеркало. Она получила всё, что хотела: мужа из богатого рода, жизнь в мэноре, дорогую одежду и драгоценности. Её никто не обижал, даже наоборот, все старались помочь в возникающих затруднениях. Даже Маркус оказался совершенно не злобным. Просто он не красавец, и не особо умён, потому производит такое обманчивое впечатление на людей. Она получила всё, чего желала, но не так как хотела. Наверное, нужно было чётче представлять свои желания.


Анджелина Джонсон облажалась. «Вот она только что присела за столик в траттории в родном Сент-Олбанс, и кто-то за спиной крикнул: « Анджелина!», — она обернулась на голос — и всё, дальше темнота. Сколько раз она себе говорила, что нужно быть осторожнее. Вот с чего она сразу поверила, что ту записку ей написала Поттер? Потому, что её принесла полярная сова, похожая на ту, что была у Гарриет? Ведь, читая строки, она ещё удивилась, каким красивым неожиданно у той стал почерк. Вообще, хватит себя ругать. Нужно открыть глаза и осмотреться».

Джонсон находилась в чистой и аккуратной камере. Крошечное окошко под потолком с решёткой. Кровать, правда, застеленная нормально, как в Хогвартсе. Небольшой стол и даже полка с книгами. Интересная такая камера, класса люкс, наверное. С хлопком перед Анджелиной появился домовой эльф и спросил, не болит ли у неё ничего.

— Вроде не болит, а ты кто?

— Я — Джилли, домашний эльф. Я буду вас обслуживать. Хотите поесть? Или чего-нибудь ещё?

— Джилли, а где я?

— Джилли не может отвечать на вопросы, он может только исполнять поручения.

— А ты можешь привести того, что может отвечать на вопросы?

— Джилли попробует.

Через десять минут в камеру к Анджелине пришёл мужчина лет сорока, может чуть моложе. С каштановыми с рыжиной волосами и красивыми ореховыми глазами. Одет он был дорого, но не вычурно.

— Что вы хотели бы узнать, юная ведьма? — спросил он вежливо.

— Зачем меня похитили и где я?

— Зачем — не могу сказать, но готов заверить, что вам это не принесёт никакого вреда. Просто до конца каникул придётся тут пожить. Может быть, дольше. Обижать вас никто не собирается: ешьте, пейте, спите, читайте.

— Вы Пожиратели смерти, да?

— Ну почему сразу Пожиратели? Откуда вообще вы все взяли это название? Мы Вальпургиевы рыцари.

— Вы что-то против Гарриет задумали?

— Поверьте, Поттер ничто не угрожает. Лорд больше не считает её врагом. Более того, он велел мне передать, что раз вы нам оказываете услугу, находясь в гостях без собственного на то желания, то мы тоже можем для вас что-нибудь сделать. Что вам нужно?

— Что мне нужно? Домой, как я поняла, вы меня не отпустите. Тогда вот, что. Вы же все могучие маги — найдите моего отца!

— Запросто. Как его зовут?

— Если бы я знала — я бы сама нашла.

— Ага, задание с подвохом. Ну, придётся выполнять. Только будьте готовы, что для его исполнения могут понадобиться не совсем светлые ритуалы.

— Да хоть совсем тёмные. Хочу посмотреть этой падле в глаза, если он жив, или плюнуть на его могилу, если он мёртв.

— А что так?

— Да вот так. Он моей матери всю жизнь испоганил одной своей весёлой ночкой. Думаете, просто магле выносить, родить и воспитывать волшебника одной? Да она вся измучилась, пока я в Хогвартс не поступила, работая на трёх работах. Вы хоть ей записку от меня передайте.

— Записка не нужна. Она думает, что вы проведёте лето у подруги. Мне нужно проконсультироваться с коллегами насчёт поиска. Как буду знать, что делать — сразу вас навещу.