2024-08-29 04:52

Наруто: Мудрец. Глава 9

Извиняюсь за задержку. Меня снова настигла старая напасть. После "отпуска", сев писать, первым делом стер под чистую полову главу… Просто не понравилось и захотелось сделать по-другому. Отсюда и задержка, за что прошу прощения!

Ps. Восстановленный режим, ты где?!

Ps. До перехода к главе, чтобы не возникало недопониманий в некоторых моментах, хочу напомнить — ГГ 6 лет! Приятного чтения!!!


Лежа в тенях густой листвы на достаточно широкой ветви дерева, я разглядывал очередную карту в своих руках. В подсумке на спине хранилось еще более десятка разных свертков, которые были тщательно изучены. В моей голове до сих пор свежа идея совместить все вместе, для более подробного понимая, где конкретно я нахожусь на карте мира. В критический момент это может сыграть свою роль. Нельзя недооценивать особенности местности.

Однако, с каждым экземпляром, мой запал утихал. Это непотребство, едва получалось назвать картой. В моих руках очередная поделка неумехи. Грубая зарисовка пути от одной мелкой деревушки к другой, никаких подробностей или уточнений. Все сводилось к сомнительным ориентирам. Причем, даже они вызывали сомнения. Вот как понимать рисунок странного вида цветка на развилке, после которого дорога уходит резко в лес к какому-то озеру?!

Но даже среди горы отходов, попадались достойные моего внимания экземпляры. Например, карта ближайшей местности, за авторством какого-то торговца из клана. Отмечены ближайшие большие города, столица провинции в которой находится наш клан и даже несколько деревушек. Хоть информации немного, но удалось узнать несколько интересных фактов. Например, столица располагалась на небольшой островке, отделенным от материка и единственная возможность попасть в город, это длинный мост.

-Ха,— выдохнул я, сворачивая пергамент,— Сколько нам еще тут торчать?

Дело в том, что пошли уже третьи сутки, как я нахожусь на своем первом задании. Патрулирование окрестных территорий клана и мой персональный ад. Молодое тело оказалось не готово к суровой походной жизни без намека на удобство. О тепле и уюте и вовсе можно было забыть. В распорядок дня не входил сон на кровати или свежеприготовленная еда. Привыкнув к определенному уровню комфорта, для меня оказалось той еще задачкой ночевка на голой земле или на ветке дерева. Никогда мне не приходилось находиться в таких условиях, не в одной из моих жизней. Бытие старейшиной секты предполагал определенные привилегии и соответствующий уровень комфорта, о развитом с точки зрения науки первом мире и говорить не приходится. Сложно представить ситуацию, когда человек оказывается в лесу без надлежащего снаряжения.

Если изначально я воспринял новость о своей первой миссии с энтузиазмом, то сейчас от него не осталось и следа. Как можно радоваться, когда все бока болят, а каждое пробуждение отдается неприятным онемением в конечностях? Мне хотелось поскорее вернуться обратно. Однако, как бы мне не приходилось тяжело, я должен терпеть, привыкнуть. В новой жизни мне еще не раз придется оказаться в подобных обстоятельствах, а может и того хуже. Вместо того, чтобы понапрасну сотрясать воздух, как некоторые, скосив взгляд вниз, посмотрел на парочку детишек, что входили в мой отряд, лучше привыкнуть к суровой реальности.

Сам распорядок дня ничего особого из себя не представляет. Большую часть времени мы просто бродим по лесу, выискивая следы незваных гостей, прерываясь на кратковременные приемы пищи. Правда, язык не поворачивается назвать проведенное время бесполезным. Скорее, происходящее напоминало обучение, практическое применение умений. Фуджитора-сан, учил нас выслеживать других шиноби, рассказывая и показывая малозаметные, но характерные следы. Демонстрировал тонкости выслеживания врагов, детали на которые следует обращать внимание и способы, как самим скрываться от преследователей, путая или стирая свои следы. И я не кривя душой, впитывал новые знания, стараясь запомнить все в мельчайших подробностях.

Перед сном, когда выдавалась минутка другая свободного времени, не забывал практиковать расенган. Я не потерял надежду освоить данную технику. Хотя, все чаще посещает мысль попробовать воссоздать чидори или райкири. Но останавливало то, что я не помню, каким образом работают данные техники. Вроде это попытка скопировать расенган и они должны иметь общие принципы работы. Однако, почему тогда райкири или чидори не причисляют аналогам расенсюрикена? Ответа на этот вопрос у меня не было, но я уверен, что все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Также не забывал про медитации. Мои знания природной энергии единственное преимущество над всеми шиноби. Поэтому, никогда не пропускал тренировки, пускай иногда они сводились к жалким десяти минутам. Сила любит постоянство, это я усвоил еще в прошлой жизни. Если у тебя нет таланта или внешние условия, как сейчас, не позволяют быстро прогрессировать, остается только медленными шажками двигаться к своей цели.

-Тацуя, спускайся!— отвлек от размышления командный голос командира.

Завалившись на бок, я упал с трехметровой высоты и мягко приземлился на ноги. Удивительно, насколько чакра влияет на организм. Обычный человек, конечно, не разобьется, но ноги сломать может. Для шиноби такие вершины являются чем-то естественным, не приходится даже напрягаться.

-Так, у нас появилась первая цель.— стоило всем собраться, начал вещать с серьезным видом Фуджитора-сан. При этом, он то и дело посматривал на двух моих сокомандников, чье лица, как только они услышали начало, приобрели радостные выражения.

Тока и Моришита, были обычными, ничем не примечательными парнями. Никак не выделялись на фоне остальных детей клана. Оба имели светлые волосы и узкое лицо. Единственное явное различие, острые скулы у Моришиты. Изначально я думал, что они братья, но какого было мое удивление, когда они сообщили, что не являются родственника. Ну, насколько это возможно в одном клане.

О самих парнях нельзя было сказать ничего особенного. Они не выделялись навыками, поведение соответствовало возрасту, а о сильном характере и речи не шло. Все время они только и делали, что ныли, причитали и жаловались. Только представиться возможность, так сразу заводят свою шарманку. Впрочем, чего еще ожидать от детей, представления которых были разрушены. Я не сильно отличаюсь от них, мне тоже некомфортно. Вот только, мне хватает ума держать рот на замке и пытаться приспособиться.

На этой мысли посмотрел на нашего командира. Фуджирота-сан был на редкость старым шиноби. На вид ему около пятидесяти, но мне точно известно, что его возраст колеблется в районе тридцати пяти лет. Бытность шиноби не предполагает спокойную жизнь, особенно в такое время. Редко когда ниндзя доживали до тридцати, еще реже удавалось сохранить тело в надлежащем состоянии и не превратиться в молодого “старика”.

Впрочем, сейчас меня куда больше волновало странный состав команды, чем морщины командира. Нас, по сути, детей, неопытных мальчишек, бросили на важное задание под надзором бывалого шиноби. Патрулирование окрестных территорий клана в реалиях мира очень важно, ведь в любой момент могут нагрянуть незваные гости. Еще более подозрительно, что мы не возвращаемся в клан на ночь или когда происходит смена команд. Путь до дома при умеренном беге занимает от силы пару часов. Так почему мы ночуем под открытым небом, когда логичнее отдохнуть и набраться сил дома?

Я нашел только один ответ на этот вопрос. Проверка. Фуджитора-сан выступал не только в качестве командира, но и наблюдателя, оценивая нашу реакцию и действия в новых условиях, попутно обучая и передавая свой обширный опыт. Быть шиноби это не только уметь сражаться и использовать ниндзюцу. Ниндзя выполняют самые разные задачи, от выслеживания цели и убийства, до сбора информации, кражи и похищений. По крайней мере, я надеюсь, что это именно проверка для детей.

-В нескольких километров от нас, бандиты разбили лагерь. Пять минут на подготовку и мы выходим.— сурово посмотрев на нас, произнес Фуджитора-сан.

Пока двое парней побежали собираться, я смотрел на мужчину и недоумевал. Меня не покидало чувство неправильности происходящего. Все как-то слишком странно. В появление бандитов ничего особенного, но лагерь? Такое не делается за пару минут. Учитывая, что вся территория постоянно патрулируется, сомневаюсь, что они настолько хороши, что смогли спрятаться от шиноби.

-Фуджитора-сан, а кто обнаружил лагерь? Хидеки-сан с командой уже должны возвращаться, а лагерь слишком далеко… — озвучил вопрос, который напрашивался сам собой.— И почему они сами не разобрались?

-Молодец.— с яркой улыбкой на лице произнес мужчина. Поняв, что скрывать правду не имеет смысла и не принесет пользу, он решил честно поведать о происходящем.— Неужели ты думал, что кто-то доверит столь важное занятие вам? Это еще один этап тренировок, который должен пройти каждый. Показать вам настоящую жизнь шиноби.

-Хм, понятно.— просто ответил я, ничуть не удивленный. Все подозрения оказались верными.

-Запомни, всегда анализируй и подвергай сомнению информацию которую получаешь. Нередки случаи, когда наниматель хочет обмануть, сэкономить или подставить. Особенно аккуратным нужно быть с Дайме, они всегда пренебрежительно относятся к шиноби и с легкостью могут отправить на самоубийственную миссию, не желая рисковать своими вассалами.— серьезно тоном, начал поучать Фуджитора. Он предпочтет поделиться личным опытом, чем слушать новости о гибели очередного соклановца.

-Почему?— недоуменно спросил я.— Разве Дайме не полагаются на шиноби в своих войнах?

-Да, аристократы часто пользуются нашими услугами. У них всегда что-то происходит. Можно сказать, основные наниматели это знатные семьи, а уже после идут торговцы. Однако, если поставить на чашу весов жизнь верного самурая и шиноби, они всегда выберут первого,— он посмотрел на Тацую тяжелым взглядом.— Даже если это вызовет недовольство клана… Не каждого аристократа волнуют последствия. Хотя, иногда встречаются здравомыслящие, которые понимают простую истину. Стоит подставить кланового шиноби, совсем скоро за головой умника придут. Однако, никто не мешает им обратиться к другому клану за защитой. Не говоря уже о толпах самураев, которые защищают своего господина.

Видимо период воюющих государств не слишком благоприятное время для шиноби. Сделал для себя вывод. Нельзя отрицать пользу и силу ниндзя, но на данный момент, самураи имеют куда больший статус в глазах правителей. Впрочем, это немудрено. Костяк каждой армии состоит из самураев и о могуществе Дайме судят по количеству железноголовых в его подчинении. Аниме крутилось вокруг ниндзя, немудрено, что самураям уделялось мало внимания. Однако, сейчас они самая могущественная “фракция”.

Возможно, в битве один на один шиноби сильнее, но самураев банально больше. Они находятся на службе у каждого Дайме. Учитывая количество “правителей” и территорий, численность гораздо превосходит ниндзя. Также, существенную роль сыграла разобщенность шиноби. Кланы постоянно воюют между собой, проливая реки крови. Это не способствуют росту численности и силы. Многие шиноби не доживают до тридцати, заканчивая свой жизненный путь в самом расцвете сил. С другой стороны, самураи имеют свою собственную страну, положение которой незыблемо. И нельзя забывать, что среди них также появляются сильные люди.

Еще одним немаловажным фактором является сама суть шиноби, которая не предполагает верности постороннему человеку. Основная сила ниндзя сосредоточена в кланах. Трудно представить, что кто-то поклянется в верности и будет самоотверженно служить простому человеку, и не важно, что это правитель города или провинции, суть не изменится.

Из-за совокупности всех факторов, положение шиноби в мире не слишком хорошее. Оно слишком отличается от того, что показывали в аниме. Однако, нельзя отрицать силу и “пользу”, которую они приносят. Все это привело к тому, что ниндзя по всему миру стали чем-то вроде наемников. Исключая большие кланы, у которых есть своя земля и стабильных доход из разных источников, кланы живут выполняя различные поручения, получая за это соответствующую плату. Чем это отличается от наемников? Только историей и наследием.

-Но это так, совет на будущее. Вряд ли столкнешься с обманом. Наш клан один из сильнейших во всем регионе.— гордо заявил Фуджитора, невольно выпятив грудь.— Но это также значит, что у нас много врагов. Поэтому, когда выходишь за пределы дома, всегда оставайся настороже, никогда не расслабляйся. Сейчас небольшое затишье, но сомневаюсь, что оно долго продлится. Враг может ударить в самый неожиданный момент и нужно быть готовым.

-У нас есть враги?— вычленил главное и поспешил разузнать больше информации.— Я никогда не слышал, чтобы мы с кем-то враждовали.

-Оно и правильно. Последняя война сильно ударила по обоим кланам. Больше года мы сражались друг с другом и это сильно истощило наши ресурсы. Столько смертей…— вспоминая прошлое, грустно произнес Фуджитора. Ему до сих пор больно от воспоминаний.— Ты возможно не знаешь, но в прошлом наш клан был гораздо больше. Спустя десятки лет мы немного оправились от ран, но численность все равно в два раза меньше. Не знаю, сможем ли мы вернуться к прежнему величию…

Слушая полные боли слова, мне ничего не оставалось, кроме как выразить молчаливую поддержку. Пока мне не довелось испытать ужасы войны… Глупо надеяться, что эта участь минует меня в этой жизни. Однако, я знаю насколько больно терять близких. Слова здесь не помощник, это нужно преодолеть самому.

-Все эти проклятые Кимура.— со злостью в голосе прорычал мужчина.

Фамилия оказалась мне знакома. В клане нередко можно ее услышать. Как правило, в негативном ключе, в качестве ругательства или оскорбления. К сожалению, мой возраст и тут сыграл со мной злую шутку. Я пытался разузнать больше, но стоило взрослым завидеть меня, как они сразу переводили тему или переставали упоминать Кимура. Однако, от меня не укрылась та ненависть, с которой они произносили слова. Отчасти, это и стало причиной моего интереса. А оно, вон как получается.

Причем, подобная участь не минула детей. Повторяя за взрослыми, некоторые перенимали привычки или ругательство. Кимура не стал исключением. Нередко можно услышать, как ребенок обзывает кого-то этой фамилией, наверняка сам до конца не понимая смысл сказанного, но посыл ясен. Хотя, оглядываясь назад, более старшие дети вкладывали в слова ненависть и не спешили каждого встречного оскорбить новым ругательством.

Это не бросается в глаза, но если знать на что смотреть, то сразу становится понятно — они знают больше. Впрочем, учитывая тенденцию, скорее всего рано или поздно каждому поведают о причинах ненависти. Дети мало что поймут, когда им расскажут о войне или смертях. Они никогда не испытывали ничего подобного и это будет казаться чем-то далеким, непонятным. А вот шиноби, которые уже не раз выполняли задания, способны в полной мере осознать цену жизни.

-В любом случае, тебе пора подготовиться.— отбросив плохие воспоминания, произнес Фуджитора.

-У меня все с собой.— похлопал по подсумкам, закрепленным на поясе, где находились все необходимое. Танто привычно висел за спиной.

-Мы готовы!— хором возбужденно воскликнули Тока и Моришита. Сейчас они куда больше походили на шиноби, облепленные подсумками и с катанами за спиной.

-Отлично, раз все готовы, то вперед.— слегка качнул головой Фуджитора, поражаясь разницы в стоящих перед ним детях. А ведь Тока и Моришита старше Тацуи на три года, но смотря на их поведение, создается обратное впечатление.— Идем аккуратно, я впереди, Тацуя за мной, Тока и Моришита замыкаете. Все ясно?

-Да!— хором ответили трое детей.