2024-09-02 08:36

Мистицизм. Глава 35. Никогда не отказывайся от того, что заставляет тебя улыбаться

Глава-35.-Никогда-не-отказывайся-от-того_-что-заставляет-тебя-улыбаться.epub

Глава-35.-Никогда-не-отказывайся-от-того_-что-заставляет-тебя-улыбаться.fb2

Не знаю, сыграл ли свою роль красно-розовый закат, преобразивший своим светом пустынный город, или в деле были замешаны блестящее лазурное побережье и далёкие гигантские горы, но Пунт оказался самым красивым городом, что я видел в этой жизни. И очень хорошо держался даже по сравнению с творения архитектурного гения двадцать первого века.

Во-первых, что сильнее всего выбивалось, так это наличие золотых куполов и башен, видимых даже издалека. В эпоху, когда даже простое железо с медью получали через раз, и то только в кустарными способами, если не говорить про магов, это казалось невероятным достижением. Вавилонская башня имела несколько подобных украшений из драгоценных металлов, но здесь весь город утопал в золоте, платине и серебре.

Подозреваю, что во всём Вавилоне нет столько презренного металла, сколько было на местных бесчисленных памятниках, обелисках и храмах.

А что уж говорить про украшенные резьбой крепостные стены, выполненные из белоснежного мрамора? Высотой в десятки метров, они казались неприступным произведением искусства, на которое не хватит денег даже у самых богатых королей и царей подлунного мира. А ведь если приглядеться, то видно, что главный храм в центре города также полностью из него сделан. Как и вообще абсолютное большинство удивительно высоких зданий, расположенных здесь…

Точно не уверен, но подозреваю, что с нынешними технологиями невозможно построить столь сложные башни, высотой почти под сотню метров. Пирамиды ещё больше, но их технология элементарна, и просто требует долгих вложений ресурсов, как материальных, так и человеческих. Однако передо мной было нечто слишком сложное для обычных инженеров.

И пусть использовать магов в строительстве чего-то не является новшеством, но даже в Шумере нет подобных достижений. Чародеи редко строят что-то на общественных началах, а если их заставляют работать, то редко делают нечто выдающееся — маги вообще не сильно любят работать из-под палки и делать что-то по чьей-то воли, даже если им при этом очень хорошо платят. Поэтому они строят обычные здания, крепкие и устойчивые, но без прикрас.

Однако здесь явно работал какой-то гений, потративший солидную часть ресурсов на создание гигантского произведения искусства. Вряд ли гильдия магов, так как даже в Вавилоне не слышали про наличие такой здесь, а за подобным старались следить.

Но Шурукках также сообщал, что местный глава города довольно безобидный чародей, и даже звание Шумерского магистра он вряд ли бы заслужил. Сам Пунт является богатым местом, но даже версии своей гильдии у них нет, лишь несколько работающих на государство чародеев. А значит остаётся только одна теория, кто мог построить это чудо…

«Джинн может исполнить любую мечту человека, но никто не желает слушать, как дорого она обойдётся.»

«Разноцветные мудаки точно тут приложили руку, я это печёнкой чувствую! Кхм… Фигурально выражаясь. Просто они те ещё любители строить всякие красоты, которые развеиваются на ветру, стоит махнуть рукой или подуть ветру.»

— Они тебе тоже не нравятся? — спросил я у резко оживившегося Барути, после чего начал медленно спускаться к земле. Прямо сейчас я тренировал способности простейшей левитации, усиленной духовной связью с одной совой. Таким образом можно было довольно далеко летать с низкими затратами маны, но я всё-таки старался делать небольшие передышки…

Пусть без виверны не так удобно, зато получилось довольно неплохая тренировка.

«Во время Кровавой чистки, которую устроили одни полудурки тысячу лет назад, на моей родине не осталось ни одного достойного мага, способного дать отпор врагам, и угадай, кто первым же делом воспользовался случаем?» — тоном, полном ярости и яда, произнёс призрак старика. — «Когда-то моя страна была в два раза больше нынешних границ, однако если Нубийцы всегда были сбросом, не ценящем труда тех, кто возвёл дома и выкопал колодцы в их пародиях на города, то Джинны просто являлись мудаками. Они захватили побережье нашего моря, где велась большая часть торговли, и вообще бы покорили весь мой дом, если бы не их внутренние разборки. Они давно хотели отцепить кусочек земли в нашем мире, и уверен, что одной страны им точно недостаточно…»

«Я брожу по свету чуть меньше пяти веков, однако слышала совсем другую историю» — лилейным голосом прошипела Витру. — «Мои друзья, заставшие ту войну, рассказывали, что это Те-кемет слишком обезумел от жажды объединить весь мир для своих богов, что начал агрессивную экспансию, покоряя разом целые народы и заменяя их культуру своей. И когда ваш безумный Фараон уничтожил вашу гильдию, то была лишь месть от ранее угнетённых. Пролилось много крови невинных, но так ли те же Нубийцы были неправы? Вы ведь приносили их детей в ритуальных жертвоприношениях…»

«Даже удивительно, что ты сказала так много, но при этом каждое слово либо бред, либо полная ложь!»

Прекрасная идиллия была испорчена начавшимся спором, разразившемся в моей голове. И пусть можно попытаться закрыться от них всех, но полностью шум никак не убрать. К сожалению…

— Рады приветствовать вас, уважаемый господин маг! Добро пожаловать в Пунт, столицу величайшего царства на всей земле! Если вы желаете закупиться чем-то из нашей превосходнейших товаров, то советую сразу направиться в торговый квартал — лучше цен вы не найдёте нигде в мире! Особенно у Тарасида, моего ближайшего и порядочнейшего друга, чьи руки уже стали небывалой щедрости! Если устали и хотите отдохнуть, то нет лучшего места, чем прекраснейший постоялый двор у Джамалла! Клянусь вечным солнцем и луной, что вы никогда не забудете это место! Вино там сладко как мёд, а кожа дев мягче самого лёгкого и чудеснейшего шёлка! И отрежьте мне язык, если хоть слово моё является ложью! А какая там пахлава!!! Мягкая, и сладкая как первый поцелуй…

Обладающий белоснежной улыбкой смуглый стражник, стоящий у ворот, оказался на удивление говорливым и довольно необычным.

Вместо привычных кожаных доспехов, он был одет в какую-то сиреневую парчу, и оружие ему заменял какой-то дорогой ритуальный клинок с серебряной рукояткой. У него на шее было также золотое ожерелье, а все пальцы пестрили от перстней с драгоценными камнями всех сортов.

Припоминаю, что легендарное богатство потерянного царства Пунта воспевалось в мифах моего прошлого мира, но чтобы настолько? Может передо мной не обычный охранник, а какой-то замаскированный шутник?

«У меня тоже плохое предчувствие насчёт этого места. От него прямо веет чем-то неправильным и приторно лживым» — наконец-то прекратив спор, произнесла обеспокоенная Витру.

«Грязь может налипнуть на золотое кольцо, но золотом сама от этого не станет.»

…Аура ничего не показала. Самый обычный мужчина, искренне желающий мне помочь, пусть и также не против подсобить своим друзьям и близким. Он долго болтал со мной, вываливая на меня целые потоки информации, однако четыре сознания могут расправиться и не с таким. Узнав у него всё примерное расположение местных достопримечательностей и вообще всяких полезных местечек, я направился в город.

Стоило мне сделать всего пару шагов вперёд, как в нос ударил целый поток ароматов. В узких улочках, проложенных между домами, пахло пряностями, благовониями и солью морского ветра, пока запах корицы и мускатного ореха смешивался с ароматом сандалового дерева, жасмина и бог знает чего ещё. Казалось, в городе перемешивались десятки разных ощущений, образуя нечто совершенно новое и нераспознаваемое.

Вот только мне не особо прельщает такой секрет. Влив в духовную часть каплю силы, моё тело окутало волна очищающей энергии, не дающей любым ядам и благовониям повлиять на меня — единорог обладал мириадом полезных способностей, но слишком уж не любил людей.

«Скажу честно, если бы вы все были столь улыбчивы и приветливы как здесь, то к вам относились бы лучше… если бы не посчитали какими-то сумасшедшими. Потому что таково моё мнение о местных» — произнесла напряжённая Витру.

В чём-то она была права. Несмотря на то, что каждый встречный мной житель города носил явно дорогие цветастые одежды, а также мог похвастаться целой коллекцией драгоценностей на себе, больше всего смущали их улыбки. Практически каждый человек в этом блистательном городе улыбался по поводу и без, просто радуясь самому факты, что он жив.

Большая часть населения либо ходила группами, общаясь на свои темы и радуясь шутками, либо распивали какие-то вина. Внутри города не было стражников, бездомных или просто больных — абсолютно стерильная идиллия. Порой народ скрывался в своих дорогих белоснежных домах, но их ауры подсказывали, что и вдали от лишних глаз люди искренне рады каждой секунде своей жизни.

«Сеты бы всех тут пожрал… Мне кисло просто видеть их лица, но хотя бы спасает то, что им скорее всего как-то мозги промыли» — ехидно произнёс Барути.

«Но кто способен подчинить весь город и привести его к такому состоянию? Да и я не ощущала попыток как-то ментально повлиять на Аримана. Да и есть тут кое-кто, не столь одухотворённый» — ответил Витру, мысленно кивнув в сторону местного базара.

Расположенный посреди двух гигантских зданий, украшенных целой россыпью бриллиантов, изображающих звёздное небо, возле каждой из многочисленных палаток стояло по длинному дереву, прикрывающей место от палящего солнца. Но несмотря на это, именно здесь находились редкие личности, не испытывающих вечное счастье.

Низковатый чернокожий мужичок лет сорока хмурился, вцепившись длинными пальцами в свою поседевшую бородку, рассматривая предложенные ему редкие ткани и краски, идущие с ними. Рядом с ним стояло несколько человек хорошо вооружённой охраны, каждый из которых подозрительно озирался по сторонам, ища подлога. Вот только они, как и я, встречали только радушные взгляды и широкие улыбки.

Подойдя ближе, даже удалось услышать, о чём явный владелец каравана жаловался местному торговцу:

— …По какой причине цена в три раза ниже у других ткачей? Правду говори, чем товар плох? Разбойники награбленное вам сдали? Или чародей какой просто наколдовал эти тряпки? Ты знай, я в Напате не последний человек! Мой сын учится у Шаманов и скоро станет одним из Хранителей Нила! Он в раз всё распознает и тогда такое проклятие на тебя пошлёт…

Его суровые едкие слова были первой вещью, что смогла стереть вечную ухмылку у местных жителей. Продавец аж выпучил глаза и открыл рот от удивления, а во взгляде заискрило недопонимание:

— Добрейший господин, как вы можете говорить такие плохие слова! Вы рвёте на части доброе сердце одного торговца! Просто моя душа столь широка и порядочна, что я не могу требовать с вас больше, чем стоят эти прекраснейшие ткани! Прошу, возьмите их, и обрадуйте весь подлунный мир чудеснейшими одеждами!..

Пока разрастался этот спор, я на некоторое время замер, прислушиваясь к нему, параллельно рассматривая местечко. На рынке не было прочих людей издалека, а потому удавалось видеть местных, занимающихся привычным им бытом. Они расхаживали от одного продавца к другому, начинали с ним болтать о всяких пустяках. Рассказывали шутки, заключали какие-то споры и просто веселились, друг с дружкой, принося амфоры и кувшины с чем-то высокоградусным.

Однако чем они не занимались? Никто не этом рынке ничего не покупал и не продавал, если забыть про одного караванщика из Куша.

И из мрачных размышлений о происходящем меня отвлёк высокий писклявый голос, который в последнее время появлялся только чтобы сообщить о направлении или рассказать какой-нибудь полезный факт про Ад. За годы я узнал почти всё, что было известно бесёнку про устройство порождений тьмы и ближайшие миры, но кое-какую пользу его навыки ещё могли принести:

«Господин… Господин… Ваш уважаемый слуга очень сильно просит вас как можно скорее покинуть это место. Я не могу понять что именно, однако над всем этим местом висит аура просто космической мощи. Ваш слуга всё это время пытался разобраться в ней, но тут замешан такой контроль реальности, что сила местного владыки практически слилась с самим мирозданием и потому заметить хоть что-то можно только в мельчайших потоках инфополя. Однако кое-что узнать мне всё-таки удалось…»

Его голос словно отрубило в моём сознании. Сразу же заподозрив неладное, я достал свиток с заточённым демоном, однако стоило только его коснуться, как он рассыпался кучкой чёрного пепла, разлетевшегося на площади.

Все люди на площади замерли и одновременно повернулись в мою сторону. Выражения на их лицах замерло, отчего они продолжали улыбаться и радушно смотреть на меня, однако это лишь добавляло неестественности в их образы.

Действуя скорее на инстинктах, я попытался покинуть это место, переместившись в собственный дом в Вавилоне. Однако моё тело лишь на мгновение дрогнуло, оставшись на том же месте. Второй раз в жизни я попал в ситуацию, где все перемещения в пространстве были заблокированы. И если это хоть как-то похоже на первый, то дела совсем плохи.

«Когда пляшешь с дьяволом, танцуй до самого конца.»