2024-06-11 07:03

Глава 376

— Ну и чего ты там забыл, племянничек? — встретил меня вопрос, стоило мне выйти за пределы дома Альбины и её сестры, — Не видела раньше у тебя рвения общаться с бабушкой.

— А его и нет. И, кажется, уже никогда не будет. — отозвался я хмуро, — Следила?

Спрашивать о том, что она здесь делает и как меня нашла я даже не стал. Понятно, что о моём появлении она знала. Порт-ключ ведёт на территорию особняка, а барьеры вокруг особняка… Скажем так, защита моего дома была сделана по образу итальянской резиденции рода Тофана. Так что она как хозяйка прекрасно знала о моём появлении и о том в какую сторону я ушёл после своего прихода. Ну а так как в доме Альваресов я не появлялся, то вывод можно сделать простой. Ну или она банально за мной проследила.

— Понимаю. Альбина весьма… тяжела в общении. По крайней мере наш единственный разговор после смерти отца, во время которого я не хотела её убить был когда она пришла просить денег для своей сестры. Ну ты помнишь этот день. Мы тогда познакомились. — произнесла она, — А ты что там забыл? Про отца выспрашивал?

— Ага. — пожал я плечами, не видя смысла скрывать. Я задумчиво посмотрел на горизонт, наблюдая за спокойным синим морем под тёплыми лучами солнца. Всё-таки погодка в Палермо просто великолепная в отличии от Лондона, — Мне вот что непонятно. Что вообще произошло? Почему такое отношение?

— Потому что наша мама, твоя бабушка, вероломная тварь, которую интересуют только и исключительно деньги и выгода. — пожала плечами Аврора и махнула рукой, — Пойдём. По дороге расскажу.

И рассказала. Да такое, что только диву даёшься. В общем Альбина была чистокровной, но при этом из весьма бедной семьи. Что-то вроде Уизли. Только в разы всё более запущеннее. Вот только дедушка влюбился в неё и после недолгих ухаживаний женился. Насколько я понял, Аврора передавала мне слова из уст самого мужчины, так как лично я не понимал откуда она может знать такие подробности. А она рассказывала как себя вела Альбина первое время после женитьбы.

Не сказать, что Тофана были очень богатыми, но при этом не бедствовали. Зельевары, особенно хорошие, вообще бедными не бывают. А уж потомственные мастера и подавно. Так что ввалившаяся из нищеты дамочка с головой погрузилась в жизнь элиты. Дорогие украшения, одежда, парфюм и прочие прелести. Но вкус, как говорится, приходит во время еды.

Именно она заказала портрет дедушки у Инганнаморте. Откуда у её рода информация про их умение рисовать проклятые портреты никто не знает, но она этим воспользовалась. Как и тем, что подобные смерти обычно особо не расследуются из-за похожести на естественную смерть. Ну а дальше она просто стала бы регентом при ещё несовершеннолетней дочери и всё. Дело в шляпе. Так ей казалось, по крайней мере.

Но потом случилась Амелия. Не став ждать у моря погоды, моя матушка пошла мстить. И весьма удачно. Ну а портрет дедушки, сохранивший не только память, но и часть души, всё и рассказал. Так что задумка Альбины вскрылась. Вот только убить её не хватило ни у кого духу, так что её просто прокляли и изгнали. Именно поэтому она в свои почти восемьдесят выглядит на все сто двадцать. И это не проценты, а года.

Так и осталась женщина у разбитого корыта без кната в кармане, да ещё и с проклятьем, что медленно, но верно сжирало её изнутри. Она по сути, пропала с радаров, пока несколько лет назад не объявилась с просьбой о помощи. И Аврора не отказала, что странно. Я бы её прямо с порога если бы не завалил, то точно бы послал куда подальше. Но в этот вопрос я решил не вмешиваться. Тётушка итак не блистала хорошим настроением после такого рассказа, а лезть в душу я совсем не хотел. Тем более, что был ещё один вопрос, который я очень хотел задать.

— А зачем им нужен был мой отец? Эта… — я вздохнул, пытаясь подобрать слово, но ругаться всё же не стал, — Эта сказала мне, что это она продала его Инганнаморте. Но хотя бы теперь понятно почему мама так ненавидит эту женщину и не желает возвращаться в Италию. Я бы тоже не хотел, если бы со мной случилось нечто подобное.

— Там всё сложно, Бьяджо. — вздохнула Аврора, — Но если вкратце, то твой отец был ключом к снятию одного из самых противных проклятий с их рода. Если бы они провели один ритуал с принесением его в жертву, то проклятье вполне могло превратиться в самое настоящее благословение. Да ещё бы и дары с предрасположенностями вполне могли перейти в род. Так что они рискнули. Зря, как видишь.

— Проклятье, говоришь… — протянул я, не став продолжать. Было ясно, что ничего я больше не вытяну. Даже о том, что выложила мне такие крохи Аврора жалела, судя по её глазам, — Ладно. Ты вообще как? В норме? Может что-то нужно? Выглядишь неважно.

— Просто дурные воспоминания. — поморщилась тётушка, — Скоро пройдёт. Понянчусь немного с дочкой и настроение поднимется.

— Хорошо… — проговорил я, открывая для неё дверь на территорию особняка, — Ты не против, если я посижу в библиотеке?

— Бьяджо, я ведь тебя насквозь вижу. К архивам Инганнаморте ты всё равно доступ не получишь.

— Больно надо. — буркнул я, — Тогда пойду домой.

— Иди давай. — она сделала паузу, — Или можешь остаться. Я как раз собиралась в зельеварню через часок. Поможешь мне за котлом.

— А давай. — согласился я и пошлёпал вслед за ней, глядя на вышедшего навстречу Бёдвара. Его компания мне бы сейчас не помешала. Хотелось бы выпустить пар.


Под мерный перестук колёс Хогвартс Экспресса и тихие переговоры девочек, я задумчиво смотрел в окно, наблюдая за проносящимися мимо только начавшими зеленеть пейзажами и думал о том, чем же меня удивит судьба.

До архивов, доставшимся роду после истребления Инганнаморте мне добраться так и не дали. Никакие уговоры не помогли найти ключик к упорству моей тётушки. Так что пришлось зайти с другого конца. Нанятый Джуди, а вернее одной из работниц компании, детектив получил новое задание, которое было куда проще прежнего, но оплачивалось по прежней ставке. Так что он с радостью согласился поискать всё, что сможет нарыть на уже почившую семейку. А если меня удовлетворят полученные сведения, то я обещал ещё и премию. Так что информация должна быть максимально полной. Осталось только ждать. А это делать я умел, пусть и не любил.

— Кстати, а вы слышали, что нам уже нашли замену Люпину? — вопрос Лаванды заставил меня обратить внимание на блондинку, — Я недавно болтала с одной подружкой с Хаффлпаффа, у которой тётя работает в министерстве и у которой есть подруга из ДМП. Спасибо, кстати, за новенький магофон. — последняя реплика была обращена ко мне. Как и демонстрация браслета на руке из ограниченной коллекции. Уж своим подругам я мог помочь выделиться. Они такое любят, — И вот она сказала, что наш новый профессор будет прямиком из рядов аврората.

— Интересно… — протянул я, уже предполагая кто именно это будет, — Неужто Моуди?

— Бьяджо! — возмутилась Лав, — Если знаешь — молчи! Всё удовольствие портишь!

— Прости-прости. — поднял я руки с улыбкой, — В качестве извинений могу купить тебе сладостей. Скоро как раз должна поехать тележка. Тебе как обычно?

— Да. — буркнула в ответ Лаванда и надувшись, сложила руки на груди, — И тыквенных котелков ещё.

— Как пожелаешь. — ухмыльнулся я.