2024-05-22 06:09

Глава 321

Как только я узнал о том, что Лемегетон способен поглощать другие книги, то первой моей мыслью было закинуть его в библиотеку Тофана. Но от этой мысли пришлось отказаться после более подробного разбора этой функции артефакта. Книга именно, что поглощается, а не копируется. А меня за опустошение всей библиотеки рода по головке точно не погладят. И тогда у меня появилась немного другая идея — воспользоваться одной из своих сильных сторон. Трансфигурацией.

Именно поэтому я сейчас и сидел в гостиной своего дома, наводя кончик палочки на особо вредный талмуд по магии крови, выводя специализированное заклинания для создания временной копии печатного издания. С этим никаких проблем не было, так как книга никаких защит не имела, так что очень скоро я отодвинул оригинал подальше и положил легендарный артефакт рядом с трансфигурированным вариантом.

Волевое усилие и я стал свидетелем довольно запоминающейся и необычной сцены. Книга буквально начала рассыпать пылью на моих глазах, быстро втягиваюсь куда-то между мелко подрагивающих страниц Лемегетона. Прочем процесс был крайне быстрый. Какие-то пару-тройку секунд и дело в шляпе.

Я тут же распахнул гримуар, пожелав увидеть недавно скопированное и мне быстро открылась титульная страница требуемой книги. Название, автор, год издания. Всё было ровно то же самое, что я видел уже не раз. Но ради собственного успокоения быстро пролистал до самого конца, надеясь, что никаких ошибок не было. И довольно скоро разочаровался.

Книга-то действительно сохранилась. Тот факт, что объект был получен временной трансфигурацией никак не сказался на процессе передачи информации в Лемегетон. Вот только без «НО» в такой ситуации было нельзя. По какой-то причине было скопировано только сорок восемь страниц из нескольких сотен, тогда как остальное просто кануло в Лету. Пришлось разбираться.

Впрочем это не заняло у меня много времени. После короткого периода раздумий мне вспомнилась одна деталь. На странице с описанием моего трофея была одна немаловажная деталь, которой я тогда не придал особого значения, но в памяти отложилось. Там, в самом конце, было два числа, разделённых косой чертой. Тысяча сто двадцать один и тысяча сто шестьдесят девять. И сейчас первое число догнало последнее.

Разумеется первой мыслью был доступный объём памяти. Я — дитя двадцать первого века и пусть не был особо богатым в своём прошлом мире, но имел и смартфон, и компьютер. Но эту мысль быстро вытурил из собственного разума. Какой к черту объём памяти у артефакта? Это не съемный накопитель в конце концов. Так что за подсказками вновь обратился к описанию, благодаря создателя Лемегетона, что он добавил оное для будущих пользователей. Там-то я и на наткнулся в очередной раз на упоминание, что добавление новых книг требует соответствующее количество пергамента, которое берётся не из воздуха. В чём разница с теми же чернилами не совсем понятно, кстати. Записанная в скопированной книге информация, пусть речь и идёт о первых сорока восьми страницах, передалась в полном объёме и исчезать не торопилась в отличии от трансфигурированного пергамента. Ведь если его книга не приняла, то почему тогда текст появился? Загадка…

Впрочем долго ломать над ней голову не стал. Любопытство, конечно, гложило, но был вопрос куда интереснее, чем разбираться каким вообще образом получается так, как получается. Тем более, что Рик должен вскоре до конца разобраться с результатами исследования Лемегетона. С основными функциями мы тогда разобрались, поняли, что в целом ничего при использовании не угрожает, а мелкие детали остались испанцу. Тем более, что ему и самому всё это интересно донельзя.

В общем отбросив проблему исчезновения трансфигурированного пергамента с оставлением трансфигурированных чернил, я вернулся к попыткам добавить копию в артефакт. Но прежде нужно было озаботиться пергаментом. В доме он, конечно, имелся, но в недостаточных количествах. И, если честно, идти за его покупкой не хотелось от слова совсем. Так что я прибег к самому очевидному, на мой взгляд, решению. Воспользовался своей любимой записной книжкой, что носила пафосное имя Гримуар.

Ежедневник в твёрдом кожаном переплёте с тиснением в виде моих инициалов был не простым. Это был купленный ещё задолго до поступления в Хогвартс артефакт, куда по словам продавца, можно было поместить бесконечное количество листов в специальное расширенное пространство. И сейчас я решил это проверить самым варварским и простым способом. Открыл в самом центре и начал выдергивать листы один за другим, пока окончательно не заколебался.

В общем продавец не соврал. Я помню, что во время покупки матушка заплатила в довесок к самому ежедневнику ещё и два десятка золотых за пергамент, не спросив сколько именно листов он туда помещает. И добросовестный торгаш, по всей видимости, не стал мелочиться, оформив мне всё в лучшем виде, из-за чего уже несколько лет вообще не задумывался о том, что мне не на чем писать свои мысли, заметки, рецепты и интересные заклинания. И вот сейчас, к примеру, я смог добыть без малого семь сотен страниц и чёрт его знает сколько их ещё осталось.

Ну а раз вопрос с пергаментом решился, то больше я медлить не стал. Сначала отдал команду на поглощение всего добытого, после чего проверил количество доступных страниц на развороте с описанием и удостоверился, что всё в порядке. Последнее число и правда увеличилось, но только на шестьсот с небольшим, подтверждая мою небольшую догадку. Книги, ведь, по размеру все разные, а значит после попадания в Лемегетон пергамент подстраивается под масштаб самого артефакта. Вот и в данном случае страницы из гораздо меньшего по размеру ежедневника, подстроились по размеру, уменьшив общее количество с семи сотен, до шести. Ну да не суть.

Главное, что после всех этих манипуляций я получил ещё одну возможность поглотить трансфигурированную копию. Правда и в этот раз не обошлось без проблем. Уже скопированные сорок восемь страниц нельзя было удалить из Лемегетона. Только если вырвать их. Но лично мне не хотелось портить ценный артефакт. Так что вместо этого я выдернул тоже самое количество непосредственно из копии и только после отдал команду на поглощение. Чтобы текст не дублировался. И на этот раз всё вышло как надо.

Осталось только проверить сохранится ли текст с течением времени. При создании дубликата я подавал максимально минимальное количество энергии, отчего она должна была просуществовать около суток. Так что остаётся лишь ждать. И если чернила по истечении этого времени не исчезнут, то у меня есть отличное место, куда можно закинуть Лемегетон на пару часиков, снабдив предварительно его сотней другой тысяч страниц.