2024-04-03 07:26

Глава 184

Мои познания в трансфигурации наконец перешли из количества в качество. То есть вся основа продвинутой части искусства преобразования была вбита мной в подкорку и теперь ничто не мешало мне свободно пользоваться той самой магией, что вызывала у многих ступор своей сложностью.

Вообще оперировать той же Трасформой было не сложно. Имея хорошее воображение, отличный контроль и достаточно сконцентрированный разум это не вызывало каких-либо затруднений. Главное знать кое-какие формулы и таблицы, благодаря которым можно быстро рассчитать количество требуемой на преобразование энергии. И это только на первый взгляд сложно. А когда привыкаешь делать быстрые вычисления в уме, то напряжение сходит на нет.

Именно поэтому временное изменение материи для меня отошло на второй план. Как, собственно и постоянное. Там из различий то было только способы расчётов, а также тот факт, что постоянная трансфигурация не затрагивает преобразование материи, а только изменение формы. То есть из той же древесины, имея достаточное количество магии, я могу сделать всё, на что у меня хватит фантазии. Но она так и останется древесиной.

Конечно существует похожая школа магии, которая позволяет изменять и свойства материи, при сохранении имеющиеся формы, и придавать другую форму, сохраняя имеющиеся свойства, и даже навсегда изменить и то, и другое, превратив один предмет в совершенно другой. Вот только это уже будет не трансфигурация, а алхимия. Вернее одна из граней этой школы магии. Но я отвлёкся.

Даже после освоения продвинутых преобразований у меня осталось как минимум три огромные темы, которым я хотел уделить внимание. Големика, анимирующие чары и анимагия. И если с последней не было ничего сложного. Тем более, что в Италии меня ждёт прекрасный учитель, которая по просьбе может поведать мне все нюансы превращения в животное. Всё-таки обучение в Уагаду, где это магическое искусство является обязательным для изучения наравне с зельеварением, даёт о себе знать.

А вот с големикой и анимацией, что нередко считаются одной школой магии, было сложнее. Просто потому что объём информации там был как минимум вдвое больше, чем всё, что на меня вывалила Аделина. И, если честно, от искусства конкретно в этих областях магии даже меньше, чем в продвинутом преобразовании.

Серьёзно. Расчёты, какие-то графики, таблицы. Словно не трансфигурация, а математика, ей богу. Только синусов с косинусами не хватает для полного счастья. А ведь я с этим делом даже в прошлой своей жизни особо не дружил. Так что продираться приходилось едва ли не с боем.

В общем, что можно сказать о новой грани искусства преобразования материи? Основная задумка, как понятно из названия, заключается в создании из любого подручного материала создание себе помощника. Причём область его деятельности полностью зависит от того, что вложит в него при создании волшебник. От кулинарии и уборки, до боя и постройки домов. В общем всё, на что хватит воображения и собственных знаний. Всё-таки ничего не берётся из воздуха и чтобы что-то вложить в голема, нужно иметь это самое что-то.

И вот здесь, как раз-таки, вступает в дело пресловутые вычисления. Как я уже говорил продвинутая трансфигурация весьма требовательна к контролю и объёма резерва. На серьёзные преобразования в принципе нужно довольно много энергии. А уж на то, чтобы создать голема и вовсе тонны. Просто потому что недостаточно просто создать болванчика из камня и оживить его анимирующими чарами. Так он не то что долго не просуществует, а ещё и туп будет как пробка.

Если короче, то големика — это сборник схем для создания удобоваримой болванки, которую позже «оживляют» с помощью магии. И в зависимости от материалов способы этого самого создания, как и затраты, будут варьироваться в самых широких пределах. Правда это касается только продвинутой части этого искусства.

Как и преобразования, они делятся на две группы: специальную и общую. То есть существуют заклинания, в которых уже есть готовые плетения для создания простенького голема из большей части распространённых материалов. Глины, гранита, древесины. Они не самые лучшие, так как нельзя самостоятельно задать нужные параметры, псевдоразум будет сильно ограничен, а тело будет несколько хрупким. Но в некоторых ситуациях проще пару раз взмахнуть палочкой и пробормотать пару слов, чем по полчаса корпеть над каждым нюансом, дабы заполучить идеал.

Впрочем это всё частности, так как лично меня интересует исключительно продвинутая часть, которую я описал выше. И вот когда с созданием болванки всё закончено в дело вступают анимирующие чары.

Вообще это на самом деле целый комплекс самых разных заклинаний, некоторые из которых изучают даже на первом курсе. Вот только не на трансфигурации, а на чарах, что в принципе понятно из названия. Даже в экзамене за первый курс было задание заставить танцевать ананас, одним из решения которой была как раз-таки анимация.

Таранталегра, волшба, заставляющая неодушевлённые предметы дёргаться в эпилептическом припадке, напоминающий отдалённо что-то вроде танца. Кстати оно же, при применении на человеке, заставляет его пуститься в неудержимый пляс. Причём сам танец зависит от человека. Это может быть вальс в обнимку с воздухом или даже брейк-данс. Странные выверты магии, если честно. Я даже затрудняюсь сказать от чего это зависит, хотя предположений в книгах видел кучу. Но да не суть.

В общем анимирующие чары довольно интересная и весьма занятная вещица. И как и вся трансфигурация делится на две условные части. Простую, или специальную, где для каждой функции есть уже готовые заклинания, и продвинутую, общую. То есть небольшой набор заклинаний, с помощью которых можно буквально запрограммировать своего будущего голема на те или иные действия, наделить его возможностью говорить, дать ему нечто вроде разума, а также вложить собственные знания, благодаря которым он получит возможность заниматься чем-либо.

По сути Распределяющая Шляпа, из-за которой я и начал изучать эту область магии, это тоже голем. Вот только в отличии от современных его отличает аура. Тот же Хогвартс переполнен всякими разными созданными существами. Доспехи, статуи, даже барельефы на стенах могут в любой момент соскочить со своих мест и устремиться на защиту замка. Но ни у кого из них нет даже намёка на ауру. Только сложные плетения. А у Шляпы есть. И судя по увиденному она такой и задумывалась, так как распределение студентов по факультетам проводилось именно ею ещё в те времена, когда на смену Основателям пришли обычные преподаватели.

Фактически Распределяющая Шляпа это не просто голем, а самый натуральный Искусственный Интеллект. Да ещё и обладающий чем-то вроде легиллименции. Вот кстати, ещё один момент для обдумывания. Каким образом шляпа залезает в голову ребёнку, если все случаи легиллименции детей до четырнадцати приводили к безумию или, в лучшем случае, слабоумию?

Я так задумался на счёт всего этого, что даже не заметил, как урок трансфиграции, во время которого я и занимался своими изысканиями, закончился. И только толчок в плечо от Невилла заставил меня выплыть из омута собственных размышлизмов и вернуться к реальности.

— Ты чего, уснул? Урок уже закончился.

— А… Просто задумался. — покивал я товарищу и встал, быстро заталкивая книгу обратно в сумку, — Что там у нас дальше, помнишь?

— Обед. — отозвался Лонгботтом, — Пошли скорее, девочки в коридоре ждут.