2024-02-08 07:46

Глава 62

Честно сказать, девчонку мне стало немного жаль. Я ведь не совсем бесчувственная скотина. Ведь если подумать, то она оказалась одна в совершенно незнакомом мире, который с первого взгляда кажется интересной сказкой, но по факту является самым натуральным триллером с элементами хоррора. Правда последнее до неё ещё не дошло, но судя по вываливаемым на меня вопросам понемногу начинает. Грейнджер и в каноне была не глупой, так что сложить два и два труда ей не составило. Другое дело, что она была слишком упрямой и чересчур уверенной в том, что её мнение единственно правильное. Потому-то с ней никто и не желал общаться, кроме Поттера и Уизли. Да и то первый делал это потому что был с ней в равных обстоятельствах до прихода в Хогвартс, а второму просто нужно было у кого-нибудь списывать домашку. Но не суть.

В общем я решил ей помочь. Осталось только придумать как. Уверен на девяносто процентов, что даже если я сейчас начну её просвещать про реалии Волшебного мира, то она либо не поверит, либо опять воспримет всё в штыки. А значит нужен кто-то, кто точно сможет её убедить.

— Я понял. — я кивнул и резко встал из-за стола, откладывая в сторону книги и пергамент под грустным и растерянным взглядом Гермионы. Видать она подумала, что мне надоело её слушать, — Сиди здесь, я сейчас.

Сказав это, я прошёл между столами к стойке, за которой в течении дня обычно сидела мадам Пинс и обратился к ней.

— Скажите, а у вас здесь случайно не найдётся чего-нибудь о традициях и общепринятых правилах поведения в магическом обществе? Можно без столового этикета и дуэльного кодекса.

Мой вопрос явно поставил даму в тупик. Она впервые на моей памяти задумалась о наличии той или иной книги, которая есть в её библиотеке. А ведь раньше, с каким бы вопросом к ней ни подойди, она взмахом палочки тут же призывала требуемую книгу по теме.

— К сожалению, нет. — покачала она головой спустя пару минут молчания, — Как раз-таки столовый этикет и дуэльный кодекс имеется, но вот остального точно нет.

— Понятно. — я кивнул, — Спасибо, мадам.

Поблагодарив женщину, я развернулся и подошёл к столу, где принялся собирать свои записи и книги.

— Что ты делаешь?

— Собираю вещи, ты не видишь? — я хмыкнул на её вопрос, закидывая перо в специальный кармашек сбоку сумки, после чего посмотрел на девочку, — Раз уж моим словам у тебя веры нет, то я решил сначала подыскать для тебя книгу. Ты ведь привыкла доверять незнакомцам, если они потрудились написать хоть что-то отдалённо напоминающее правду. — Гермиона вскинулась, но под моим взглядом тут же съёжилась и промолчала, — Но так как нужных книг в библиотеке нет, то мы пойдём другим путём. Давай за мной.

— Куда?

— Туда, где тебе всё объяснят. — ответил я ей, — И кому ты точно поверишь на слово.

Я схватил её Грейнджер за руку и закинув на плечо сумку, двинулся на выход. Вскоре мы с ней на пару двигались по хитросплетениям коридоров и даже воспользовались одним из тайных ходов, информацию о котором я выкупил на пару дешёвых зелий у какого-то пятикурсника с Хаффлпафа, чтобы не бродить по живущим своей жизнью лестницам, пока не добрались до места назначения.

— Это кабинет трансфигурации? — проговорила Гермиона.

— Ты на удивление наблюдательна. — ухмыльнулся я и постучав в дверь, приоткрыл её, заглядывая внутрь, — Профессор? Разрешите войти?

— Мистер Тофана? Конечно. Что-то случилось? — спросила она, уставившись на торчащее из-за двери лицо, принадлежащее мне.

Получив разрешение, я тут же распахнул дверь и вошёл внутрь, затягивая и так до сих пор ничего не понявшую девчонку внутрь.

— Мисс Грейнджер? — кажется Макгонагалл окончательно запуталась и теперь гадала что именно к ней привело меня и стоявшую позади Гермиону в будний день, да ещё и после занятий, — Итак? С чем пожаловали?

— Видите ли, мэм. — начал я, — У Гермионы возникло множество вопросов, касаемо волшебного мира, но доверять моему мнению она не хочет. Толи не считает достойным, толи просто сомневается в компетенции. Так что я привёл её к той, на кого она равняется, чтобы она могла услышать это от вас. — с каждым моим словом взгляд Грейнджер становился всё более грустным и напряжённым.

Макгонагалл в ответ на мою речь только вздохнула и с грустью посмотрела на девочку, после чего перевела взгляд на бумаги, лежащие на её столе и всё же взмахнула палочкой, создавая два стула, на которые и указала рукой.

— Я давно говорила директору Дамблдору, что стоит ввести обязательный курс для магглорожденных о реалиях волшебного мира. Может тогда нам бы удалось облегчить их адаптацию и уменьшить притеснения. — пробормотала она тихо, но я услышал, — Что ж, присаживайтесь и задавайте свои вопросы, мисс Грейнджер.

— Вот и славно. — я улыбнулся и хотел было развернуться, чтбы пойти обратно в библиотеку.

— Подождите, мистер Тофана. — окликнула меня Маккошка, заставив застыть на месте, — Раз уж по вашей вине я не могу заняться своими прямыми обязанностями, то вы мне с ними поможете. — сказав это, она пододвинула к противоположному от себя краю стола стопку пергамента, — Это сданные на пролом занятии эссе за первый курс. Вы, судя по тому, что я прочитала в вашей работе, достаточно хорошо владеете темой, чтобы подметить возможные ошибки и несостыковки. А потому займетесь их проверкой.

— Вот и делай добрые дела. — проворчал я, садясь на стул и укладывая свою сумку на пол, — Тут же запрягут и заставят работать.