2024-01-30 08:33

Глава 44

Забавно было наблюдать за удивленным личиком Гермионы. Она приоткрыв рот сидела и едва ли не пучила глаза, переводя взгляд с меня на близняшек и обратно, пока наконец не разродилась вопросом.

— Подожди, Падма. Варна? Это ведь из кастовой системы Индии, верно? Но я думала, что государство отказалось от этого архаичного сословного деления! Я читала об этом. — выдала она скороговоркой.

— Это действительно произошло. — кивнула в ответ Падма, — В маггловском мире. Да и то, насколько я знаю, население до сих пор живет по старым законам. Например никто из членов высокостоящей касты не станет заниматься делами нижестоящей. Особенно работой неприкасаемых. — она сделала небольшую паузу, — В магическом мире Индии всё довольно просто и сложно одновременно. Пока ты придерживаешься правил, то всё в порядке, но как только выходишь за рамки дозволенного… Ты наверное слышала из-за чего вообще появились реформы кастовой системы?

— Антибрахманские движения в девятнадцатом веке, если я не ошибаюсь. — после секунды молчания проговорила Грейнджер.

— Именно. И группа таких появилась среди магов. Вот только просуществовала ровно сутки. После чего всех членов прокляли до такой степени, что милосерднее было бы их убить. — Падма развела руками, — Тебе наверняка кажется это…

— Варварством? Да. — в глазах девочки горел праведный гнев, — Разве можно так? А как же свобода слова?

— В чужой монастырь со своим уставом не ходят. — я вставил свои пять копеек в их дискуссию, — Не слышала о таком? Магический мир вообще довольно консервативен и меняется медленно и неохотно. К тому же не стоит мерить всё мерками из мира, в котором ты выросла. Тут есть одна переменная, не учитываемая тобой. Ну и не стоит называть девочек варварами. Это как минимум оскорбительно, особенно учитывая тот факт, что индийская магическая цивилизация старше английской раз этак в пять.

Девочка растерянно посмотрела на недовольную Падму и выглядывающую из-за журнала Парвати, после чего повинилась, опустив глаза в пол.

— Простите, я не подумала. — проговорила она тихо, — Просто…

— Да ладно, ты же не хотела нас обидеть. — Парвати первая махнула рукой, после чего её поддержала сестра лёгким кивком, — Просто думай, что говоришь. Будь здесь один из наших братьев, то ты бы уже висела под потолком вниз головой. Им настолько осточертели британские снобы, что после десятка дуэлей отец их сослал обратно на родину.

— Простите… — вновь повторилась Гермиона, внезапно став какой-то зажатой. Благо заметившая это Падма решила взять всё в свои руки и спустя пару минут они продолжили свою беседу, обсуждая политический строй магического мира на примере Британии и Индии.

Я же откинулся на спинку и немного посидев, снял с полки чемодан., из которого вытащил небольшой мешок с чарами Незримого Расширения и книгу, взятую в библиотеке тётушки. Последнюю мне ещё предстояло изучить от корки до корки и запомнить рецепты зелий и основные нюансы их приготовления.

— Ого… — протянул я, когда принялся вытаскивать из мешка тарелки, миски и бутылки, удивляясь их количеству, — Я конечно попросил Ларри приготовить чего-нибудь перекусить в поезд, но рассчитывал на несколько сэндвичей с бутылкой сока, а не ужин для десяти персон.

— Это же Ларри. — отозвалась Парвати, — Ваш домовик вообще необычайно инициативен. И неугомонен.

— Уж кто бы говорил. — я хохотнул, — Чего сидите? Присоединяйтесь!


Прибытие на станцию, от которой нам ещё предстояло добраться до самой школы, состоялось уже поздним вечером. На улице было довольно темно и только несколько фонарей, освещающих перрон, разгоняли тьму. Впрочем галдящим студентам было на это глубоко плевать. Все, начиная от второкурсников, как можно скорее торопились прочь, желая поскорее забраться в карету, тогда как наша компания только поступивших кучковалась в сторонке, пока наконец над станцией не разнёсся глубокий бас здоровенного лохматого полувеликана с фонарём, казавшимся игрушечным в его руках.

— Превокурсники сюда! Первокурсники! Эй, Гарри, как сам?

Я стоял немного поодаль вместе с девочками от всей этой толкучки и наблюдал. Так что проследить за взглядом Хагрида не составило труда, как и увидеть того, на кого он был направлен.

Мелкий, тщедушный, худой пацан со сломанными и перемотанными обычным скотчем очками на носу стоял и кутаясь в новенькую мантию от пронизывающего холодного ветра оглядывался по сторонам в компании шебутного рыжего пацана. Из-за полы его хламиды виднелась старая пошарпанная одежда явно не по размеру и рваные кроссовки. Я же стоял и не мог понять почему он не купил себе нормальных вещей вместе с форменной мантией. Деньги-то явно имеются.

— Так, все здесь? Если да, то пошлите за мной! — ревел тем временем Хагрид, — И это, под ноги смотрите. Ещё не хватало после прибытия сразу в больничное крыло загреметь.

Так мы и двинулись нестройной шумной толпой со стоящим во главе полувеликаном, выходя прочь со станции и передвигаясь по утоптанной дорожке по склоны заросшего деревьями холма. Те кто мог уже достал свои палочки, освещая путь простейшим Люмосом, пока другие поглядывали на таких с любопытством и завистью, на а я сосредоточил внимание на плетущемся прямо перед нашей четверкой парне.

— Эй, это ты. — я хлопнул его слегка по плечу, отчего он вздрогнул и едва ли не подпрыгнул от испуга.

— Ты это мне? — он резко оглянулся через плечо.

— Ну да. — я пожал плечами, протягивая руку для рукопожатия, — Бьяджо ди Тофана. Рад знакомству. Это ведь ты заглядывал к нам в купе. Правда исчез прежде, чем я успел спросить что нужно.

— Ага… — протянул пацан, — Я искал Тревора. Свою жабу. — он покивал головой, после чего наткнулся взглядом на мою ладонь и торопливо вытерев руки о мантию, наконец сжал её, — Невилл Лонгботтом. Приятно познакомиться.