2024-01-10 07:16

Господин Зельевар. Проло

Это был обычный, ничем не примечательный день. Как обычно я проснулся и мой взгляд машинально упал на привычно хмурое, серое небо за окном. Казалось оно вот-вот разразится яростным ливнем, обещающим не оставить на земле ни одного сухого участка. Впрочем в подобном состоянии небосвод пребывал уже больше недели и до сих пор оттуда не упало ни капли, так что ожидать осадков было бессмысленно не смотря на заверения синоптиков.

Не вставая с кровати я потянулся и наконец встал, протирая заспанные глаза, направившись в ванную где в кратчайшие сроки привёл себя в порядок. Проходя мимо кухни мелкой однокомнатной квартирки, я машинально нажал на кнопку электрического чайника и направился обратно в спальню, она же гостиная, где сложил постельное бельё и вернул дивану его первозданный вид, убрав выдвижную часть, что превращала его в кровать, щелкнул пультом от телевизора, после чего принялся одеваться, изредка поглядывая на экран, где двое ведущих утреннего шоу обсуждали обстановку в мире.

— Кстати, Алексей, а что вы думаете насчёт погодной аномалии, что была сегодня ночью? Вы видели красную луну? — произнесла девушка. В то же время на экраны вывели изображения спутника Земли, которая была ярко-алого цвета, что выглядело достаточно крипово.

— Конечно, Светлана. И не я один. — с ослепительной улыбкой ответил парень, — Мы всей семьёй наблюдали за этим феноменом. И надо сказать зрелище было довольно жуткое. — он сделал паузу, после чего продолжил, — Хотя на самом деле ничего фантастического в этом нет. Подобный эффект появляется пусть и не часто. Обычно это происходит во время так называемого лунного затмения, но может быть и в обычные ночи. Синоптики объяснили этот эффект тем, что отраженные Луной солнечные лучи преломлялись в атмосфере Земли. Но так как в это время года влажность воздуха довольно высокая, то лучи зеленого и синего спектров рассеивались и были видны только лучи красного спектра.

— Мда… — протянул я, бросив последний взгляд на экран, после чего направился на кухню, где меня ждал давно закипевший чайник, — Красная луна. Чего только в мире не бывает. А я как обычно всё пропустил. Но хоть выспался.

На лицо невольно вылезла немного грустная усмешка. В последние годы мне приходилось горбатиться на двух работах и не забывать уделять время учёбе. Как раз-таки последняя и являлась причиной моего распорядка дня. Не хватило мозгов поступить на бюджет и приходиться загибаться.

А ведь когда-то всё было совсем иначе. Огромный дом, счастливая семья, достаток. Хотя в то время меня это особо и не заботило и принималось как данность в силу возраста. Мне и пятнадцати не было когда к нам внезапно ввалилась толпа вооружённых, обряженных в форму и балаклавы мужиков, что сноровисто уложили всех лицом в землю. Спасибо отцу-чиновнику, что решил что-то там продать из государственного имущества.

Так мы с матерью и оказались на улице без средств к существованию. Папаша же отправился в места не столь отдалённые. Лес валить. Правда долго такой жизни молодая и всё ещё красивая женщина не выдержала и однажды просто ушла и не вернулась. Видать нашла вариант, в котором место для ребёнка-подростка места не нашлось.

Ну а дальше всё сложилось логично. Приют, школа, которую удалось с горем пополам закончить. Вот где я проклял свою прежнюю раздолбаистость. Как говорится основы — самое важное в любом обучении. И у меня знания об этих самых основах отсутствовали напрочь. Так что ничего удивительного, что аттестат вышел у меня не самым приглядным.

Вообще подобным мне была только одна дорога — в какой-нибудь ВУЗ третьего, а то и более мелкого, сорта, только ради бумажки. Многие могие однокашники так и поступили, выйдя из альма матер с дипломами электриков, сантехников и учителей ОБЖ и физической культуры. Вот только меня такая перспектива не прельщала. И я решил взять свою жизнь в свои руки. Устроился на работу официантом и в течении года накопил денег достаточно чтобы оплатить один год обучения в престижном универе.

Так я и пришёл к своему нынешнему существованию. Однокомнатная мелкая квартирка, взятая в аренду, две работы, на которых я горбачусь за не особо великую зарплату, достаточную для выживания и оплаты обучения, и университет, где я старательно, каждый день, грызу гранит науки, прикладывая все усилия дабы не отставать, а иногда и обгонять, других.

И сегодняшний день не отличался от других. Выпив стакан крепкого, очень сладкого, чая, закусив бутербродом из хлеба и дешёвой варёной колбасы, я рванул сначала на учёбу, после которой меня ждала форма официанта.

Работа, честно сказать, не айс. Ведь кто такой официант на самом деле? Нет, не человек, что подносит еду и убирает столы после. Такое бывает только в крупных ресторанах. А вот в нашей кафешке официант это обычный разнорабочий, в обязанности которого входить вообще всё, что прикажут. И при этом нужно не забывать, что еду разносить всё-таки приходится, а потому стоит быть аккуратным даже при выносе мусора или мытье полов. Иначе пятно на форме может привести к недовольству клиента.

Так что ничего удивительного, что из заведения, где я работал, я выбрался только поздней ночью. Было уже далеко за полночь. Улицы были тихими и тёмными, окна уже по большей части, не освещались лампами. Город спал. И я тоже этого хотел, но в ближайшие минут сорок мне этого не грозило. Впереди меня ждал путь пешком на другой конец города. Автобусы уже не ъодили.

— Да чтоб вас всех… — вздохнул я тяжко, задрав лицо к небу.

Внезапно подул резкий порыв ветра, едва не сбивший меня с ног, а тучи в небе неожиданно разошлись, образуя этакое кольцо, в центре которого ярко светила луна знакомого по утренним новостям ярко-алого цвета.

— Муген Цукиёми. — невольно вырвалось вместе со смешком, — Только чёрных закорючек не хватает. А говорили, что явление редкое…

Я уже хотел было опустить взгляд и продолжить путь, когда краем глаза заметил чёрное пятно, что стремительно летело сверху прямо на меня. А спустя ещё мгновение сильный удар по голове ощущения от которого продлились не дольше мгновения, а дальше темнота.

Сильный порыв ветра, что разогнал тучи, сдул со своего места плохо закреплённый горшок с цветком, что висел на фасаде здания под которым я и стоял. Он и стал причиной моей скоропостижной кончины. И только слегка потускневший свет плывшей в небе алой луны проводил меня в последний путь.​