2024-06-22 12:00

Спойлер к 124 главе фф "Кулинарная книга Джека"

Каждое утро Джеймс Поттер должен был являться в отдел, где ему выдавали новое назначение на день. Работа была тяжёлой, без использования магии, поэтому для волшебников чуть ли не унизительной, ведь они во всём привыкли полагаться на неё. Элементарное "бытовое” колдовство сильно облегчало жизнь, и, лишившись его, многие чистокровные становились совершенно беспомощными.

Сначала Джеймса отправили в больницу Святого Мунго, где было достаточное количество пациентов, к которым нельзя применять чары. Таких людей приходилось мыть, переодевать, кормить, переворачивать, перемещать в процедурные кабинеты — и всё это без возможности хотя бы избавиться от неприятного запаха.

В отделении, где находились эти пациенты, запрещалось проносить с собой магические артефакты, поэтому даже волшебную палочку приходилось сдавать в сейф дежурному целителю. Всё здесь было как в обычной магловской больнице: необходимые процедуры выполнялись вручную, а пациенты стонали, ругались и жаловались.

Разумеется, Джеймсу не поручили заботу о людях. Вместо этого ему предстояло заниматься рутинной уборкой: мыть полы в коридорах и палатах, чистить туалеты и ванные комнаты. Он был в полном недоумении, когда ему выдали необычный набор инвентаря: ёршик, швабру, тряпку, метлу, совок и ведро, похожие на те, которыми пользовался Филч в Хогвартсе.

— И что я должен с этим делать? — недоумённо спросил Джеймс у дежурной нянечки.

— Сначала подмети, собери всю пыль и мусор, а потом хорошенько вымой полы, да не забудь про дезинфекцию, — ответила та, указав на стеклянную бутылку, внутри которой колыхалась прозрачная жидкость. — Две ложки на ведро. Воду надо менять после каждого помещения.

Джеймс перевёл растерянный взгляд на инвентарь и приступил к работе. Конечно, поначалу у него ничего не получалось, ведь даже отжим тряпки вручную казался чем-то суперсложным для человека, который ни разу в жизни не стирал вещи и не убирался ни в собственной комнате дома, ни в дортуаре, где жил с однокурсниками.

Хорошо, что нянечка не оставила его без советов, да и сама работала рядом, поэтому ей можно было задавать вопросы, на которые она давала подробные ответы. Без неё Джеймс бы не справился, но даже с такой неоценимой помощью к концу первой в жизни рабочей смены он не чувствовал ног, а руки и спина болели, как после сложной квиддичной тренировки.

Возвращение домой было безрадостным. Там его ждала мама с заплаканными глазами. Она очень переживала из-за гнева мужа. Хотя он и прислал из поместья необходимые вещи, это не могло утешить её. Пребывание в скромном деревенском коттедже словно лишило её радости и желания жить. За несколько дней изгнания она как будто постарела на десять лет.

Джеймсу было очень стыдно перед своей мамой, но в данный момент он не мог ей ничем помочь. Он понимал, что только после того, как он отработает своё наказание и закончит школу, можно будет помириться с отцом или хотя бы заслужить его прощение. Иногда в его голове появлялась крамольная мысль: возможно, все проблемы можно было бы решить, если бы он сам стал главой семьи.