2023-07-22 12:00

Спойлер к 47 главе фф "Кулинарная книга Джека"

— Надеюсь, что до него теперь дойдёт, кто есть кто. Вернее, надеюсь, что они оба сделают правильные выводы из сегодняшнего дня, — сухо обронил Арктурус. — И мы тоже должны пересмотреть отношение к детям. Я не снимаю ответственности с себя, ведь мог вмешаться в воспитание, но предпочёл оставить его на ваше усмотрение.

— Отец… — хрипловато произнёс Орион и, откашлявшись, продолжил: — Мы приложим все усилия.

— Регулус достоин того, чтобы стать наследником рода. Он ответственный, не боится сказать своё слово, невзирая на опасность лично для него. Сейчас это маленькие поступки, но они уже показывают его характер. — Арктурус покрутил в руках розги, удаляя чарами капли драгоценной крови младшего внука, а потом бросил их на пол. — Я не шучу. Именно Регулус станет будущим милордом Блэком. Это моё слово.

— Мы согласны с вами, отец, — подала голос Вальбурга, с трудом поднявшаяся с пола. — Несмотря на то, что Регги выторговал время для Сириуса, тот всё равно не вернёт свои утраченные позиции. В ближайшие дни мы составим новый договор, и он откажется от притязаний на титул. Раньше это было на словах, теперь оформим всё официально.

— Хорошо, оставляю это дело на вас, — мрачно обронил Арктурус и вышел из алтарного зала. По его опустившимся плечам и тяжёлой походке было понятно, что наказание младшего внука далось ему непросто. Впрочем, сейчас вся семья была не в лучшем состоянии, понимая, что находится на пороге крупных изменений.

Орион, предложив руку Вальбурге, повёл её наверх, чувствуя, как она подрагивает, как от озноба. Добравшись до её будуара, он вызвал домовика, которому велел наполнить ванну и доставить успокоительное зелье, и только спустя полчаса оба смогли приступить к непростому разговору.

— Если Сириус захочет продолжить обучение в Хогвартсе, мы позволим ему, но при этом дадим понять администрации школы, что больше не собираемся покрывать его проступки. Никаких льгот, пусть живёт, как простой парень без поддержки семьи.

— Думаешь, он продолжит общаться с той компанией? — неуверенно спросила Вальбурга, впервые за долгие годы открыто ищущая одобрение и поддержку мужа. — Поттеры… чтоб их! Я, конечно, понимаю, что наш Сириус не подарок, но они могли бы немного приструнить Джеймса!

— Не надо перекладывать нашу вину на других людей, — поморщился Орион. — Никто не должен заботиться о чужих детях, если этого не делают родители.

Вальбурга тяжело, с присвистом вздохнула и постучала ладонью по груди, пытаясь унять боль и горечь. Не преуспев в этом, она мрачно спросила:

— Откажемся от старшего сына? Пусть он больше не наследник, это не значит, что мы стали ему чужими.

— Никто не запрещает нам с ним общаться, — покачал головой Орион. — Но я больше не собираюсь терпеть его выходки и тебе запрещаю. Теперь он будет получать ровно столько любви и поддержки, сколько вложит в семью, не больше. Он просто наш ребёнок, который должен осознавать границы. Беззаботное детство закончилось.