2023-06-12 12:00

Спойлер к 37 главе фф "Кулинарная книга Джека"

— Опять потратился, зачем? — вздохнула Эйлин, увидев, что он достал из сумки несколько краснобоких яблок и пару апельсинов. В комнате восхитительно запахло свежими душистыми фруктами, перебив навязчивый запах лекарственных зелий.

— Я заработал, — дёрнул плечом Северус. — Выполнил заказ одноклассников, так что деньги мои, не переживай.

— Я и не переживаю об этом. Наоборот, мне стыдно, что тебе приходится работать, хотя ты сам ещё ребёнок.

— Я совершеннолетний! — прищурился Северус, правда, потом недовольно добавил: — Ты сама говорила, что после четырнадцатилетия волшебники становятся взрослыми.

— Ох, сынок… — горько усмехнулась Эйлин. — Как же быстро ты вырос…

В дверь коротко постучали, и в палату вошёл Октавиус в сопровождении медсестры, которая поставила ширму, отгораживающую кровать от посетителей, и стала умывать пациентку не чарами, а вручную, аккуратно вытирая лицо и руки влажным тёплым полотенцем. В завершение переодев в чистую сорочку, она подложила под её спину взбитые подушки, и напоила зельями.

Только после того как Эйлин перестала морщиться от горечи, медсестра убрала ширму и, вежливо попрощавшись, покинула комнату. Октавиус приблизился к дочери и несколько секунд рассматривал её худое лицо.

— Мы с целителем решили, что тебе полезно отправиться в Швейцарию, — сообщил он без обиняков. — Нам посоветовали отличный санаторий, в котором занимаются истощёнными магами и теми кто, как ты, довёл себя до разрушения.

— Не надо, отец, всё равно это не поможет, — поморщилась Эйлин. — Всё равно я умру, так зачем тратить деньги?

Не успел Северус возмутиться, как Октавиус поднял руку вверх, прося его помолчать и дать ему возможность решить вопрос. Он строго заявил:

— Все мы умрём в конце концов, главное — на каких условиях и когда это произойдёт. Ты хочешь оставить несовершеннолетнего сына без поддержки?

— Отец… — пробормотала Эйлин, но Октавиус не купился на её жалобный тон и продолжил говорить:

— Что? Хочешь сказать, что твой… любимый муж станет для него опорой? Надеешься, что это подобие человека изменится? Да он не помнит, что тебя забрали в больницу!

— Мам, мы заходили домой за моими вещами, и отец даже не спросил про тебя, — подал голос Северус. — Смотрел на нас стеклянным взглядом и что-то бормотал. Снова пьяный.

— Милый… прости… — Эйлин с трудом сдержала слёзы и отвела взгляд, чтобы не видеть расстроенного сына. — Это всё моя вина…

— И в чём же? — нахмурился Октавиус. — Извиняешься за то, что родила мне чудесного внука? Чем он плох по твоему мнению? На мой взгляд, отличный молодой человек и талантливый зельевар.

Эйлин некоторое время молчала, рассматривая свои чуть подрагивающие ладони, а потом улыбнулась и тихо произнесла:

— Спасибо, отец. Пока я буду в Швейцарии, ты ведь присмотришь за Северусом?

— Могла бы и не спрашивать о таких очевидных вещах! — проворчал Октавиус и вышел из палаты, торопясь договориться с целителями о медицинском портале до выбранного места.