2024-09-08 15:58

Воплощатель: Глава 37 — Воплощатель Умника

Здание КБР (Калифорнийское Бюро Расследований)

— Вижу вы не пострадали. — кивая головой сказал глава этого отделения КБР и по совместительству «босс» Лисбон и Патрика Джейна. — Не думал, что все так может обернуться. — выдохнул уже лысый мужчина в возрасте, Гейл Бертрам, сверля взглядом троих перед ним людей. И если Лисбон и Ларош ещё выглядели несколько виновато, то вот третий находящийся по эту сторону стола слишком глубоко ушел в себя и не обращал внимание на взгляд «босс». Впрочем, здесь ничего нового. — Как, черт его возьми, ты узнал, что это работник заправки?

— Ммм? — Джейн все же вышел из своих мыслей и вежливо улыбнулся, ведь все было вполне очевидно. — Шифр в мужском туалете. Зачем убийце оставлять послания на стене, если он мог говорит с Динклером по телефону, как он проделал это с нами? — задал он риторический вопрос и сразу же продолжил, не оставляя места чтобы его не перебили. — Из этого исходит простой вывод, если шифр не настоящий, то зачем преступник привел Динклера на заправку? — вновь вопрос и Джейн взглянул уже на Лисбой с появившийся на лице улыбкой.

— Чтобы передать список клиентов. — закатив глаза закончила за него напарница.

— Бинго! — указал он на неё пальцем. — Поэтому он решил предпринять более радикальный шаг, так как список попал к нам.

— Хи, ну да, тогда все сходится. Динклер должен был ждать на месте пока к нему не подойдут, но так как его заметили полицейские из патрульной машины, преступник взорвал его чтобы не рисковать. А после попытался сыграть уже с Лисбон и проиграл. — закончил уже за них Бертрам. — После он попытался вырваться в машине и был застрелен. — он переместил свой взгляд на Лароша, пухлого, но хорошо делающего свою работу мужчину и тот кивнул. — Ладно, черт с ним, мы справились и это главное. Только ответьте мне на вопрос… какого черта вы взяли того парнишку под арест?

— Сэр, он подозрителен. — сразу стала говорить Лисбон, но была прервала поднятой рукой Бертрамом.

— Так, дело закрыто? — спросил он и та кивнула. — Тогда зачем он нужен? Он что-то нарушил?

— Он… вырубил преступника… — уже как-то вяло продолжила она.

— Ну, пожури его, выпиши штраф в конце концов. Или ты не договариваешь? — сузил он глаза.

— Вообще-то… я его встретил у школы. Сначала я подумал, что он идёт к своей подружке, все же его одежда, незнание района и такое время — прекрасный момент чтоб побыть наедине. — подмигнул он всем в помещении от чего та же Лисбон закатила глаза. — После он появился уже в школе рядом со мной, когда я проходил к раздевалке… он подозрителен, это точно. Я сначала было подумал, что он связан с преступником, но нет, тот точно работал один. После же он появился уже за заправкой и это оставляет за собой вопросы…

— Вот и ищите ответы, но не смейте удерживать его дольше положенного. Выясните личность, отправьте домой. На вид ему лет двадцать может двадцать пять максимум.

— Из-за него я чуть сердечный приступ не схватила, пусть посидит хотя бы денек… — проворчала Лисбон, вставая со стула.

Она уже дала приказ одной из своих подчиненных — Грейс, пробить лицо паренька по базам данным, как и его отпечатки, и ждала ответа. Все же свое имя тот не сказал, продолжая говорить какую-то чушь.

— Лисбон, сделай лицо попроще. — услышала она голос рядом идущего Джейна. — Мы закрыли дело.

— Да-да, закрыли. Но ещё не поняли зачем ему нужен был список…

Подходя к офису, их встретила Грейс Ван Пелт, высокая рыжеволосая девушка с достаточно миролюбивым характером и положительным мировоззрением. Но это не значит, что она не способна бить, уж точно нет. Женщина быстро обняла Лисбон от чего та застыла.

— Я рада что вы в порядке. — слова Грейс были более чем искренними.

— Эмм, я тоже. — неловко себя чувствуя пробормотала «босс».

— И да, насчет подозреваемого, это… — девушка не знала, как начать.

— Что? Он сын какой-то шишки? — устало вздохнула Лисбон, а вот Джейн по лицу Грейс понял, что все не так просто.

— Нет… его нет. Вот совершенно. Нет ни лица, ни отпечатков пальцев — вообще ничего. Он невидимка, не существует. — нахмурившись поведала рыжеволосая. Сразу же воцарилась тишина, прерываемая только рядом идущими сотрудниками.

— То есть как? — моргнула Тереза Лисбон.

— Интересно, становится все запутаннее. — приложив палец к губе задумчиво проговорил Патрик. А после резво развернулся в сторону допросной.

— Ты куда пошел? — в спину бросила ему Тереза.

— Хочу поговорить с ним! — не поворачиваясь приподнял он руку и «отсалютовал» ей.

Джейн с улыбкой и идеей в голове приближался к месту, где сейчас держали странного паренька, который все же помог им в чрезвычайной ситуации. Но его прошлое, точнее отсутствие оного, делает все более интересным. Кто-то постарался скрыть его личность и довольно хорошо, даже если КБР не смог ничего обнаружить.

— Здравствуй, незнакомец, прости за подобное радушие, но Лисбон сейчас не в духе. — открыв дверь сказал он, встретившись взглядом с этим молодым человеком.

Сейчас под светом допросной комнаты он смог разглядеть его лучше. Высокий, черноволосый юноша без щетины, глаза какого-то орехового цвета, иногда кажущимися зелеными. Но сейчас при свете он заметил ещё одну важную деталь — идеальность. Точнее, кожа без изъянов, вот совершенно, под тонкой футболкой виднеются немалые мышцы. И абсолютное спокойствие на лице, даже с налетом беспечности и скуки. Тату он не обнаружил.

— Ничего, здесь у вас ничего так. Знаешь, первый раз попал в каталажку. — что-то резануло по ушам менталиста, но он не мог понять что. Его слова… что-то было словно не так. Джейн моргнул и сфокусировался, что же такое произошло? Что смог заметить его мозг, но не смог он сам?

— Ну, могу поздравить. Оказывается, ты у нас мистер неизвестный, прямо Джон Доу. — продолжал Патрик, внимательно наблюдая за мимикой собеседника.

И тот был предельно расслаблен, хотя не совсем так. Он был заинтересовал, но не виделась в нем нервозность, паника или хоть нечто подобное. Тот был спокоен.

— Ещё бы. Хотя тут может оказаться мой двойник. — так словно бы между делом сказал тот. — В смысле, версия меня из этого мира.

— Очень смешно, но ты ведь понимаешь, что наша с тобой встреча выглядела странно, да? И твоя помощь… нарушение закона и все такое. — мягенько подвел он к мыслям о последствия и задержанию. Небольшая и тонкая манипуляция, ничего опасного.

— О, это мне говорит тот, кто имеет склонность игнорировать авторитеты. — улыбнулся парень перед ним, искренне. Зубы безупречно белые и ровные, что подметил тот. — Знаешь, ведь мы с тобой имеем нечто схожее. — внезапно Патрик увидел то, за что смог зацепиться. На мгновение опущенный взгляд, сжатый кулак…

— Так ты потерял кого-то… мои соболезнования. — искренне произнес Джейн.

— Спасибо, тогда мои тебе за случившееся с твоей семьей. — после подобный слов внутренне Патрик похолодел. Его лицо застыло словно маска. — Я тебя прекрасно понимаю. — парень продолжал, а Джейн сузил глаза, пытался проанализировать собеседника всем доступными способами. Вроде обычный парень, но его поведение, его осведомленность, его «неосуществимость»…

— Потеря тех, кто для тебя был миром — нелегко. Особенно если это происходит из-за каких-то ублюдков, считающих, что все можно. Это как потеря конечности, только хуже эмоциональная боль не проходит, кто-бы что не говорит. Шрам остается, ноющий и частенько кровоточащий. — спокойно продолжал незнакомец. — Жизнь — боль, что тут сказать. Поэтому я и сказал, что между нами есть нечто общее. — грустно улыбнулся тот в конце речи.

— Прекрасная речь, но мы отвлеклись от темы. Можешь сказать кто ты? — прямолинейно спросил Джейн, пытаясь подавить все те всплывающие чувства. Тот надавил на самое больное место.

— Виктор Новиков, и я первый раз в Америке. Проведешь экскурсию? — улыбнулся тот.

— Русское имя? — вопрошающе сказал Патрик. — У тебя нет акцента…

— О, это из-за портальной пушки. Она связана со мной и автоматически переводит мою речь и речь всех остальных, чтобы я понимал вас, и вы понимали меня. Не спрашивай как это работает. — тот вновь сказал какую-то чушь, но Патрик вновь не увидел ложь.

— Вы хороший лгун, мистер. — усмехнулся Джейн.

— Лучшая ложь — говорить правду. — пожал тот плечами. — Так, когда меня выпустят уже?

— У тебя нет документов, подтверждения личности, вообще ничего. Этим могут заинтересоваться и вряд ли тебя так легко отпустят. — честно сказал Джейн.

— О, ну, в любом случае уйти отсюда не проблема. — вновь пожал тот плечами.

— Значит потеря, да? Виктор, ты говорил, что многое знаешь обо мне, откуда? Это… ОН тебе сказал? — слишком много странностей, поэтому Джейн предположил, что он ещё одна ниточка к Кровавому Джону. Тот решил поиграть с ним таким образом…

— Он? Ты о своем кровавом враге, да? — на собеседника словно бы напала меланхолия, Патрик внимательно следил за ним. — Тигр-тигр… — после этих слов Джейн сжал кулак, его глаза налились сталью и… — Нет, я не с этим чокнутым придурком, ха. Если выбирать сторону, то я буду за тебя. Ты ведь убьешь его в конце. Где это случилось? В торговом центре? Нет, там ты прибьешь какого-то другого человека, который будет подражать под Кровавого Джона…

— Попытка отвлечь меня от главной темы? Не сработает. — качнул головой Джейн. Теперь этот Виктор был важен, действительно. Он знает про «Тигр-Тигр», то, что говорили все сообщники Джона и он сам.

— Да я и не пытаюсь. Просто у вас на меня ведь ничего нет, кроме моих слов, что звучит частенько как бред, не так ли? Единственное что у меня нет личности… в этом мире, но да ладно. Хочется горячего шоколада. — невзначай бросил Виктор.

— … — Джейн встал, поправил костюм и вышел из помещения. Здесь же его встретил тревожный взгляд Лисбон.

— Он явно связан со всем этим. Нужно провести более тщательный допрос… — стала говорить она, но Патрик перебил её.

— Нет, он вам ничего не скажет. Для него все это — игра, я прекрасно это понял. Он не врал, когда говорил о потере, такое трудно пародировать, но вот другой бред… он очень хороший лжец, это я должен признать. Или психопат, который верит в свои слова. Он знает больше, чем говорит, но… что-то здесь нечисто. Словно все под его контролем, так он себя ведет.

— Может мне побеседовать с ним? — спросил агент Чо, агент азиатского происхождения с серьезным выражением лица.

— Нам? — добавил Ригсби.

— Так, сейчас у нас абсолютно никаких доказательств кроме некоторых его странных слов. — попридержала их Лисбон. — Но мы можем давить на отсутствие идентификатора личности, подергаем за ниточки…

— Босс! — крикнула ошарашенная Грейс, чем привлекла их внимание. — Он исчез!

— Что?! — вскрикнула Лисбон и быстро подошла к допросной со стороны одностороннего стекла чтобы наблюдать за допросом. Там действительно никого не было.

— … — Джейн сжал кулак, его взгляд опустился на пол. Снова. Он вновь потерял нить ведущую к Джону.

— Перекройте все выходы из здания! — стала раздавать приказы Лисбон. — Он не мог далеко уйти!

— Как он вообще смог? — не понимал Ригсби.

— Ему помогли, пока мы отвлеклись. — тихо сказал Джейн. Конечно, он удивлялся происходящему. Снять наручники не проблема — он сам способен на подобное, но вот уйти из допросной так чтобы они, стоящие рядом, не заметили… ну, он уже делал подобное. Впрочем, возможно, здесь не все так просто. А его последние слова…


— Да, вот и побывал в допросной, можно сказать одна из целей выполнена. — проговорил я, заказывая в кафешке неподалеку от здания КБР горячий шоколад и чай. Люблю я этот напиток, это я про первый, что тут поделать. — Да разговор вышел интересным, первый раз ощущаю будто меня сканируют глазами.

Вообще мне интересно, когда он придет к мысли, что я не врал. Конечно, вряд ли сразу, тту нужны какие-то более вещественные доказательства. Впрочем, не то, чтобы мне прямо свербело от желания что-то кому-то доказать. Я помог просто потому что хотел, хотя взрыва и так не должно было случиться.

— Спасибо. — кивнул он той, кто сделал ему его заказ, заплатив из своих сбережений, которые он достал из «Инвентаря».

По новостям показывали о недавнем взрыве на заправке, а после кадры с Бертрамом, лысым мужчиной, главной КБР в данный момент, который говорил, что преступление раскрыто. Если не ошибаюсь, то в сериале он оказался далеко не положительным персонажем и сообщником Красного Джона. Точнее, у Джона целая информационная сеть между продажными копами, которые прикрывают друг друга, чтобы самим не пойти на дно. И там действительно много разных людей, именно из-за этого Джейн долгое время не мог поймать серийного убийцу.

— Недальновидно оставаться здесь для того, кто только сбежал из здания КБР. — спокойно произнес Патрик Джейн, присаживаясь за мой же столик, но с противоположной стороны. Он был напряжен, это я видел прекрасно.

— Даже не сказал о своей догадке своей команде? — приподнял я бровь, делая глоток напитка. Эх, хорошо пошло. — Впрочем, чего и следовало ожидать.

— Я не был уверен, что моя догадка окажется верной. Твои слова про горячий шоколад в конце… в округе не много мест, где, собственно, есть такой напиток, это кафе — ближайшее. — спокойно ответил тот.

— Чай это тебе. Я почему-то был уверен, что ты сможешь найти меня. — улыбнулся я тому. Тот скосил взгляд на чай, вынул руку из кармана пиджака, в котором был пистолет и приподнял чашку, принюхался. — Зеленый и без сахара, прости не помню о твоих вкусах.

— Это неплохой чай. — кивнул Патрик, сделав глоток. — Так тебе известно о Кровавом Джоне?

— О, более чем. И о его структуре с продажными копами, да и не только копами, которые оказывают друг другу поддержку. — сказал я, а после застыл. — Стоп, это ведь был спойлер? — неуверенно спросил я.

— Значит так… у меня были подозрения на этот счет. — спокойно принял он мои слова. — А Тигр-тигр — своего рода шифр только для своих…

— Именно. Так он постоянно и обставлял тебя, был на шаг впереди. не потому, что что он гений, хотя и довольно умен, этого я не могу не признать. А просто у него было много информаторов. Действительно много.

После моих слов повисла тишина и Патрик облокотился на спинку стула, словно бы застыл.

— Я не лгал, когда говорил, что мы похожи в некотором роде. Главная разница в том, что ты ещё способен отомстить, вот я уже нет. Некому. — не стал я молчать и решил высказаться. — Паршивое чувство, знаешь. Так и хочется разнести все к чертям иногда, выкрикнуть скопившиеся эмоции, разрушить гору другую… о, возможно именно из-за этого я и ищу приключения на свою пятую точку. Даже создал организацию с целью не допустить того, что случилось со мной. Помогать людям разных миров…

— … — Патрик все еще молчал, но сейчас он внимательно следил за мной. — Но внутри я понимаю, что это баловство, что миров бесконечное множество… но, с другой стороны, а почему бы и нет? Меня никто и ничто не сдерживает.

— …

— Даже здесь я оказался совершенно случайно и решил помочь по доброте душевной, но просто прийти и выложить все на стол, а после уйти, было бы ужасно скучно. — протянул я. — Да и забавно поиграть по правилам. ну, частично. Вижу по глазам, что ты считаешь меня психом.

— О, нет, что ты. — качнул он головой. — Это ещё слабо сказано. У тебя проблемы с головой, безусловно.

— … ты никогда не слышал, что не стоит психу говорить, что он псих? — поинтересовался я у того с любопытством.

— Звучит верно. Я сначала думал, что на него работаешь, но это не сходится с тем, что я вижу. Ты или работал на него и решил пойти против или просто получил информацию из какого-то другого источника. Ты говоришь, что из другого мира. Это, конечно, занятно, но что меня по-настоящему заинтересовало, так это именно твои знания. — спокойным голосом проговорил он, наклонившись вперед. — Я встречал многих эксцентричных людей на своем пути… но ты — другой, по-своему. Ты говоришь так, будто стоишь над всем этим… словно ты недосягаем, непобедим. — Патрик взял паузу. — Знаешь, люди, которые были по-настоящему ранены — они носят это с собой. Это видно в глазах. Неважно, из этого мира они или из другого, как ты утверждаешь. Потеря оставляет след. Я это вижу и в тебе. Ты говоришь, как человек, который потерял что-то важное, это не спародировать, не сыграть.

— Я видел вещи, которые тебе не понять, Джейн. Кровавый Джон… Это лишь букашка, если честно. Я видел и худших. Намного худших. — припомнил я демонов, которым вообще плевать на мораль, машин, Кайдзю и дракулу. Да и этот Джон обычный психически больной человек в возрасте… — А ты? Ты думаешь, что страдал? То, что ты потерял и то, что ты ищешь… ничтожно в сравнении с тем, что лежит за пределами этого мира. И что потерял я.

— Это не соревнование, друг. — выделил он «друг». — Но то, что ты говоришь — этот мир, другой мир — это звучит как уловка. Что-то, что человек говорит, когда хочет уйти от того, что он действительно не хочет обсуждать. Как, например, свою боль. Настоящую боль. — спокойно сказал он продолжая анализировать меня. После он опустил взгляд, словно бы собираясь с силами. — Я потерял свою жену и дочь из-за Кровавого Джона. Я не из другого мира, но эта боль… она настоящая. Ты утверждаешь, что стоишь выше этого, но мне кажется, ты просто пытаешься осмыслить всё это, отталкивая всё, убеждая себя, что тебе нечего бояться, что ты всё контролируешь. — высказал тот свое мнение, делая глоток чая

— Ха. — выдохнул я и одновременно хмыкнул. — Бояться? Нет. Я оставил страх позади, во всяком случае большую его часть. Но вот ты… Ты охотишься на призрака, но я могу дать тебе ответы, может быть, даже показать тебе правду. Хотя тебе она может не понравиться.

— Может быть. Но правда всегда такая, не правда ли? Никогда не то, чего мы хотим, но всегда то, что нужно. Так что скажи мне… в чём твоя правда? Ты говоришь, что ты не отсюда, что знаешь что-то — что же это тебя заставляет не спать по ночам? Придумывать все эти выдумки про другой мир, закрываться… — Патрик продолжал, он мыслил шире и пытался заглянуть за тайну. — И зачем ты даёшь мне эту информацию о Кровавом Джоне? Что тебе за это? Потому что я знаю одно: никто не отдаёт власть просто так, а знание о нём… это власть. — закончил он с потяжелевшим взглядом.

— Потому что… это весело. Это нечто новое. Да и почему бы и нет? Ты бы и так добился своего, я просто пропускаю некоторые моменты. — сказал я, добив свой горячий шоколад со сливками. — И мне нечего опасаться. В этом мире нет никого кто-бы смог вызвать моего опасения, между небом и землей… я непобедим. — искренне улыбнулся я ему.

Возможно, мы сможем найти общий язык…