2024-09-18 18:57

Семьдесят Вторая Глава

— Вообще без шансов? — спросил я, сидя на пассажирском сиденье машины.

— Вообще без шансов, — ответила Панам и с раздражением добавила. — Если бы ты не настаивал, я бы даже не спрашивала. У Альдекальдо теперь новые порядки. Не мочим корпов, а целуем им зад. Наш лидер Сол почему-то решил, что это исправит репутацию клана и к нам не будут относиться как опасному мусору.

— Наивно, — ответил я. — Максимум к вам начнут относится как к безобидному мусору, а такая репутация намного хуже.

— Именно! Дохера лет мужику, а возомнил невесть что. Сколько городов мы помогали восстановить? сколько зданий подняли из радиоактивных руин? Хоть кто-то это запомнил? Да плевать! Ладно. Хватит об этом. Чем больше говорю, тем больше злюсь.

Значит надо искать для налета на конвой кого-то ещё или справляться своими силами. По информации, которую перехватила Люси конвой будет сопровождаться группой из сорока одного человека. Двадцать пять охранников плюс шестнадцать водителей и техников, которые тоже вооружены. Кроме того, может быть какое-то количество дронов и роботов. Серьезная сила. Впятером напрыгивать на них рискованно даже с учётом фактора внезапности.

Однако чем больше народу привлечешь, тем больше шансы на утечку информации. Альдекальдо смотрелись в этой ситуации идеальным вариантом. Сплочены, относительно изолированы от Найт-Сити. Однако со слов Панам кочевники пока завязали с такими подвигами.

Джеки тоже привлекать не хотелось. ДеШон уже рассказал ему, что ищет выход на закупку бота. Да и один Уэллс сильно баланса сил не изменит. Надо бы нанять отряд. Валентино? Животные? Обращаться к крупным бандам не хотелось опять же по причине утечки информации. Плюс когда ты приглашаешь на свое дело слишком сильного игрока, то он может перетянуть инициативу на себя. Найти каких-нибудь одиночек? Собрать группу самостоятельно?

Эх. Даже возникает крамольная мысль, а не рановато ли я избавился от Мауссера. Дело как раз по его профилю. Ладно. С того света мне его уже не вытащить. Вытащить оттуда я могу максимум Джонни и то после Компэки. Значит будем работать с тем, что есть. Надо нанять хотя бы человек пять-семь для налёта. Причем не абы кого. Нужны хорошие навыки в сочетании с неплохими имплантами. Так, чтобы одним решительным натиском вынести охрану конвоя.

Ещё встреча с Митико на носу и поиски бразильской агентуры в самом разгаре. Загружен делами по всем фронтам. Главное, чтобы хватило сил.

— Ладно. Сам найду исполнителей, — ответил я Панам, быстро прокрутив в голове множество мыслей и вариантов. — Тогда на тебе оружие, взрывчатка и план как все это реализовать в засаде. Вот шестьдесят тысяч наличными. Ни в чем себе не отказывай. Если будут вопросы насчет огнестрельного оружия, то позвони Бекке.

— Ладно. Позвоню, чтобы малявка не обиделась, хотя я и сама умею обращаться с пушками. Но, Ви… Шестьдесят кусков? Ты уверен?

— Да.

Моё количество налички впервые за долгое время опустилось ниже миллиона: 967.800. Если добавить деньги на счетах, то пока больше ляма, но предстоит ещё много трат.

Однако я обоснованно надеюсь, что кроме НЕСКОЛЬКИХ ботов мы успеем подрезать что-нибудь ещё и даже отбить затраты на налет. Весь конвой, конечно, не уведем. Там шестнадцать грузовиков. Но какое-то количество оборудования сверху прихватить сумеем.

Весь последующий вечер я был занят тем, что перебирал в голове и на компьютере информацию, полученную из самых разных источников. Память Фарадея, его файлы, память Мауссера, отчеты и сводки контрразведки Арасаки, даже трофеи с виртуального истребления Вудуистов. Я искал идеальных кандидатов для предстоящего дела. Тех, кто не испугается пойти против крупной корпы и одновременно не станет хвастаться подвигами на каждом шагу.

Вариант нанять, а потом обнулить тоже рассматривался. Однако у него были свои минусы. Если повторять такой трюк часто, то желающие с тобой работать быстро закончатся.

— Добрый вечер, — произносил я, набирая очередной номер. — Это Крис Куомо? Нет? Его мать? Убит в перестрелке? Очень соболезную.

Приходилось разрывать связь и снова продолжать поиски.

“Уильям Хэр…” Ветеран, первые признаки киберпсихоза. Импланты подходящие, навыки тоже, но он долго служил в подразделении Милитеха. Как бывший капрал с неустойчивой психикой отреагирует на перспективу пострелять в солдат корпы? Слишком рискованно. Ищем дальше.

Люси в это время пыталась выйти на логово бразильской агентуры. Работа у нас дома кипела. Эва только и успевала приносить кофе.

В конце концов я таки сформировал список из шести кандидатов. Обзвонил. Договорился. Все это были наёмники. Контингент “Посмертия” и “Электрического оргазма”. Одиночки без крепких связей с бандами. То, что доктор прописал. Затем я набрал Фалько и попросил завтра встретиться с ними.

“Может, лучше ты?” — поинтересовался водитель.

— Завтра у меня другая встреча в это время. Её никак нельзя перенести. Ты в людях разбираешься. Доверяю твоему впечатлению.

“Я стараюсь видеть в них лучше, но иногда это играет злую шутку. Пообщаюсь с этими ребятами, конечно. Послушаю чем они живут”.

— Отлично. До завтра.

Митико назначила встречу на одиннадцать часов утра. Нервничал ли я? Отчасти. С одной стороны я не верил, что меня прикончат на месте или кинут в застенки. Слишком это не соответствовало предыдущим действиям внучки Сабуро. По ощущениям она не любит рубить с плеча сразу. Семь раз отмерь, один раз ебни и все в таком духе. Однако и расслабляться нельзя. Если меня не убьют сегодня, это не значит, что завтра тоже все будет хорошо. Митико активно собирает информацию по деятельности моего бывшего отдела. Может докопаться и до некоторых моих художеств.

На встречу я оделся максимально просто. Поменьше оружия и выебонов. Строгий пиджак, белая рубашка, выглаженные в химчистке брюки. Так мог бы выглядеть молодой, только начинающий строить свою карьеру корп. Лишь выражение лица да боевой киберлимб выбивались из общего образа. Они явно намекали, что жизнь уже хорошенько по мне прошлась кованым ботинком. Но я постарался состроить на лице безобидное выражение, а заметная часть руки от Дайналар-Кендати была скрыта одеждой.

Мне как информатору обещали обеспечить анонимность. Чтобы дескать никто из моих новых корешей не знал куда я ездил. Поэтому первым пунктом утреннего путешествия стала невзрачная подворотня. Там уже ждала чёрная машина с тонированными стеклами.

Дверь приглашающе распахнулась. Внутри был лишь один водитель. Даже не из СБ судя по виду и снаряжению. Он повел машину в сторону площади корпораций, но парковаться не стал. Мы заехали в один из неприметных служебных тоннелей. Сверкающие в утреннем солнце небоскрёбы сменились бетонными стенами. После простора чистых от облаков небес особенно давящим казался низкий потолок, освещенный тусклыми красными огоньками. Я чувствовал будто меня как библейского пророка проглатывает чудовище. Монстр этот был уже хорошо мне знаком. Однажды я выбрался из его брюха, но возвращаюсь снова.

Нас ждал подземный гараж где дежурили пятеро вооружённых агентов и стояли турели. Оттуда мы поднимались все выше и выше. Сменили аж три лифта, пока не оказались на 76 этаже в так называемых джунглях. Здесь росло множество живых деревьев, а кабинеты представляли собой платформы-поляны посреди этого леса. Место малолюдное. В основном здесь проходят переговоры сотрудников высшего звена. Кроме них только охрана и персонал бывают здесь, слушая как в чаще генно-модифицированных деревьев звучат записи звуков вымерших видов птиц.

Водитель указал мне одну из “тропинок” в лесу — узкую платформу, проложенную вглубь джунглей. Я пошёл туда, время от времени натыкаясь на охранников и нетраннеров в полностью белой униформе. Они стояли молча, словно живые статуи. Не удивлюсь, если на время дежурств эти ребята принимают какую-нибудь дрянь, глушащую эмоции.

Двое подобных белых охранников забрали у меня единственный пистолет и нож, которые я взял сегодня. Сквозь арку из переплетенных ветвей деревьев мой путь лежал на платформу-шестиугольник, прикрытую от любопытных ушей прозрачным куполом. Митико уже была там. Сидела за столом с хай-тек дизайном и символом Арасаки по центру.

Митико выглядела точно такой же как на экране ТВ. Яркая, с модным лоском женщина неопределённого возраста. Хороший, выделяющийся, но не слишком броский хром. Этакая порытка попасть в золотую середину. Подобный подход, кажется, отражал и её политические взгляды.

— Большая честь познакомиться с вами, Митико-сан, — произнёс я, сделав формальный поклон на японский манер. — Дозволено ли мне будет сесть?

— Бросьте, — с улыбкой ответила она. — Мы в Найт-Сити, а не в Токио. И камеры за нами не следят. Садитесь, конечно, мистер Прайс. Вас же обычно называют “Ви”?

В последнем вопросе звучала некая располагающая к себе растерянность и даже неуверенность. Есть такие начальники, которые не давят на подчиненных, а наоборот пытаются сами казаться уязвимыми. В случае с Митико это была, разумеется, маска. Она прекрасно знала не только мое прозвище, но и многое другое. Иначе не стала бы уделять мне время.

— Как вам будет угодно.

— Вы человек сложной судьбы, Ви, — с некоторым сочувствием произнесла японка. — Покушения, увольнение. Я не так часто общаюсь с бывшими сотрудниками, однако есть причины сделать исключение. Меня не было в Найт-Сити около года, не считая коротких визитов. Дипломатия, международные вопросы, — махнула рукой Митико, показывая насколько ей это надоело. — Я сама уже собиралась вернуться, как вдруг…

Внучка Сабуро сделала паузу, позволяя мне закончить предложение.

— Смерть Сьюзан Абернати.

— Да. Загадочное преступление. Террористы взяли на себя ответственность, но я слишком хорошо знаю подобную публику. Они бы назначили себя виновными во взрыве двадцать третьего года, убийстве Линкольна и катастрофе Титаника, если бы хоть кто-то им поверил.

Ну как я и предполагал. Официальная версия не оспаривается, но заодно будет секретное расследование.

— Я хочу разобраться, — заявила Митико. — Не только в обстоятельствах смерти Сьюзан, но и в событиях её жизни. Вы тоже часть этой истории. И мы плавно подходим к первому вопросу: как по-вашему умер Артур Дженкинс?

— Ну сам способ я не знаю… однако, полагаю, что он был устранен по приказу директора Абернати.

— Вы уверены?

— Да, — после небольшой паузы ответил я. — Уверен.

Чем меньше буду врать сегодня, тем лучше.

— Вот значит как… — печально произнесла Митико, скрестив руки на груди. — Их конфликт зашел слишком далеко в мое отсутствие. Вы были одним из последних, кто видел Артура живым. Можете припомнить детали того разговора?

— Конечно. Такое трудно забыть. Мистер Дженкинс давал мне поручение.

— Какого рода поручение?

Биомонитор показывал учащенное сердцебиение. Я готовился и к этому разговору, и к этому вопросу, но все равно ощутил прилив адреналино-кортизолового коктейля.

— Артур Дженкинс хотел, чтобы я нашёл исполнителей для устранения Сьюзан Абернати. Их конфликт, действительно, зашёл очень далеко.

— И как вы собирались действовать? — спросила Митико и тут же добавила. — Не волнуйтесь, Ви. Никаких обвинений вам никто не предъявит. Ситуация закрыта. Мне просто важно понимать, что произошло на самом деле.

— Я собирался сбежать, — ответ был вполне честным. — Не верил, что у нас получится противостоять Сьюзан Абернати да и не хотел участвовать в подобных разборках.

— У вас получилось сбежать, но, кажется были трудности?

— Да, — неловко улыбнулся я. — Меня пытались убить. Госпожа Абернати направила по моему следу наёмников. Я прятался. Выполнял какие-то мелкие заказы. Потом узнал, что Сьюзан погибла во время покушения. Связался с Фрэнком, чтобы выяснить могу ли уже перестать прятаться, а дальше он решил меня завербовать как информатора.

— Есть особая магия в нашем языке, — слегка мечтательным тоном произнесла Митико. — Столько эмоций, столько риска и важных событий можно изложить несколькими скупыми фразами.

— Ну вряд ли вам будут интересны мои злоключения на дне города, — ответил я.

— Вы излишне скромны, Винсент. Злоключения на дне города редко приводят к покупке клубов. Похоже, удача вам улыбнулась. Или это не просто удача? Вы ведь еще до увольнения были не прочь нырнуть к городскому дну. Вспомнить, хотя бы ваши поручения от мистера Танаки.

Ага. И об этом она тоже знает.

— Я, действительно, решал для него некоторые проблемы.

— Помогали в проекте “Киберскелет”, верно?

Так. Осторожно. Ловушка. Я не должен знать таких подробностей. Ну будем вилять и уклоняться.

— Не знаю, что это был за проект, — ответил я. — Мистер Танака озвучивал проблему и мне оставалось её решить. Кажется, он был доволен результатом.

— Точно. Вы устранили фиксера, нанятого Милитехом, — кивнула Митико и заговорщически улыбнулась. — Я смотрела брейн. Там вы выглядели более внушительно и… агрессивно. Даже зловеще. Что-то там про сон, комнату и монстра. Не запомнила, но красивая фраза. Какая-то цитата?

— Сам уже не помню. Во многом это была идея Дзётаро Сёбо из Тигриных Когтей. Ну а я подумал… не так уж плохо устроить показательную расправу. Фарадей покусился на секретный проект.

— Понимаю, — кивнула Митико. — К сожалению многим в Найт-Сити доступен только язык грубой силы. Читала сводки. Тот Фарадей был неприятный тип. Регулярно предавал своих же наемников и даже клиентов. Но, кстати, это было не первое ваше взаимодействие с Танакой.

Интересно… Мы все дальше уходим от темы смерти Сьюзан. Куда клонит Митико? Это просто отвлекающий манёвр или она хочет узнать нечто конкретное.?

— Да. Я читал лекцию в Академии Арасаки.

— А до этого?

— Выручил одного студента. Дэвида Мартинеса. У него были проблемы с группой наемников из-за краденного импланта.

— Дэвид Мартинес… — задумчиво произнесла Митико. — Я когда увидела упоминание этого парнишки в документах, связанных с вами вдруг вспомнила — где-то уже слышала его имя. У меня есть старинный друг в Службе Безопасности. Такой же динозавр из давних времен как я. Он иногда мне пишет. И последнее время несколько раз упоминал этого парня.

Я понимал о ком она. И она понимала, что я понимаю.

— Дэвид быстро поднялся по карьерной лестнице, — кивнул я.

— Даже охранял ту же Сьюзан Абернати, — кивнула Митико и что-то холодное скользнуло в её взгляде.

Черт! Ви бегает от наемников Абернати, одновременно с этим когда-то им спасенный парнишка её охраняет. Через какое-то время Сьюзан погибает при загадочных обстоятельствах. Интересное совпадение, да? Проклятье! О такой логической цепочке я раньше не думал.

— Дэвид жаловался мне, что его подруга погибла во время покушения, — нашелся что ответить я.

Это хоть какое-то алиби для Мартинеса. Если он сам был причастен и помогал мне, то едва ли бы стал подставлять подругу.

— Да, — покачала головой Митико. — Очень жаль девушку. В японских традициях смерть за исполнением долга это очень почетно, но для меня такая смерть прежде всего трагедия. Вы с Дэвидом до сих пор в хороших отношениях, да? Он ведь даже помог вам разобраться с прессингом банды спортсменов.

— Да. Были проблемы во время покупки клуба. Дэвид мне помог. Я же тоже его когда-то выручил.

— А это уже прямо вдохновляющая история, — кивнула японка. — Хоть бери вас двоих и пиши какую-нибудь книгу для поднятия репутации компании. Сотрудник контрразведки спасает неблагополучного, но талантливого подростка. Затем он, вдохновленный примером старшего товарища, становится борцом с терроризмом. Да нет… Почему книга? Это даже тянет на хороший фильм. Только бы добавить какую-нибудь закрученную любовную линию. Как считаете?

Черт. Снова учащается пульс. Она что-то знает про Люси? Будет под неё копать или это просто словоблудие?

Я решил отшутиться:

— Закрученную любовную линию? Главное, чтобы не между мной и Дэвидом.

Митико усмехнулась.

— Да. Этот слишком исказило бы благородный посыл фильма. Любовь такая… сложная субстанция. Одну каплю не туда добавишь и все уже ей пропитано, а остальные смыслы задвинуты. Однако, уверена, что любовную линию вам обязательно прописали бы в фанфиках.

— Это конечно… — ответил я. — Девочкам-фанаткам только и дай свести мужскую дружбу к… ну вы понимаете.

— Да уж. Мне остаётся лишь благодарить вас, Ви, за помощь с Дэвидом. Даже думала вам постфактум выписать премию. Есть только одна маленькая деталь которую я не могу для себя объяснить. Она не даёт мне покоя, — слегка нахмурилась японка. — А с чего вы вообще заинтересовались Дэвидом Мартинесом? Это ведь ВЫ сами предложили Танаке помощь, а не он потребовал её у вас.

— Верно, — кивнул я. — Случайно попалось на глаза видео, где школьник использует Сандевистан для избиения одноклассника. Его после такого должно было вывернуть, но он выдержал. Подобная устойчивость к имплантам меня удивила, а дальше все закрутилось само собой.

— Случайно попалось видео… — вздохнула Митико. — Вы снова скромничаете, мистер Ви. Это ведь не было случайностью.

Я ощутил как у меня леденеют пальцы.

— Вы ведь интересовались судьбой Глории Мартинес задолго до происшествия с Сандевистаном в школьном классе. Никак не могу понять зачем. Может быть, вы сами расскажите?

Блядь…

ДНС 72.docx