2023-09-23 07:32

Глава 46. Дети звёзд

problemy_s_gnevom-46.fb2

Переход оказался не самым мягким. Попав в портал, я очутился в полной темноте, окружённый одним камнем. Вокруг меня не было ничего кроме камня и земли, ставшие сразу же сжимать меня. Напрягаю мышцы и развожу руки в сторону, пытаясь вырваться из этой западни. Камень для меня не крепче пластилина, а лёгкие достаточно большие, чтобы долго время продержаться без кислорода, поэтому не волнуюсь. Но двигаться всё равно не удобно, поэтому потребовалась целая минута, чтобы выкопаться на поверхность. Вот только выбравшись на свободу, я не увидел перед собой небо. Я оказался в туннеле, где не было никакого источника света. Мои глаза были достаточно чувствительны, чтобы слегка различать округу, но даже мне было неудобно здесь ориентироваться. Я попытался найти кого-нибудь кроме меня, но ничего не добился. Я был один и без понятия где все остальные.

— Шикарно, конечно… начинаю ненавидеть порталы.

Мой голос эхом прошёлся по туннелю, хотя я говорил и не особо громком. Я пытался прислушаться, но других звуков здесь не было. Хотя…

Максимально сконцентрировавшись, кажется, издалека доноситься какой-то звук. Словно кто-то царапает камень.

Неожиданно из под земли вылез серый гуманоид, отдалённо похожий на человека. Под полтора метра, на его теле не было никаких волос, уши слегка выпячивались и были явно больше обычных. Также у чудика не было губ и носа, отчего он походил на главного противника Гарри Поттера. Но заметнее всего были большие белые глаза без зрачков, занимающие заметную часть головы. Подозреваю, можно было бы увидеть своё отражение в них, если бы было посветлее. Нечто смотрело на меня пару секунд, но ничего не делало. Из-за этого я решил первым завязать контакт.

— Приветствую. Я тут случайно рядом проходил и как-то угораздило меня попасть к вам, если вам не сложно, можете мне показать дорогу…

Не успел я договорить, как это нечто резко завизжало и выпучило свои глаза. Оно стало необычным образом изменять цвета, за секунду меняя десяток оттенков, пока не остановился на оранжевом. Я пытался понять, что происходит, вот только разгадка не заставила себя долго ждать.

Нечто ещё раз сильно закричала, после чего из его глав вышли два оранжевых луча, направленных прямо в мою грудь. Они поразили меня в место, где расположено сердце, отчего…

— И это всё, на что ты способен?

…ничего не произошло. Это точно была атака, ибо я чувствовал небольшой нагрев, но никакого вреда мне это не причинило. Ну а чудик продолжил закапывать свои шансы на спасение, начав истерить после неудачного покушения и стрелять своими лазерами в разные стороны. Лучи, без проблем прожигавшие камень, для меня были не опаснее комариных укусов.

— Ты сам напросился на это, чудик.

Я попытался вырубить его простым щелбаном, вот только он оказался намного крепче обычного человека. Чудик отлетел в сторону, ударившись об камень, но он также быстро встал и начал новое световое шоу со своими глазами. Я слегка кинул в него камень, но тут начались странности. Я попал в момент, когда у него были бирюзовые глаза, и удар, менее слабы чем мой щелбан, по какой-то причине превратил его в ледышку. Буквально, секунду назад он был обычным мутантом, а теперь безжизненная ледяная статуя. Я попытался потыкать её пальцем, проверив не обманка ли это, но статуя от слабенького воздействия распалась на кусочки.

— Так, я не дурак и умею сочетать способности с цветами. Вот только что мне теперь делать?

Я скрестил руки начав думать, вот только это не продлилось долго, ибо ответ вскоре сам пришёл ко мне. Я услышал, как вокруг меня появились десятки источников звуков, словно кто-то копал сюда проход. Начинаю разминать руки, ибо ясно, что будет дальше.

. . .

— Таким темпом я начну скучать по джунглям. Там хотя бы было понятно куда идти. Да и было с кем поговорить.

Моё путешествие по этому подземелью совсем не задавалось. Здесь, как и на поверхности, каждый шаг встречался новый противник, маниакально желающий атаковать меня. Вот только было одно отличие — здесь я один. А это значит, что нет никакой угрозы. Судя и по атакам этих чудиков, и благодаря простой логике. Если бы они были бы достаточно сильными, чтобы причинить мне урон, Эссекс не оставил бы их просто так здесь сидеть. Он бы не испугался сильного противника и просто придумал бы более тонкий и хитрый способ их победить. Пустил бы под землю биологическое или химическое оружие и настал бы конец местной цивилизации. Но всё-таки странно, что тут не видно его влияния. Уродцы не казались искусственно созданным оружием, как всё на поверхности. У них не было безумных способностей и выглядели они просто как деформированные люди.

— Упомяни солнышко и вот оно…

Новая партия вылезла из под земли и сразу же стала пулять в меня своими лазерами. В зависимости от цвета их глаз, у лучей были самые разные эффекты. Знакомые мне замораживающие и испепеляющие, но также новенькие синие, иссушающие от любой влаги, жёлтые электрические, окаменяюшие коричневые и фиолетовые, вызывающие головную боль. Ни один из эффектов не был для даже просто вредным, просто раздражающим.

Даже не уворачиваюсь и просто сношу весь «отряд» одним ударом. Огонь здесь использовать точно не стоит, но в этом и нет нужды. Я пытался ещё несколько раз решить вопрос миром, но они, видимо, не понимали моего языка и продолжали бездумно атаковать. Стоит их вырубить, как тело сразу же пытаются забрать союзники. За своих собратьев они сражаются яростно, до последней капли крови. За это, по крайней мере, их можно уважать. Но они всё ещё были врагом и я не собирался их жалеть.

Поднимаю с земли камень и хорошенько кидаю его в толпу. Враги не успевают среагировать и уклониться, поэтому их жизнь вскоре обрывается. Но стоит победить одного, как остальная шайка начинает быстро сбегать в прокопанные туннели. Там мне их не поймать, но и угрозы они никакой не представляют.

Я продолжил свою путешествие, пробираясь через толпы этих гуманоидов. Двигался я как раз в сторону, где количество врагов увеличивалось, что давало надежду найти их поселение. Также было заметно, что чем дальше я шёл, тем больше индивидуальности приобретали серые человечки. На них становились заметны шрамы, а некоторые даже носили подобие одежды, состоящее из серо-грязных шкур. Да и сражались они намного более рьяно и стремительно, чем простые чудики. И вскоре я нашёл то место, что они так тщательно защищали.

Открывшаяся передо мной картина немного впечатляла. Я видел огромный каменный город с пирамидой в центре, возносящейся к самой вершине этого подземелья. Сам он полностью состоял из камня и обладал эстетикой Майя или Инков. Среди сотен маленьких домиков я видел тысячи серых человечков, занимающихся своими повседневными делами. И вот это уже плохо. Ибо я могу без проблем разрывать хоть тысячи врагов, но вот сражаться с гражданскими я не буду. Детей и женщин я не буду трогать ни при каких обстоятельствах. Поэтому придётся думать либо об отходе, либо о дипломатическом подходе. И у меня уже даже есть кое-какие идеи. И главным их элементов является делегация, быстро двигающаяся ко мне.

Она состояла из десятков чудиков, несущих трон с, похоже, их лидером. Если абсолютное большинство их народа были голыми, то вот их правитель, явно уже престарелый представитель их вида, был одет в чёрные и коричневые шкуры каких-то зверей. А его трон был словно выдолблен из камня и украшен, кажется, кожей разных динозавров. Я просто стоял на месте и ждал, когда вся эта толпа подойдёт ко мне. За свою жизнь я не боялся по объективным причинам. Даже если этот король в десяток раз сильнее среднего представителя их вида, коих я встречал, то он мне не угроза.

Стоило им приблизиться ко мне на пару десятков метров, как король встал и я смог лучше рассмотреть короля. Всё его тело было покрыто шрамами, хорошо показывая, насколько передо мной опытный воин. Через один его глаз проходил огромный шрам, а второй всегда оставался закрытыми.

— Приветствуем тебя, великий воитель. Пусть звёзды никогда не обратят на тебя свой гнев. Я, Умар-Бра-Гнекхх, правитель народа Дис, предстал перед тобой, чтобы обсудить мирное разрешение нашего конфликта.

Голос короля был очень сухим и казалось, словно ему очень неприятно говорить, но впечатляло, что он вообще умеет говорить на «поверхностном». Но почему снова английский? Ка-Зар, Гарокк, Саурон и прочие. Теперь ещё и правитель подземных людей словно со словарём его учил. Все они откуда-то знают английский и говорят только на нём.

— Может звать меня Титаном. Я готов решить все проблемы миром. Не я напал на вас народ, один из ваших слуг сделал штуку с глазами и выстрелил в меня. И я готов забыть про это ради мира.

— Наш народ долго жил в изоляции. Очень долго. С тех самых пор, как Боги покинули бренную землю и скрылись в своих искусственных измерениях. Но они однажды вернуться. Обретут плоть и кровь, после чего земля снова утонет в крови. И народ Дис переживёт новую войну Богов именно благодаря своему уединению. Так мы думали, по крайней мере. Поэтому и были посланы отряды, останавливающие любые угрозы с поверхности. — от короля так и веяло опытом и мудростью, отчего я прислушивался к нему особенно внимательно.

— Но вы всё равно как-то слишком жёстко относитесь к спутникам. Если бы на моём месте был бы реальный злодей, захвативший поверхность, его бы не остановили никакие отряды.

— Мы знаем про Эхсс-Де-касесса, Великое Зло под звёздами, покорившее дикие земли изменившее по собственному подобию. Но против него у нас другая защита, намного более эффективная чем вражда и кровопролитие. Однако наше отношения к странникам появилось не на пустом месте и связано с последним жителем поверхности, посетившем наш великий город. Алый чародей Беласко хотел использовать нас народ для своих тёмных нужд. Он воспользоваться нашей добродушностью и смиренностью, попытавшись предать души целого народа своему проклятому богу. А Странствующий-Меж-Звёзд с самого нашего рождения испытывает желание пожрать саму нашу сущность.

Опа. А вот это уже интересно. Беласко? Откуда он здесь вообще появился? Тут сильно не помешала бы Ульяна, разбирающаяся в разных демонических и божественных разборках. Но раз она ничего не сказала про детей Дис, то похоже и не знала ничего. Ладно, попытаемся воспользоваться хотя бы частью той информации, которой владею.

— Если вам будет проще, то знайте, что Беласко умер. Точно и наверняка. Его душу уничтожила моя союзница, поэтому он больше никаких злодеяний не сделает.

Король явно удивился моим словам, от чего закрыл глаза и начал молчать. Ему потребовалась минута, чтобы всё обдумать, после чего он снова заговорил.

— Гибель Алого Короля… это хорошо. Он был одним из сильнейших и опаснейших последователей Звёздного бога, поэтому с его гибелью мы можем вздохнуть с облегчением. Но это не разрушает наши традиции. Поверхность несёт опасность и мы были бы признательны, если бы вы покинули наш дом как можно скорее. И так слишком много крови было пролито, хоть, явно, и по ошибке.

— Да я сам и не против. Я попал сюда по ошибке, пройдя через нестабильный портал. Если вам нужно, чтобы я ушёл отсюда, просто покажите путь на поверхность.

Король ещё раз задумался, на ещё больший срок. Ему потребовалось пять минут, чтобы прийти к решению.

— Хорошо, Тхитхан, народ Дис поможет тебе. Я чувствую, что наверху набирает силы великий противник, которого может остановить только столь могущественный воин как ты. В тебе кипит сила, которой нужно место, чтобы высвободиться. Не делай это в нашем городе, пожалуйста, ибо многие жизни и века труда были потрачены на его строительство. Диссх стал нам единственным в этом мире домом.

Король прекратил говорить и с явным трудом поднялся со своего трона. Его тело дрожало, столь трудной для него это была задача. Но стоило ему полностью подняться, передо мной словно предстал другой человек. Уверенный в себе и в своих людях воин, прошедший за свою жизнь множество боёв. Настоящий лидер, с несокрушимой волей.

— Мы проведём тебя до Великой пирамиды, ведущей к звёздам, и с её вершины ты сможешь наискорейшим образом добраться до нужно точки поверхности.

Он не стал объяснять, как именно это произойдёт и просто спустился с трона, сойдя на землю. Король пошёл в сторону своего города, и я решил не отставать. Мы прошли дальше и с каждым шагом я всё лучше рассматривал город. Вблизи местные домики впечатляли. Они были простыми и без излишеств, но зато оказались буквально выдолбленными из камня. Довольно грубые строения, но в них буквально чувствовалось влияние времени, множества эпох, веков и тысячелетий, которые они существовали, являясь домом для десятков поколений.

Дорога у них тоже была необычной. Такое чувство, словно они расплавили камень и затем быстро его охладили. Думаю, что способности этого народа повлияли на устройство всего их быта. Король явно заметил мой взгляд, после чего решил рассказать про свой город.

— История нашего вида является нашей гордостью. Наши отцы и отцы наших отцов передавали эти знания веками. Наш город был возведён с незапамятных времён, раньше любого города поверхности. Наш владыка даровал нам это место и наказал следить и ухаживать за ним. Надеюсь, мы хорошо справились с задачей, упавшей на наши плечи.

Он обвёл рукой город и только сейчас я заметил, как к нам относились местные. Они старались побыстрее скрываться с нашего вида, но при этом проявляли явные знаки уважения лидеру. Кланялись и замирали с закрытыми глазами, после чего убегали в сторону.

— Так вот, Диссх является особым местом для всей нашей цивилизации. И самым центром нашего дома является великая пирамида, являющаяся нашей последней связью с поверхностью. Там мы проводим все наши ритуалы и чавствуем покровителей. Сейчас ты всё увидишь вблизи.

Мы наконец достигли той самой пирамиды. Огромная конструкция не уступала размером своему египетскому и инкскому аналогу. Она также полностью состояла из камня, только здесь была более тонкая работа. Вероятно, лазеры являются более точным инструментом, чем древние молотки. Однако, смущало, что всё строение было чистого серо-чёрного цвета, лишённого всяких красок. На самой вершине находился храм, к которому вела длинная лестница. Стоило нам вступить на неё, как все разговоры прекратились. Мы поднимались в полной тишине и с каждым новым шагом словно росло напряжение.

Достигнув самого верха, мы установились у серого храма. Отсюда открывался шикарный вид на весь город и тут он казался лишь продолжением пирамиды. Словно кто-то самолично создал всё это место в один момент. Перед нам открылись тяжёлые двери и мы зашли внутрь. Первое же, что я увидел, заставило меня остановиться.

— Это изображение нашего верховного божества спасшего нас из рук Звёздного бога. Он спас нас во время великой войны, даровал силы и дом. Именно его благословление до сих пор защищает нас от Великого Злого, Звёздных богов и прочих злых существ.

— Да бл…

Я с усталостью вздохнул, смотря на фреску, изображающую местное божество. Серая кожа, мощное телосложение и очень тяжёлый взгляд. В храме, с невероятной детализацией, был изображён мой знакомый. Я смотрел и видел суровое выражение Гарокка.