2023-03-31 17:39

Идеальный антидепрессант. Том 2. Глава 26

Для начала, я получил от задания два уровня, что само по себе можно было считать некой наградой, но это было не все. Система отлично знала, что мне необходимо для выживания.

Системный чертеж среднего арбалета Минимальные требования для изучения: 10 уровень

Арбалет мог бы стать отличным дополнением для моего войска, но его было слишком сложно изготавливать в промышленных масштабах. С Системным чертежом, любой юзер десятого уровня сможет клепать их, пока ему будет хватать простых деталей и энергии для этого.

Было бы идеально скинуть это бремя на одного из рысей, ведь все они давно уже перешли за десятый уровень, но к сожалению на это не было времени. Только у меня хватило энергии тела или души, и только я умел максимально быстро восстанавливаться, чтобы быстро создавать это оружие.

Я уже начал серьезно задумываться над созданием новых недовампиров, вроде меня. Только если мой навык вампиризма был системным и имел возможность улучшаться, то создание того же на базе рун крови имел кучу проблем и это было чертовски опасно для испытуемого.

Новосозданный вампир не имел бы возможности поглощать чужие навыки, не смог бы питаться нормальной пищей и перешел бы только на кровавую диету, в следствии чего произошли бы сдвиги в психике, ну и не имел бы возможности развиваться и когда-нибудь стать хотя бы старшим вампиром.

Взамен, вампир получал возможность быстрого восстановления, плюс ощутимую прибавку к силе и скорости, ну и регенерацию. Но пока что минусов было существенно больше плюсов, так что я не спешил с этим проектом, а тихо и мирно создавал рунные цепи лишь на бумаге, изучая базу и теорию.

Выйдя из подвала, я пошел в сторону комнаты, где были заперты мои жены и дети.

— Ты опоздал! — осуждающе крикнула Лана и бросилась в мои объятия. Все-таки она слишком сильно привязалась ко мне, когда я как рыцарь на белом коне спас ее и ее детей от фактического рабства.

— А я говорила ей, что все нормально, но она как дура переживала, — в отличии от Ланы, при нашей первой встрече, Ира видела, как я расправился с графом Ларгом, наплевав на все высшее общество. Это оставило на нее неизгладимое впечатление, и она начала верить в меня как в супергероя, не веря, что хоть кто-то способен победить меня. Неплохое мировоззрение для жены, мне нравилось.

— Я тоже по вам соскучился, дети спят?

— Да, я уложила их.

— Тогда я по-быстрому пройдусь по замку, приму отчеты и вернусь.

По-быстрому не получилось. Инструктора рыси ругались матом и просили у меня разрешения чуть ли не на смертную казнь для недостаточно быстрых и смекалистых солдат. Войско получило оружие и выстроилось на стенах и ключевых точках замка на двадцать минут позже, чем я установил по плану.

Тут нужно подметить, что на самом деле я даже не думал, что они смогут действовать так быстро. Вооружить столько народа и расставить их по нужным местам, это не так быстро, как в мультиках или фильмах, и я думал, что они минимум на полчаса опоздают. Задача изначально была из разряда невыполнимых.

Вообще, я ставил перед своими солдатами задачи по принципу — «требуй невозможного, и сделают максимально возможное». Так что в целом результатами учений я остался доволен, но не показал этого.

Воинам был дан отбой, а я через час вернулся в комнату и хорошенько утешил своих жен, которые были заперты на шесть часов и беспокоились обо мне.

На следующее утро я выучил Системный чертеж, но тут все было намного сложнее чем с каменными ножами. Нужны были разные детали. В одиночку фасовать все это и только потом запускать чертеж, было бы довольно долго. Так что пригодилась помощь кузнеца.

По итогу, был одобрен общий комплект: пять брусков дерева, железная тетива, три бруска стали. Создав первый арбалет, а после долго экспериментируя с размерами дерева и стали, я наконец одобрил состав комплекта и дал задачу собрать тысячу таких комплектов за десять дней.

К концу дня все комплекты стояли на огромном столе, а я просто подходил к ним близко и запускал навык/чертеж, после которого детали окутывались дымкой, а через пару секунд на столе уже лежал готовый арбалет.

Чертеж выпивал много сил, и ей было наплевать какую именно энергию используют, энергию тела или души, то есть в терминологии геймера стамину или ману.

Вместе с тем, в воинском лагере создавались мишени, и, кроме этого, создавались мишени перед стенами, чтобы войско тренировалось стрелять в том числе и со стен, то есть в условиях максимально приближенных к реальным.

Из-за специфики стрельбы из арбалетов, пришлось ввести строевую подготовку, чтобы войска умели стоять линией, быстро сделать залп и отойти назад, давая возможность стрелять второй линии, пока они перезаряжаются.

Пришлось пожертвовать часами физической подготовки, но ничего другого не оставалось. Я не стал разделять войско на арбалетчиков и бойцов ближнего боя, вооружая арбалетами абсолютно всех.

Естественно, такая универсальность не могла сохраняться долго. Рано или поздно после длительных подготовок будут выявлены лучшие стрелки, из которых будут создаваться уже снайперские взводы. Но пока что все войско обязано было попадать в мишень со ста шагов и махать щитом и копьем не менее часа, не уставая.

Вся площадь баронства, по сути, стала одним большим полигоном для моих войск, правда при этом было жестко приказано не мешать мирным крестьянам существовать и жить. Однако уже на тот момент, я понимал, что территория баронства слишком мала, и нужно начинать экспансию на соседей. Попросту не хватало ни лесов, ни пахотных земель, ни простой травы для прокорма животных.

Пока я был занят повседневными вопросами и тренировал свою армию, мои враги, к сожалению, массово не убились об стену. С отбитием принца, моя земля потеряла некий невесомый иммунитет, и ровно через два месяца после того, как я послал к черту принца, в сорока километрах от моего замка было обнаружено огромное войска под флагами церкви. Естественно, я не понадеялся лишь на данные разведки и оседлав своего коня поскакал в сторону противника, чтобы своими глазами понять, с чем я имею дело, пока мое войско получало оружие и готовилось к битве. Тут важно подчеркнуть, что я готовился дать битву, а не оборонятся в замке, как это часто бывало.

В результате такого шага я мог либо полностью лишиться всех своих войск, либо же попросту иметь очень высокие потери, но… Если хотя бы выживут двести воинов, и эти двести солдат будут сражаться согласно инструкциям, то они все заполучат кучу уровней и качественное усиление моего войска многократно превысит количественное, что было мне на руку.

Однако то, что я увидел, когда доскакал до противника, заставило меня усомнится в своем первоначальном плане. Церковники, кажется, сошли с ума и собрали не менее сорока тысяч солдат. Правда присмотревшись, я понял, что все не так хреново, как мне казалось сначала.

Это было не хотя бы частично однородное войско, а сброд из разных наемных отрядов, баронских или даже графских дружин и просто разбойников. Никакой организации даже близко не было, постоянно возникали драки, командование не справлялось, и в целом это стадо передралось бы и самоуничтожилось через несколько месяцев, но столько времени у меня не было.

Зато, шансы моих воинов на выживание постепенно росли, и у меня уже не было никаких сомнений, что нужно встретить врага не у себя на земле, а в соседнем баронстве.

Это была, по сути, бесхозная земля, после того как замок барона, вместе с бароном и с половиной дружины провалились под землю, вместе с огромными храмами. Новые владельцы или наследники не торопились занять свои земли, и я мог не опасаться удара со спины.

Оставив в замке шесть десятков рысей и сотню обычных солдат, я взял остальное войско и рысей и направился на встречу противнику. Благо, между лесами баронства текла небольшая речка, рядом с которой я намеревался дать бой и уничтожить противника.

Был сначала соблазна по ночам отщипывать противника вместе с рысями, благо у тех было развито ночное зрение, и они стали бы отличными диверсантами, но я не стал этого делать, так как это могло бы вместо запугивания, наоборот сплотить противника, у которого и так все было паршиво.

Четыре дня, мы прождали у берега речки, пока огромное и неповоротливое войско добралось до нас. За это время было проведено не мало работ. По флангом были созданы множество волчьих ям и других ловушек, чтобы конница противника не обошла и не ударила с флангов. Кроме того, был установлен примитивный частокол, были сделаны выверки для стрелков и в принципе мы были полностью готовы.

А вот противник, увидев наше маленькое, даже крохотное по сравнению с собой войско, был удивлен и вовсе не готов.

Вражеским командирам хватило ума дать войску всего пару часов отдыха, а после их построили в некоем подобии боевого строя, чтобы вынести нас с ходу. Благо, противник видел мое знамя и знал, что я нахожусь там.

Но перед тем, как напасть, вперед поскакали трое церковников в рясах, на абсолютно белых конях.

— Граф Ширай-Рю, немедленно сложите оружие и сдавайтесь, чтобы церковь богов провела суд над вами. Вы обвиняетесь в еретической деятельности, созданию препятствий для служителей церкви на ваших землях, в нападении на служителей богов и во многих других злодеяниях. Сдавайтесь, и мы пощадим жизни ваших воинов и вашей семьи.

Три раза повторив свой призыв, церковники свалили прочь, а вражеские офицеры дали команду напасть. Первые подразделения огромного войска начали сначала шагая, а после перейдя на медленный бег приближаться к нам.

Офицеры из рысей внимательно следили за врагом, и как только они прошли условную метку дали приказ арбалетчикам на залп. Двести арбалетов дружно и почти слитно выплюнули болты, и в ту же секунду, не теряя времени арбалетчики сделали ровно десять шагов назад, перейдя в четвертый ряд для перезарядки, а находившиеся сзади воины сделали шаг вперед и по команде дали еще один залп.

Все делалось безумно медленно, и офицеры моего войска, а это были пока что только рыси, громко матерились на своих подчиненных, и только я был очень даже доволен всем происходящим.

На самом деле, я, как всегда, дал невыполнимые нормативы. То есть начиная с расстояния в сто пятьдесят шагов от строя, и до расстояния в сто шагов, по заданным мною нормативам войска должны были дать двадцать залпов. На деле же они успели дать только семь, что было почти в три раза медленнее, чем предполагалось.

Но эти семь залпов выкосили довольно ощутимое количество вражеских солдат, и ставшие впереди вражеские воины затормозили, отказавшись бежать на верную гибель. А задние ряды под приказами офицеров гнали вперед, толкая тех, кто впереди.

Тем самим, сумятица во вражеском стане стало отличным поводом, для все новых и новых залпов для арбалетчиков. Ситуация выровнялась, лишь когда вражеские командиры послали в первый ряд пехоту с большими щитами.

Будь у меня больше времени, и мои арбалетчики выучили бы стрельбу лучше, но и так все шло пока что нормально. Время от времени арбалетные болты попадали в ноги, которые не были прикрыты, но даже так, враг начал продвигаться вперед.

Когда враг достиг до расстояния в пятьдесят шагов, арбалеты были сданы в задние ряды, и в руках воинов оказались круглые щиты и длинные копья.

Войско арбалетчиков за двадцать секунд стало нормальной фалангой, которая была готова к близкому бою в узких коридорах, которые были нарочно оставлены между низким частоколом, с острием на врага.

Сшибка войск показала, что я не зря все это время кормил свою ораву как бодибилдеров, и соответственно же тренировал. Первые раненные появились, лишь когда из рядов вражеских войск начали кидать дротики и топоры. Но раненных быстро и без паники перетаскивали в задние ряды и сразу же начинали лечить, а строй сразу же заполнялся с задних рядов.

Былинной битвы, которая длилась бы семь дней и семь ночей не произошло. Через сорок минут после начала боя вражеские солдаты уже задыхались, как, впрочем, и мои. Просто моих олухов долго тренировали при помощи магии исцеления, поэтому их мускулы лучше справлялись, да и структура замены, когда первый строй отступал и на их быстро заменяли задние ряды, давали возможность отдохнуть.

Огромный отряд кавалерии поскакал в право, чтобы ударить нас с левого фланга, но как я и говорил там были повсюду волчьи ямы и натянутые в траве простенькие веревки, а всадники вовсе не были дураками и после десятка сломанных шей поняли, что с этой стороны заходить не стоит. Или же нужно сделать очень большой крюк. Да и оставались у меня еще сотня свободных парней, которые с неприцельной дальности стреляли в них из арбалетов, очень редко попадая.

Так что атака кавалерии попросту свернулась, и враг просто наступал спереди. А в какой-то момент попросту откатился назад, стараясь по пути подбирать своих раненных товарищей.

У меня в войске погибли всего семеро, и были в разной степени ранены примерно сто двадцать солдат, и это было более чем нормально. Если не считать погибших, на каждой тренировке мои солдаты имели намного больше раненных. Семьдесят процентов моей маны ежедневно уходило на создание и зарядку амулетов исцеления, так что легкие и даже очень тяжелые раны были ничем для моего войска.

Можно сказать, что боевое крещение было более чем удачным. Вот только враг тоже сделал выводы, и через пару часов вперед вышли более двух тысяч лучников, собранных со всех подразделений.

В отличии от арбалетов, луки стреляли навесом. Точность была ни к черту, но враг компенсировал это количеством, так что несколько часов, мои воины стояли с поднятыми над головой щитами, и опять у нас появилось множество раненных. Правда доспехи не позволяли получить серьезную рану от стрел, а невиданная в этих краях медицина, то есть промывка ран с чистыми руками, исцеляющие амулеты и т.д., позволяли воинам поправляться за несколько минут, и снова вставать в строй.

По идее, согласно замыслу врага, даже маленькие раны, в условиях здешней гигиены, должны были уничтожить мое войско за несколько часов, так что после залпов лучников, враг не спешил нападать, думая, что время играет на их стороне. Только вот это было вовсе не так.

К вечеру того же дня, только двадцать воинов были на повозках отправлены в замок, а все остальное войско было в строю. Первая битва, показала моим войскам что реальная битва проходит намного легче чем мои бесчеловечные тренировки, и боевой дух моих войск было на высоте.

Враг отступил на пол километра, в предварительно подготовленный лагерь, тем самым вроде как заканчивая этот день. Вражеское войско после долгого марша и долгого сражения было уставшее и голодное.

Мои же войска были полны сил, а некоторые рыси предлагали напасть на врага, пока они отдыхают, но у меня были другие планы. Оставив только часовых, я приказал своим войскам отдохнуть, а сам, взяв с собой двадцать рысей, побежал в сторону врага.

Задачей рысей было максимально уничтожить продовольствие в обозе, пока я буду шуметь и заманивать на себя врагов. Для этого у них были специальные артефакты на основе рун гниения, которые после активации портили все, в радиусе десяти метров.

Проследив, чтобы рыси без проблем добрались до задней части вражеского войска, скрытый в тенях, я пошел в сторону центра лагеря.

Необходимо было поднять такой шум, чтобы никто даже не подумал смотреть в другую сторону, так что я приготовился сеять хаос и панику, и конечно же убивать.