2024-04-06 11:57

Глава 57. Спаситель. Часть четвёртая

skovannyj_bog_otrazhenie-57.fb2

— И что? Вообще никого не нашли?

— Не считая обгорелых костей, лишь мёртвые тела. Тысячи, возможно десятки тысяч тел.

Я задумчиво сидел на своём «троне», как здесь называли самый большой стальной стул, размышляя над ситуацией. Всё было как-то… мутно.

Победить орду дьявольских сил было несложно. Они практически просили, чтобы их кто-нибудь раздавал. Правда, я сразу же заподозрил, что здесь проводится какой-то ритуал, поэтому людей старался не трогать, вместо гибели просто нейтрализуя цели.

Когда крепость окончательно пала под моим напором, предстала жуткая картина. Всё население города было мертво. Мужчины, женщины, дети — остались только трупы и целые горы костей

.

Больше всего меня беспокоила причина их смерти. В результате допросов местных больших шишек, не без использования не самых гуманных психических техник, ломающих сознание ради получения информации, мне удалось узнать хотя бы часть того, что произошло.

Всего несколько дней назад город был вполне тихим и спокойным местом… по меркам подулья, конечно. Относительно стабильным, так как здесь вся власть находилась под рукой одной влиятельной бандитской группировки, управляющей абсолютно всем: от проституции и работорговли до продажи наркотиков с оружием. Абсолютно всё было под их контролем. Они не допускали ни единого нарушения закона, который мог бы привести к потере прибыли, из-за чего место было удивительно спокойным.

Но три дня назад всё изменилось. Местную верхушку словно подменили. Резко они закрыли город, лишив возможности кого-либо войти или выйти из него. Затем банда собрала всех своих бойцов, выдала всё хранившееся оружие вместе с последними указания и… И уже затем началась бойня.

Конечно, самоуправство не обошлось без крови и люди не думали подчинятся. Город населяли бандиты, псайкеры и мутанты всех мастей, которые были в состоянии дать отпор обезумевшим властям. Однако незадолго до происшествия все нелюди покинули город, словно знали, что грядёт.

Тысячи мутантов и целые культы ведьм в один момент бежали, бросив своё имущество. И поэтому, когда на улицы выступила армия, то у обычных людей не было возможности серьёзно противостоять им. Вооружённым бандитам противостояли такие же как они люди, только неорганизованные и не обладающие преимуществом знания родной местности. После показательной казни самых строптивых остальные подчинились.

Я читал мысли десятков людей, по кусочкам собирая общую картину, но мне всё равно с каждым разом было плохо от того, что я видел. Бандиты разделили тысячи людей в небольшие кучки, заперев в домах, отдельно друг от друга. Принцип разделения был мне неясен, но он очевидно существовал. В некоторых домах оказались только дети, в других — только женщины, в третьих только старики и так далее.

Ну а потом… перед моими глазами до сих пор стоят картины пылающих черно-красным пламенем домов. Почти все постройки в подулье были сделаны из стали, так что горящий металл производил жуткое впечатление. Но я знал, что это было не обычное пламя. Так мог гореть только колдовской огонь.

Я не рискнул читать мысли культистов, опасаясь ментально подцепить какую-нибудь заразу. Однако несложно было догадаться, что там провели какой-то ритуал. В пламени мучительно сгорали десятки тысяч человеческих тел, после чего оставались лишь горы обожжёных костей.

Но пламя не стихло даже после гибели всех людей. С каждой минутой оно разгоралось всё сильнее, становилось лишь более буйным и горячим, пока целые районы не обратились в одну безумную пламенную бурю. И из самого сердце этого огня затем начали выходить демоны, с которыми мне потом и пришлось столкнуться.

В принципе, все было ясно… Но что-то всё равно не сходилось. Почему местные "боссы", одержимые властью и наживой, вдруг увлеклись оккультизмом? Откуда мутанты знали, что грядёт? Прямо видится влияние Бледной толпы, но непохожа это на их привычную работу. Те не особенно любят с Хаосом играться, а сейчас почему-то максимально глубоко в него нырнули.

Я явно упускаю что-то важное. Чувствовалась невидимая рука, плетущая интригу, смысл которой был мне непонятен.

— Господин ангел…

Я погрузился в свои мысли, поэтому не сразу понял, что обращаются ко мне. Все эти клички и имена, что мне дают местные… Было очень трудно к этому привыкнуть. До сих пор, каждый раз как ко мне так обращаются, я чувствую некоторое неудобство, будто бы являюсь обманщиком, занявшем чьё-то место. Даже если прекрасно понимаю, что без меня тут просто бы все померли.

Но я видел их мысли и чувствовал, что подобные обращения укрепляют веру людей в собственные силы. Они знают, что раз на их стороне целый ангел и настоящий святой, то ничего плохого с ними не произойдёт. Пока они праведны, конечно. А это значит, что положение в подулье хоть немного, но станет лучше. И даже когда я уйду, я надеюсь, что люди продолжат пытаться стать хоть чуточку лучше.

— Да, Мелиссандра?

Девушка замялась, стоило мне обратиться к ней. Она буквально физически немного сжалась, сцепив руки воедино. Мелиса была очень полезной советницей, знающей всё про всех здесь, но при этом преданной мне насколько это можно. Я ценил это.

— Не волнуйся, я всегда готов выслушать тебя. — я спокойно сказал девушке, пытаясь помочь её собраться.

Она бросила на меня непонятный взгляд, после чего всё-таки ответила:

— Моя учительница мне рассказывала, что массовые жертвоприношения часто связаны с работой на нечестивые силы. Я не так много знаю про демонов, лишь мифы и легенды, пересказанные мне наставницей, но демоны всегда были связаны со страшной гибелью людей. — девушка говорила явно волнуясь, но при этом было видно, что она старается вспомнить всё. А я ценил её энтузиазм и поэтому старался успокоить.

— Это правда, ритуальное убийство — самый просто способ призвать демона. Вот только армия, что мы встретили, слишком слаба, чтобы быть результатом такой бойни. Массовые жертвоприношения таких размахов могут привести к призыву куда более опасных тварей. — я кивнул, подтвердив слова девушки, начав разъяснять основы работы с демонами. Любопытно, что Магнус и Янус оба много знали про демонов, но в совсем уж разных областях…

— А если нечисть, что мы видели, это лишь вестники кого-то большего? Мне наставница рассказывала…

Девушка замялась и замолчала, на что я лишь покачал головой.

— Не нужно волноваться, всё в порядке. Мелиссандра, пожалуйста, не поделишься? Я не так уж много знаю про конкретных демонов Каликсиды и больше акцентировал внимания общим подтипам.

Джая действительно редко когда рассказывала про конкретных Нерождённых, связанных с сектором. Вернее, я их знал, но только самые детали. Как-никак, но молодому псайкеру про такое лучше особенно много не говорить. Лишь потом, когда его сознание станет крепче, можно начать вводить в секреты темнейших тайн Имматериума.

— Я не знаю так много демонов, но конкретно одним наставница пугала особенно часто. Балфомаель, Голос Пламени, повелитель культа Рогатой тьмы и Владыка чёрного огня. Она говорила, что он — величайшее зло среди умирающих звёзд, которое только и жаждет, чтобы сожрать душу каждого человека. Согласно легендам, если он это сделает, то обретёт воистину божественную мощь…

Хм. Теперь понимаю, почему она подняла эту тему. Всё действительно выглядит как ритуал демону огня, который в награду за массовые жертвы дал силу культистам, отправив им в помощь кучу мелких демонов. Если он действительно могущественен, то для его призыва может потребоваться жертва целой планеты, так что отправил в «подарок» что было.

В теории, местные царьки могли заволноваться после того, как услышали новости о моём походе, так что решили взять как можно больше силы, чтобы выжить. Договорились с псайкерами и ведьмами из Бледной толпы, получили от них книги по обращению к могущественным демонов, после чего стали звать самого сильного, кого только могли найти. К их сожалению, именно это и обрекло их на погибель.

Звучит логично. Но всё равно что-то не так… Меня просто не отпускает эта ситуация. Что-то подсказывает, что именно здесь нужно копать, чтобы добраться до источника местных тайн.

. . .

Впервые за многие годы ко мне вернулись сны. Я видел подулье, пылающее в огне. Пламя всех цветов и оттенков поглощало бесконечные запутанные коридоры, пока те полностью не плавились, превращаясь в реки раскалённой стали. Земля дрожала от огненного гнева, а воздух буквально горел. Даже один вздох был подобен быстрой и мучительной гибели, но это был ещё хороший исход.

Места, веками не видевшие свет, озарялись невероятно яркими вспышками, будто кто-то принёс на планету солнце. Миллиарды душ сгорали в огне и их крики сливались в единый хор. Хор, который пытался мне что-то сказать, однако я был не в состоянии разобрать ни слова.

Я не видел лиц людей и выделялась лишь одна фигура, словно сотканная их дыма и пепла. Высокий человек в странной броне, красными глазами смотрел на меня. Сила собиралась вокруг него, из-за чего не получалось рассмотреть его детальней. Но если подойти хоть чуточку поближе…

Проснулся я резко. Весь в поту, я не сразу обратил на это внимание. Картины увиденного всё ещё огнём горели в моём разуме. Я тяжело дышал, расширившимися глазами смотря в пустоту. Я чувствовал, как моё сердце билось куда чаще обычного, а в груди словно стало меньше места.

Это было необычно. И слишком сильно выглядело как очевидный знак о грядущей катастрофе. Вот только талантов провидца у меня никогда не было. И либо мой разум впервые за десяток лет решил сделать мне ночь повеселее, либо кто-то послал мне это видение. Но об источнике мне даже думать не хочется, если честно.

Следующая неделя была посвящена присоединению новых территорий. Пришёл, показал чудеса, поговорил с лидерами, исполнил их мечты и бум — очередной город под моим контролем. С каждым разом становилось всё проще, так как я всё лучше начинал чувствовать человеческие эмоции. Все люди разные в своей натуре, но каждый чего-то хочет. И чем больше имеешь с ними дел, тем проще находить «это самое».

Я также не забывал про пагубные силы и продолжал усердно выжигать хаотические культы. В этом плане я был безжалостен, уничтожая их на корню, вместе с каждым, кто только посмел иметь дела с пагубными силами. Картины костяных гор не думали пропадать из моей головы. Они вызывали во мне ненависть и гнев, направленный в сторону культистов, который я выпускал не сдерживаясь. Ураганы, землетрясения, сжатие пространства, ледяные штормы — лишь огонь я не использовал. Чисто на всякий случай, его лучше пока не трогать.

В результате подобных действий я убил десятки тысяч культистов, мутантов и несанкционированных псайкеров с ведьмами, падших в руки тьмы. Конечно, это сильно не понравилось Бледной толпе. Они пытались договориться со мной, предложив место одного из своих лидеров, если я остановлю убийство хаоситов, но об этом не могло идти речи.

Но меня не оставляло одно чувство. Сколько бы культистов и демонов я бы не убивал, чувство скорой гибели планеты никуда не девалось. Мальфи всё также медленно катился в пасть Хаосу, неважно сколько культов я уничтожил. Это не могло не смущать, отчего стал думать над новым способом спасти мир.

Всё чаще ко мне приходили мысли связаться с верхушкой мира. Проведя здесь какое-то время, я узнал, что на планете даже временно расположился целый инквизитор. Вернее, инквизиторша, Олиана Рэтбоун. И, насколько я узнал, это была действительно уникальная женщина.

Во-первых, самое интересное, она не принадлежала ни к одному из трёх великих Ордосов, если мои источники не обманывали. А врать лидерам банд, часть из которых были её агентами, было не особо много смысла. Во-вторых, она держала своих людей крепко. Даже самые базовые факты про неё они до последнего отказывались рассказывать, столь сильно они боялись её гнева, отчего пришлось использовать телепатию.

Эта женщина является инквизитором, специализирующемся на интригах и работе с аристократами, так что она почти всегда находиться в главном дворце, где плетутся все важные интриги. И либо она один из самых непрофессиональных инквизиторов в истории, из-за которой планета в шаге от бездны Либо всё является частью большого плана, о котором я даже не догадываюсь. Хотя… а какая разница? Если в результате её действий гибнут миллионы и миллиарды, становясь частью пагубных сил, то неважно какие были мотивы.

Однако, как бы мне сильно этого не хотелось делать, с ней нужно было связаться. Я знал, что всегда есть шанс наткнуться на какого-нибудь идиота-фанатика, который меня на костёр захочет пустить, но верил в свои шансы. Я лично знаю Зербе, Джаю и Солдевану, и фактически их агент, так что без проблем смогу предъявить идентификаторы инквизиции. Благодаря этому меня хотя бы выслушают. Надеюсь.

Вернувшись в самый первый завоёванный город и проверив, что он всё ещё стоит на месте, я решил собрать воедино все полученные знания про активизировавшихся культистов, после чего дал своим людям послать наверх послание по особым линиям с нужными кодами. В послании будет краткая справка о произошедшем внизу и о моём желании сотрудничать.

Ну что же… Теперь остаётся только ждать, пока мне ответят. Ну а я в это время уничтожу ещё парочку культов. Слишком много мёртвых хаоситов никогда не бывает…