2023-06-09 03:00

Падение сурка — глава 55

Падение сурка - Главы 1-55.docx

Падение сурка - Главы 1-55.fb2

ЖС5-1-55.epub

Том 2. Глава 20 / 55

.

Путники отправились дальше пешком, а перекус устроили лишь через час. До них никому не было дела. Солдаты были слишком заняты своими проблемами: ранеными, мёртвыми и тушением пожаров. Они не отвлекались на то, чтобы помешать передвижению пары странников.

На протяжении всего пути до таверны Флора была погружена в размышления. Она думала о том, что зря повела себя как недотрога и постоянно язвила. Если так пойдёт дальше, то такого видного парня у неё уведет первая попавшаяся эльфийка, а то и того хуже — дракониха. Нужно было что-то делать, чтобы привязать его к себе. Действовать следовало решительно.

В это время Жан-Поль радовался тому, что ему с помощью простейшего психологического трюка удалось отвлечь девушку от ужасного вида обезображенных тел и непереносимой вони палёной кожи.

Уж насколько он привык к смертям за время гладиаторской карьеры, но даже ему было дурно от того, что они увидели на дороге.

Несмотря на то, что солдаты задержали в дороге многих путников, таверна оказалась битком набита. И всё же Жан-Полю за доплату удалось получить малюсенькую комнатку на чердаке. Скорее всего, она раньше была кладовкой, но трактирщик подсуетился и переделал её в комнату. Мебели там не было, да и не поместилась бы она в помещение полтора на два метра. Всё пространство занимали два матраса, лежащих на полу.

— Элитная палатка, — усмехнулся Жан-Поль. — Если повезёт, мы можем успеть урвать по десять минут купания.

— Я вся чешусь, — поскребла бок Флора. — Ванная не помешала бы.

— Поспешим.

Искупаться им всё же удалось, хотя пришлось выстоять в очереди около часа. Вода в бадье была грязной, поэтому в неё парень не полез. Он воспользовался запасами тёплой воды, предназначенной для обливаний, и устроил себе импровизированный душ, знакомый большинству россиян из-за отключения горячей воды. Это когда берёшь ведёрко и ковшик, и поливаешь сам себя.

После ужина оба забрались в свою комнату и растянулись на тюфяках. Землянин собирался спокойно уснуть. Он привык к тому, что Флора старается на ночёвках держаться от него подальше. Но только он закрыл глаза, как почувствовал горячее дыхание у своего уха. Тёплая женская рука подобно змее заскользила по его груди.

— Ты чего? — распахнул он глаза и встретился взглядом с Флорой, лицо которой выражало твёрдую решимость.

— Ничего, — она скинула с него одеяло и забралась верхом. На девушке не было ни единого клочка одежды.

— Вот это поворот! — расплылись губы Жан-Поля в улыбке. — Как же я скучал по тебе, Фло…


До Портового Флора и Жан-Поль добрались в разгар войны. Город был переполнен беженцами.

За время в пути Жан-Поль сблизился с Флорой. Для него это было новым витком в отношениях, словно он узнавал свою жену с новой стороны. И это был интересный опыт.

Девушка опыта жизни с ним не имела. Для неё серьёзные отношения с мужчиной были в новинку. Она обзавелась новыми добротными вещами и обувью. Её окружили заботой и вниманием. И это было настолько непривычно, что она терялась. Ведь до этого даже родная мать о ней так не заботилась.

Древний портовый город, заполнившийся беженцами во время войны, представлял собой не лучшее зрелище. На улицах хватало грязи, бродяг и мутных личностей.

Город был заполнен эльфами из всех слоев общества — и богатыми, и бедными. Все они отчаянно пытались найти безопасное убежище от войны и готовы были пойти на многое, чтобы выжить. Портовой наполнился смесью эмоций — страха, надежды, сострадания и доброты.

Если не обращать внимания на жителей, то город выглядел прекрасным местом с обилием арок, фресок и статуй. Архитектура Портового в античном стиле ошеломляла, а мраморные статуи эльфийских воинов, расположенные на въезде по обеим сторонам от центральных ворот, выглядели настоящими произведениями искусства. Его широкие центральные улицы были выложены красивой белой плиткой. Боковые улочки обходились обычной серой брусчаткой.

Древний портовый город был одним из самых красивых городов в этом мире, из увиденных землянином. Всё в нём кричало о богатстве этого места. Если бы Жан-Поль был туристом, он бы с удовольствием прогулялся с фотоаппаратом по здешним улочкам и расслабился бы в уютных ресторанах с бокалом вина. Полюбовался бы голубым морем. Но сейчас его больше волновало другое — как найти Юлию? Вопрос коммуникации они забыли обсудить.

— И куда нам идти? — Флора с не меньшим интересом любовалась городскими пейзажами. Она напоминала провинциалку, которой и являлась, попавшую в крупное поселение.

— Пока не знаю. Погоди, — Жан-Поль заметил знакомое лицо одного из охранников, нанятых для охраны Юлии. — Нам туда, — повёл он её к углу ближайшего строения, которым оказалась таверна.

— Господин Жан, — узнал его охранник.

Флора с любопытством оценила его внешность. Ростом на голову ниже её спутника. Широкоплечий и крепкий, но до той внушительной мускулатуры, что у Жан-Поля, он не дотягивал. В стальном нагруднике, с наручами, поножами и мечом. Черноволосый и остроухий.

— Привет, Хостус. Ты меня ждёшь?

— Да, — кивнул он. — Госпожа Юлия пару месяцев назад распорядилась, чтобы мы по очереди дежурили у ворот для вашей встречи.

— Могу тебя обрадовать: вашим дежурствам настал конец. Это госпожа Флора, моя невеста. Фло, это Хостус, один из моих охранников и бывший десятник армии Эльфино.

— Рад знакомству, госпожа Флора, — отвесил ей лёгкий поклон Хостус.

— Я тоже, — кивнула она в ответ. — Жан, а кто такая Юлия?

— Сирота, которую я взял на попечение.

— Ах, приёмная дочь… — в её голосе послышались нотки облегчения.

— Прошу следовать за мной, — начал путь вглубь города Хостус. — Госпожа Юлия арендовала дом в районе проживания купцов и обеспеченных ремесленников.

— Как обстановка в городе?

— Если говорить откровенно, то ужасная, — охранник внимательно смотрел по сторонам. — Развелось много попрошаек, аферистов, воров и грабителей. Хотя уверен, что в Магкаре сейчас не лучше.

— Боюсь, что хуже. Его взяли в осаду. А тут вроде даже ромеев в глаза не видели.

— Как прошло ваше путешествие? — продолжил Хостус.

— Почти без происшествий.

— Хух! — Флора иронично усмехнулась. — Почти… Если не считать нападения дракона.

— Дракон? — оживился охранник. — До нас доходили слухи о том, что дракон атаковал легион на марше. Надеюсь, вы не пострадали?

— Нисколько, — отозвался Жан-Поль. — Дракон был столь мил, что не стал нас трогать.

— Это потому что ты утащил нас в сторону от дороги и бросил в яму! — не сдержалась Флора. — До сих пор не понимаю, откуда ты узнал о драконе раньше, чем его можно было разглядеть в небесах?

Вместо человека ответил эльф:

— У господина Жана феноменальное предчувствие опасности, словно у дэвила. Мне выпала честь участвовать в его тренировках. И я вам скажу, госпожа Флора, что он в бою стоит как минимум десятка легионеров. И это с закрытыми глазами! Боюсь представить, насколько он опаснее, если будет сражаться в полную силу.

Флора с повышенным интересом устремила взор на спутника.

— Жан, ты маг?

— Нет, милая. Я обычный человек.

— Ху-ху-ху! Обычный!!! Ты как всегда шутишь.

Хостус улыбнулся.

— Таких воинов в мире считанные единицы, — он продолжал отслеживать обстановку. — Равных ему будет сложно найти. Разве что в голову приходят бойцы королевской гвардии, которые тренируются сражаться столетиями.

— Интересно было бы найти такого и перенять навыки, — задумчиво протянул Жан-Поль.

Дом действительно был замечательный и располагался в ухоженном чистом районе. Двухэтажный особняк с просторным двором, небольшим стойлом для единорогов и большой хозяйственной пристройкой, которую можно использовать под склад или ремесленную мастерскую.

Знакомство двух девушек произошло, словно встреча собаки и кошки. Юлия смотрела на Флору волком, та отвечала ей тем же. После того, как парень представил их друг другу, Юлия с неприязнью обратилась к Флоре:

— Это ради тебя МОЙ Жан рисковал жизнью, оставаясь в Магкаре?

— Это тебя приютил мой жених, «доченька»? — ответила ей Флора елейным тоном.

— И на какой только помойке он откопал гоблиншу? — подобно змее прошипела Юлия.

— А ты плохо воспитана, «доченька», — зло сощурилась Флора. — Ну, ничего, мы это быстро исправим.

Жан не успел дойти до комнаты прислуги, чтобы пообщаться с охранниками. Он обернулся и резким тоном припечатал:

— Заткнулись обе! — когда девушки замолкли и с удивлением уставили на него, он продолжил: — Будете ругаться — одна из вас отправится обратно бродяжничать!

У обеих девушек в тот же момент глаза стали по пять рублей.

— Что смотрите? Нечего мне тут домашнюю атмосферу портить. Хотите ругаться — обе отправитесь на паперть собачиться за корку хлеба! Нечего тут ездовых тараканов из своих голов перетаскивать в моё черепное стойло! Увижу, что ругаетесь — мигом решу эту проблему. Понятно?

— П-понятно… — Юлия не на шутку испугалась. Таким злым она Жан-Поля видела впервые.

— Прости, — виновато опустила голову Флора.

— Если кто не понял, — продолжил Кац, — объясняю иерархию на пальцах. Я тут главный, и моё слово закон! Флора моя невеста. Юлия мне за приёмную дочь. Если кого-то такое положение дел не устраивает — выход там.

Под его суровым взглядом обе девушки сжались и втянули головы в плечи.

— Вижу, что вам это ясно. От тебя, Юля, я ожидаю, что ты будешь помогать Флоре и учить её магии.

— Но я пока лишь студентка.

— Так даже лучше. Значит, ты должна хорошо помнить, как тебя учили. Таким же образом будешь учить Флору. Будешь же?

— Буду, — по её лицу было заметно, что она не рада этому.

— А ты, Фло, не обижай девочку. И хорошо учись. Тебя это тоже касается, — припечатал он тяжёлым взглядом малолетнюю эльфийку. — От того, насколько хорошо вы будете сотрудничать и общаться, зависит ваше будущее. Я не потерплю у себя под боком скандалов, интриг, споров, разборок и прочего непотребства. Вы либо научитесь сотрудничать и как минимум спокойно жить под одной крышей, либо я безжалостно разрублю этот гордиев узел!

Как только Жан-Поль скрылся в глубине дома, девушки с облегчением выдохнули.

— Он всегда такой суровый? — обернулась к сопернице Флора.

— Впервые его таким видела, — передёрнула студентка плечами. — Придётся нам как минимум не враждовать. Я на улицу не хочу возвращаться.

— Я тоже, — кивнула полугоблинша.

— Погоди… — у Юлии широко распахнулись глаза. — Так ты что, выходит, тоже бродяжничала?

— Тоже? То есть и ты?

— Ха-ха! — повеселела Юлия. — А Жан у нас любитель подбирать с улицы маленьких бродяжек. За ним нужен глаз да глаз, чтобы ещё кого-нибудь не пожалел и не привёл домой.

— Точно-точно, — согласно закивала Флора. — Покажешь мне дом?

— Куда деваться? — вздохнула студентка. — Нам теперь придётся сотрудничать. Зная Жана, я уверена, что он выполнит свои угрозы.

После этого девушки уже не ругались. По крайней мере, на глазах у парня. Они быстро нашли общий язык, но подругами их сложно назвать. Обе девушки имели виды на Жан-Поля и продолжали ревновать друг к другу. Больше всего бесилась юная эльфийка, ведь полугоблинша имела полный карт-бланш на допуск к телу человека и вовсю им пользовалась. После ночей в одной постели с женихом она своим довольным лицом раздражала студентку.

Юлия начала учить Флору магии так же, как учили её в академии. Она ожидала долгой подготовки, но ошиблась. Её ученица с поразительной скоростью усваивала способы управления маной. Из-за этого Юлия завидовала ей. Ведь у неё самой этот процесс занял намного больше времени.

Когда дошло до изучения заклинаний, процесс обучения замедлился до того же уровня, что и у студентки, отчего она с облегчением выдохнула.

Через полгода война закончилась. Эта радостная новость вызвала шквал событий. Портовой начали покидать беженцы. В город хлынули купцы, которые начали выгребать со складов всё продовольствие и возить его в другие регионы страны, в которых наблюдалась нехватка провианта.

Вместе с этим Жан-Поль отправил Юлию с охраной обратно в Магкаре. Она не хотела покидать парня, но пришлось. Остаться магом-неудочкой — это как поставить на себе крест.

— Вот мы и остались одни, — обняла землянина со спины Флора. — Чем займёмся?

— Отправимся в горы.

— В горы? Зачем?

— Навестим знакомую драконшу.

— Ты… — у девушки от волнения застрял ком в горле. — Ты собираешься с ней переспать?

— Фло, что за глупости? Угомони своих мозговых жуков. Тебя же Юля научила активировать ритуалы?

— Да.

— Отлично. Тогда в пути ознакомишься с одним ритуалом. Если вкратце, я стараюсь компенсировать отсутствие у себя магических способностей. Для этого с помощью ритуала копирую у магических животных их способности.

— Эм… — она глубоко задумалась. — Погоди, ты что, хочешь позаимствовать способности дракона?

— Именно. Жаль, что не все. Нужно выбрать что-то одно. Это при условии, что Рина согласится участвовать в ритуале.

— Рина? Кто она?

— Драконша, которую я спас. Она обещала мне помочь. Пусть выполняет своё обещание.

— Великое Древо! — очертила рукой круг Флора. — Никогда бы не подумала, что добровольно сунусь в логово дракона. Это какое-то безумие. Жан, ты уверен, что это безопасно?

— Уверен ли я? Нет, конечно! Горы полны опасностей и без драконов. Но надеюсь, что всё будет хорошо. Я бы тебя ни за что не потащил с собой на подобное авантюрное мероприятие, но, к сожалению, ритуал должен активировать маг.

— Я бы всё равно пошла с тобой! — она с твёрдой решимостью сжала кулаки.

В этот момент Флора была как никогда похожа на саму себя из будущего. Тогда она с таким же видом смело и без раздумий отправилась вместе с любимым в другой мир.

— Люблю тебя, — нежно поцеловал её парень. — Мне всегда в тебе нравилась эта непоколебимая решимость и поддержка во всех начинаниях.

— А куда нам идти?

— К Груди ледяной великанши.

— Оу! — лицо Флоры погрустнело. — Я примерно знаю, где это.

— Фло, не бойся, я сделаю всё ради сохранения твоей жизни.

— Я понимаю, но… Эх… К Груди великанши самый ближний путь пролегает через мою деревню. А дальше нам придётся идти напрямую через лес гоблинов. В противном случае нужно будет сделать огромную петлю, и путешествие займёт намного дольше времени.

Жан-Поль разложил на столе карту, над которой помимо него склонилась Флора.

— Вот тут моя деревня, — ткнула она пальцем в восточную оконечность Эльфино. Тут же заканчивается дорога. А дальше начинаются гоблинские земли. Если мы пойдём на север через людские королевства, то потратим на полгода больше.

— В лесу с единорогами делать нечего, — задумчиво изучал карту парень. — А к людям можно поскакать на единорогах. Но с учётом отдыха, необходимого животным, скорость передвижения не будет сильно отличаться от путешествия пешком. Хм… Через север нам придётся пройти через два человеческих королевства. Там наверняка можно будет ночевать в тавернах.

— Там меня убьют, — опустились плечи девушки. — Люди ненавидят эльфов и гоблинов. А я для них олицетворение и тех, и других.

— В таком случае выбор очевиден, — Жан-Поль провёл пальцем по карте от родной деревни Флоры через лес и неизведанные территории к горам. — Полагаю, это и есть нужный нам пик?

— Да, — кивнула она. — Но гоблины…

— С ними будет легче справиться. Гоблины — дикари, которые живут небольшими племенами. Каждое племя занимает большую территорию и постоянно кочует. За две-три недели на одном месте они съедают всё, что можно, после чего вынуждены переходить на другое место. Потом они возвращаются назад. К тому моменту природа успевает восстановить съедобные ресурсы. Поэтому есть шанс не встретиться с гоблинами вовсе.