2023-05-14 06:00

Падение сурка — глава 39

Падение сурка - Главы 1-39.docx

Падение сурка - Главы 1-39.fb2

Падение-сурка-Главы-1-39.epub

Глава 39

.

— Интересный материал, — Дианель щупала пальцами нейлон палаточного полога. — Никогда такого не встречала.

— Он искусственный.

— Это как?

— Его делают из нефти. Это такая чёрная густая жижа, которую добывают из земных недр.

— Ткань из жидкости? — удивилась гостья из иного мира. — Это какая-то магия?

— Магия химия, — Жан-Поль поставил на землю газовую горелку и установил на неё маленький походный чайник.

За действиями землянина с интересом наблюдала принцесса.

— Артефакт?

— Можно и так сказать. Внутри горелки расположены маленькие сопла, через которые проходит горючий газ, закачанный в баллон.

— А-а… — проступило на её лицо лёгкое разочарование. — Болотный газ. Всё равно хитро придумано. У нас такого нет. Впрочем, магу такие костыли не нужны.

— То-то мы внизу сидели без огня.

— Знаешь ли, человек, я на тот момент не могла пользоваться своими способностями!

— Жан. Мы же договорились обращаться друг к другу по имени. Или мне тебя звать эльфийка?

— Ладно, Жан, — слегка остыла она. — Какие ещё чудеса продемонстрируешь?

— Я с собой почти ничего не брал. Но поверь, скоро тебе чудес человеческой цивилизации хватит за глаза. Осталось придумать, где достать побольше денег, чтобы сделать тебе документы.

— Документы?

— Аналог ваших учётных печатей. Без документов очень сложно жить в обществе и пользоваться его благами. Стражи могут выдворить тебя из страны. Потом тебя выдворят из другой страны. И так до бесконечности, пока не окажешься в самой поганой стране, в которой всем плевать на документы. Но жить тебе там не понравится.

— Если нужны деньги, я могу оказывать магические услуги. Например, лечить людей.

— Ди, у нас нет магов. А те, кто называют себя магами, являются шарлатанами. Если ты начнёшь демонстрировать настоящую магию — это может закончиться плохо.

— И чем же? — приготовилась она внимательно слушать.

— Например, тебя могут забрать на опыты спецслужбы. Хотя более вероятно, что тебя обвинят в шарлатанстве и посадят в тюрьму. В любом случае, тебе следует скрывать свои способности.

— Я прислушаюсь к твоему совету, — кивнула она.

— Хм… — Жан-Поль задумчиво осмотрел принцессу.

— Что ты там хочешь увидеть? — иронично протянула она.

— Ты заговорила о магии, вот я подумал, как это можно использовать.

— Жан, ты же сам говорил об опасности применения магии.

— Говорил, — чайник закипел. Жан-Поль поспешил перекрыть подачу газа, после чего налил кипяток в стальную кружку с пакетиком чая. — Но я говорил о том, что нельзя использовать магию открыто. О скрытом применении можно подумать. Но чтобы сделать это, мне нужно знать о твоих умениях.

— Дожила… — закатила она глаза. — Человек думает о том, как использовать эльфийскую принцессу…

— Ди, я серьёзно. Не мне это нужно. В первую очередь получить документы в твоих интересах, как и выучить наш язык, узнать законы и культурные особенности. У меня нет кучи денег, чтобы оформить на тебя бумаги. Зато для этого у меня есть нужные знакомства и мне известен способ, как это провернуть. Не так-то просто стать гражданином Франции.

— Любопытно услышать, что за способ? — сверкнули интересом глаза эльфийки.

— Для тебя — это выйти замуж за гражданина страны. Но сначала нужно будет купить паспорт гражданина другой страны. Схема сложная и дорогостоящая, но проверенная.

— К-хм! — на её лице проступила смесь изумления, восхищения и насмешки. — Какой ты шустрый! Мы знакомы всего лишь день, а ты уже предлагаешь мне выйти за тебя замуж! С чего ты вообще решил, что я соглашусь? Где это видано, чтобы чистокровная эльфийская принцесса сочеталась узами брака с человеком?!

— Не хочешь, сама крутись как уж на сковородке, — спокойно смотрел на неё Жан-Поль. — Мне легче будет. Не придётся возиться с избалованной девицей.

— Это я избалованная?! — упёрла она руки в бока.

— Не я же, — усмехнулся он. — Скажи ещё, что тебя с детства не окружали слуги и роскошь и твои приказы не выполнялись по первому требованию.

— Ты считаешь это избалованностью? Это обычные привилегии аристократов. А знаешь, что идёт к ним в комплекте? Завистливые взгляды и шепотки за твоей спиной. Попытки твоей многочисленной родни тебя убить, подставить и опустить ниже плинтуса. Оскорбления завистливых сестёр и ненавистные взгляды братьев. Я поэтому и сбежала в Темнолесье в надежде, что Килион примет меня в ученицы. Единственной моей глупостью было решение вернуться во дворец. Расслабилась я в лесу без дворцовых интриг и покушений, почувствовала себя сильным магом. И в итоге оказалась в этой дыре — вашем мире!

Её речь впечатлила Жан-Поля. Он поспешил разрядить обстановку:

— Прости, если обидел. Ди, нам нужно сразу договориться и расставить все точки над и. Тебе нужна моя помощь?

— Пожалуй… да.

— В таком случае мы должны сотрудничать друг с другом. Скажи, какой мне смысл тебе помогать? Тратить силы, время и деньги? Зачем мне это, если с твоей стороны будет идти неприязнь, оскорбления и сопротивление?

— А чего ты хочешь? — подозрительно сощурилась эльфийка. — Моё прекрасное тело? Его ты хочешь?

— Не льсти себе. Я молод, красив и харизматичен. У меня есть собственный дом в туристическом городке. Множество девушек будут рады такому парню и добровольно прыгнут ко мне в постель. Неужели тебе нечего предложить, кроме своего тела?

— Странный ты… Обычно девушки считают себя неотразимыми. Если не моё тело, то что тебе нужно, Жан?

— Честно?

— Конечно, — кивнула принцесса. — Я хочу слышать правду.

— Не знаю.

— Э-э?

— Я говорю, что не знаю, чего хочу.

— Значит, мне не послышалось. Тогда почему ты мне помогаешь?

— Жалко мне тебя.

— Тебе? — глаза Дианель готовы были выскочить из орбит, настолько они выпучились. — Тебе жалко меня?! Я маг, а ты нет!

— Ага.

— Я вечно молодая и могу жить тысячелетия, вечно сохраняя свою красоту. А ты человек. Ты протянешь жалкие шестьдесят-семьдесят лет, станешь страшным и сморщенным, и помрёшь от старости.

— Угу.

— Угу? УГУ?! Ты меня вообще слушаешь? Я говорю, что я могущественная эльфийка, а ты обычный человек. Как ты можешь жалеть меня? Ты себя должен жалеть.

— Сложно тебе придётся. Новый мир, всё такое незнакомое. Людей не понимаешь. Даже правил дорожного движения не знаешь. Тебя первый же автомобиль, в смысле, самодвижущаяся повозка собьёт насмерть. А то и бандиты подсадят на наркотики и заставят работать в подпольном борделе.

— Пусть только попробуют! — засияла багровым пламенем правая ладонь девушки.

— Ты думаешь, это сделают силой? — во взгляде парня прорезалась усталость. Не физическая, а моральная из-за сложного разговора. — Нет, милочка. Конечно, и такое сплошь и рядом встречается. Но современные преступники действуют осторожней. Сначала тебе предложат бесплатно попробовать, к примеру, конфету. Сладенькую и вкусную. А внутри начинка из дури. Потом ещё одна конфетка. И вот ты уже добровольно бежишь за новой дозой, а тебе говорят: «Плати». И ты заплатишь. Потом ещё и ещё. А когда закончатся деньги, а они обязательно закончатся, то тебе предложат отработать дозу. И ты с радостью, как собачонка, сама бросишься раздвигать ноги ради новой дозы, потому что не сможешь без неё жить.

Эльфийка погасила магический огонь и перешла на шепот:

— Какой страшный у вас мир.

— Каждый незнакомый мир страшный, пока не узнаешь его опасностей и не научишься их избегать. Даже другая страна полна опасностей для неосторожного путника. Взять, к примеру, Новый Рим — человеку лучше совсем не посещать эту страну. Его обязательно сделают рабом. Представь, что ты человек и не знаешь об этом, но легкомысленно отправилась к ромеям.

— Ты прав, — тяжко вздохнула Дианель. — Так чем я могу тебе помочь?

— Для начала просто не мешай и подыгрывай. Если тебя смущает женитьба, не переживай об этом. Считай, что это будет фиктивный брак. Мы просто на людях будем несколько лет изображать супружескую пару, а потом разведёмся. Ты получишь документы гражданки Франции и к тому моменту выучишь язык и освоишься, после чего сможешь сама жить, как захочешь.

— Хорошо. Жан, я много знаю о магии. Килион учил меня на совесть. Я владею боевыми чарами, знаю ритуалистику и знакома с целительством. Зельеварение мне тоже не чуждо. Вот артефакторика мне всегда давалась плохо, а в биомагии я вообще полный ноль. Это всегда расстраивало учителя, ведь он сам биомаг. Ты же знаешь, что Темнолесье и населяющее его зверьё его рук дело?

— Знаю.

— Я такого не смогу повторить даже в масштабах латифундии, — состроила она грустную моську.

— Ха-ха-ха!

— Что смешного?

— Ди, я впервые видел мага, способного летать.

— ОНА тоже так может…

— Такого ОНА не показывала… Как по мне, ты очень сильная волшебница. Прекращай рефлексировать. Подумай о том, что с сегодняшнего дня у тебя начинается новая интересная жизнь в новом мире. Никаких дворцовых интриг, королей и цезарей. Никакой родни, желающей твоей смерти. Целая планета к твоим услугам, и ты на ней единственная волшебница.

— А ты умеешь не только расстраивать, но и подбадривать, — дрогнули её губы и изогнулись в неуверенной улыбке. — Жан, мы так и будем сидеть возле твоей палатки?

— Чай допьём, лагерь соберём и начнём спуск к людям.

Чай им пришлось пить из одной кружки. Подобный напиток эльфийка пробовала впервые, и он ей в целом понравился. Сам вкус девушке показался излишне терпким, зато порадовал бодрящий эффект.

С горы спускаться всегда легче, чем забираться вверх, если это плоскогорье. Достаточно спокойно идти по каменистому склону вниз. Но нельзя терять бдительность. На ровном грунте упасть как нечего делать, а уж в горах и того проще. А когда они вышли на протоптанные туристические тропы, то и вовсе всё пошло куда веселей.

После того, как они добрались до цивилизации, дальнейший путь стал в разы легче. Больше не нужно было стаптывать ноги. Дальнейший путь они проделали на автобусе.

Реакция эльфийки была такой же, как когда-то у Флоры. Она глазела на всё подряд от одежды на людях, до домов, инфраструктуры и транспорта. Из неё сыпались сотни вопросов, отвечая на которые, Жан-Поль охрип.

Наконец, они добрались до его дома. На Каца при виде него накатила ностальгия. Это был тот самый дом из его детства, каким он его помнил. Красная черепичная крыша, розовые стены и деревянные оконные рамы. Перед домом высажены деревья, которые в жаркий июньский день дарили приятную тень.

— Твой дом? — с любопытством рассматривала его Дианель.

— Мой. Добро пожаловать, — он открыл ключом стеклянную дверь и распахнул её, пропуская девушку вперёд.

Когда принцесса оказалась внутри, она начала крутить головой и с любопытством рассматривать обстановку. Жан-Поль щёлкнул выключателем. Загоревшийся после этого свет лампочки стал неожиданным для девушки.

— Ого! Не ожидала артефактного освещения в доме обычного человека.

— У нас в каждом доме такое освещение. И это не артефакт, а продукт технологий. Все предметы, которые ты до этого видела и в последующем увидишь, делают обычные люди без магических способностей с помощью сложных автоматических инструментов.

— Даже не верится.

— Одна моя знакомая, когда узнала, что мы добываем энергию с помощью нагревания воды, назвала наш мир цивилизацией магии огня.

— Нагревания воды?!

Жан-Поль прочитал девушке целую лекцию о том, как работают электростанции, что такое электричество и рассказал про принципы работы простейших электронных устройств. Когда он в прошлый раз давал такие же объяснения, он знал об этом намного меньше. Свои знания он серьёзно подтянул за время писательской карьеры. Множество прослушанных видеолекций расширили его кругозор.

Попутно с лекцией, которая растянулась на полтора часа, он готовил ужин. К концу он совсем охрип и ещё больше зауважал лекторов, которые на видео рассказывали об истории, физике и прочем на протяжении двух-трёх, а то и четырёх часов без перерыва. А ведь они наверняка занимаются этим почти каждый день в колледжах, институтах и университетах. Им за такое памятники нужно ставить и на руках носить.

Возвращение в отчий дом невероятно радовало Жан-Поля. Наконец, перезапуск его жизни начался не с поедания людоедами, не с рабства, а нормально. У него с самого начала есть дом и деньги. Пусть сумма на банковском счете и небольшая, но при экономии её должно было хватить до конца обучения в колледже.

Вот только он больше не хотел учиться. Не видел в этом смысла. Во-первых, Кац и так знал, как можно неплохо зарабатывать. Если он снова начнёт писать книги, то вскоре не будет ни в чём нуждаться. Во-вторых, он давно забыл обо всём, чему его учили в колледже. В голове остались лишь обрывочные сведения.

Хотя архитектор — хорошая и прибыльная профессия. Если бы у него не было альтернативы, то он бы продолжил обучение.

Есть ещё одна причина, мешающая вернуться в Париж, и она сейчас сидит на кухне и пьёт кофе. Ушастая такая причина весом под шестьдесят килограммов и ростом около ста семидесяти пяти сантиметров с блондинистой шевелюрой.

На её месте он бы предпочёл видеть Флору. С ней всё было просто и понятно. Ради него она готова была на всё, даже в другой мир без раздумий отправилась.

Жан-Поль вышел на кухню и положил перед девушкой несколько листов исписанной бумаги с чертежом и знаками эльфийского алфавита.

На принцессу гостья похожа не была. Она облачилась в белый банный халат до пят с вышитой эмблемой отеля. Этот халат среди прочих его родители привезли из отпуска. Пушистые тапочки Кац выделил из тех же запасов. Его родители не могли вернуться из отпуска без сувениров. Они искренне были уверены в том, что раз они заплатили за номер, то могут рассчитывать на бонусы в виде тапочек, халатов и полотенец. Оттого в доме имелся стратегический запас этих вещей.

— Что это? — отставила она в сторону чашку с кофе и взяла бумагу.

— Ритуал. Мне нужно услышать твоё экспертное мнение.

— Что за ритуал? — она пыталась разобраться в рукописном тексте, написанном рукой Жан-Поля. А почерк у него изрядно хромал.

— Это ритуал передачи сути. Он разрабатывался для передачи способностей регенерации саламандры человеку. На мышах — это местные мелкие грызуны — он работал идеально. Те в ста процентах случаях выживали и обретали способности саламандр. Но когда ритуал использовали на человеке — он умер.

— Хм… — была поглощена изучением текста Дианель. — Мне нужно немного времени, чтобы разобраться. Сделай мне кофе — этот напиток мне понравился.

Возражать парень не стал. Он забрал почти опустевшую чашку из-под кофе, помыл её, после чего отмыл турку.

Вскоре на плите над туркой поднималась пенная шапка. Жан-Поль поспешил снять её с огня.

— Тебе кофе с молоком и сахаром?

— Да. В чистом виде этот напиток слишком горький. А с молоком и сахаром он вкусный и бодрящий.

— Есть любители чистого кофе без добавок, — наполнил ей чашку Кац.

— Кажется, я поняла…

— Поняла? — поставил он перед ней чашку с кофе.

— Да. Это заклинание уходит корнями в ритуал передачи сути эльфа человеку. Его разработал один архимаг в те времена, когда люди завоевали эльфов и создали Новый Рим. Архимаг в качестве основы заложил в этот ритуал добровольное деление сутью с человеком. В случае насильственной передачи оба участника ритуала погибали.

— Но мыши выживали.

— Ты чем слушал? — подняла на него недовольный взор Дианель. — Я сказала «человеку»! Это ключевое слово. Если этот ритуал будет применяться на других существах, то он будет нормально работать. А человека в случае несоблюдения условия о добровольной передаче он обязательно убьёт.

Эта информация заставила Жан-Поля всерьёз задуматься. Ему больше всего было интересно — это Флора ошиблась или же Дианель в прошлом-будущем специально утаила от неё эту информацию? Он больше склонялся к последнему. Если бы Флоре был известен этот факт — она бы точно не допустила использования ритуала на муже. Хотя возможность ошибки не стоит исключать.

— Что ещё можешь сказать про ритуал?

— Он весьма интересный. Более эффективный, чем прообраз. В начальной версии двухтысячелетней давности ритуал был предназначен для разделения сути эльфа. Тут же полная передача сути. То есть, теоретически, если заменить саламандру на эльфийского мага, то получится передать человеку и магические способности, и бессмертие.

Жан-Поль внимательно рассматривал девушку.

— Эй! — прищурилась она. — Ты чего на меня так странно смотришь? Даже не думай!

— Не думаю…

— Помни, что ритуал должен подразумевать добровольность. Но ни один эльф добровольно на него не согласится. Тут, в отличие от прообраза, выживание жертвы не предусмотрено в принципе. Следовательно, человек умрёт в любом случае.

— Угу…

— Прекрати на меня так смотреть, — передёрнула девушка плечами.

— Как так?

— Как гурман на запечённое мясо.

— Угу. Значит, в этом ритуале добровольности не предусмотрено и человек при его проведении обязательно умрет. И ещё нужен маг, чтобы его активировать.

— Всё верно.

— Зря десятника грохнул…

— Что? — во взгляде девушки появилось непонимание.

— Да так, ничего…

— Жан, ты же думал использовать того десятника в этом ритуале? Ты бы погиб.

Он натянуто улыбнулся.

— Ди, а ты можешь доработать этот ритуал, чтобы избавиться от негативного эффекта?

— На этой основе это невозможно, — медленно качнула она головой из стороны в сторону. — Нужно его разрабатывать с нуля. Но пойми, что я не опытный архимаг. Я всего лишь недавняя ученица, едва ставшая магом. Мой максимум взять готовое заклинание и доработать его. Создатель этого ритуала поступил аналогично.