2023-05-12 03:00

Падение сурка — глава 38

Падение сурка - Главы 1-38.docx

Падение сурка - Главы 1-38.fb2

Падение-сурка-Главы-1-38.epub

Глава 38

.

Вопрос про портал был вполне ожидаем. Но у Жан-Поля не было времени, чтобы придумать правдоподобную ложь, поэтому он начал отвечать максимально расплывчато:

— Земля слухами полнится. Была у меня одна знакомая чистокровная эльфийка… Кто она — не скажу, но ты наверняка догадаешься. Такая всего одна на весь мир.

— ОНА?! Неужели… Но как вы с ней познакомились?

— Она просила ничего не говорить о наших отношениях. И не писать. И вообще никак не передавать эту информацию. Наверное, стеснялась того, что я человек. Так что прости, Дианель, но у меня строгие принципы, которые я стараюсь не нарушать.

— Очень на НЕЁ похоже… — из тумана показались очертания девичей фигуры.

Дианель выглядела так же, как в прошлый раз. Всё такая же вечно молодая и стройная блондинка. Только чувствовалось, что она усталая. На этот раз на ней был зелёный обтягивающий костюм, удобные кожаные сапожки и отсутствовала шляпка. Зато на плече висела походная коричневая сумка из толстой кожи. Судя по тому, как втянулись у сумки бока, припасов у эльфийки не осталось. А по тому, какие взоры девушка кидала на флягу, можно было понять, что жажда уже настигла её.

— Прошу, — протянул он ей бурдюк.

Дианель, несмотря на жажду, к бурдюку не притронулась.

— Выпей из него!

— А-а… — улыбнулся Жан-Поль. — Думаешь, что там яд? Хорошо, смотри, — он сделал из горлышка солидный глоток. — Видела? Могу повторить.

— Хватит, — она подошла к нему и вырвала у него из рук флягу, после чего с жадностью присосалась к горлышку. — Ты что, туда лечебное зелье добавил?

— Несколько капель. Меня научила так делать знакомая волшебница. Еды?

— Ах! — со счастливым лицом оторвалась она от горлышка бурдюка. — Давай.

— Мне откусить от каждой оливки и каждого кусочка сыра с мясом?

— Не вижу смысла, — отобрала она у него мешочек с припасами. — Эта еда наверняка раньше принадлежала легионерам. Узнаю их походную котомку. Вряд ли ты успел бы её отравить. А вот в воду можно было быстро добавить отраву.

— Как сложно быть членом королевской семьи, — покачал он головой из стороны в сторону. — Тяжело не стать параноиком в условиях жёсткой конкуренции за трон. Кстати, знакомый наряд. Мне когда-то дарили такой же костюмчик, но я его благополучно прое… К-хм… пролюбил.

— ОНА дарила? — с любопытством разглядывала парня эльфийка. При этом она с энтузиазмом шарилась в мешочке с провиантом.

— Я же сказал, что ничего о НЕЙ не расскажу. Принципы.

— Ладно, — слишком легко отступила Дианель. Её вниманием завладел сыр, в который она совсем не аристократично впилась зубами.

— Всего лишь ладно? — приподнял брови Жан-Поль. — Я думал, тебя разорвёт от женского любопытства.

— Может, и разорвёт. Но есть эльфы, о которых чем меньше знаешь, тем крепче спишь. И ОНА одна из них.

Принцесса доела сыр и обратила своё внимание на Жан-Поля.

— Ты-ы… — она запнулась, поскольку забыла имя человека.

— Жан, — заметил он её затруднение с обращением. — Зови меня Жан.

— Так вот, Жан, ты же житель этого мира и знаком с моим миром?

— Именно так.

— Как ты так удачно оказался здесь?

— Я случайно оказался в районе Холма и обнаружил там отряд легионеров. Из их разговоров мне удалось понять, что они преследуют эльфийку. Дальше осталось только сложить в уме известные мне сведения. Эльфийка, Холм. Что ей там делать? Логично, что Холм используют либо для встречи редких случайных гостей из моего мира. Либо же им пользуются для перемещения на Землю ещё более редкие маги, знающие заклинание портала. Таких эльфиек мне известно всё две. ЕЁ я сразу не стал брать в расчет. Поэтому подумал на тебя.

— Логично, — задумчиво нахмурилась Дианель. — И что дальше?

— Дальше меня удивили действия легионеров. Они собирались переместиться на Землю. Я поспешил вмешаться, чтобы помочь тебе, поскольку знаю, каково приходится магу после использования столь сильных чар. Заодно решил использовать их мага в качестве транспорта до дома. Навешал им лапши на уши о том, будто являюсь самым секретных из всех секретных агентов тайной службы Цезаря.

— И они тебе поверили?! — широко распахнула глаза эльфийка.

— Не до конца. Они всё время держались настороже и приставили присматривать за мной парочку мордоворотов. Но моя речь звучала для них достаточно убедительно, чтобы они взяли меня с собой.

— Ты точно не агент Цезаря? — подозрительно прищурилась Дианель.

— Вот видишь! — засверкала на его лице сияющая улыбка. — Даже ты почти поверила. Ха-ха-ха! Какой идиот только поведётся на такую дичь? Чтобы человек служил Цезарю, да ещё в тайной службе? Хе-хе-хе! Великое Древо! Это каким же лопухом надо быть?

— Ага, — губы эльфийки криво изогнулись. — Действительно. Ромеи относятся к людям как к скоту. Вряд ли они бы взяли на службу человека. Тем более сам Цезарь. Такой постыдный в их кругах факт могли бы использовать его соперники в борьбе за власть.

— Что было дальше, ты наверняка слышала.

— Такие крики сложно не услышать. Жан, я одного не понимаю. Если ты хотел мне помочь и являешься таким сильным воином, то почему сразу не убил моих преследователей ещё в моём мире?

— Ди, ты снова преувеличиваешь мои таланты.

— Ди? — вздёрнула она правую бровь. — С каких пор мы стали настолько близкими?

— Если тебе больше нравится полное обращение…

— Нет, меня устраивает, — медленно кивнула она. — Можешь меня так звать. Так что по моему вопросу?

— Ты не путаешь меня с легендарным бессмертным героем? — усмехнулся он. — Видишь ли, я человек. Даже тренированному бойцу сложно справиться с десятком легионеров. Особенно, если солдаты готовы к схватке. Там бы они меня убили раньше, чем я успел бы кому-либо нанести рану. Зато я знал, что случается после перехода между мирами, а они, судя по всему, об этом не подозревали. Я сделал ставку на туман и магическое истощение их командира. Как видишь, не прогадал.

— Звучит разумно, — эльфийка с неприкрытым интересом детально изучала внешность парня. В этом ей помогало то, что туман стал немного реже. — Но даже в таких условиях мало кто способен справиться с десятком легионеров.

— Это не всё. Я ведь говорил, что использовал мага в качестве транспорта до дома. Сам я не маг и портал открывать не умею, а по родине успел соскучиться. К тому же, тут тебе наверняка потребуется помощь. Ты не знаешь нашего языка, культуры, законов и обычаев. У тебя нет документов. Ты не знакома с опасностями этого мира. Я же не мог бросить условно знакомую эльфийку в беде.

— Тебе неинтересно, почему я сюда сбежала?

— Сама расскажешь, если захочешь. А нет — переживу как-нибудь. Жил же я как-то до этого без этих знаний.

Они направились в сторону побоища. Жан-Поль собирался взять несколько чистых плащей, чтобы использовать их в качестве подстилки. Сидеть на голых камнях его не прельщало.

При виде мертвецов Дианель побледнела, брезгливо поморщилась и поднесла правую ладонь ко рту.

— Только плащи возьмём.

— Зачем?

— Не знаю, как тебе, а мне не хочется переохладить внутренние органы и в молодом возрасте заработать простатит.

Он совершил запланированное. С несколькими плащами они отошли в сторону. Дианель сначала не хотела сидеть на вещах покойников, но усталость взяла своё. Она села рядом с парнем, но старалась держаться от него на расстоянии.

— Ди, а ты в курсе, что твоя пропажа может вызвать войну между Эльфино и Новым Римом?

— Это очевидно, — вздохнула она. — Мой отец решил использовать меня в качестве разменной монеты. Он собирался пойти войной на ромеев. А в случае победы убил бы Цезаря и оставил меня в качестве законной правительницы. Но я бы не имела реальной власти. Скорее всего, вскоре после этого меня бы выдали замуж за нужного эльфа и заставили рожать детей.

— Вот как…

— Но и Цезарь тоже не собирался сидеть без дела. Он выторговал брак со мной с той же целью. Он уже готовился к войне. Меня усадили бы на трон Эльфино. Естественно, после завоевания страны. Затем заставили бы родить Цезарю наследника, после чего убили бы. В любом случае меня ожидала незавидная участь. Поэтому я решила бежать. Только скрываться в нашем мире бесполезно. Меня бы в любом случае нашли. Поэтому я предпочла сбежать в ваш мир.

Жан-Полю и Дианель пришлось провести в ущелье остаток дня. Как парень и предполагал, девушка блефовала, когда говорила, что магия к ней вернулась.

Через несколько часов туман развеялся и открыл на обозрение пренеприятную картину. В месте прибытия порталом лежали обезображенные мертвые тела, а поверхность грунта была залита кровью. От вида покойников принцессу замутило. Она всё время старалась отвести взгляд в сторону, но нет-нет, да оборачивалась. От этого ей становилось дурно и кусок не лез в горло.

Еды и воды, благодаря легионерам, у них имелось с избытком. Поэтому на этот счёт Кац не переживал. Больше всего его волновала погода. Он надеялся, что не пойдёт дождь. Во-первых, от него негде укрыться. Во-вторых, если дождь намочит скалы, то парень ещё некоторое время не сможет выбраться из ущелья. Второй раз повторять ошибки прошлого он не собирался. Хватило одного падения из-за намокшей скальной стены.

Он более спокойно относился к телам врагов. Для него это были всего лишь кучи мяса и костей. Поэтому он принялся избавляться от улик. Кац собрал все вещи легионеров и рассортировал их. Доспехи, оружие и одежду парень отволок к каменной гряде. Всё, что можно, протёр от отпечатков пальцев и завалил камнями. Деньги присвоил себе.

Легионеры оказались не из богатых либо просто не носили с собой больших сумм. На весь десяток удалось наскрести четыре золотых, что уже неплохой бонус. Серебряных монет было больше — тридцать шесть штук, из которых пять были номиналом по двадцать сестерциев, то есть в два раза крупнее товарок номиналом в десять медяков. Медяков оказалось больше всего, но он их не считал и не брал, а свалил вместе с остальными вещами.

К наступлению темноты магические способности так и не вернулись к принцессе. Пришлось оставаться на ночёвку. Несмотря на тёплые июньские дни, в ущелье было прохладно. Спать на камнях оказалось тем ещё приключением. Чистых плащей не хватало для организации ночёвки двоих по отдельности.

Дианель сначала попыталась отжать пару плащей. Один постелила на землю, а вторым накрылась. Но надолго её не хватило. Даже зачарованная одежда ей особо не помогала.

В итоге все плащи, за исключением одного, были постелены на землю. Девушка преодолела смущение и плотно прижалась к парню. Они укрылись одним шерстяным плащом на двоих. Она долго не могла уснуть в ожидании и опасении поползновений в свою сторону, но их всё не было. Когда же она поняла, что парень давно крепко спит, то на неё накатила обида. Как так? Она тут, понимаешь, лежит лишённая магии, вся такая беззащитная, боится приставаний, а её игнорируют!

Утром к Дианель вернулась способность к сотворению магии. Она сразу стала выглядеть более уверенной.

По просьбе Жан-Поля она наложила на тела эльфов проклятье Гниения плоти. Через несколько десятков минут от них остались лишь выбеленные кости, которые парень собрал и завалил камнями.

Его возвращения от каменной гряды принцесса ожидала с нетерпением. Она притоптывала левой стопой.

— Как же ты долго!

— Так я же всё ручками, — с улыбкой продемонстрировал он ладони.

— Фу! — сморщила она милый носик. — Как ты можешь касаться руками этой мерзости?

— Обычные кости, — пожал он плечами. — У нас в школе в кабинете биологии стоял скелет. И не факт, что он был сделан из искусственного материала. И ничего — все трогали, веселились и придавали скелету забавные позы.

— Фу-у! Ну у вас и школы…

— Нормальные школы. Меня сейчас больше интересует, как ты собираешься выбираться наверх?

— Я-то легко и просто, — с гордостью выпятила она свою скромную грудь. — Взлечу! Хочешь, и тебя отлевитирую?

— Взлетишь с помощью магии? — удивлённо распахнул глаза Кац.

— А как иначе? — фыркнула принцесса. — Конечно, с помощью магии!

— Раньше мне не доводилось слышать о таких заклинаниях. Интересно будет посмотреть. А насчёт полётов без магии… — он усмехнулся. — В моём мире найдётся, чем тебя удивить.

— Так что? — нетерпеливо продолжила Дианель. — Тебя поднять наверх?

— Знаешь… — задумался он. — Пожалуй, я воздержусь от подобных экспериментов. Заберусь на скалу по старинке.

— Не доверяешь моим магическим талантам? — прищурилась эльфийка.

— Скорее, не доверяю непроверенным заклинаниям. Был у меня один неприятный опыт…

— Пф!

Принцесса взмахнула руками, и в следующий миг её ноги оторвались от земли. Она начала стремительно подниматься вверх. Через минуту она уже оказалась на вершине и с насмешливым видом смотрела сверху вниз на Жан-Поля, который казался маленькой букашкой.

Он проводил её взглядом, оценил высоту и грустно вздохнул.

— Возможно, стоило согласиться…

Подъём занял у него полтора часа. Несколько раз он чуть не сорвался. Но чуть-чуть не считается. В итоге он выбрался на плоскогорье.

Неподалеку стояла эльфийка, которая извелась от ожидания.

— Ты долго!

— Летать без техники пока не научился. И если быть объективным — это был быстрый подъём. Всё же у меня не были ни страховки, ни снаряжения.

— Пф! А я предлагала тебя поднять.

— Помню, — он показал кистью в сторону своего лагеря. — Видишь оранжевый купол?

— Больше полутора часов на него пялюсь, — как на дурака посмотрела на парня Дианель.

— Это моя палатка. Предлагаю попить чай, перекусить и отправиться к людям.

— К людям? — стала она серьёзной. — А эльфы у вас живут?

— Угу.

— Отлично, — обрадовалась принцесса. — А можно к ним?

— Вообще-то под эльфами я имел в виду тебя, — ухмыльнулся Жан-Поль. — Земля полностью населена людьми.

В ответ эльфийка выдала непереводимую фразу на языке аристократии, которого обычные эльфы не знают. Не знал его и Жан-Поль. Но он предполагал по той экспрессии, с которой выражалась девушка, что из культурного там одни предлоги.

Эльфийка с любопытством разглядывала палатку, пока Кац проводил ревизию. Все его вещи оказались на месте, что обрадовало парня. Только странно и непривычно было смотреть на своё молодое лицо в удостоверении личности. Он привык видеть в отражении зеркала свою повзрослевшую физиономию.

О Флоре он старался не думать. Ведь только стоило вернуться к воспоминаниям о жене, как его начинала одолевать хандра. А для неё не то место и время.

Сейчас супруга даже не подозревает о его существовании. Он для неё никто. Она обычная девушка с непростой судьбой, а не обученная целительница. Они не прожили вместе ни одного дня.

Каца мучила моральная дилемма. Ему хотелось вновь жить спокойной жизнью вместе с любящей его полугоблиншей. Хотелось ощущать её объятья. Но при этом он понимал, что все отношения придётся начинать строить заново с нуля. И не факт, что на этот раз всё сложится как в прошлый раз. Ведь взаимоотношения людей, как и других разумных, состоят из множества маленьких деталей, действий, сказанных слов, переживаний. Что будет, если начать действовать иначе? Теперь он не сможет пройти той же дорогой, следовательно, и Флора станет совершенно другой — не той девушкой, которую он помнит. А сможет ли он полюбить новую Флору, если она в итоге станет другой?

Он никак не мог придумать, что делать с эльфийкой. Более того, он не понимал, зачем в принципе с ней связался. С одной стороны, ему было её жалко. Она оказалась в том же положении, что и он когда-то — попала в новый незнакомый мир. С другой стороны, сделала она это добровольно. Он же попал в другой мир по её вине. И по идее он должен винить её в своих бедах, но не получалось.