2024-02-20 22:57

Небольшой апдейт

Одни и те же грабли снова и снова. Не знаю, когда я перестану на них наступать, но вот опять.

Мой внутренний критик, муза или ещё что резко тормозят процесс написания, когда происходит что-то странное.

Вообще это была изначальная задумка, я подумал, что это довольно забавно. Собрать несколько разноплановых по характеру и происхождению персонажей в духе классической РПГ-настолки или приключения. Герой истории, один из нескольких на выбор, попадает в кризисную ситуацию и оказывается в начале пути. Арканум, Роуг Трейдер, Врата Балдура… Перечислять можно долго, так как это классическая завязка для истории.

Однако, в какой-то момент я что-то потерял. Может из-за желания покопаться в "механике", может из-за чтения других работ и понимания того, что в сравнении с ними то, что я пишу… "не играет".

Дошло до того, что я вернулся к некоторым прежним работам и нашёл их куда интереснее. Правда, зарядка музы при прочтении 10+10+10 и небольших дополнениях в тексте, не привели меня к существенному прогрессу. Застрял на арке Левиафана. Классика. Как читатель, я хочу, чтобы персонажи победили легко и просто, прошли по сюжету дальше и двинули его быстрее. Но как автор я против такой простоты, я постоянно ищу и нахожу аргументы против такого, реальные или надуманные. Читатель хочет одно, но мой внутренний автор стопорит его. Получается, я сам себе палки в колёса пихаю.

С Лилит тоже тормознулся сюжет как раз на важно месте, когда пойдёт что-то действительно важное для будущего сюжета. Что-то подобное было когда я писал (пытался) написать арку с Бойней Девять. По итогу мой внутренний критик сдался, когда я указал на то, что против губителя сила Джека Слэша бессильна априори, плюс то, что при умном действии губитель уничтожит Джека Слэша в любом случае.

И вот сейчас, мой читатель хочет ввести в сюжет комичного персонажа, орка. Его концепция созрела ещё несколько глав тому назад, но когда дошло до дело, вылез мой внутренний критик и прогресс остановился.

Даже не знаю что сказать сначала. Критику не понравилось всё. Начать с того, что сравнивая работу с другими, я нашёл динамику и прогресс удручающими. Наконец, старт таков, что по мере строительства подземелья, пропадает элемент "подземелья", а появляется элемент рояльной фабрики. И это при том, что это так и задумывалось, что это часть лора мира, что подземелья — это реально "рояльные фабрики" и производители "гейм чейнджеров", вещей и персон, которые могут менять нормальный ход истории.

Наконец, ему не понравился "юмор", орк-"ролевик", который в реальности даже в армии не служил и вообще не тянет на варвара. После прочтения "выживания в теле варвара" я подумал, что будет забавно сделать несколько отсылок и сравнить наглядно поведение попаданца и "мери сью", какие обычно бывают в работах, когда персонаж превозмогает снова и снова и снова, не ломается и прёт буром. Я хотел полную противоположность, орка, который при своих физических данных, будет избегать драк и насилия просто потому, что это ему не по душе. Конечно, когда дойдёт до "триггера", он превратится в "бешеного ботаника", вроде халка, но до этого момента это будет генератор рофлов.

Критику не понравилось… всё? Нелепость, нереалистичность, нежизнеспособность такого персонажа и главное — у меня не было в уме чёткой картины встречи орка и эльфийки. Это просто ускользало от меня снова и снова.

В конечном итоге я вчера-сегодня начал набросок по Червю просто от бессилия что-то придумать.

Иногда достаточно просто сесть и начать писать, после чего муза как-то приходит и дело сдвигается с точки, но иногда (скорее часто) эта стратегия не работает.

Проблема в том, что мне крайне сложно удовлетворить условия внутреннего критика. Я не выработал привычки или стратегии ответа, чтобы решить творческую проблему… творчески.

В довершении ко всему, неожиданное возвращение в Path of Exile съело изрядное количество времени, которое я должен был потратить на написание проды. До сих пор съедает.

И после этой стены текста, нет, я не собираюсь сказать, что бросаю челендж с Островом-подземельем на миллион слов и минимум 200 глав. Просто я думаю, что мне придётся "забить" на критика и писать как хочет читатель. Ради ускорения выхода проды, но я совершенно не уверен в том, как это скажется на качестве.

Вообще "качество" — очень субъективная вещь. Есть вещи, которые я могу проглотить запоем, прочитать без перерыва и с минимальным отдыхом, но уже спустя несколько дней забыть или точно не желать перечитывать. С другой стороны, есть работы, которые буквально требуют усилий воли, чтобы продолжить их читать. К ним часто относятся работы на 400+ глав, уже после 200-й появляется часто желание пролистать нудные вещи или дропнуть вообще. Однако, там впереди ещё 200 глав и всё равно есть какое-то любопытство и интерес. И ты оставляешь работу в закладках, но читать дальше пока не хочешь или временно не можешь, однако и отказаться от неё полностью не в силах.

И это не затрагивая много других параметров от авторского посыла, до закрученности сюжета. Чем-то это похоже на "классику", есть фильмы, которые полностью провалились в прокате, но спустя годы стали классикой, тогда как кассовые работы оказались забыты.

Возможно, мне стоит полностью отказаться от внутреннего критика, так как пользы от него довольно мало. Если муза есть, работа и так пишется быстро и хорошо, но без неё вылезает критик и всё портит, точнее, не даёт качества, как у музы. Следующие 3 главы будут написаны без оглядки на критика ради проверки результата. Так как я субъективен в оценках, буду ориентироваться на отзывы читателей.