2021-09-26 11:59

Абсолютное знание — развращает абсолютно. Часть 28

В городе было тихо, и пусто, лишь стража да носители алой формы Легиона заполняли улицы. Они и не удивительно, Вайтран был занят последними приготовлениями к будущему штурму, а вместе с городом готовился и я.

-Ну как тебе обновка? — спросил я у данмерки, что, раскинув руки в стороны, смирно стояла пока возле неё доделывал последние штрихи по подгонке нового доспеха знаменитейший кузнец Скайрима в своей Небесной кузни — Йорлунд Серая Грива. — Скажу со стороны ты выглядишь очень грозно, — и действительно новый доспех, которым я её обеспечил был сделан из драконьей чешуи со многочисленными вставками костяных пластин для дополнительной защиты на груди, спине, боках, руках, бёдрах и голенях в общем везде, где их можно было вставить, не теряя гибкости и подвижности для носящей его женщины.

-Тяжелее моего прошлого, — она с непривычки дернула плечом, вес действительно был для неё нов и уйдёт какое-то время на привыкание, но уровень защиты, обеспечиваемый новым доспехом того стоил.

-Драконья кость невероятно плотный и тяжёлый материал, — негромко произнёс кузнец, затягивая последний ремешок на её броне и отходя от эльфийки на пару шагов назад, чтобы вдоволь полюбоваться на апофеоз своего двухнедельного труда. — Но защитные свойства поразительны, хотя принимать удары молота или булавы на грудь всё равно не стоит, доспех-то выдержит, но твои кости — нет. Работать с ним было столь же интересно, как и в первый раз, — он явно имел ввиду момент, когда к нему пришёл Довакин за доспехом, и притащил много драконьих костей.

-Я знаю, — серьезно ответила Дженасса на замечание кузница. — Успела убедиться, насколько прочная эта чешуя и кости на собственном опыте.

-До сих пор не верю, что кому-то ещё удалось одолеть дракона, — покачал головой кузнец, — Вайтрану победа над этим зверем далась двумя сотнями жизней.

-Мы были не одни, — вставил свои пять копеек, скажем так, когда к знаменитому кузнецу приходят покупатели и просят сделать доспехи и оружие из драконьего тела, то такая новость быстро облетает город, до этого было известно о падении только одного дракона, и он был убит Драконорождённым. Мы же пришли спустя два месяца со совсем другой чешуей на цвет и костями. Нами очень быстро заинтересовались, и скоро вежливо попросили зайти на обед к ярлу, его очень сильно интересовало, как можно было убить дракона и как это сделали мы. Было забавно видеть его выражение лица, когда я поведал историю о этом ему. Заодно поговорил с ним о магах Феллглоу. — И они не звери, они умны, умнее многих людей, просто невероятно высокомерны. Высокомерие в итоге их и погубит, — я провёл большим пальцем по кромке моего нового кинжала, сделанного из черного когтя, того самого, что рассек мне щеку. Я даже шрам оставил, Дженасса сказала, что этой отметиной нужно гордиться, она доказывает, что я стоял один на один против дракона и не проиграл, а кинжал у меня в руках служит знаком, что именно я в итоге стоял на ногах.

-Не буду спорить, — мудро сказал седой кузнец, — вам виднее, вы с ним сражались.

На его слова я лишь молча кивнул, разминая руки, на мне так же были новые одеяния, не только моя эльфийка получила в свои руки новую игрушку, но и я так же. Я взял с тела дракона достаточно много, как для двух нас, кто-то из выживших в битве с Дова магов мог бы на это возмутиться, но дураков не было, я сделал многое в той битве, а значит и заслужил многого. Как итог у меня на поясе висел новый кинжал, а сам я был одет в похожий на Дженассы доспех, при этом возле меня лежал посох из белой кости, который предстояло зачаровать. Впрочем, чары нужно было наложить не только на посох, но и на каждую часть наших доспехов-близнецов. Сама работа Йорлунда стоила мне многое, и ещё раз в десять больше я отдам Серигию в Коллегии за его работу над ними. По сути, вытащу последний золотой из своего кошелька, но как по мне оно того стоит, как минимум даже сейчас можно забыть о страхе перед шальной стрелой, да и магию на заклинании железной плоти сэкономлю.

Мне нравились наши доспехи, у них было минимальное количество деталей, ничего лишнего, разве что наплечники были усеяны костяными наростами и придавали грозности, но тут просто удобно использовался уже имеющийся материал, а не придумывалось нечто новое ради красоты. Была лишь одна разница между нашими доспехами, у Дженассы был привычный для нордов рогатый шлем, такова уж их культурная особенность, конечно, не бычьи рога, но всё равно острые отростки на голове были. Она, впрочем, не возражала. А я вот возражал. Мне на голову нужно было умещать как-то обруч и капюшон с чарами. Я не собирался терять ни одной зачарованной вещи, которую мог надеть на себя. Но при этом я не хотел вновь подвергать своё лицо встречи с драконьими когтями, мне хватит одной горизонтальной полоски на щеке. А потому пришлось поговорить отдельно с Йорлундом о своём головном уборе. Опять же, ничего нового придумывать я не стал и просто по памяти набросал ему рисунок драконьих масок, вот только у меня не было на ней никакой отличительной резьбы, простая пустая пластина кости с вырезами под глаза и путями для воздуха при дыхании, тонкого разреза на уроне губ было достаточно, как и несколько таких же, образовавших вместе треугольник, возле носа. Украшательство мне было не нужно, нет я бы не отказался выглядеть грозно, запоминающееся, даже в некотором роде красиво и при этом быть крайне защищенным. Вот только на это нужно было время, очень много времени, которого у меня особо не было. А потому красовался безликой, овальной, костяной пластиной на лице. Остальную часть головы закрывала прикрепленная к маске драконья чешуя, что своего рода служила капюшоном, если одевать её без маски, вот только она так же была усилена вкраплениями небольших кусочков кости и при этом имела четко фиксированную форму, словно всё тот же шлем… в принципе это был шлем, просто с покрывающем его капюшоном чешуи и отдельно идущей маской.

-Красавцы, — Дженасса с любовью погладила протянутые ей кузнецом парные мечи, конечно же, сделанных из всё тех же драконьих костей. Она светилась словно маленькая девочка, которой сказали, что с этого дня она принцесса и у неё уже есть собственный замок полный прислуги только и ждущей, чтобы исполнить любой её каприз. — Эх, уйдёт пара недель прежде, чем я привыкну ко всему этому. И оружие, и доспехи, — она покачала головой. — Хорошо, что хоть лук новый не берём, а то совсем беспомощной стала бы, — лук действительно не трогали просто потому, что незачем, да и не из чего новый делать.

-Всего-то две недели? Я думал до месяца, — я-то знал, что покат она ими пользоваться не будет, как она уже сказала к ним нужно привыкать, а нынешняя ситуация не сильно располагает к этому.

-Ну может и не две, но я ведь и не зелёная сопля, в первый раз взявшая меч в руки, опыт.

-Хах, для меня это всё равно очень мало. С другой стороны я только знаю с какой стороны держать меч, чтобы на него брюхом не насадится, — я с усмешкой прокомментировал свои умения, это было несколько не так, всё же эта эльфийка уделяла мне иногда время, чтобы я совсем не был позором с острой палкой в руках.

-У каждого свои таланты. И раз у нас такие полезные друг другу таланты, то пойдём с их помощью отрабатывать моё звание тана Вайтрана, — кривая улыбка вылезла на лицо данмерки, она была права, отрабатывать как раз мы его и будем.

-Хах, Ульфрик небось заждался, только нас ждёт, — мой взгляд сам собой ушёл за пределы городских стен, равнина вокруг Вайтрана прекрасно просматривалась с Небесной кузней, и там за высокими толстыми стенами собралась армия, она окружила город вчера вечером.

-Ага, — она кивнула. — Хороший доспех, он хорошо мне послужит, — она постучала кулаком по костяной пластине на груди.

Кузнец ничего не ответил, просто молча посмотрел вслед за мной за стены, после чего пошёл приводить свою кузню к порядку, собрав свои инструменты и убирая ненужное. Это был его последние мгновение перед штурмом в кузни, мы были его единственными и последними клиентами. Впрочем, нам самым нужно было уже уходит, и никто не собирался обмениваться лишними пустыми словами. Он сделал доспехи, а я заплатил ему за это, ничего более друг от друга мы требовать не могли и не должны были.

Не знаю когда Маркартский Медведь поведёт своих людей на штурм, но я и Дженасса будет среди защитников Вайтрана, такова цена её танства, которую я с ярлом обговорил при нашей встречи. Если мы выживем и не дадим Ульфрику войти в город, то ярл уже официально признает данмерку таном Вайтрана, до этого же это просто устная договорённость. Всё же ярл не может просто так раздавать этот титул, кому захочет, есть условия, претендент должен быть известным, иметь собственность в городе или владении и ко всему внести вклад в общность Вайтрана. И будущий штурм прекрасная возможность закрыть третий недостающий Дженассе пункт.

Впрочем, это совсем не значит, что мы вдруг стали готовы сложить головы за Вайтран, совсем нет. Я позаботился о рисках. За две недели простоя в Вайтране я освоил одну из самых полезных магий, до которой не сумел добраться в Коллегии, но сумел выведать от Вызывающей. Метка и Возврат. Или по-другому — телепортация. Вторая самая полезная магия, сразу же после защиты от холода в суровом Скайриме. Соединив эту магию с моими небольшими познаниями в зачаровании мне удалось создать четыре кольца, два с чарами Метки, которые я бросил в поле в дне пути от города, и два с Возвратом, которые при активации перенесли своих владельцев к их паре. Это был тот самый спасательный круг, благодаря которому мы бы сбежали, если город окончательно пал. Я готов был пойти на риск, Дженасса была готова пойти на риск, но ни она, ни я не были готовы сложить головы за задницу Балгруфа. Если потянет жаренным, мы спрыгнем с этого тонущего корабля.

-Пошли найдём Айрилет, — она коротко бросила мне, уходя первой из кузницы на пустующие улицы, все кто мог и хотел сбежать — сбежали, все остальные же готовились к штурмам, кто заперся в доме, а кто собирался в точках сбора ополчения и стражи. К одной из таких лежал наш путь.