2021-09-09 13:29

Абсолютное знание — развращает абсолютно. Часть 18

“Спешить нужно медленно”— такое изречение я слышал в прошлой жизни, не скажу, что не понимал его сути, но не думал, что когда-то мне придётся применить его к самому себе. Разумом я понимал, что напрасная спешка не принесёт ничего, кроме проблем, мелких или больших не суть важно. Вот только гадкий скользкий червь внутри мозга нашептывал: “А вдруг не успеешь?”. К чему не успею и так было понятно, до штурма Вайтрана ярлом Виндхельма. Не то, чтобы я переживал за Балгруфа и его маленьких деток, что пока ещё не зарезали его во сне, только чудом и явно не благодаря чуду даэдра Мефалы. Нет, переживал я о более простой и приземленной вещи — золоте. О всём том золоте, которого я лишусь стоит Ульфрику взять Вайтран, и посадить жирную задницу на трон в Драконьем Пределе. И переживал не потому, что был меркантильной сволочью до мозга костей, а потому, что в этом случае теряю очень ценный ресурс, что позволял мне изучать магию очень быстрыми темпами, соря деньгами без заботы о том, где их брать завтра. Да, в силу ограниченности времени множество мелких проблем решал путём бросания в проблему парочки килограммовых слитков серебра или кошеля золотых септимов. И вот же удивительная вещь, проблемы решались будто сами аэдра взялись за них. Мне нравилось подобное положение вещей, это было удобно, позволяло с головой окунуться в магию и подготовиться к тотальному пиздецу на горизонте: Алдуин, Око Магнуса, Мираак, Талмор. За деньги, что текли с железорудной шахты на территории Вайтрана, я покупал самое дорогое, что есть в мире — время.

И внезапно выяснилось, что я могу лишиться этой привилегии. Конечно же, я не разорюсь в одно мгновение, я, блядь, не хуй с горы, я уже далеко не тот зеленый паршивец из прошлого, что не знал куда деть свои наивные испуганные глаза в новом мире, и имею другие пути как заработать денег. Вот только эти пути типичные для любого мага: низкокачественные зачарованные вещи, услуги маг-наемника, целительство в меньшей степени. В общем всё то, что в Скайриме нынче не особо в почёте. А вот железо, простая руда во врем военного восстания приносила очень много денег, серебро и золото — это хорошо, но их объёмы продаж не шли ни в какое сравнение с железом. Армии нужно не только чем-то кормить, но и чем-то вооружать и во что-то одевать. Да и признаю честно, привык я за последние два месяца даже не смотреть в кошель, подсчитывая сколько осталось, а просто брать и выбрасывать из него золото. Как оказалось, это очень приятно вот просто взять и отдать тысячу-другую на алхимические ингредиенты.

И вот сейчас Ульфрик поставил под угрозу моё нонешнее и будущее существование. Я-то думал, что он не будет столь безрассуден, чтобы при летающих в небе драконах лить рекой кровь нордов, но должно быть переоценил его умственные возможности и недооценил его жадность и амбиции. Ожившие древние легенды сжигающие деревни и города не показались ему достаточной причиной, чтобы прекратить полномасштабные боевые действия, до тех пор, пока Довакин не покончил бы с угрозой Алдуина.

Впрочем, сам виноват, нужно было не надеяться на разумность других, а подготовиться к их непревзойдённой тупости. Хах, хотя чего уж там, сам не лучше.

Итак, мне нужно было защитить своё имущество от маячащего на горизонте будущего краха. Но всегда есть одно небольшое “но”, мой нынешний случай не исключение, я сам, в одиночку, да даже с Дженассой, не сделаю ничего. Нет, мой вклад при условии, что я вступлю в прямую конфронтацию с войсками Буревестника при осаде Вайтрана, будет весомым и заметным, как для одинокого мага, но далёк от решающего. Нужно смотреть правде в глаза, да я могу призвать десяток низших даэдротов или четыре-пять даэдра младшего офицерского/офицерского ранга, даже сумею после этого уделять внимание всяким красочным фокусам вроде фаерболов в лицо штурмующих. Но и всё. А что такое пять дремор ранга кинрив? О, это смерть и опустошение для десятков недов и меров. Даэдра, в частности дреморы призирают смерть, а потому в битве они яростны и неостановимы, они буквально сами будет кидаться на мечи своих врагов, их не страшит боль, их не страшит смерть, и они очень любят убивать, особенно убивать смертных. Так что для людей это один из худших противников, если не обладать силой воли и храбрости соразмерной безрассудности и жестокости дремор. Вот только есть одна беда — они, к несчастью для меня, очень даже смертны и их можно не только изгнать, но и убить. Как итог, ну заберёт призванная мною пятерка сотню-другую нордов, ну пускай три, если я призову владеющих магией, но на этом всё. Ещё пускай сотню убью лично я, всё же взрывы огненных шаров вещь очень страшная и действенная.

Итак, маг-адепт школы колдовства в моём лице при самых лучших вариантах, это максимум полтысячи трупов. Цифра внушает. А теперь простая логика не в мою пользу. Не я один там маг, Ульфрик просто не может не иметь своих магов, а значит мои призывы скорее всего тут же будут посланы обратно в Обливинон, а мои огненные шары приняты на барьеры или встречены на полпути другими заклинаниями. И вот полтысячи воинов, эта большая цифра возможна только в том случае, если я сижу где-то в очень высокой и защищенной башни, против меня нет ни одного мага, а все воины не имеют ни одного зелья при себе или зачарованного доспеха, то есть голодранцы, и атакуют меня посреди открытого поля. Если последние условия не соблюдены, то делить нужно на пять. И полтысячи резко стали сотней.

Хах, нравиться мне такая математика, простая, как лом.

Итак, я один стою сотни Ульфрика, внушает, но как бы у Ульфрика совсем не сотня воинов, а как бы до десяти тысяч, если не больше, его, на секундочку, поддерживают как минимум три провинции Скайрима плюс его собственная. А Вайтран город большой, стены там высокие, толстые и крепкие. Брать его меньшим числом чистой воды безумие. Как же тогда победить армию? Да так же просто, как и любого другого обычного человека, если в драки кто-то взял в руки палку, то тебе нужно взять палку по больше. Так какая палка может быть больше за армию около десяти тысяч суровых нордов, а может и больше? О! Всего-то община магов-колдунов с парочкой экспертов и несколькими десятками адептов. Нет, они ни в коем случае не способны победить десятитысячную армию, но минимум полсотни магов легко станут той соломинкой, что переломила бы спину верблюду.

Казалось бы, почему я уверен, что всего полсотни магов способны стать залогом победы Балгруфа? Ну, во-первых, не “всего”, а “аж” полсотни магов. Полноценных адептов, а значит дипломированных специалистов своего дела, адепт — это полноправный эталонный маг, который постиг своё ремесло. Поголовное большинство всех официально признанных магов Тамриэля имеют именно этот ранг, он показатель качества знаний и навыков. Не стоит вводится в заблуждение несмотря на то, что над адептом есть ещё два ранга, эти вышестоящие ранги предназначены для особо выдающихся личностей, которые ушли много дальше своих коллег в своём ремесле. Как пример магов-экспертов всех направлений вместе взятых в Скайриме едва пять десятков, а мастеров, официально признанных мастеров, всего девять, может парочка скрывается среди тёмных личностей, но не больше. А магов в Скайриме на все провинции пара тысяч, из них четверть находиться и проживают непосредственно в Коллегии Винтерхолда. А адептов, например выпускала знаменитая академия боевых магов Бэтелспайр, которые готовили кандидатов в элитный отряд имперской стражи, что служили напрямую императору. Конечно, с ней случился Дагон и Империя Септимов лишилась кузни боевых магов для своих легионов, а после случился Кризис Обливиона и замена этому училищу так и не была создана, после Кризиса и зализывания ран от нашествия даэдра, началась война с Талмором… В общем, полсотни магов очень большая сила, если они сосредоточены в одном отряде и под одним командованием.

Что удивительно, я как раз знал, где можно было откопать от пяти десятков до сотни магов от учеников до экспертов. Совпадение, каких ещё не бывало.

Впрочем… Впрочем было очень рано делить шкуру не убитого медведя. Сперва нужно было добраться до Вайтрана, добраться до магов в крепости Феллглоу, узнать у Вызывающей есть ли у неё желание помочь в обороне столицы провинции, в которой обосновалась её община, после попасть к Балгруфу и уже у него разузнать, а надо ли ему помощь не самых морально чистых магов, и если да, то что он может за неё предложить. В случае удовлетворения обеих сторон свести их вместе, а при отрицательном забыть об этой идеи, как о страшном сне.

Тц, казалось бы, где я, а где гражданская война. Вот какие у меня причины лезть в разборки двух ярлов, даже не так, разборки Империи и повстанцев. Как оказалось причина проста — их драки могут уничтожить приносящий мне достаток бизнес, а потому моя капиталистическая натура не могла потерпеть подобного разбоя. А второй причиной стало то, что именно в Вайтране можно закончить всю эту эпопею с гражданской войной. На поле боя будет Ульфрик, лично. Он должен был быть. Все мои знания говорили, что он просто обязан там быть. А значит он впервые с момента, как сбежал из Хелена, высунет свой нос из личной норы под именем Виндхельм. Это был прекрасный шанс закончить восстание, пока оно не нанесло непоправимый урон. Блядь, у Скайрима и у меня лично есть другие, куда более важные и опасные дела, нежели дележка власти между двумя политическими лагерями. Разбить мятежника под стенами Вайтрана, взять его голову и задушить восстание. Да, людям это не понравится, и я могу их в этом понять, недовольство останется, оно никуда не исчезнет, но лучше так, чем опустошать страну пока в небе кружат драконы. А вот после… после они могут выяснять отношения сколько влезет.

Эх, нельзя сейчас делить Империю, остроухие Талморцы только этого ждут, разве Ульфрик этого не видит? Тц!

Даже если я окажусь не прав и Беревестник даже не появится на поле боя при осаде и штурме города, то просто разбив его армию лоялисты сделают огромный шаг вперёд, а при некой смелости и помощи магов, они могли бы решиться сделать марш-бросок к воротам Виндхельма, ласково, но настойчиво постучав в них. Ульфрик не сможет быстро оправиться от потери армии, у него займёт время восполнение потерь, время которого ему можно не дать, быстро разместив имперские легионы у стен уже его города. Конечно, расположение Виндхельма весьма неудобно, река, да и снизу, и сверху легион был бы зажат двумя лояльными восстанию провинциями…

-Остынь, Наполеон, херов, — усмехнулся сам себе, глядя в языки вечернего пламени, костёр, посреди заснеженной равнины на краю тундры Истмарка и лесов Вайтрана, весело потрескивал, даря тепло в холодную ночь. — Сперва хотя бы к Феллглоу дойди…

-Ты что-то сказал, Деус? — От поедания своей горячей каши оторвалась эльфийка и любопытно уставилась мне в глаза.

-Да нет, ничего. Просто посмеялся над собой, самоирония. Она в моём положении крайне полезна.

-Ха? А что так? О чем ты так тогда думал? — она зачерпнула очередную ложку и отправила её себе в рот.

-Обдумывал, что вообще можно сделать с Ульфриком и что могу сделать лично я. Придумал прекрасный план, который ещё не начавшись провалился, — послав ей саркастичную ухмылку потянулся за своей тарелкой. -Всё не выбросишь слова того Брата Бури из головы? Ну и зря, — она неодобрительно дернула плечом. — Тебе кто-то что-то сказал, а ты сразу поверил, такие сплетни нужно сразу на десять делить.

-Хах, а вот тут ты не права, я поверил ему не потому, что он мне что-то сказал, а потому, что его слова уж больно хорошо сходились с тем, что знал я… Ульфрик должен пойти на Балгруфа до конца уборки полей. Мне просто напомнили об этом.

-Хммм, — она неопределённо промычала с набитым ртом, а пережевав продолжила. — Тогда раз ты не можешь спать всё думая о ярле Виндхельма, то может решить этот вопрос куда как быстрее и проще. Ночь, яд, кинжал, — она изобразила, как намазывает невидимый кинжал ядом, а после наносит резкий удар по ком-то. -Найми Темной Братство снова, с альтмером же вроде неплохо вышло.

-Я бы давно, если бы мог, то его голова слетела с плеч ещё до начала весны. В этом варианте лично я вижу две проблемы: убив Ульфрика таким методом, мы лишь создадим мученика, его ближний круг станет использовать его смерть как ещё одну причину восстать, крича на каждом углу, что это Талмор убил его, так как он хотел освободить Скайрим, а золотозадым это было не выгодно и они его боялись, что аж послали убийцу в ночи. Кроме Ульфрика есть другие придерживающиеся открытого восстания, они не остановиться со смертью своего лидера, тем более такой. Напротив, станут ещё более злее и напористей. Нет, его нужно разбить в сражении, в честной рубке, как, то любят норды. Только в этом случае народ примет поражение, хоть и не смириться до конца. Вопрос чести нордов.

-Ммм, ясно… Сколько проблем с нордами, у нас данмеров по-иному, наоборот, если лидера убили в собственном доме, то значит никто из его последователей так же не в безопасности. Обычно такие намёки понимают даже самые тупые и просто перестают бороться, или намерено делают вид, что перестали, а сами идут к Мораг Тонг. А вторая причина?

-О, вторая причина довольно забавная. Темное Братство заключило с некоторыми кланами Скайрима сделку: они не уничтожают Братство, когда-то было на грани исчезновения стараниями имперской канцелярии и Мораг Тонг, а Братство в свою очередь обязуется не брать заказы на членов этих кланов. Угадай был ли клан Буревестников среди заключивших сделку?

-Пхе! Кха-кхе, — Дженасса закашлялась, когда кусочек пищи попала совсем не в тот проход, в который должен был. — Мда… интересные истории у тебя.

-О да, очень.

Установилась тишина.

-Итак… — медленно начала данмерка, — мы ведь будет участвовать на стороне Балгруфа?

-Ага, — даже не спрашивая, как она пришла к этой мысли, ответил ей. — Это прекрасная возможность получить танство для тебя, Дженасса.

-Меня?! Эй, а разве не будет лучше получит его тебе, ты же всё же маг, да и…

-Вот потому, что я маг мне это не особо интересно, я бы ещё подумал о месте при дворе Элисиф, вот только город не самый лучший, безумие Септимов пропитало его.

-Ну и аппетиты у тебя, — с улыбкой она потянулась к очередной ложке. — Значит, меня таном?

-Было бы не плохо, за боевые заслуги. А вообще, рано пока думать, я не горю желанием стоять на стене во время штура.

-Так тебя и не поставят не стену, ты же маг.

-Ты меня поняла.

-Конечно, поняла, но уточнить всё равно стоило.

-Хех, — закончив на этом, я начал больше работать ложкой, и меньше языком, впереди ночь, а мой желудок пуст.

П.С

Так как в последнее время я совсем сдал и что-то не могу поддерживать прежний темп, то я прошу пройти опрос о возможных изменениях в формате подписок, хотелось бы знать мнение моих подписчиков. Опрос будет действителен до 30.09.21

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSelMzr4Qzx73_dTwXLdKLHhgSkRLOG3PNs8w_i9zqdw92JZiA/viewform?usp=sf_link