2021-09-08 01:03

Абсолютное знание — развращает абсолютно. Часть 17

Скайрим действительно стал другим, всего за два месяца, что я провел в изолированной от остального мира обители магов, эта страна радикально преобразилась, за одним таким преобразованием я имел возможность понаблюдать издалека. Стоя на покрытом снегом холме мне открылся незабываемый вид на то, как у его подножья в битве сошлись две группы: одетые в кольчуги с синей униформой Братьев Бури поверх и просто сброд в неполных кожаной или сыромятной броне. Не нужно было быть детективом, чтобы понять, что немногочисленный отряд борцов за независимость этой страны от империи наткнулся на такой же отряд местных бандитов и решил учинить народную справедливость. Вот только легкой и быстрой победы над преступниками у повстанцев не получилось и их сражение затянулось. Честно, я бы не стоял и не смотрел как одни идиоты убивают других идиотов, вот только они блокировали путь дальше, устроив бой прямо на единственной пригодной для телег дороге.

А потому…

“Бабах!” Огненный взрыв позади разномастного сброда поглотил половину из числа обычных бандитов, зажарив примерно шесть-семь человек до хрустящей коринки. Этого уже было бы достаточно, чтобы группа синих фигур сумела подавить своих оставшихся противников, вот только я не собирался останавливаться на полпути. Сжимающий жест пальцев и из-под ног грабителей в их тела вцепились созданные изо льда длинные руки, обездвижив тех, приковав на месте, не давая и шагу прочь сделать. А как только рука окончательно сжала кулак с хирургической точностью сердца пойманных жертв были пронзены тонкими ледяными копьями, выстрелившими из снега на земле, орошая белый ковёр алыми пятнами.

Три заклинания и полтора десятка человек даже не увидят, что их отравило в гроб, а у меня даже дыхание не сбилось от потери магии в теле. А ведь раньше уже после первого упал бы на четвереньки, и это не потому, что у меня сил прибавилось, хотя действительно прибавилось, а потому, что я научился рационально использовать доступную мне магию, регулярными упражнениями и медитациями подняв свой контроль до приемлемых значений. Конечно, можно было сказать, что мне повезло, ведь никто не ожидал нападения мага, а потому столь высокая результативность, вот только даже стоя посреди толпы разбойников ничего бы не изменилось, даже наоборот, мои показатели возросли бы. “Железная кожа” на себя и ни один воин, что не обладает зачарованным на экзотические чары меч не оставит на мне царапины, “огненный плащ” и никто даже не сможет подойти на расстояние удара, или применить любое заклинание по площади, например, “электрическая вспышка”, “гроза с градом”, “цепная молния”. Увы, я не погружался в магию школы разрушения достаточно глубоко, ограничившись неким набором джентльмена для любого мага, что претендовал бы на звание адепта в этом направлении. А вот изучившие её более углубленно, нежели я, маги могли в пару заклинаний превратить своих врагов в безоружных, ведь их мечи на глазах съела ржавчина до состояния тонких палочек, беззащитных, ведь их доспехи постигла та же участь, что и мечи, бессильных котят, ведь их тела резко стали дряблыми и слабыми, словно у стариков, убить которых смог бы даже ребёнок. Магия разрушения это не только красивые и эффектные элементальные атаки, но и пути влияния на других не обнаружимые простым взглядом. Могучего орка, сильного телом, она способна превратить в дряхлого болезненного дохляка, что даже ходит с трудом, нерушимые стены замков она превратит в пыль и обрушит, а сверкающие стальные мечи и доспехи сожрёт коррозия. Магия разрушения не спроста имеет такое кричащее название, она действительно лучше всего разрушает и разрушает, что угодно.

За месяцы, проведенные в Коллегии, под руководством мастера разрушения, которая давала мне очень редкие уроки по моей же вине, я начал осознавать, насколько же хрупок мир вокруг и как его легко разрушить. А вот мой прямой наставник в колдовстве показал сколь много существ могут, а главное хотели бы проделать тот же результат за меня. Магия открыла мне перспективу на то, насколько же разными являются обладатели дара Магнуса и все те, кто его лишён. Сложно бояться простых разбойников, если способен стереть несколько десятков опытных воинов в открытом бою в прах парочкой движений руки и несколькими словами. Хотя можно обойтись вовсе без слов и жестов, если у тебя имеется хороший контроль над магией. Это одно из тех различий, что отличает ученика от адепта, а адепта от эксперта. Первые нужно соблюдать правило жеста и слова, вторые могут пренебрегать чем-то одним, а третьим не нежно ничто, чтобы творить магию, как они того хотят.

Тем временем, пока я думал о том, как можно было бы убивать своих врагов иными способами, группы замерших на месте нордов, на чьих глазах разыгралась смертельная и неожиданная для них магия, таки нашла меня взглядами. Впрочем, я и не прятался, открыто стоя на вершине холма в пяти десятках метров от них. И среди них воцарилась неуверенность, они зашептались между собой, не зная моих мотивов, они могли лишь предполагать мои следующие дейстия. То, как я убил их врагов явно произвело на них впечатление, и теперь они могли лишь гадать не станут ли они следующими. Умереть даже без шанса на сопротивление, как полтора десятка человек десяток секунд до этого, это не то, чего бы они желали.

А я? А что я, я только развернулся, запрыгнул в повозку возле Дженассы и сказал:

-Путь свободен, — в последнее время меня немного беспокоил насморк, даже не смотря на регулярное применение магии восстановления он падла такая не желал пропадать, день-два и мой нос вновь забит. Амулет защиты от холода работал исправно, магия так же устраняла любые причины насморка, но он падла такая вновь и вновь портил мне путешествие, за последние полторы недели пути с Винтерхолда, и это немного беспокоило, уж не проклятие какое на меня кто-то наслал.

-Быстро, — впечатлено произнесла данмерка, поглядывая на трупы впереди, а после ностальгически улыбнулась. — А ведь было время, когда это я решала подобные проблемы, как же ты вырос с нашей первой встречи, — меня шутливо ткнули в плечо. На что я мог только повеселев хмыкнуть.

-Да уж, самому не верится, — и всё же, от истории с Меридией был прок, который я осознал только месяцы спустя, именно она позволила мне, пускай в экстремальных условиях, но вырасти над собой в кратчайшие сроки.

Подъезжая к группе Братьев Бури, которые начали оттаскивать трупы от обочины, ближе к деревьям леса, нас встречали внимательные взгляды и суровые лица, но свою работу никто не прекращал, исправно таская трупы, лишь один мужчина вышел нам на встречу, призывая притормозить. Дженасса поймав мой кивок замедлила двух лошадей и остановила повозку возле высокого широкоплечего норда в продырявленной кольчуге, на синей ткани которой виднелись небольшие пятна крови. Он был ранен, но видимо счёл ранение пустяковым, раз, как и другие, начал расчистку дороги.

-Хмм, да? — спросил я у норда после секунды, данной на то, чтобы поглядеть друг на друга.

-Сперва хочу поблагодарить за неоценимую помощь, — норд обладал глубоким басом, как и ожидалось от махины вроде него, — если бы не магия, то половина бы моих парней не вернулась бы домой.

-Удача была на твоей стороне сегодня, — мне не нравились Братья Бури, вернее то, как Ульрик используя народное недовольство поднял бунт и вверг спокойную и сильную страну в хаос гражданской войны, ведь ещё полгода назад эти дороги были достаточно безопасными, чтобы всякий сброд по типу убитых разбойников даже не думал к ним соваться, а теперь почти каждая банда думает, что их лидер нечто вроде ярла. Тьфу! Я мало в чём винил самих нордов, больше их лидеров, зачинщиков всего этого балагана, а потому особого выбора между спасти и продолжить наблюдение за не забавным спектаклем стоял не долго.

-Не думаю, что дело в удаче, — покачал головой норд, во взгляде которого, к моему глубочайшему удивлению, не было привычной мне неприязни ко мне как к магу. Может дело в том, что парой минут ранее я спас его шкуру и он преисполнился благодарности мне? Хах, вот что демонстрация смертельной магии делает, жаль так нельзя со всеми, не поймут. — Тем не менее, несмотря на благодарность, я вынужден спросить, нет ли у вас парочки лишних зелий? Нам досталось и у нас просто нечем зализать раны, а парочка и вовсе не протянет до завтра без них, — на его слова я ненадолго прикрыл глаза в раздумьях.

Как уже заметил, как Братьям Бури как к личности и самому движению по защите народных ценностей у меня нет неприязни, а вот к тем, кто решает, как использовать чужой патриотизм очень даже есть. Саму идею восстания считаю изначально глупой и провальной затеей, которая просто не сулит ничего хорошего даже в случае их победы. И тем не менее сейчас предо мной был обычный человек, который просто любит свою страну и хочет что-то сделать с наводнившими её талморцами, он не знает причин, по которым Скайрим попал в нынешнюю ситуацию, не подозревает о том, что немалую вину в этом имеет его же почитаемы лидер, он просто хочет помочь, как может. Гражданская война грязное дело, когда свои же идут на своих. Мне это не нравиться, но у них были причины… Да и бездействовать так же не было выходом. Хах…

-Зелий не дам, — сказал ему спрыгивая с повозки, стопы тут же ушли под снег по середину лодыжки. — Но помогу по-иному, — под немного нахмурившийся взгляд подставил засветившуюся магией восстановления руку.

-Так ты целитель?! — удивленно он посмотрел на меня, прекрасно помня кому он обязан более десятку трупов за спиной.

-Я не практикую целительство в храмах, просто знаю парочку полезных заклинаний школы восстановления.

-Если ты сможешь помочь моим товарищам, то мне насрать целитель ты или нет, — с жаркой честностью в голосе заверил меня, на глазах светлея и даже позволив себе полную надежды улыбку.

-Посмотрим, что я могу сделать, веди.

-Да-да! — он тут же развернулся и поманив рукой, повёл к парочке ребят, что лежали у опушки леса за одним из деревьев, уложили их качественно, со стороны и не поймёшь, что тут кто-то есть.

Дела у раненых Братьев Бури были плохи, тут бы обычное зелье не помогло бы, а необычным я и вовсе не стал бы делиться, снадобья уж очень дорогая штука, чтобы просто так их раздавать на волне альтруизма. Две почти идентичные раны, вот только если первый, более молодой парень всего-то дал вспороть себе брюхо, то вот второму явно повредили печень. В моём прошлом мире второй случай означал не быструю и мучительную смерть, счёт шёл на минуты, но в этом мире его жители были в разы живучей, минуты можно было растянуть на полчаса, а то и час, зависит от того представитель какой расы получит, орк мог вскоре встать и пойти, редгард бы помучался до часа и умер, эльфы бы умерли раньше этого норда, особенно босмеры.

-Первый жить точно будет, — после быстрого осмотра дал свой вердикт, судя по всем фактам командиру этого отряда, — а вот второй… зелья бы тут не помогли. Знаешь, норд, тебя спасла случайность, она спасла тебя дважды, — сказал я, глядя в глаза зажимающего болящее ранение норда, на лице которого застыла болезненная гримаса. -А теперь не торопи и не мешай, — моя рука вновь окуталась ярким желтым светом, и я поднёс ладонь с сияющей сферой к месту ранения.

За последние два месяца я потратил много денег, что-то до тысячи септимов для того, чтобы получить тридцать лекций и десять практических занятий по два часа от эксперта магии восстановления. Сумма внушительная, более того для обычного мага всего сорока уроков было бы недостаточно, чтобы подтянуть свои навыки в какой-либо школе магии Тамриэля. Но я не был обычным, у меня действительно был огромный талант к магии, как бретонец, и как просто Деус Экс я ловил почти всё не лету, а пакет чистых знаний от даэдрического принца превращал сложные головоломки в простейшие уравнения с одной неизвестной. Если судить, то у меня уже после горы Килкрит были все знания, чтобы стать адептом в любом направлении магии, а в том же колдовстве при некоторой подготовке попытаться сдать на эксперта, мне лишь остро недоставало практичных навыков. И прошедшие месяцы я занимался этим недостатком со всей самоотдачей, параллельно сортируя по полочкам, всё что имелось у меня в разуме, а было там много.

Спустя десяток минут края колотого ранения начали понемногу смыкаться, а лицо раненого утратило болезненно бледный вид, теперь оно было просто бледным. Зарастить кожу было простейшим делом, в разы проще нежели латать проколотый орган. Хотя тонкий шрам всё равно оставался, но тут ничего не поделать, моих практических навыков и контроля магии всё ещё было недостаточно. А вот пришедший в себя, и избавившийся от боли мужчина, неверующе палился на тонкую полоску шрама у себя на брюхе.

-Это… Я… Спасибо! — не зная, как выразить свою благодарность, тот несвязно бормотал разные слова.

-После, не мешай, — отмахнулся от него и как только закончил с тяжелораненым, переключился на лежащего возле него юнца. Совсем ещё юный, вполне на лет семь-шесть младше меня, почти подросток. Тц, и куда он лезет, малой и глупый.

Со вторым было проще, чего уж там, просто стяни брюхо вместе, зажми и начинай сращивать сперва мышцы, а после кожу. Я такое успел десятки раз проделать под руководством Коллеты. Лишь выпученные глаза паренька веселили, вырвав-таки у меня короткий хмык, уж больно рожа была у него забавная. Десяток минут и готово. Последним стал изначально вышедшей к повозке командир Братьев. У того действительно была безобидная рана, банальное рассечение кожи, даже мышц не задело.

-Ты спас сегодня много жизней, маг, Талос этого не забудет, — высокий норд очень благодарен мне, но вот заплатить он не мог, денег у него не было и изначально они тут оказались потому, как сами ради личного заработка пошли охотиться на местную шайку разбойников. Вот и до охотились, что почти половину едва не похоронили. — Меня зовут Ралоф. И я отныне перед тобой в долгу…

-Деус Экс, — подсказал ему.

-Если, когда будешь в Виндхельме, зайди к Хельме, она моя сестра и держит лавку в торговом районе, торгует всяким разным, скажи, что от меня, она примет тебя как настоящая нордка.

-Хах, удивительно, впервые слышу настоящую благодарность от норда.

-Не все норды призирают магию, — понял на что я намекаю и посмотрев назад, на двух бывших раненных добавил, — и возможно сегодня стало на одного меньше.

-Что же, предложением я возможно как-то воспользуюсь, — пообещал ему, так хоть не зря магию потратил. — Но не в этот раз, нужно быстрее добраться до Вайтрана…

-Подожди, ты едешь в Вайтран? — он резко стал немного обеспокоенным.

-Угу, по делам своим маговским, Коллегия иногда даёт своим членам разные задания, мне вот парочку книгу добыть, — саркастично ответил ему.

-Я… В общем, ты помог мне, а я помогу тебе. Говорю тебе, не иди пока в Вайтран, старшие офицеры как-то говорили, что мол от Балгруфа пришёл топор для Ульфрика, было это неделю назад. Так что сам понимаешь… — Блядь. Твою же мать. Как же я мог забыть?! Ульфрик, мать его, Буревестник.

-Если бы только я мог, — ответил ему и едва не кинулся к повозке, только понимание, что ничего моя спешка сейчас не даст, остановило меня. — Я не могу не быть в Вайтране… Можешь сказать, когда примерно стоит ждать Ульфрика в гости к Булграфу?

-Никто толком не знает, но поговаривают, что к концу месяца, это было бы логично, сбор ещё вроде не начался, но отряд гонцов был очень оживлён.

Вот тебе и поехал за книжечками.