2021-06-02 20:16

Знание развращает. Часть 40

Как я и предполагал, мне сильно не понравилось задуманное Бриньольфом, дело не в том, что это была авантюрная или опасная задумка, вовсе нет, даже наоборот. Его план был прост и надёжен, как булава великана, а главное, он уже несколько раз им пользовался. Вся загвоздка в том, что проделывал он это в одиночку, а сейчас нас трое: я, он и безвольная марионетка под моим руководством.

Впрочем, лучшего плана у меня не было, не штурмом же брать ворота, где сидят несколько отрядов стражи и даже по магу на дозорной башне есть, или прыгать в бурную реку, чтобы после насадить себя на колья перед решеткой стока воды. А потому скрипя сердцем должен был признать, что Брин хорошо продумал наш путь из Маркарта.

-И всё равно, стремно, — это было не страшно, как перед боем, а скорее нервозно, как перед важной встречей.

-Не трясись! — смачный шлепок прилетел мне в спину, от чего я пошатнулся и утратив равновесие вынужден был спрыгнуть внутрь огромной бочки, больше походящей на цистерну. А внутри бочки, было две бочки поменьше. — Лучше бери пример с нашего дорого друга, — смотря на меня свысока, не потому что считал себя лучше, а потому что стоял выше, на краю той же самой бочки, он указал пальцем на соседнюю мне её меньшую копию. Где с удобством мешка с картошкой утроилась мясная кукла, держащая двумя руками на груди жуткого вида булаву, которая, к счастью, сейчас была обмотана серой тканью. — Вот кто знает толк в том, как уметь не переживать о не насущном.

-Брин, — долго, очень долго смотрел прямо ему в глаза, от чего рыжем норду даже стало неудобно, прежде чем продолжить, — если я захлебнусь в этих тысячах литрах мёда, то… То я не знаю, что, но я сделаю с тобой в посмертии то, что тебе не понравится. Сильно.

-Все будет отлично, парень, ха-ха-ха, тебе не о чем беспокоится! — мне показали большой палец, но почему-то его смех не звучал для меня абсолютно естественным.

-Поверю тебе…

С этими словами, я подхватил заранее подготовленную деревяную крышку и молоток и принялся заколачивать бочку, в которой находился носитель даэдрического артефакта. Делал этот неспеша, методично и с максимальным качеством, моей задачей было заколотить верх бочки настолько крепко и герметично, насколько это вообще было возможно, чтобы ни одна капля чего-угодно не смогла попасть внутрь. Наконец закончив, спустя десяток минут, я поднял голову к верху, и вор всё ещё был на своём прежнем месте, наблюдая за мной.

-Моя очередь?

В ответ вор впрыгнул внутрь ко мне и забрав из моей руки молоток, сказал:

-Твоя.

-Заколачивай хорошо, — с этим напоминанием кинул свой рюкзак со всем полезным, собранным за полтора дня в бывшем доме ужасов, внутрь и вслед за ним залез сам, попытавшись принять самое удобное положение внутри второй маленькой бочки посреди её огромной сестры. Последнее, что я увидел перед тем, как любой обзор заслонила мне деревянная круглая крышка, это занесенный за спину норда для удара молоток.

Стоило тьме поглотить меня, как вибрирующий и очень громкий удар обрушился на моё временное пристанище, неприятно взорвавшись болью в ушах и висках. Вот только за первым тут же последовал второй, третий… Парочку минут Бриньольф не жалея сил колотил по моему убежищу, от чего меня даже немного замутило. Но прежде, чем я всё же блеванул на себя, ворюга прекратил издевательства над моей головой и вестибулярным аппаратом тряской и грохотом ударов.

-Жив? — его голос имел наглость звучать донельзя довольным, словно кот в ванне со сметаной.

-Я сейчас блевану, — сдавленно отвил ему, сдерживая позывы желудка.

-Не советую, тебе там ещё пару часов сидеть, — сквозь толстый слой дерева донесся его совет.

-Ненавижу тебя, уркгх! Не забудь отправить моё письмо в Вайтран, — это были мои последние слова ему.

-Я помню, не волнуйся.

Отпустило меня, лишь когда Брин как пару минут покинул меня, а сверху начала литься ароматная алкогольная жидкость густого золотого цвета. Да, меня и живого болванчика заливали сильно разбавленным мёдом со специально добавленным в него красителем, что делал его цвет настолько насыщенным, будто он по большей части не разбавленная краской вода, а настоящий первосортный мёд. Сквозь золотой цвет получившейся смеси невозможно было увидеть ничего глубже метра, от верхнего края бочки, в которой я сидел, до верхнего края бочки, в которой находилась моя бочка, было куда больше метра.

Да уж, план побега из Города Камня был прост как палка — спрятаться внутри полной бочки мёда и отдалившись от ворот Маркарта на пару километров по сигналу возницы, что был в сговоре с воровской гильдией и частенько предоставлял им свои услуги, вылезти из бочки благодаря секретной двери в днище, что открывалась только изнутри моего нынешнего убежища.

Конечно, можно сражу же было понять, что в мире, где магия реальна, существует заклинание обнаружения жизни и на воротах дежурит маг если не знающий это заклинание, то с амулетом или кольцом зачарованным на обряжение аур живых существ. Вот только воры так же не зря едят свой хлеб и за столетия существования своей гильдии во всех уголках Тамриэля научились противодействию множеству охранных чар, ловушек и заклинаний магии.

Два простых свитка, примененных на мне и моем трэлле надежно защитят нас от этого способа обнаружения незаконного проникновения наружу мимо стражи. А полтора метра дешёвого мёда надежно скрывали от обычной проверки глазами, если найдется умник решивший открыть огромную трехметровую деревяную бочку, чтобы проверить не плавает ли кто там внутри.

И пока мне следующих пару часов предстояло дышать очень мелкими и редкими глотками воздуха ради экономии этого самого воздуха, дабы не задохнуться от кислородного голодания и не умереть вовсе, у Бриньольфа была своя задача.

Так как он был опытным добытчиком всего, что плохо лежало в чужих карманах, сейфах и домах, то он не нуждался в столь низкокачественном и долгом способе побега из Маркарта, ему куда проще было на своих двоих проскочить мимо стражи на каменных стенах города или сменив внешность парочкой трюков выйти через парадные ворота. То на его плечи легло сразу две задачи, через свои связи оправить короткое письмо в Вайтран для одной серокожей, алоглазой и смертельно опасной женщины и раздобыть для нас хотя бы парочку лошадей, естественно не купив, а украв их.

Оба поручения были очень важными в лично моих и в целом наших планах. Письмо позволит мне проинформировать свою наёмницу, что я не сгинул и моего возвращения стоит ждать, а ещё перед встречей не плохо было захватить мои вещи к месту нашего воссоединения. Система гонцов в Скайриме весьма интересна, по сути никакой централизации у неё нет, это скорее кучка одиночек, что в редких случаях коммуницируют между друг другом, а чаще всего их можно найти либо в дорогих тавернах, либо где-то возле ярлов. Вот только у всех этих одиночек есть одна вещь, что их связывает — зачарованная одежда с чьей помощью они могут необычайно быстро преодолевать расстояния бегом, превращая месяц конного пути в неделю человеческого бега. Где они её достали неизвестно, сколько таких комплектов есть неизвестно, как их ещё не перебили всякие разбойники также неизвестно. Плата за любое письмо весьма приличная, от пяти десятков до нескольких сотен монет, зависит от растония, которое нужно преодолеть гонцу, за срочность так же нужно будет доплатить. Вот и получается, что один такой гонец может сорвать неплохой куш собрав десяток заказов из одного города в другой. Но чаще всего они мотаются между дворцами ярлов и поместьями купцов, простой люд редко нанимает их.

Лошади же заметно ускорят наше передвижение, если же применить к ним связку из зелий, повышающих выносливость и ускоряющих её восстановление, то в легкую можно было преодолеть месяц конного пути за вполовину меньший строк, а если загонять лошадей не жалея их, то и за неделю, вот только по концу недели столь безумной скачки, на восьмой день придется идти пешком, ибо лошади отойдут в мир ино, мир лучший, в их лошадиный рай.

И боюсь, что мы пока не решили, как поступим с лошадьми, загоним их нескончаемым галопом или же просто устроим им жесткий, но терпимый график бега. Дело не сколько в нашем желании, сколько в том, как быстро начнет приходить в негодность нынешний носитель Булавы Вампиров и будет ли возможность заменить его.

Жалко, что атронахи в роли носителей конкретно этого артефакта будет не то не полезны, а даже вредны. Точно также жаль, что Меридия ненавидит некромантию, а Молаг Бал один из лучших в ней и даже труп использовать не получится. Ну и я сам не знаю ни одного заклинания по поднятию нежити.

Спустя неделю, Вайтран

Данмерка задумчиво уставилась на белый лист бумаги с весьма кратким, но содержательным текстом, письмо было доставлено ей буквально десяток минут назад:

“Жив. В Маркарте. Во всём виноват Сангвин. Встретил строго знакомого, с ним доберусь сперва к горе Килкрит, после же в Солитьюд, сяду на корабль к Данстару и из него на Винтерхолд. Жду тебя либо в Данстаре, либо в Винтерхолде. НЕ ЗАБУДЬ МОИ КНИГИ! И можешь выпить мой мёд, я больше не пью.

Деус Экс”

-Что же, теперь понятно куда он пропал, — себе под нос фыркнула эльфийка и поднявшись со своего места пошла собирать вещи, её ждёт путешесвие в Данстра, она хотела встретить блудного мага, как можно быстрее, всё же землю она купила и даже наняла рабочих, которые начали добывать первую железную руду.

И за это время она поняла, что ей куда ближе роль клинка режущего горла врагов своего клиента, нежели бытие управленца маленькой шахты. Нужно было, как можно быстрее скинуть эту головную боль на виновника всего.

То же время, другое место.

-Гони! Гони! Гони! — неистово кричал на лошадь под собой я, приживая к себе рукой сидящую со мной в одном седле маленькую девочку и той же рукой до боли сжав голубоватый кристалл.

-Вот надо тебе было задержаться на этой переправе! — рядом со мной скакал рыжий норд, который следил за лошадью везущую бессознательного жителя Придела в руке которого была надежно зажата уродливая булава, а в спине торчала пара стрел. — Если бы не твои поиски того кристалла, то мы бы оторвались от изгоев! — Брин был зол и это было оправдано, вот только я не мог поступить иначе.

-Мне нужен был этот кристалл, и я его получил! Второго шанса у меня побывать здесь могло не быть!

-Я надеюсь он стоит целое состояние, если ты ради его получения рисковал и до сих пор рискуешь нашими жизнями! — как будто в подтверждении наших слов слева от нас на расстоянии метров двадцати взорвался огненный шар, который пустил один из преследователей позади нас.

-Он может стоит целое состояние, если его правильно обработать в специальной кузне!

-Блеск, — рыжего вора поразило озарение, — ты почти не убил нас из-за бесполезной блестяшки!

-Но не убил же! — кричать всё это время болело горло, а крики гонящихся за нами изгоев будто становились ближе, но это невозможно, у них же нет лошадей, как они могут не только не отставать от нас, но даже настигать! — А теперь заткнись и гони свою лошадь!

-Мы ещё поговорим об этом!

Впереди виднелся лес и это было прекрасно, в лесу можно было устроить бой с изгоями ибо на открытой местности их численное преимущество играло решающую роль. Но я хочу посмотреть, что они будут делать в пылающем аду, в который превратит мой атронах этот лес. Осталось лишь добраться к нему, не схлопотав магией в спину, откуда у них столько свитков заклиланий-то?

Скоро, совсем скоро эти ебанутые предельщики узнают, что значит связываться с магом. Лишь бы добраться.