2024-08-03 00:15

Скованный бог. Глава 88. Вернувшийся

Глава-88.-Вернувшийся.fb2

— Бесконечно благодарен вам за то, что смогли уделить мне своё драгоценное время. Я долгое время ждал нашего разговора, и, уверяю, нам нужно обсудить многое. Как-никак, от наших действий сейчас зависит очень многое. Впервые со времён Великого Крестового похода у нас появился шанс нанести сил Хаоса удар, от которого они уже не оправятся. И да, кажется, в прошлый раз я не представился — имя мне Двенадцатый из великого рода Тиерту, — размеренно произнёс престарелый представитель эльдар.

Мы расположились в комнате для гостей, которая полностью состояла из их психо-кости. Однако несмотря на столь необычное устройство, здесь было вполне неплохо. Украшенные золотом бирюзовые стены, элегантная и невероятно гладкая мебель, а также аромат каких-то цветов, витавших в воздухе.

— Снова повторюсь, что приятно с вами познакомиться, — благосклонно ответил я. — Полностью поддерживаю любые инициативы, направленные на борьбу с пагубными силами. Они подобны заразе, которая медленно, но верно уничтожает здоровый организм, оставляя после себя только опухоли и разрушение. Прежде чем мы начнём решать другие наши проблемы, нужно разобраться с корнем всего зла.

— Угу… Ага… Очень приятно, однако может мне кто-нибудь объяснить, а что я тут забыла? Скажу честно, у меня нет ни желания, ни возможностей решать проблемы галактического масштаба, — с явным волнением в голосе произнесла Алэ’даис, переводящая взгляд по сторонам.

После нашего попадания на этот корабль она в принципе была какой-то необычайно нервозной. Даже дурак бы догадался, что ей почему-то не нравилось находиться столь близко к своим сородичам.

— Прошу простить, но о вас также мне хотелось переговорить, — аккуратно ответил назвавшийся Двенадцатым. — Нам было бы очень интересно узнать, как и зачем вы попали сюда. Боюсь, этот вопрос мы не можем оставить без внимания. Потому что, насколько я понял, уважаемые представители человечества не ведают, кем является их сопутчица…

— Знаете, это не такая уж важная информация, — с поддельной улыбкой ответила девушка. — Просто прибыла вместе с идиотом, ходящим туда-сюда с печатью, разрешающей работать с ксеносами. Другого варианта работать с людьми я не знаю. Меня не волнует вся ваша политика, и вообще всё, кроме хорошей охоты.

Я лишь хмыкнул, переводя взгляд с эльдарки на старого ксеноса. Очевидно, что у неё есть какая-то тайна, однако так ли это сейчас важно? Если она устроила что-то нехорошее на своём мире-корабле, то какая мне вообще-то разница? Даже если она из друкхари, то всё равно плевать, если честно. Несмотря на позывы, я старался судить разумных по их поступкам, а не происхождению.

А судьба у тёмных эльдар, чаще всего выращенных в пробирках безумных гемункулов, столь незавидна, что не удивительно, почему они становятся на кровавый путь бесконечной пытки. Их король так окопался в Комморе, самом сердце Паутины, что его даже всеми силами Империума не выкурить, не утопив всю Паутину в крови и не раскрыв тылы. Эта определённо не первоочередная сейчас проблема.

Ну а если бы она была культисткой, то я бы почувствовал, а прочие эльдары бы стреляли на поражение. Они беспокоятся о сохранении своих жизней, однако рабов проклятых богов убивают с особым рвением. Для эльдар полная погибель предпочтительнее подобного предательства.

— Прошу простить, но если она не представляет угрозу сейчас, и не виновна в убийстве или пытках людей, то прошу оставить её секреты в тайне. Каждый имеет право на приватность, и нарушать подобные устои не стоит, ибо это может привести к неприятному для всех прецеденту. Сейчас нам нужно объединиться, и отбросить прошлые проблемы, чтобы вместе, единым кулаком ударить по проклятому пантеону, — спокойно ответил я, переглянувшись с нервозной девушкой. Благодарность читалась во взгляде той.

— Людей я не убивала и не пытала, клянусь… А что там было с другими расами, никого ведь и не волнует, да? — с пугливой улыбкой ответила эльдарка. Двенадцатый глубоко вздохнул, но спокойно кивнул.

— Что же, так тому и быть. Думаю, вы правы, сейчас нам нужно отбросить прошлое, и идти плечом к плечу, — немного прокашлявшись, опустив голову, после чего сжал руку и вновь посмотрел на меня. — И кому как не нам знать это? Если бы мои предки понимали, что принятие приносит больше пользы, чем безумное кровопролитие, наш корабль не стоял бы на грани раскола столько раз… И не счесть, сколько жизней было бы спасено во время прочих конфликтов. Поверьте мне, я лучше многих осознаю последствия столь необдуманных действий… кха-кха-кха.

Вновь начав кашлять, в этот раз старику потребовалась целая минута, чтобы прийти в себя. Мы с эльдаркой переглядывались, вежливо сохраняя молчание, пока Двенадцатый не придёт в себя.

— …Благодарю вас. Я бы давно уже покинул эту оболочку и принял бы новую жизнь в камне душ, но ситуация на корабле и так шаткая. После нескольких… внутренних конфликтов, власть нашего рода пришла с очень большой ценой. Мы не наслаждаемся влиянием, а просто поддерживаем внутренний порядок. А потому, несмотря на все раны, я должен жить, ибо с моей гибелью придёт лишь больше смертей. Хрупкий мир треснет, и старые кланы вспомнят про свою вековую вражду. Моя жертва ничто по сравнению со спасением тысяч, — хриплым, явно уставшим голосом произнёс старик.

Однако главное, что я, кажется, понял, к чему он ведёт. И если так, то тема разговора действительно деликатная.

— Прекрасно понимаю вас, — кивнув, ответил я. — Сам придерживаюсь принципа, что жизнь любого разумного невероятно цена, и пусть многие грешники достойны лишь справедливого наказания, однако всегда есть то светлое, что нужно защищать до самого конца. Рради будущего человечества и всей галактики, даже жизнь одного является вполне допустимой жертвой. В наши времена уже умерла надежда на светлое будущее, а потому сражаться за её возрождение буду до последнего.

Хотя за закрытой маской болезненного эльдара не было видно его лицо, однако мне почему-то стало кристально ясно, что тот сейчас улыбался.

— Я рад, что мы думаем похожим образом.

. . .

Путешествие в Паутине во многом походило на то же странствие в обычном Имматериуме, однако отсутствие всевозможных угроз и необходимости возвращаться в материальный мир для охлаждения генератора Полей Геллера, отдыха команды и проверки маршрута, сильно уменьшали время, необходимое для путешествия. То, что в обычном пространстве заняло бы месяцы странствий в холодной пустоте.

Правда, если корабль ксеносов просто так появится в столице сектора, то проблем будет не избежать… Высока вероятность, что Имперские силы просто ударят по миру-кораблю, нарушившему соглашения о допустимых точках появления. И будут правы, если честно — от подобных Сцинтилле стратегических точек зависят жизни десятков триллионов людей.

Так как люди и эльдары понимают бессмысленность вражды, то два вида просто стараются не трогать друг друга. Вообще-то, всем плевать, что делают длинноухие, так как они почти никогда не нападали на Империум напрямую, даже в случае агрессии со стороны людей.

Ключевое слово — напрямую.

Как-никак, Слаанеш переняло любовь к интригам именно от своих «создателей». Эльдары миллионами лет строили козни друг против друга, и не прекратили заниматься подобным даже после грехопадения собственной империи. Из-за столь резкого уменьшения населения, они с ещё большей любовью взялись за всякие манипуляции, используя прочие расы ради собственной выгоды.

Все прекрасно это понимали, а потому старались всегда держать длинноухих под наблюдением. Просто на всякий случай. А потому столь драгоценное сейчас время будет частично потрачено на всякие бюрократические разборки. К счастью, у нас был способ.

Выйдя в космической пустоте, прямо перед всеми оборонными пунктами и станциями Империума, мы сразу же стали посылать по всем каналам вокс-связи сообщение о срочной необходимости переговоров. И если посланию Вольного торговца ещё не придали бы особого значения, то вот эльдары, вышедшие на связь? Это уже серьёзное дело.

А уж когда в ход пошли ключи одного из Кустодесов, сообщающей об экстренном событии, оживились вообще все. Ксеносов мало кто уважает, а потому выполняют дело из-под палки. Но вот когда в деле появляется Золотой страж, о которых слагают легенды, то значит что-то действительно серьёзное происходит. Поэтому с нами общаться будут уже очень серьёзные лица.

Вместе со мной в переговорной комнате находился также Атрей, Мелисса, Маркус, Алэ’даис и ещё несколько представителей эльдар. Получив ответное послание от сил обороны звёздной системы, что они постараются в кратчайший срок связать нас с нужными лицами, мы стали ожидать ответа, при этом обмениваясь мнениями насчёт всего. И наиболее взволнованной, как ни странно, звучала моя ученица.

— Господин, вы уверены, что нам стоит обращаться к инквизиции? В последний раз, наша связь с ними привела к очень большим проблемам… — с нескрываемым волнением спросила меня Мелисса.

Она знакома только с худшей представительницей держателей инсигнии, а потому считала всех их подобными Олианте. К счастью, я знал как раз одного очень достойного представителя этой великой организации. Думаю, даже самого достойного из тех, кто был мне известен.

Джая уже оставила свой пост, но учитывая её любовь к нелегальной деятельности, даже если та шла на благо человечества, я не мог до конца быть уверенным в мотивах. Потому что они хоть и могут быть направлены на пользу человечества, но Рэтбоун также считала, что её дело благое. К сожалению, среди всех людей инквизиторы очень уж часто слишком углубляются в свои идеи и мысли, переставая видеть реальность.

Солдеван же слишком глубоко интересовался варпом. Он являлся настоящим фанатиком, верящим в псайкерство, как в единственный вариант для развития человечества. Быть может, он даже был прав, однако ему как будто не хватало сдержанности и рассудительности. Дай ему шанс, он без второй мысли обратит каждого человека в псайкера.

И лишь одного человека я считал действительно достойного быть верным слугой самого Императора. Кого-то, кто хоть и допускал интриги, но в чистоте чьих мотивах был уверен на все сто.

— Причин для волнений нет, — кратко ответил Атрей. — Зербе пусть и походит на флюгер, переметающийся от одной стороны к другой, но он вполне разумный человек… Уверен, он поймёт, чего мы добиваемся, и сделает всё в своих силах, чтобы посодействовать нам. К тому же нам важнее переговорить с архимагусом Коулом, чей континентально гигантский корабль мы уже должны были заметить.

—Я ощущаю, что в системе есть какое-то расстройство в потоках Океана душ, но не могу разобрать, какое именно. Возможно, что какая-то новая технология техножреца скрывает его от наших сенсоров, — пожав плечами, ответил я.

— Наши ясновидцы тоже ощущают что-то необычное, какое-то сгущение в Имматериуме, но мы раньше не работали с подобным, — произнёс Двенадцатый, стоявший неподалёку.

— К нам поступает сигнал, о входящем сообщении, — резко оживился Маркус. — Шифры инквизиции! Предлагают переговорить по голлографической связи.

Мы все мигом замолчали, и уставились на экран. Я спокойно кивнул вольному торговцу, после чего тот быстро нажал несколько кнопок на панели управления. Сразу же после этого перед нами появился силуэт человека, сразу же начавшего говорить на повышенных тонах:

— …Приятно видеть всех отродий, собравшихся вместе. Ксеносы, мутанты, проклятые колдуны и предатели нашего всего человечества. Выжигать вас подобного жалким паразитам, коими вы и являетесь, будет очень удобно. Однако попрошу объясниться, что зачем вы прибыли в Сцинтиллу? Если ваш ответ меня устроит, ваша кара будет быстрой, и не особо мучительной.

Удивительно, но ответивший нам высокий старик, закованный в силовую броню, выглядел как настоящий фанатик. В его глазах горел огонь веры, который в сочетании со знаком инсигнии на его груди не обещал ничего хорошего.

— Боюсь, произошло какое-то непонимание. Мы должны были переговорить с Лордом Зербе. Вы же нам неизвестны, — холодным тоном ответил Атрей, сощурив глаза и очень пристально посмотрев на мужчину. Называть Кустодеса мутантом — это очень уж интересный способ совершить самоубийство.

— Нет никакого больше Лорда Зербе, — с усмешкой ответил мужчина. — Два стандартных дня назад культисты совершили успешное покушение на него. И ввиду такой экстренной ситуации, я взял на себя роль главы анклава. Каликсиде уже давно требовалась чистка, и удобно, что первая цель сама прибыла ко мне.