2024-02-13 06:48

Черный Рыцарь. Том III. Глава II. Под покровом Императрицы. Продолжение главы 8

— Будь осторожен, — если бы защитные очки, прикрывавшие глаза кел-дора, могли выражать эмоцию — можно было бы с уверенностью заявить, что магистр Совета Распределения смотрит на своего младшего товарища с легкой укоризной. — Не рискуй. В последнее время ты и так немало испытывал терпение Силы. И пусть она к тебе явно расположена, раз ты все еще стоишь на ногах — рано или поздно все может обернуться чем-то куда более серьезным, чем парой ожогов или несколькими неделями комфортабельного плена.

— Я всегда осторожен, Магистр Пло, — Зеро чуть склонил голову в уважительном поклоне от младшего члена Ордена к старшему. — Если я где-то рискую, то, как правило, это означает одно. Все остальные варианты были хуже. А тот, что в итоге был выбран — нес наилучшее соотношение взятых рисков и результатов.

К предложению представителя Банковского Клана собравшиеся на совет отнеслись… скажем так, неоднозначно. Начиная с того факта, что обе службы безопасности — республиканскую и тетанскую — одним монологом изящно макнули головами в навоз, крепко при этом взяв за волосы — так, чтобы они не могли раньше времени поднять глаза. Ну а как еще назвать ситуацию, когда разведка банкиров сумела отследить нужного человека в столичном городе Алора, где что у местных, что у агентов Республики, казалось бы, должно было быть преимущество? И тем не менее, их опередили. Да еще и были прекрасно осведомлены о ситуации с расследованием, несколько… зашедшим в тупик.

Вторым моментом, разумеется, было назначение встречи. Причем на нейтральной территории, не в салоне попавшегося банкирам конструктора-механика. Что создавало некоторые трудности — близ старой, давно выработанной шахты на поверхности Большого Короса, что давным-давно была закрыта Гильдией за ненадобностью — добыча и производство давно были перенесены в космос и на другие планеты, дабы не убивать экологию столичной — была отнюдь не самым лучшим местом для встречи. Да, там было легко устроить засаду. Но это «легко» работало по обе стороны баррикад. Самим попасться в западню было проще простого. Да и нахождение места встречи, изменить которое со стороны механика было нельзя, почти в полной глуши, скажем так… намекало, что убийцы если и не догадывались (или того хуже — знали) о том, что создателя их прежнего транспорта взяли за горло, то точно не исключали такой возможности.

А еще не следовало исключать угрозу нападения на Цитадель, и императора Алора, пока джедаев не будет на месте. И некоторых других столь же неприятных вариантов, о возможности которых забывать не стоило — чревато.

И в довершении всего — не стоило забывать о маловероятном, но, тем не менее, возможном исходе — если неизвестные ассасины являлись либо союзниками, либо и вовсе — подчиненными Банковского Клана, и главный заказчик всего этого безобразия, быть может, сам же и приглашал следователям отправиться туда, откуда они не точно не вернутся. Сам же Дамаск после подобного финна мог бы завершить начатое и упрочить позиции ратовавших за нейтралитет Навигаторов, к примеру.

И пусть что тетанские, что флотские аналитики утверждали, что подобный исход маловероятен, сам Лелуш не стал бы исключать подобного. Не после оброненной фразы ушлым мууном фразы, косвенно связывавшей его с одним из самых опасных разумных этой Галактики. Знать бы еще контекст этих взаимоотношений…

Так или иначе, мнение джедаев, императора и его ближайшего генерала по этому вопросу серьезно разделилось. И если Алор и Рейгос, с оговорками, но были склонны последовать плану, предложенному мууном, то вот Пло Кун подобным желанием отнюдь не горел, не доверяя Дамаску и Банковскому Клану ни на грош. Магистр предлагал вести дальнейшее расследование самостоятельно, не привлекая помощь посторонних — в частности, постараться проверить возможную подноготную связей погибших, и бить уже туда.

На что ему закономерно возражали, что самостоятельное расследование зашло в тупик. И даже если от сотрудничества с мууном откажутся — никто не помешал бы Дамаску плести собственные интриги в отношении убийц уже самостоятельно, согласны были бы Алор и его одаренные следователи, или нет. А выдворить его и посольство Банковского Клана с планеты, или ограничивать им передвижение… Императрица Тета, что как отдельная политическая единица, что как часть Республики, сейчас была не в том положении, чтобы на пустом месте создавать угрозу осложнения отношений еще и с Муунлистом.

После нескольких часов препирательств и терпеливого ожидания банкира, с комфортом разместившегося в гостевых покоях, был выработан следующий план. Лелуш, вместе с Нулями и отрядом тетанской Железной Гвардии отправится на место встречи раньше и устроит засаду пришедших на разговор убийц. В то время, как сам магистр и Зулли на время переговоров усилят собой охрану системного правителя — на случай, если неизвестные решат бить сразу по двум фронтам одновременно.

А если уж дело пойдет совсем плохо… Что же. У Лелуша имелся в рукаве еще один небольшой козырь. Причем в рукаве в буквальном, а не только в фигуральном, смысле.

— Магистр Йода заявил бы, что самонадеянно ты звучишь, — усмехнулся генерал, скрестив руки на груди. — Еще и палкой по коленям бы получил.

После чего голос джедая резко стал серьезней. Взгляд скрытых окулярами глаз впился в глаза Лелуша, точно старался заглянуть к нему внутрь.

— Я не хотел говорить этого раньше. Думал оставить на момент более спокойной обстановки. Но раз уж ты снова собираешься лезть в пекло… Ты изменился, Лу. После того ночного боя — хотя, полагаю, изменения эти начались еще раньше. Война в принципе сильно сказывается на членах Ордена. Ты шагнул по дороге, что для многих, очень многих кончилась полным крахом, уничтожив все, что им было дорого и превратив их в уродливые отражения самих себя. Другие же, сумевшие удержаться на самом краю, как правило, становятся стражами на стыке двух миров — так, как это делает Магистр Винду. Но таких немного. Говорю тебе, как глава Совета Распределения, чья обязанность присматривать за юнлингами, падаванами и молодыми рыцарями, и как член Высшего Совета — следи за собой. Ты и так находишься в группе риска, учитывая, сколько приходится воевать. Не хватало еще, чтобы по итогу все закончилось падением.

Пальцы, облаченные во фриковые перчатки, слегка сжались за спиной рыцаря.

А он-то надеялся, что произошедшего ночью никто не заметил! Похоже воистину — надежда есть первый шаг на пути к разочарованию.

Однако слова Пло Куна, разумеется, вызвали определенное беспокойство. Все же Сила, несмотря на успешный шаг вперед в этом направлении, можно сказать, прорыв, была еще во многом темным лесом. Пусть бывший принц и старался, по мере сил, восполнять эти пробелы. И вот теперь — опытный джедай говорит, что Лелуш ступил на опасную дорожку.

Конечно, следовало учитывать тот факт, что нынешний Орден Джедаев, во многом, был религиозной организацией. И то, что для подлинно верующего было бы становлением чудовищем, не обязательно обозначало бы то же самое на практике. Лично сам Лелуш был скорее склонен считать, что высокая убежденность в своих идеалах, твердое осознание то, за что именно ты сражаешься, в сочетании с силой воли было куда важнее, чем то, используешь ты эмоции, или нет. Да и описанных другими рыцарями признаков Падения на Темную Сторону не наблюдалось.

Но и полностью отвергать предупреждение явно не стоило.

— И насколько, по-вашему, сейчас все плохо? — тем не менее, голос генерала оставался спокойным.

— Хм, — Пло коснулся подбородка когтистыми пальцами и слегка наклонил голову, словно изучая. — Как я уже сказал, ты сделал первый шаг на крайне неоднозначной дороге. Явно использовал отрицательные эмоции в бою. Скорее всего — как хворост для костра. Но не поддался, не дал им вести себя. Не потерял голову и контроль. Это обнадеживает. Но все равно — будь аккуратнее с подобной практикой, и с эмоциями в бою. Отнюдь не все в Ордене оценят даже небольшие шаги в эту сторону.

— Понял, — Лелуш надел маску и накинул капюшон, размышляя над словами рыцаря.

— Хорошо, — довольно кивнул кел-дор. — В таком случае, вам пора отправляться. Да прибудет с тобой сила!

— И с вами. Присмотрите за Зулли, чтобы не натворила чего в мое отсутствие.

— Обязательно.

Императрица Тета, горы

Сквозь камеры, расположенные в маске, открывался отличный вид на флору и фауну планеты, что, в отличие от полностью застроенного Корусанта, во многих местах за пределами Циннагара сохранила свою первозданную красоту. Республиканская канонерка рассекала воздух на низкой высоте, прямо над хвойным лесом, простиравшимся на сотни километров — прямо по направлению к горам, в которых и располагалось место встречи.

Абелард, стоявший рядом и явно наслаждавшийся путешествием по родной планете, усмехнулся в усы, наблюдая за тем, как мимо канонерки пронесся крылатый хищник, сложивший крылья и камнем падающий на свою добычу. Пальцы же Лелуша лениво вертели в руке эфес световой рапиры, пока ее обладатель напряженно размышлял о предстоящем деле.

То, что, фактичеки, правая рука императора вызвался сопровождать рыцаря и его отряд во главе бойцов Железной Гвардии, было неожиданностью. Приятной или нет — только предстояло узнать на практике. С одной стороны, Воланс хорошо зарекомендовал себя во время Коросской битвы, фактически, являясь вторым командиром тетанского флота. С другой — в наземных операциях бывший принц его не видел. Не хотелось разрушить все дело из-за того, что адмиралу редко приходилось ходить в абордажные команды.

А между тем горный хребет все приближался, постепенно вырастая, подобно исполинским зубам древнего чудовища, и занимая уже все пространство взгляда.

— Приближаемся к точке высадки, — отрапортовал сидевший за штурвалом Гилфорд.

— Держи ухо востро, — коротко приказал Лелуш, крепко схватываясь за поручень и убирая оружие на пояс. — А то еще отправимся к хатту под хвост из-за того, что эти ублюдки устроили нам засаду с ракетницами.

С другой стороны, учитывая, что у убийц вполне могли быть камерами наблюдения за этим местом… увидев транспорт джедаев, они в принципе могли бы не прилетать на место встречи. Но, положим, подобное относилось к любому крупному транспорту — или группе транспортов. А лететь на подобное дело малой группой, без поддержки… это было чревато.

Да и Дамаск, якобы проверявший место встречи на предмет различных сюрпризов уверял, что все чисто, и ничего подозрительного найдено не было. Подобное, конечно, обнадеживало. Но не слишком. Доверять мууну Лелуш не спешил.

Пролетев между двумя заснеженными вершинами, LAAT постепенно пошел на снижение, устремившись к поросшему редколесьем плато. Шахтерские постройки, вместе с главным запечатанным люком, отчетливо виднелись чуть вглубине.

— Высади нас на краю. После чего отлети повыше в горы и жди сигнала там, — Лелуш глубоко вдохнул воздух, поведя плечами. Обострившаяся, словно оголенный нерв, интуиция, подсказывала Зеро, что все идет скорее к агрессивным переговорам, чем к дипломатическому способу решения вопроса. — Кэл, Ордо, Прудии — вы со мной. Абелад. Не сомневаюсь в вашей компетенции, но, на всякий случай, не пытайтесь заниматься самодеятельностью. Ждите моего сигнала. В ближний бой, несмотря на холодное и вибро-оружие, соваться тоже не рекомендую. Поверьте мне, нет ничего хуже джедая или другого одаренного, что добрался на дистанцию удара световым мечом.

— Учитывая, что я видел в покоях убитых и вчера ночью — вы командуете, вам и карты в руки, — На удивление, адмирал не стал перечить или качать права. Лишь понятливо кивнул, несколькими окриками построив свои полтора десятка гвардейцев.

Высадился отряд дружно, быстрым шагом направившись по направлению к заброшенной шахте. Бинокли и визоры шлемов отчетливо показали, что место встречи пустует. Памятуя о любви одаренных убийц к различного рода маскировкам, Лелуш не поленился — как можно тщательнее просканировал местность вокруг — и Силой, и приборами виденья в нескольких различных спектрах. Однако ничего похожего на легкие колебания воздуха, оставляемые во время действия плаща оптической маскировки, заметно не было. Ни кого не оказалось и в шахте — проржавевший люк был наглухо задраен. Явно не открывался уже несколько десятков, а то и сотен лет.

— Похоже, нам все-таки немного повезло, господа, — усмехнулся Черный Принц под маской, отмечая точки на местности для остальных членов отряда. — Рассредоточиться. И поживей — скоро наши гости должны будут прибыть.

Сам же Лелуш встал за большим, многолетним деревом, что вырастало из постепенно разрушавшегося здания администрации шахты, словно опираясь на творение человеческих рук — и одновременно наглядно показывая, что стоит разумным ослабить хватку над природой, как та тут же пытается отвоевать свое, незаконно отобранное, назад.

Долго, впрочем, ждать их не пришлось. Постепенно в небе показался небольшой звездолет — судя по характерному готическому дизайну, явно местного производства. Тем не менее, это именно что звездолет, а не аэроспидер. Да и гипердвигатель явно был в наличии — не о простом истребителе дело шло. Что наводило на некоторые интересные мысли на этот счет. То-ли пресловутые ассасины в скором времени собирались покидать планету, то ли это и была их передвижная база, что с легкостью могла затеряться в рое небольших служебных и сопровождавших кораблей.

По спустившемуся трапу примерно стапятидесяти метрового корабля вышли четверо. Судя по наличию световых клинков на поясе — все они были одаренными. У их предводителя, шествовавшего впереди, и вовсе на поясе красовался двойной клинок. Или, как его предпочитали называть в Ордене — световой посох.

Крайне сложное в управлении оружие — и крайне смертоносное в руках умелых. Почивший лет назад Дарт Мол не даст соврать.

— Генерал Рейгос, я знаю, что вы здесь, — голос предводителя не звучал с издевкой, угрозой или обвиниением в жульничестве. Скорее уж оно было таким… понимающим. Он даже не спросил про ремонтника. — Даже могу сказать, где именно вы стоите. Дерево у администрации шахты. Так ведь? Выходите, поговорим. Хотите — можете вместе с вашим отрядом. Но лучше, если вы это сделаете все-же в одиночку. Не думаю, что вы хотите расстрела из корабельных орудий, если у кого-то из ваших людей сдадут нервы. Выходите. Можно даже не бросать оружие. На данный момент с вами хотят поговорить. Пока что, по крайней мере.

Лелуш беззвучно выругался, пытаясь понять, где именно прячется наблюдатель или стоят камеры. Но вид пока что подавать не спешил. Если это был блеф — то был он весьма качественный. Если же нет… каким-то образом они узнали и об операции, и о нем самом достаточно, чтобы составить его психологический портрет и вычислить возможные варианты укрытия — где-то, где будет хороший обзор на все, происходившее на вырубке близ шахты. И, при этом, укрытие должно быть достаточно весомым.

— Что делать, командир? — прошелестело в наушнике голосом Кэла.

— Всем оставаться на своих местах.

Пальцы Зеро чуть сжались на рукояти световой шпаги.

С одной стороны выходить было явно рано. Слишком легко они могут отступить. С другой — выходить, судя по всему, было необходимо. Во-первых, против снабженного пушками боевого корабля, который они притащили с собой, в открытую особо не нападешь.

Разумеется, у него все еще оставался козырной туз в рукаве… Проблема была в том, что после такого туза весьма высока была вероятность, что живых преступников не останется. А им нужно было понять, что, все-таки, стояло за этими треклятыми невидимками.

Однако, учитывая, что они сами приглашают поболтать…

— Оставайтесь там, где и сейчас — но будьте готовы выступить по моему сигналу, — также тихо ответил генерал. После чего, глубоко выдохнув, сделал шаг навстречу неизвестным одаренным из своего импровизированного укрытия. Пальцы обеих рук уже сжались на рукоятях световой рапиры и даги.

— Раз уж вы знаете мое имя — назовитесь уже сами, — хмыкнул предводитель Черных Рыцарей, медленно выходя в центр «поля».

— Мое имя — Кейлек Марр, — учтиво склонил голову обладатель светового посоха. Однако поговорить с вами желает, прежде всего, глава организации, действия которой вы столь яро пытаетесь понять и распутать. Если вы позволите…

То, что произошло дальше, заставило Черного Принца изумленно поднять брови. Тело одаренного неожиданно выгнуло дугой, в прямом смысле приподняв в метре над землей. Голова его несколько раз дернулась в разные стороны, прежде чем фигура в плаще рухнула обратно. Лишь затем медленно поднявшись на ноги.

— Ну здравствуй, — произнёс Кейлек уже совершенно иным голосом. Принципиально другие интонации, манера говорить. Даже оттенки тембра иные. Глубокие, мощные, размеренные. Неизвестный явно привык командовать и повелевать. — Здравствуй, как там тебя называли? А. Неучтённая переменная.