2024-01-30 21:34

Черный Рыцарь. Том III. Глава II. Под покровом Императрицы. Продолжение главы 6

К счастью, изображать из себя хаттового каскадера, несясь на крыше закрытого спидера по улицам ночного экуменополиса, все-таки не потребовалось. Разве что самую малость

— Толкайте в сторону балкона! — рявкнул Лелуш, встретившись глазами со старым мандалорцем и указав клинком на прозрачную поверхность, на которой стоял. К большой удаче командира Черных Рыцарей, многие умные люди мыслили одинаково — Скирата уже сам, едва щит слегка разошелся, устремил свой спидер прямо на невидимку, ориентируясь на стоявшую в пустоте человеческую фигуру.

Отлично. Осталось только задержать их достаточно, чтобы визитеры не успели убежать от оказываемого им гостеприимства.

К их чести, они попытались. Машина ассасинов резко вильнула вправо, попытавшись одновременно уйти от тарана и сбросить незваного пассажира. Поток плазмы отделился от дула закрепленного на корпусе бластера, устремившись к ближайшему транспорту новоприбывших и подбив его. Кэл с проклятием был вынужден увести спидер в сторону. Тем временем предводитель пятерки, что тоже находился на крыше, шагнул вперед, занося меч над пытавшимся удержать равновесие рыцарем. Однако бывший принц не собирался упускать свою единственную ниточку. Алый меч схлестнулся с алым, в то время, как черный рассек пластик и металл позади фигуры Зеро, прожигая поверхность спидера и добираясь до репульсоров. А то и до генератора питания.

Машину резко тряхнуло — Лулу пришлось сильно отклониться вправо, балансируя на самом краю и присев. Двигатель захрипел, натужно пытаясь удержать спидер в воздухе. Маскировочный плащ, делавший летательный аппарат прозрачным, начал стремительно спадать, вновь открывая черно-золотой корпус дорогого гоночного аппарата.

И в этот момент разогнавшийся второй спидер, управляемый фоллинкой, врезался прямо в бок вражеской машины, тесня и давя ее обратно, по направлению к балкону. Лелуш и его противник были вынуждены прыгать. Бывший принц слегка прокатился по мраморным плитам, стирая в кровь локти. Раненая нога и бок снова отдали болью.

Однако цели своей ученица добилась — спидер ночных убийц, влекомый силой тарана, пронесся прямо к дверям в спальню, пробив их и остановившись прямо у уже изрядно горящей кровати, которую прорвавшиеся в комнату дроиды-уборщики сейчас активно обрабатывали из огнетушителей.

— Отличная работа, малышка, — скупо улыбнулся Зеро, поднимаясь на ноги и подходя к поверженному противнику. Тому при падении не повезло больше — ассасин сейчас слегка осоловело тряс головой, пытаясь подняться на ноги. Или хотя бы отползти подальше. Один из его клинков валялся рядом с ним. Второй, похоже, вылетел за борт при падении, затерявшись где-то далеко внизу, среди улочек Циннагара. Последнее падение также сумело поставить окончательную точку в маскировке убийцы — прозрачность ушла, уступив место легкой тканой броне и решетчатом шлеме-маске, скрывавшем лицо неизвестного. — Проверь спидер, быстрее! Быстрее, говорю!

Однако даже в таком состоянии, эта тварь все еще представляла угрозу. Уже не столько тем, что она была способна сделать с окружающими, сколько тем, что оставила для себя.

Только усиленная новыми возможностями реакция, вкупе со вполне оправданными подозрениями на этот счет, смогли уберечь рыцаря от обрыва следа и еще большего вороха проблем. Пальцы Рейгоса ударили гуманоида в основание шеи, предотвращая гипотетическую попытку раскусить капсулу с какой-нибудь дрянью. Ассасин, наконец, обмяк, затихнув неподвижно.

Лелуш быстро стащил с него шлем, открыв чуть бледное худощавое лицо человека примерно одного с ним возраста, с короткими черными волосами и высокими скулами. Проверяя догадку, открыл главному виновнику нападения рот и мягко сканируя полость Силой. И точно. Слева вместо одного из четверных оказался имплант, наполненный, судя по всему, крайне токсичной дрянью, способной избавить его обладателя от допроса, а его хозяев — от ненужных проблем.

А это, в свою очередь, говорило в пользу двух версий. Либо о крайне высокой степени профессионализме наемников, которые вполне готовы пойти на профессиональный риск, унося тайны клиентов с собой в могилу, либо, что куда более вероятно, о фанатизме, вполне способном заставить человека раскусить капсулу с ядом, лишь бы не попасть врагу в руки живым.

Остальные, менее экзотичные варианты, к сожалению, отметались. Простые убийцы, как правило, не горят желанием сдаваться в плен. Они пытаются сбежать и сражаются. Иногда даже в неравном бою. Но если уж их взяли, они, как правило, не смешат отправляться в небытие. На Фетта достаточно посмотреть. Или на другого наемника, имеющего не менее серьезную репутацию, вроде Кэда Бэйна.

Был, конечно, вариант о том, что их заставили стать смертниками. Напрмер, шантажом. Но опять таки… у жертв шантажа, как правило, куда больше желания сотрудничать. Когда у тебя выбор между теми, кто не колеблясь отправил тебя на смерть через силу, и теми, кто теоретически может тебе помочь, так, что и в живых остаться сможешь — жертвы шантажа, как правило, выбирают вторых.

Тут же… ну вот. О чем он и говорил.

Зеро слегка разочарованно вздохнул, чувствуя, как сквозь Силу становятся слышны смерти нескольких Одаренных. После чего уже вполне привычным слухом послышалась ругань его собственной ученицы. Разумеется, если уж у предводителя эта дрянь оказалась, то почему она не должна быть у подчиненных?

— Похоже, пленник у нас остался всего один, — мрачно произнес он, аккуратно выдергивая смертельно опасную игрушку изо рта смертника.

Пора было подшить улики.

Утро того же дня, «Изумрудная Молния»

— Удалось хоть что-то вытащить из ублюдка? — произнес вместо приветствия Алор, входя в брифинг зал. Лелуш, оторвавшись от изучения голоэкрана, на котором высвечивались все найденные вещдоки, слегка кивнул молодому императору. — Учитывая, что вы приказали задержать всю прислугу и стражников в доме покойного графа Винтера, да еще моим именем, полагаю, что ответ положительный?

— Отчасти, — Пло Кун также поприветствовал монарха, на правах старшего взяв слово. — Мы с уверенностью можем сказать, что в числе арестованных скрываются информаторы организации, устроившей весь этот кровавый цирк. Однако, при этом, этот кто-то не является достаточно высокопоставленным лицом, и не был посвящен в детали плана.

— Почему вы так решили? — приподнял брови потомок основательницы Империи.

— Потому что нападавшие, с одной стороны, готовились к встрече с джедаями, учитывая их количество, — пояснил Рейгос. — Отправлять на устранение одного человека пятерку Одаренных, причем пятерку весьма умелых убийц — чрезмерно. Хватило бы одного. Максимум — двух трех. Но отправили пятерых. Однако, — Лелуш улыбнулся уголками губ. — Деталей плана они явно не знали. Возможно, они рассчитывали, что «граф» возьмет пару джедаев в качестве своих личных стражей. Например — мою ученицу и еще нескольких молодых членов Ордена, что сопровождают генерала Пло. Но чего они точно не ожидали — так это того, что на месте цели их будет ждать готовый к бою рыцарь, а его свита возьмет их в кольцо. А это исключало из списка самых могущественных кандидатов в информаторы.

— Что? Но ведь… а. Кажется, начинаю понимать, — на губах молодого человека появилась ироничная усмешка. — Полную версию плана, помимо вас, знали только трое. Я, Абелард и начальник стражи графа. При этом, мы не знали точное число, скольким людям вы доверили полный план. Если бы ассасины были готовы к подставе — вы бы были уверенны, что виновник уже один из этой троицы. Например, я… Так ведь? — глаза правителя Теты остро посмотрели на Рейгоса. — Вы не доверяли своему заказчику до конца.

— Я надеюсь, вы простите нам эту небольшую меру предосторожности, — извиняющееся склонил голову бывший принц. — Однако, после событий на Мандалоре и Корусанте, а также учитывая начало Войны Клонов в целом — я отвык доверять политикам на слово. Доверяй, но проверяй. На моем месте вы поступили бы также.

Алор взглянул на джедаев по-новому. В легкой задумчивости, словно не зная, что сейчас испытывает из двух чувств больше. Раздражения, что союзники-джедаи частично обвели его вокруг пальца, или одобрения того, что эти самые союзники действовали весьма разумно с точки зрения политика.

— Полагаю, эта война действительно изменила многое. В том числе и нас с вами, раз уж даже Орден теперь везде ищет подвох. Впрочем, учитывая взрыв Сената, который явно не мог произойти без помощи изнутри, не могу вас за это винить, — наконец произнес он миролюбиво. Видимо, решив, что подобная предосторожность со стороны Ордена не стоит ухудшения отношений с могущественным союзником и перспектив иметь «своих» людей среди военных Республики. В конце концов, ему еще Канцлеру и генералам крейсера продавать. — Хорошо. Нашли что-то еще?

— Кое-что есть, да, — кивнул кел-дор, как показалось Лулу, чуть одобрительно посмотрев на молодого Императора. — Помимо нашего пленника — пять трупов, включая водителя. Все они успели раскусить ампулу с ядом до того, как были схвачены. Пленник, впрочем, от них отставать не хочет — за все то время, что он находится на этом корабле, он уже трижды пытался покончить с собой. Допросы с ним ничего не дали.

— Возможно, стоит привлечь моих специалистов?

— А вы уверены, что среди них нет тех, кто мог бы испытывать сочувствие к своему коллеге, и, скажем, постараться помочь ему замолчать навсегда? — чуть ехидно спросил Лелуш. — Напомню вам, что в Железную Цитадель они уже забирались. Не говоря уже о том, что мы использовали как сыворотки правды, так и воздействие Силой. Полагаю, здесь стоит продолжать. Рано или поздно — но мы сумеем его разговорить.

— Туше, генерал, — император коснулся подбородка, напряженно размышляя. Брови молодого человека сошлись на переносице. — В таком случае, продолжайте.

— Разумеется, — щелкнув на терминале, Лелуш вывел на голоэкран нужные объекты. — Первое. Их транспорт. Не совпадает ни с одной общераспространенной конфигурацией. Учитывая плащ оптического комуфляжа, который, на секундочку, является, в основном, военной технологией, да и встроенные бластеры… Спидер явно сделан на заказ. И вероятнее всего — здесь, на Тете. Официально эту машинку в качестве груза не оформляли. А неофициально — в условиях военного времени слишком много мороки было бы перевозить ее контрабандой. Куда проще собрать у местных мастеров. И проще спрятать.

— Второй момент, — кел-дор подхватил доклад, по-привычке положив руки на пояс. — Подготовка убийц, едва не прикончивших генерала Рейгоса. С обычными наемниками, даже профессионалами, джедай мог бы справиться довольно легко. Особенно застав их врасплох. Единичные исключения вроде разумных, способных в своем мастерстве тягаться с Одаренными без многократного превосходства, не в счет, среди нападавших их не было. Однако эти ассасины демонстрировали недурное владение световыми клинками, ровно как и некоторыми техниками Силы. Да, их подготовка несколько… однобока. Больший упор на скрытность, взлом охранных систем и устранение целей по-тихому, чем на боевые навыки или тонкое использование возможностей Силы. Однако, несмотря на узкую специализацию, это все еще обученные Одаренные. Причем обученные, — Пло Кун выдержал паузу. — Крайне специфически.

— Обучение Темной Стороне Силы? — проницательно прищурился император. Впрочем, неудивительно. Учитывая, что его семья не одно поколение была тесно связана с Орденом, да и Корос в какой-то момент истории вполне себе находился под властью темной секты — определенные теоретические знания по соответствующей теме Алор явно имел.

— Именно так. Вот только в данном случае вместе с подходом Силы, схожем с ситхами, вроде розжига ненависти и других поглощающих разум эмоций, здесь присутствует и абсолютное контролирование себя. И абсолютная преданность. При всех боевых качествах темных джедаев, с которыми мне доводилось встречаться, или древних описаний ситхов — как правило, они дорожат собственными жизнями, — Пло скрестил руки на груди.— Эти же… Сначала — вернулись за своими собратьями, хотя вполне могли бы убить их. Затем — готовы умереть, отправив самих себя во Тьму, лишь бы не попасть в плен и ненароком не выдать тайну. Наш пленник дважды пытался откусить себе язык во время допроса, едва препараты или воздействие Силы прекращало действовать. А пока действовали — говорил лишь о верности своему делу и своему господину.

— Сочетание Темной Стороны и некоторых принципов вашего Ордена? Это что-то новенькое.

— Не настолько новое, как может показаться, — добродушно фыркнул кел-дор. — В свое время Галактику наводняли секты Одаренных самого различного характера, пусть история сохранила о них крайне мало информации. К тому же, преданность и хладнокровие еще не означает приверженности Свету. Однако вы правы в том, что Джедаи давно не сталкивались с подобным феноменом.

Лелуш счел за нужное промолчать, прислушиваясь к собственным ощущениям.

Ощущение эдакого экзоскелета, сотканного из Силы и воли, с помощью которого он в куда большей степени, чем раньше, мог ощущать Великий Океан, никуда не делось. Наоборот. Только укоренилось, так, что теперь бывший принц чувствовал его на грани сознания постоянно, даже не сосредотачиваясь. А вот огонь, подпитывающий силы, постепенно ушел, стоило бою закончиться.

Выводы из всего происходящего были… интересными. С одной стороны — похоже, что в использовании Силы наконец наметился хоть какой-то прорыв. Теперь дело обстояло лишь за самим Зеро. С другой — определенные опасения у него имелись. Во многом от того, что сейчас он ступал, фактически, на абсолютно неизведанную для себя почву. В которой сам он мыслил мало, а знания, что мог предоставить Храм, были сдобрены в этом вопросе изрядной долей пропаганды — хотя бы потому, что относились к их религиозным и идеологическим противникам.

По этой же причине посоветоваться было элементарно не с кем.

С одной стороны, Пло Кун, как магистр Ордена, пока что не пытался запереть Рейгоса под замок. Значит, в глазах джедая он, по крайней мере, Темным не являлся, и никуда не переходил. С другой — использование в бою эмоций ортодоксами не одобрялось. Ибо являлось, как раз таки, проявлением той самой Темной стороны. За это, к примеру, мало кто хотел связываться с Зулли как с «проблемным» падаваном.

Однако о знаменитом Ваападе Мейса Винду не слышал лишь ленивый. Да и в целом, фракции милитаристов и радикалов в этом плане были куда более терпимыми.

Жаль только, что самого коруна об этом не спросишь даже тогда, когда он пребывал в более-менее хорошем расположении духа. Во-первых, это разговор не до комлинка, а во-вторых, между ними не столь доверительные, хоть и взаимоуважительные отношения.

Оставалось только осторожно шагатьсамому, потихоньку эксперементируя, прощупывая почву в этом направлении. В конце концов, раз уж у него появилась возможность использовать новое оружие — почему бы им не воспользоваться?

— И последнее, — наконец закончил Магистр Совета Распределения. — Их оружие. Световые мечи с искусственными кристаллами, выплавленными в тигле. А это означает, как минимум, что секрет выплавки им известен, и они обладают всем необходимым оборудованием для весьма трудоемкого процесса.

— А если сложить все вместе, — Алор прошелся несколько раз взад-вперед, сильно помрачнев. Сапоги мерно вышагивали по палубе отсека. — И прибавить к этому то, что было известно нам до этого, в частности, о наличии своих людей в высших эшелонах власти — картина становится и вовсе неприглядной. На Коросе, у нас под боком, пустила корни целая секта темных джедаев. Как будто уроки истории нас ничему не научили. Хатт!

— К сожалению, вынужден признать, что вероятность этого весьма высока, — с грустью кивнул генерал Пло. — Однако определенные зацепки у нас все-таки есть. В частности, транспорт. Даже учитывая комуфляжный плащ, он весьма приметен в городе. Начнем копать оттуда.

Звякнувший комлинк заставил Алора поднять руку, извиняясь, после чего активировать его. Через пару мгновений все присутствующие в зале увидели лицо Абеларда.

— Ваше Величество, — адмирал склонил голову. –Прошу прощения, что отвлекаю вас от переговоров. Однако дело срочное.

— Было еще одно нападение? — глаза монарха сверкнули.

— К счастью, нет. Однако у вас, и у генералов-джедаев просит аудиенции посланник Банковского Клана Нико Дамаск. Он утверждает, что располагает информацией по текущему расследованию. В том числе и по нападению, которое произошло сегодня ночью.