2023-12-26 20:00

Черный Рыцарь. Том III. Глава II. Под покровом Императрицы. Продолжение главы

Императрица Тета, Железная Цитадель

Пожалуй, если бы Черного Принца спросили, как бы он охарактеризовал дипломатические приемы Далекой Далекой Галактики одной фразой, это было бы «вежливое взаимное выедание мозгов чайной ложечкой». Или, если говорить чуть менее метафорически, «хорошо театрализованный торг». Тот самый, на котором зачастую за вином и тонкими закусками легким росчерком пера подписываются договоры о передаче планет друг другу. Или вовсе за партией в саббак, шахматы и кости проигрываются целые звездные системы.

Одним словом — типичный прием аристократов, насколько вычурный и помпезный снаружи, настолько же гнилой до черноты внутри. Во многом подобный тем, на которых Лелуш успел побывать в прошлой жизни — что еще будучи маленьким принцем Британии, что в дни Академии Эшфорд, куда периодически удавалось попасть для игры в шахматы на очень большие деньги. Постоянно шевелящийся клубок непрерывно сношающихся гадюк и жаб, каждая из которых пытается подсидеть и пристроиться сзади к другой, дабы совершить свое черное дело, получив с этого немалую выгоду.

Безусловно, на таких приемах можно многое почерпнуть. Начиная со знания о слабых и сильных местах своих будущих противников, а если повезет — то и некоторых их грязных секретах, и заканчивая самим искусством интриги, умением лавировать между крупными хищниками, терпеливо выжидая момент для удара — отчасти именно благодаря подобным знаниям Зеро в свое время и был так успешен в первые месяцы после своего появления. Зная своего врага в естественной среде обитания, можно предсказать, как и что он будет делать в политике и на поле боя. Однако менее гадючьими от этого они не становились. Пожалуй, после нескольких таких не выдержишь — поневоле начнешь уважать старшую сводную сестру, что, несмотря на излишнюю крутость нрава и откровенную беспощадность на поле боя, во многом была честна с собой и с окружающими, умела ценить преданность — и всех этих завсегдатаев балов, приемов и званых обедов не слишком жаловала.

Впрочем, несмотря на все раздражение на подобные мероприятия, Лелуш всегда отдавал себе отчет в том, что, в отличие от целей — его собственные методы не сильно отличаются. Как ни посмотри, но от своей альма матер, в широком смысле этого слова, он взял предостаточно, как это не прискорбно, являясь плоть от плоти Священной Британской Империи — та, по сути, сама вырастила несущего ей гибель дьявола на свою голову. Иное дело, что его интриги куда больше относились к полю боя, чем к дворцам и кабинетам. Не считая некоторых ярких случаев, вроде революции в Китайской Федерации.

Однако, возвращаясь к более насущным делам, императорский обед, на который пригласили джедаев, в этом отношении выгодно отличался от виденных ранее в той же Галактике приемов. Скромный, по меркам системного владыки, но вкусный обед на пятерых присутствующих гармоничным образом сочетался со строгостью военных мундиров тетанцев, а обсуждение последних военных новостей и возможных планов о совместных рейдах на территорию противника были нечета пространным рассуждениям аристократии других планет. Напротив, Алор проявлял инициативу и прямо обещал помощь флоту Республики — как в виде ресурсов, так и собственными военными кораблями. Создавалось общее приятное впечатление того, что пригласил молодой Император своих союзников говорить просто и о деле, а не пытаться утопить джедаев в словесной мишуре.

Возможно, будь Лелуш младше и не столь хорошо знающий политиков, он даже рисковал бы поверить в подобную искренность пополам с патриотизмом, да. Но даже так, понимая, как работает подобная система, и что альтруисты-императоры бывают лишь в мифах и легендах — смотреть на подобный энтузиазм было приятно.

Иными словами, тетанцы четко знали, с кем они собираются о чем-то договариваться, то ли в силу давних и прочных связей с Орденом, то ли проанализировав обоих генералов, принесших им победу в битве за родную систему. Ни Алор, ни Абелард не пытались интриговать — напротив, четко говорили, что они готовы предложить в будущей войне. Начиная с прототипа нового класса кораблей (разумеется, с последующими серийными поставками ему подобных для Республики), и заканчивая готовностью предоставить Рейгосу и Пло Куну все необходимое, для того, чтобы, пока фронт более-менее стабилизировался, потрепать Дуку нервы. Скажем, на некоторое время с помощью набегов на гипермаршруты обрезав поставки тому же Фоэросту с его верфями.

Да и в целом — Алор едва ли не прямым текстом говорил, что Орден, как давний союзник его династии, может рассчитывать на поддержку Большого Короса и Железной Цитадели.

Однако пока что правитель Теты ни словом не обмолвился о более насущных вещах. В частности, о том, чем джедаям (или Республике) придется за это расплачиваться. Ведь, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Или в холодильнике под килограммовым замком — да еще и под охраной найтмера.

Аметистовые глаза в задумчивости переглянулись с толстыми окулярами кел дора. Тот едва заметно кивнул — магистр Совета Распределения понимал ситуацию не хуже полководца. Лелуш вернул кивок, после чего поднес к губам кубок с вином. Затем чуть подмигнул Зулли, что сидела от него по правую руку.

От той пахнуло в Силе легким раздражением. Фоллинка, прилагавшая все усилия, чтобы выглядеть за столом невозмутимо и уверенно, как и положено падавану и джедаю, сама еще чувствовала себя непривычно и некомфортно в обществе высокопоставленных особ. Не говоря уже о том, что, как и остальным членам республиканской делегации, ей пока что было непонятно, что именно могут потребовать тетанцы.

С другой стороны, подобный обед был однозначно лучшей тренировочной площадкой для будущего политика, чем типичный бал сильных мира сего. Куда меньше домыслов, скрытых смыслов и полунамеков. Так что пусть тренируется. Но кое-что из бесивших Зул вопросов волновало и самого Лелуша. Куда лучше знать, что именно попросит взамен взможный союзник, до того, как он сделает это официально. Будет хотя бы время подготовиться.

Пальцы, облаченные в черные парадные перчатки, на этот раз — без металла боевого доспеха, слегка потерли гладко выбритый подбородок рыцаря, слегка подпирая его.

Что именно мог попросить взамен правительТеты непосредственно от джедаев? То, что он хочет от Республики, было как раз более-менее понятно. Усиление влияния в государстве, что вследствие войны было вынуждено пересобрать само себя заново. Начиная с, фактически, места захваченного Куата в военных производственных цепочках, и заканчивая отсутствием различного рода попыток вмешиваться во внутреннюю политику системы, вроде введения военных губернаторов или покушения на власть императора. Не говоря уже про более мелкие преференции, как главной крепости Республики, что защищает прямой путь на новую столицу.

И если с первым и третьим, как полагал Зеро, проблемы возникнуть не должно было, то вот с широкой автономии… здесь было все куда тоньше. Даже учитывая многие несоответствия фильмов и реальности, что-то подсказывало Лелушу, что человек, стремящийся назваться Императором с большой буквы, не слишком оценит идею широкой автономии другого императора. Носящие подобный титул, как правило, бывают крайне, до ужаса ревнивыми созданиями в отношении своих регалий. Кому, как не Дьяволу-Императору знать это.

Лелуш на мгновение прикрыл глаза, пряча мысленную усмешку.

Впрочем, проблемы торга между тетанцами и Палпатином обещали стать проблемами пусть недалекого, но будущего. А вот цена, что Алор запросит с непосредственно генералов, уже продолжительное время находящихся под его пристальным вниманием, маячила куда ближе.

Из того, что бывший принц успел выяснить за прошедшие пару недель с дня смерти Тренча, прошедшие в относительном военном покое, выходило следующее: молодому императору как воздух нужен был союзник для того, чтобы укрепить позиции трона, стоявшего отнюдь не так прочно, как ему того бы хотелось. Ведь на данный момент в системе Императрицы Теты, ровно как и на Мандалоре до смерти герцогини Сатин и главы Дозора Смерти, за контроль над реальной властью боролись три основные фракции.

Первой, понятное дело, был императорский дом и примкнувшие к нему военные — как непосредственно военные чины, так и промышленники. Та часть тетанского правления, что можно было бы отчасти назвать про-республиканской. Несмотря на долгую память о прежних временах и доставшиеся оттуда военные традиции (и в принципе, куда лучшую, по сравнению с большинством планет остальной Республики, военную подготовку и оснащение), в последние века их влияние постепенно угасало. В постепенно разгорающейся войне, уже полноценной, а не постановочной, после потери Куата и Кореллии, они явно видели возможность вернуть прежние позиции и откусить столь неудачно брошенные конкурентами куски рынков. И, насколько понял предводитель Черных Рыцарей, это была единственная фракция, благодаря которой Республика в принципе получила возможность квартироваться на Тете и получить в свое распоряжение систему-крепость вместо в лучшем случае — кости в горле, что ведет собственную самостоятельную политику в критически важном для всех месте. В худшем же и вовсе — открытый проход для флота Конфедерации к планетам Ядра и спешно укрепляющейся новой столице государства.

Наиболее естественные союзники для джедаев и Республики, по крайней мере на данный момент. Но для самого Лелуша все было несколько сложнее, учитывая, некоторые возможные обстоятельства.

Второй движущей силой сектора была Гильдия Шахтеров. Один из двух конгломератов предприятий, что в свое время принес системе столь форсированное развитие и богатство. И чем дольше шло время мирного затишья — тем более теснившие своих конкурентов на местном Олимпе. И — вот неудобный момент то — бывшие члены Корпоративного Альянса, вышедшие из него в самом начале войны. То ли благодаря интриге одного ситха, расставлявшего фигуры на обоих сторонах шахматной доски Войны Клонов (что вероятнее всего), то ли часть корпорации понадеялась на то, что Республика быстро раздавит мятежников… Но, в общем, когда сиятельный граф вместе с флотом подступил к Корусанту, мнение горнодобытчиков резко изменилось. Вот только возвращаться под родные своды в качестве кающихся грешников они не слишком желали — прекрасно ведь понимали, что с ними сделает любезное начальство. А вот в качестве тех, кто своим решением открыл Дуку дорогу к Биссу, Канцлеру и молниеносной победе… уже совсем иное дело. Такой статус позволил бы Гильдии не только сохранить и преумножить свои позиции на Тете, сделав того же Алора (или его приемника) своей марионеткой, но и выбиться в фавориты правителя Конфедерации…а то и Императора. Тут уж как пойдет у Его Светлости.

Однозначно не вариант Рейгоса. Хотя бы потому, что в его планах не было заканчивать эту войну настолько быстро. Не говоря уже о том, что он, пока что, не принял финального решения по Палпатину.

И, наконец, Навигаторы. Пожалуй, древнейшее политическое образование на Тете, основанное еще в до гиперпространственное время, когда космос бороздили на «спящих» кораблях — но начавшая переживать расцвет после изобретения гипердвигателя. Путешественники и первооткрыватели, галактические Дрейки, Беринги и Магелланы, положившие в свое время начало многим пространственным магистралям. И сведения о многих подобных маршрутах, особенно новых, до сих пор находились исключительно в их юрисдикции. И да — они имели власть не меньшую, чем шахтеры или император, являясь, по сути, третьей силой между военными и экономистами.

Этим как воздух нужен был выгодный нейтральный статус, что позволил бы Гильдии продолжать спокойно перемещаться по территориям как Республики, так и Конфедерации, и, при случае — продавать выгодные маршруты как тем, так и другим. А главное — Навигаторов был козырь, благодаря которому, объяви Тета подобный нейтралитет, сектор не остался бы в одиночку против полных энтузиазма флотов как Республики, так и Конфедерации. И имя этому козырю был Межгалактический банковский клан, чья тень стояла за первооткрывателями в виде гостившего на планете молодого и энергичного мууна, с которым Лулу уже имел удовольствие быть знакомым. Нико Дамаска.

Фамилия его, кстати говоря, отдавала чем-то… знакомым. Что-то витало на границе сознания. Кажется, некий Дамаск в сюжете «Расширенной Вселенной» мелькал. К глубокому сожалению, как Лелуш, и так знакомый с дальнейшим творчеством по миру «Звездных Войн» лишь мельком, не пытался вспомнить — не выходило. Так что пока — пришлось просто принимать его в расчет как союзника Навигаторов.

И вот здесь уже и возникала та самая неоднозначность, которая на короткое время и заставила Зеро засомневаться в решении поддержать Алора в этой шахматной партии. При некоторой симпатии к молодому правителю, что по достоинству оценил военные таланты Лелуша, союз с ним означал вероятнее всего, что Тета с ее ресурсами целиком и полностью упадет в руки Канцлера. В этом отношении поддержать нейтральный статус сектора мог бы показаться более выгодным.

Но с другой — нейтральный статус в версии Навигаторов скорее означал протекторат Банковского Клана. Со всеми вытекающими. А уж кто из них поставит планету под больший контроль — Палпатин или банкиры — большой вопрос. Не говоря уже о том, что в этом случае про всю оказанную молодым императором помощь можно было забыть. Да и другие республиканцы… скажем так, не поймут, если попытаться сделать подобное открыто.

Тем более, что у Алора и Сидиуса в любом случае возникнут противоречия в виде борьбы сектора за широкую автономию. И если Лелуш все же решит податься на вольные хлеба — на этом можно будет сыграть. Как и на дружбе между потомками легендарной Теты и Орденом.

Не хуже, а то и лучше, чем на интересах Гильдии, которую вполне мог устраивать союз с муунами.

Пожалуй да. При анализе ситуации в любом раскладе выходило, что кандидатура поддерживавшего джедаев правителя была выгоднее остальных вариантов.

Оставался лишь последний интересный момент. В какой именно форме Алор потребует помощи? Вряд ли прямым вмешательством джедаев в политику планеты. Хотя как раз таки это было бы идеальным вариантом — у бывшего принца на примете было одно ультимативное решение проблемы нечувствительных к Силе политических противников.

— Говоря откровенно, — голос императора, до того обсуждавшего с джедаями потихоньку готовящийся рейд, отвлек генерала от размышлений. — Мне неловко говорить подобное, но нашему сектору пригодилась бы помощь Ордена и в решении некоторых политических вопросов внутри системы.

Аметистовые глаза удовлетворенно блеснули, пока их обладатель чуть поднял брови, вопросительно смотря на потомка Теты. Мол, продолжай.

— Что вы имеете в виду? — респиратор Пло чуть скрежетнул.

— Полагаю, вы не хуже меня знаете о том, что отнюдь не все политики нашего сектора разделяют желание императорского дома сражаться в этой войне на стороне Республики, — Алор вновь не стал играть в полунамеки, сразу взял банту за рога, озвучив главный тезис. — В частности, мне стоило больших трудов не дать некоторым могущественным корпорациям сдать нашу систему еще во время боя с Тренчем. Можно было бы, конечно, решить подобную проблему институтом военных губернаторов, что предложил Канцлер. Или прямой военной диктатурой на время боевых действий, а то и национализацией корпорации — нашего флота должно было бы хватить на подобное. Но подобный подход вполне мог бы привести к партизанской войне в столице. Думаю, вы понимаете.

— Разумеется, — учтиво кивнул Лелуш, по привычке сводя пальцы домиком.

О, он понимал. Прекрасно. Алор почти прямым текстом сказал, что единственное, что удерживает Дуку от еще одного блицкрига, на этот раз — вглубь Ядра, это его, собственной персоны, трон. Но при этом не желал пачкаться прямым нарушением статуса кво, явно предпочитая, чтобы конкурирующие фракции потеснились с доминирующего положения… более-менее цивилизовано. И хотел бы заручиться помощью Одаренных в столь нелегком деле, которое, похоже, местным спецслужбам, подчиненным короне, оказалось не по зубам.

Вопрос снова был в том, чего именно хочет Кето. Молодой венценосец не выглядел дураком. Вряд ли он ожидал, что джедаи ночью выбьют окно какого-нибудь выкопоставленного шахтера и превратят его в нарезанный тонкими ломтями поджаренный стейк.

— Говорите прямо, Ваше Величество, — в приглушенным дыхательной маской голосе кел дора, явно сообразившего, куда ветер дует, мелькнула нотка сарказма, Джедай положил руки на тканый, широкий, вышитый геометрическими узорами пояс, уже знакомый Лелушу по их самой первой встрече. — Чем вам могут помочь два орденских дипломата?

А вот и, на правах старшего, очерчение границ. Орден согласен на сотрудничество — но не согласен марать себя в незаконной деятельности.

— В данном случае нам очень пригодилась бы помощь не столько дипломатов, сколько следователей, — послышался выдержанный баритон Абеларда. — Дело в том, что в последние несколько недель несколько сторонников императора были убиты. Потомственная аристократия. Несколько высших военных чинов, один из главных инженеров-конструкторов. Каждый из них был сторонником войны плечом к плечу с Республикой. Почерк убийства один и тот же. Убийца не потревожил ни одну из систем безопасности, мягко отключив их. Последнее убийство было совершено вчера ночью, информацию еще не успели обнародовать.

Джедаи поневоле переглянулись.

Это уже было куда интереснее. Получается, что подковерная борьба на Тете все же приняла ожесточенный оборот. И, судя по всему, победу в ней одерживала не тетанская система безопасности. В этом случае джедаи могли не только пресечь подобные выходки, но и, выведя заказчиков на чистую воду, позволить Алору уже официально несколько ужать вольности провинившихся.

Вопрос лишь был в том, кто из двух других фракций? Понятное дело, что первое подозрение падало на шахтеров, но…

— И еще кое что, — адмирал решил припечатать, дожимая. — Орудие убийства — одно и то же. Жертв убили световым мечом.