2023-11-28 05:59

Черный Рыцарь. Том II. Глава II. Как поджарить харча. Продолжение главы 7

«Изумрудная Молния»

— Генерал, возможно я ошибаюсь, но в наших первоначальных планах ничего не было про атаку станциями, — сарказмом в голосе Скираты можно было резать сыр. Не самые радужные эмоции наемника, сейчас пилотировавшего крайне неудобный истребитель, изначально вообще не предназначенный для установки внутри кабины управления, чувствовались даже сквозь голограмму. — Смотрите не начните стрелять по своим же. Мимо меня уже несколько раз разряд турболазера прилетал.

— Возникли определенные трудности, которые пришлось решать быстро. И начинать третью фазу раньше запланированного, — спокойно парировал Лелуш. После чего активировал связь с Пло Куном и остальными командирами десантных команд. — Ударные группы, приступайте к последней части плана. Поторопитесь, пока враг не пришел в себя после сюрприза. Покажите им короткую дорогу к ситхам! Да пребудет с вами Сила.

Не то, чтобы рыцарь проникся этим пожеланием и напутствием… но подобного от него ожидали бы, как от джедая. Пусть даже сведущего в искусстве войны. А давать лишние поводы для подозрений, когда только-только в очередной раз сумел выйти из застенков — не самое лучшее решение.

— Генерал, — Лулу повернул голову в сторону своего адьютанта. — Флагман сепаратистов отклонил вызов.

— Какая жалость. Видимо, адмирал принял последний ход излишне близко к сердцу, — по губам полководца мелькнула усмешка. Впрочем, звонки сыграли свою необходимую роль. Несмотря на большее хладнокровие, чем у почтенной главнокомандующей флотом сепаратистов, арахнид по натуре оказался азартным — как вполне себе следовало из того, как он действовал в той или иной ситуации своего послужного списка. И с легкостью принял «игру» — желая не просто победить в этом сражении, но тактически победить героя Корусантской Битвы. А заодно, как подозревал Рейгос, исходя из опыта общения с подобными субъектами — и утереть нос своим конкурентам в стане сепаратистов. В итоге — пытаясь предугадать и ответить на очередной ход своего визави, пытаясь победить красиво — Тренч прозевал удар с тыла.

Самое смешное, что, пожалуй, единственный вариант, который вполне себе вел бы сепаратистов к гарантированной победе, пусть и дорогой ценой — это самый простой и грубый. Используя мощь и живучесть двух своих флагманов, как волнорезы, и прикрытие из москитного флота как защиту от брандеров, они вполне могли бы попытаться прорвать защитные системы в наиболее слабом месте, после чего — одним стремительным ударом добраться до Императрицы Теты и взять ее под контроль. При таком раскладе — дальнейшая зачистка системы была бы лишь вопросом времени. Безусловно, такая победа стоила бы немало — но, в отличие от уколов рапирой удар со всей силы боевым молотом Лелушу просто нечем было бы крыть. А после победы — Дуку открывалась бы прямая дорога вглубь ядра и своему бывшему учителю.

Но здесь уже, похоже, потихоньку зарождающаяся репутация начала работать сама на себя, и харч предпочел перестраховаться изначально, выбрав осторожную и постепенную тактику. Что, вполне возможно, скоро будет стоить ему проигранного боя.

Черный Принц позволил себе откинуться на спинку кресла, слегка постукивая металлическими когтями перчатки по подлокотнику кресла и следя за тем, что в данный момент происходило на голокарте.

И все-таки следовало отдать Тренчу должное. Из-за его провокации контратаковать пришлось слишком рано. Будь у Лелуша еще несколько часов непрерывного боя, в идеале — несколько суток, как это было в битве за Корусант — можно было наводнить москитный флот Конфедерации своими «спящими агентами» по-настоящему. Так, чтобы одними таранами «Стервятников» можно было практически выиграть бой. После чего добить уцелевшие корабли и с помощью долго ждавшего своего часа десанта захватить флагманы и вражеского командира живьем — как и предполагалось в самом начале.

К сожалению, реальность внесла свои коррективы, и пришлось выбирать лучшее из худшего.

Ситуация складывалась интересная. Внезапный удар в спину и вступление в бой оборонных станций на близкой дистанции позволили рассечь флот противника на несколько частей, между которыми вклинились «Аклламаторы» и готического вида крейсера тетанцев. Гигантский «Покоритель» Тренча, лишенный двигателей, начал медленно дрейфовать в пространстве, злобно светясь огнем многочисленных пушек, да и многие «Предусмотрительные» лишились своих капитанских мостиков. В то время как брандеры, пополам с астероидами, на которые поставили двигатели, делали свое благородное дело, прореживая строй врага.

Однако о победе, пока что, говорить не приходилось. Все еще на ходу был исполинский дредноут, притащенный арахнидом с ветвей Куата. Лишенный возможности передвигаться самостоятельно, «Шторм Маластара» продолжал кусаться с помощью своего главного калибра, что с легкостью мог полностью отключить все системы любого корабля Республики. Да и турболазеры «Покорителя не отставали». Крейсера сепаратистов спешно перегруппировывались, стараясь вновь собрать отдельные группы в единый ударный кулак и восстановить линию строя. Явно чувствовалась рука опытного командира, что командовал сейчас флотом, возможно даже в ручном режиме. Похожие ощущения были над Корусантом, когда Танн начала предпринимать контрмеры против фланговых ударов.

Глаза полководца холодно сощурились. Плохо. Если бы Конфедерации это удалось — то, несмотря на первичный успех контратаки и поддержку боевых станций, флоту Республики пришлось бы отступать обратно, на первичные позиции, и все начинать сначала. С той лишь разницей, что теперь у них не было бы козыря в виде засланных в стан врага дроидов, а Тренч имел бы представления о том, какие трюки имеются в арсенале противника. А его флот все еще имел бы существенное преимущество перед республиканским и тетанским.

Лелуш в задумчивости подпер пальцами голову. Просчитывая возможные варианты развития ситуации. По всему выходило, что времени до того, как необходимо будет отступать, чтобы сохранить флот, у них не так много. Тренч явно знал свое дело. А из возможных выходов у Зеро оставались лишь наиболее радикальные.

Определенная надежда была на десант под видом вражеских малых звездолетов — как и предполагалось изначально. Воспользовавшись паникой от ударов своих же «Стервятников», ударные группы, судя по кратким отчетам Пло Куна, Скираты и остальных командующих, уже проникли на борт «Покорителя», «Мандатора» и еще нескольких наиболее мощных жемчужин сепаратистского флота, высадившись в разгромленных после взрывов ангарах, и постепенно пробиваясь к капитанским мостикам — кто тайно, а кто вполне в открытую. Лишившись умелого командования харча, флот Конфедерации утратил бы преимущество. А дальше — уже был бы вопрос техники.

Вот только судя по тому, что Лелуш сейчас наблюдал — восстановить порядок у арахнида получится раньше, чем до него доберется отряд джедаев и клонов. Даже учитывая повреждения флагмана, что, теоретически, еще можно было отремонтировать.

Пыльцы с металлическими когтями вновь выбили ритм по пластиковой поверхности подлокотника.

Разумеется, все еще оставалась опция закончить этой бой одним единственным ударом — просто оставшимися «засланными» бомбардировщиками и брандерами превратить капитанский мостик «Шторма Маластара» в груду металлолома, подобно тому, как в шестом эпизоде приснопамятной саги было покончено с «Палачом». Безусловно, утрата командования посеяла бы неразбериху в рядах противника. Однако, в данном случае, Лелуш предпочел бы оставить этот вариант на самый крайний случай. Ибо, во-первых, он означал бы утрату ценного пленника. Как в плане возможной добытой информации, так и в плане предмета торга. Не говоря уже про теоретическую возможность превратить адмирала в марионетку и уже своего агента с помощью Силы Короля.

А во-вторых, такой ход лишал бы возможности использовать в этом бою всю огневую мощь «Покорителя» против бывших товарищей — что немало пригодилось бы для уравнивания сил.

Одним словом, можно — но цена такой победы будет куда выше, чем могла бы быть. А ее призы, куда меньше, чем хотелось бы.

Впрочем, был еще один вариант. Рискованный. Откровенно безумный. Но сулящий огромную выгоду при успехе. Вывести эту партию на сражение двух королей.

Тонкие губы Зеро изогнулись в саркастической усмешке.

— В конце концов… Пока не сдвинется король — подданные тоже останутся на месте, так ведь? — генерал вновь вышел на связь с магистром Совета Распределения. — Мастер Пло?

— Постепенно прорываемся, — на мгновение в голограмме мелькнуло частично скрытое под респиратором лицо кел-дора. — Пока весь состав группы жив. Однако ситуация тяжелее, чем мы рассчитывали. После случившегося Тренч был наготове, и быстро сумел отследить вторжение. Сюрприза на этот раз не вышло. После чего адмирал спустил на нас весь боевой состав своего флагмана. Боюсь, такими темпами нам придется прорубиться через всех дроидов крейсера, прежде чем мы сможем добраться до него.

— У меня есть идея, — Лелуш по-привычке свел пальцы домиком. — Однако мне понадобится помощь. Сможете стянуть на себя как можно больше боевого экипажа корабля? В то время, как я смогу высадиться с другой группой на капитанском мостике.

— Мы же уже обсуждали подобный вариант еще во время планировки боя. Абордажные торпеды там не пройдут — слишком сильны щиты, — тон мастера на мгновение изменился, словно джедай нахмурился, вновь объясняя упрямому ученику прописные истины.

— Никаких абордажных торпед, — Черный Принц уверенно улыбнулся под маской, выводя на экран изображение «Покорителя» — У нас осталось еще несколько пилотируемых «Стервятников». Мы высадимся прямо с истребителей на поверхность плавника. И доспехи клонов, и мой собственный вполне рассчитаны на некоторое время пребывания в открытом космосе. После чего спустимся к иллюминаторам, проникнем внутрь, после чего — активируем защитные створки мостика, оказавшись от Тренча на расстоянии вытянутой руки.

— Кхм! — по голосвязи послышалось легкое шипение респиратора.

На самом деле, несмотря на общий налет безумия, план вполне себе имел высокие шансы на успех. Внешние сенсоры корабля вряд ли отреагировали бы на столь малые цели. Что касалось вражеских истребителей — здесь можно было прикрыться собственными «Стервятниками». В любом случае, времени на это было необходимо считанные минуты — продержаться было вполне возможно.

Единственным слабым местом здесь, пожалуй, была охрана самого Тренча, которая могла составлять гарнизон целого корабля. Лулу трезво оценивал свои возможности, прекрасно понимая, что он не Йода, способный превратить в груду бесполезного металла любое количество дроидов. Для этого и нужна была помощь Пло Куна, что стянет подальше от капитанского мостика большинство дроидов. А дальше, быстро заняв мостик, уже можно было наглухо закрыть двери и продержаться до конца боя — а то и вовсе послать от имени арахнида несколько интересных приказов.

— Мы начнем отступать в сторону двигателей, постепенно прогибаясь под напором дроидов — наконец произнес Пло Кун. — Да поможет тебе Сила выполнить то, что ты задумал. Свяжись со мной, если… когда справишься.

— Спасибо, магистр, — Рейгос кивнул, благодаря за своеобразное пожелание удачи, прежде, чем отключиться.

Прежде, чем продолжить издеваться над несчастной психикой противника, следовало сделать еще несколько вещей. Вновь уведомить императора Алора о некоторых изменениях в планах и передать ему командование флотом, пока сам Лелуш будет брать флагман. В случае, если авантюра все-таки не получится, молодой правитель вполне сможет отвести флот на исходные позиции.

Однако прежде следовало сделать еще кое-что.

— Зул. Что у тебя? — чуть нахмурился под маской бывший принц, когда увидел шлем ученицы, на котором красовалось несколько свежих подпалин.

— Все не так плохо, — девушка сделала резкое движение, явно прячась за укрытием. — Мы лишились щита. Причем окончательно — генератор просто разорвало. Однако флоту, что явно собирался устроить нам бомбардировку, стало резко не до нас. Подозреваю, ваша работа. Однако мы атакованы существенными наземными силами. Оставили первые линии обороны, обороняем внутреннюю крепость. Думаю, продержимся еще какое-то время…

— Этого не требуется, — покачал головой генерал. — Готовь эвакуацию гарнизона, Зулли. Не сомневаюсь, ты могла бы удерживать планету еще долго, но сейчас это будет бесполезной тратой наших сил и жизней солдат.

Учитывая, что флот Конфедерации обещал восстановить строй в скором времени — лучшего шанса, чтобы вывести людей, уже не будет. Особенно учитывая то, что щита военная база лишилась. Если же удар Лелуша в сердце врага сработает — то и временная потеря Кереса II не будет иметь никакого значения.

— Не слишком ли рано? — даже вокабулятор не смог скрыть некоторую озадаченность голоса фоллинки. — Что-то случилось, мастер? Мы проигрываем?

— Пока нет. Но, скажем так. Твой мастер собирается пойти ва-банк, — тихо хмыкнул Зеро, поднимаясь с кресла.

— Знаете, учитель, когда вы так говорите — мне становится несколько не по себе. Мне бы не хотелось вытаскивать вас из плена еще раз! — Зулли на мгновение замолчала, после чего добавила уже более спокойным тоном. — Удачи вам, Мастер. Чтобы вы не задумали — отделайте этого членистоногого.

Забавно, но то ли Зулли посчитала обычное напутствие Ордена неуместным, то ли попала под плохое влияние самого Лелуша, но пожелала она именно что удачи, а не прибытия Силы.

— Обязательно. Увидимся после победы.

Отключив голозвонок, полководец вновь повернулся к адъютанту.

— Прикажите подготовить отряд клонов, а также «Стервятников» с местом пилота. Мне нужны лучшие бойцы. Обязательно включите в группу Мерила и Прудии Скирату. И свяжите меня с Его Величеством.

Как говорил в свое время старина Тамаки перед очередным партизанским рейдом против войск Британии — «пошли мы творить бесчинства».