2023-05-05 10:00

Бриз Свободы — Глава 55

Джуниор привык к разному. За годы работы не только барменом на полставки, но и информационным брокером (а в молодости ещё и самым обычным «гангстером») он успел насмотреться на всякое. И как люди превращались в животных, и как сильные мира сего обращались в пыль (зачастую в прямом смысле слова), и как многие организации терпели крах прямо на его глазах. Да, опыт у него незабываемый, поэтому-то он выбрал относительно спокойную жизнь добытчика информации, нейтральной стороны и неплохого бармена. Позволяет сохранить шкуру даже в самых опасных ситуациях в мире. Потому что такие, как он, полезны для всех сторон конфликта. Но Хэй чувствовал, что скоро старые порядки изменятся. Нет, они уже медленно меняются. «Старые» люди куда-то пропадают, Торчвик что-то начал слишком наглеть, Белый Клык вообще все границы перешёл, начав вербовку внутри города, как и дерзкие грабежи. А ещё тут у него в клубе Палач из Вакуо сидит и запивает свои печали.

С чего он решил так? Даже не видя лица и большей части тела, Джуниор может судить об этом по интонации голоса, по движениям рук, по этим опущенным плечам и мрачному янтарному взгляду, о котором ходят всякие слухи, удобряемые захаживающими сюда студентами. В частности теми, которые недавно приехали в Вейл. Мол, этот взгляд в душу смотрит, вообще принадлежит мертвецу и так далее и так далее. Видели бы эти детишки глаза некоторых ветеранов Великой Войны или матёрых наёмников. Увидели бы точно такие же. Этих людей искалечила жизнь и её трудности.

И самое страшное, что может случиться с ними — это потеря внутри себя. Один из последних его друзей по цеху и одновременно лидер банды так и закончил: в петле. Не смог выдержать собственного взгляда из зеркала и потаённых демонов, что скопились за кровавые и безжалостные годы жизни. Или один из его дальних родственников. Был торговцем оружием, да морально выгорел и просто однажды не проснулся. Словно… Лично выбросил жизнь. Поэтому Хэй решил ограничить свой круг влияния и обязанностей. Чтобы один раз не увидеть в зеркале чудовище…

А ещё впадающие в депрессию подобные люди опасны своей непредсказуемостью. Притом полной. Самоубиться или убить кучу людей. Взорвать поезд, изнасиловать кого-нибудь… Срывы бывают разные. И зная о портфолио сидящего перед ним… Как бы улицы Вейла не окрасились в красный.

— Всё. Мне хватит, — Марк поставил пустой стакан на стол и расплатился льенами, положив на стойку, но вставать тот не торопился. Лишь вяло улёгся на положенные руки.

— Преподавание оказалось не таким радужным, как говорят? — это опасно: лезть к человеку в таком состоянии, но есть шанс вывести его из этого подвешенного состояния. Молодой преподаватель поднял на него свой уставший взгляд и медленно выдохнул. Хороший сигнал — значит, убивать никого не будут. Пока.

— Дело не в преподавании, а… — Марк помотал головой. — Студентах. Я их просто не понимаю, особенно некоторых. А ещё начальник — мудила и моральный урод. И ещё сложно не показывать, как меня всё это достало… — мужчина прикрыл глаза. — Я морально уничтожен, передо мной сложная дилемма, и легче ничего из этого становиться в ближайшее время не собирается…

И Марк снова опустил свою голову, только уже лицом вниз. Джуниор понимающе вздохнул. Да, когда вокруг тебя такое, то вольно-невольно, а все силы из тебя вытянут через трубочку и ничего не оставят.

— Но пить — не выход.

— Я знаю, — пробурчал он, не поднимая головы. — Но мне больше нечем голову чистить. Сигареты не помогают, как и успокоительное. А попытки, скажем так, убрать всё разом, — Марк мрачно рассмеялся, а Хэй отвёл взгляд. Обычно под этим подразумевали самоубийство. — Заканчивались ничем. Последний раз вообще вышло ужасно. И с последствиями этого раза я сейчас и борюсь…

— Проклятая Янг… — пробурчал Марк, а Хэй сделал вид, что ничего не слышал. Но этот момент стоило запомнить. Янг… Та блондинка, которая как-то связана с Рейвен — очень уж похожи… И лучше здесь и остановиться. Рейвен не та, которая следует правилам. Эта женщина легко может прирезать любого, кто ей не по нраву. Прецеденты уже были…

— Поговорил бы с кем-нибудь об этом. Ну, я имею в виду друзей.

— Чтобы они мне начали читать морали и нотации, — Марк поднял голову и осуждающе посмотрел на Джуниора. — Лучше уж тебе выговаривать: тебе наплевать жив я буду или мёртв.

Хэй никак не стал отпираться или возражать, лишь продолжив протирать стаканы (уже вошло в привычку — даже если оные чистые) и игнорировать ехидные глаза Марка, который опёрся рукой и попытался подняться, но сразу же рухнул обратно на стол. Хоть и язык у него почти не заплетается, зато ноги отчётливо доказывают, что никуда он пока не пойдёт.

— Сука… Ладно, — палач начал стучать по стойке пальцами. — Есть какая-нибудь информация? О том, что происходит вокруг? А то у меня очень плохое предчувствие… — Марк второй рукой протянул пару купюр. — Конечно же, я плачу.

«Не только у тебя плохое предчувствие…», — печально подумал Хэй, вздохнул, взял деньги и начал рассказывать. Начав, конечно же, с того, что Рейвен искала его и информацию о нём. Ничего личного — просто бизнес. Да и лучше, чтобы Марк гонялся за ней, не позволяя чудить в Вейле.

«В идеале — они перегрызут друг-друга…»


Марк знал, что говорить Джуниору некоторые детали не стоило, как и пить, но сейчас ему просто всё равно. В голове пусто, на душе гадко, а мысли о… событии… убраны как можно дальше. Иначе легко и сорваться или вообще кого-нибудь прибить, чтобы погасить раздражение. Плюс, Хэю наплевать на воителя как на личность, поэтому никаких моральных разговоров или попыток переубедить.

Но и практическая цель тоже имелась. Получить хоть какую-нибудь информацию, чтобы не витать в этом клубке паранойи и беспокойства, которые уже изрядно поели его душевные силы. Нет, сожрали без остатка. Каждый день его преследовали ужасные картины мёртвых студентов, сожжённого Бикона и уничтоженного Вейла, а также его неудач. Что это всё его вина и его недосмотр. Конечно, глупо взваливать на себя целый мир, но… Марк привык к такому.

И чтобы не сойти с ума, ему нужно заполнить эту пустоту. И Джуниор рассказывал. О Белом Клыке, о Торчвике, о исчезновении старых глав банд, о грабежах и непонятных движениях некоторых личностей. А воитель поглощал эту информацию, словно губка, медленно строя логические цепочки в голове, которые разваливались из-за спирта в крови. Ладно, у него теперь есть пища для размышлений, что поможет отвлечься от всепожирающей паранойи. А ещё этому поможет покупка танка и ОБЧР. Как жаль, что такого он в магазинах не видел… Хм…

— И тебя даже не заинтересовало то, что кто-то тобой интересуется. Кое-кто, кто раньше наводил тут шороху, — вскинув бровь, произнёс Джуниор после того, как закончил доносить до него информацию. На такое Марк лишь улыбнулся.

— Мной всегда кто-то интересуется. И зачастую для любопытных это заканчивается плохо.

Но эта Рейвен Бранвен… Нужно изловить Кроу и вытрясти всю информацию о ней. Просто на всякий случай: возможно, эта женщина нацелена не на него, а на студентов. Или вообще на Озпина. Тогда попутного ей ветра, воитель мешать не собирался. Что? На посту Озпина та же Глинда выглядит куда лучше…

— Мне бы твой пофигизм.

— Мне бы твою спокойную жизнь.

Они усмехнулись друг другу. Да уж, как жаль, что все люди не идеальны и обладают только определённым набором. Но одновременно с этим — хорошо, что все не идеальны. Иначе жить стало бы просто невыносимо…

— К слову, Хэй, ты знаешь, кто продаёт танки?

— Прошу прощения? — бармен ошалело на него посмотрел. — Танки?

— Да. Или ОБЧР. Я куплю один, — возможно, придётся взять кредит, зато его паранойя снизиться на пару пунктов. Конечно, придётся переучиваться на местный лад — он-то умеет управлять только техникой рениан, но дорогу осилит идущий.

— Танки признаны неэффективными против гримм и списаны. Слишком медленны и немобильны, — Марк недовольно цокнул, а Джуниор посмотрел на него удивлённым взглядом.

— Мне против людей.

— Да беда та же — нет их на рынке. А ОБЧР… — Хэй выдохнул. — Только у Атласа. И как проект.

Марк разочарованно опустил плечи. Иногда он скучал по старым-добрым врагам, у которых всегда найдётся техника, чтобы угнать и использовать против них же. А тут — ни тебе космических кораблей, ни астральных приёмов, ни танков, ни ОБЧР… Стоп. Если Роман позиционирует себя как величайший вор, то мечтает ли он о том, чтобы спереть такую штучку, если есть прототип, для Марка? В руках Атласа такая вещь точно пылиться будет, а воитель самолично отправит на тот свет кучу врагов.

— Мне почему-то не нравится твой взгляд… — осторожно сказал Джуниор, а бывший раб на это только широко улыбнулся.


— Всё в порядке?

— А… Да-да, всё от-ли-чне-нь-ко!

Янг улыбнулась своей сестре, а затем перевела взгляд на преподавателя, который рассказывал историю о том, как какой-то мудила настолько опьянел от власти над сопротивлением, что сам стал похожим на врага. И девушка знала, что это не выдумка, не какая-то притча, а самая настоящая реальность другой планеты. Все поучительные истории, которые им рассказывал Марк, реальны. И в большей части он лично принимал участие, но этого никогда не упоминалось. Все герои — безликие, чтобы каждый мог поставить себя на их место.

Прошло уже пару дней с того самого момента, когда она поставила на кон всё. Отношения преподавателя к ней, собственные чувства и будущее. С тех пор её постоянно посещают навязчивые мысли, связанные с этим, а воображение рисует картины от самых позитивных, до самых мрачных. А подойти и спросить напрямую, что он чувствует и что они собираются делать… Банально страшно!

Да, ей, Янг Шао Лонг, страшно! Страшно от того, что ответит Марк и, самое главное, как. Она знает о том, что боль от слов может быть куда больше, чем физическая. Притом к последней она привыкла, но никак не к первой. Добавить к этому, что не хотелось давить на парня, который вообще не ожидал такого поворота в своей жизни. Но ожидание… Ожидание нервировало. Очень сильно. Так ещё у них Блейк заразилась бешенством и теперь постоянно носится, не спит и везде ищет Белый Клык. Разве её не просили успокоиться?

Но Янг смогла успокоить себя по поводу напарницы. Вернее, у Вайсс нашлись нужные слова, как и у Руби, чтобы заставить Белладонну нормально спать, есть и сбавить обороты. Блондинка ещё и сверху добавила, пригрозив Марком. Вот это точно добило у их кошки тыгыдыгать по ночам в поисках злых террористов. Для этого есть более компетентные службы и охотники.

А вот с Марком… Скоро их совместная тусовка в клубе, вот там всё и разрешится. По крайней мере Янг себя этим успокаивала. Атмосфера будет чуть ли не идеальной — все отвлекутся на вечеринку, а они смогут побыть одни, чтобы поговорить по душам и решить, что делать дальше. И, честно… Девушка хотела положительного ответа. Можно же побыть эгоистичной хоть немного, да?

«У меня спланировано, но почему тогда так страшно?»

И почему у неё чуть трясутся руки?

— Мораль? Мораль такова: убивая чудовищ, не уподобитесь им, — Янг похлопала глазами, когда Марк начал говорить громче. Она что, в мысли ушла? — Не позвольте ни крови, ни боли, ни другим людям сломать вас и обратить против того, за что вы боретесь. Никогда не становитесь такими.

«Никогда не становитесь мною», — подумала девушка, смотря прямо в янтарные глаза со своей трибуны. Именно это Марк обязательно добавил бы, знай все правду о нём. Человек, который не знает ничего, кроме самобичевания… Это вызывало в ней печаль и сожаление, а также гнев, направленный на всех тех, кто это сделал с ним! И даже на него самого за такое количество самобичевания и нежелания дать себе самому шанс… Нет, это вызывало слёзы.

«Если никто не протягивал тебе руку помощи, это сделаю я!», — профессор посмотрел на неё, а она ответила решительным взглядом в его сторону, отчего тот чуть вздрогнул. И лучше ему быть готовым к этому!