2023-03-12 10:00

Бриз Свободы — Глава 28

Янг с усмешкой смотрела на Марка, который стоял перед ней явно ошеломленный её предложением. Янтарные глаза моргали слишком часто, тело замерло в одной позе, а взгляд был направлен куда-то в пустоту, но точно не на неё. Хе, всегда работало. Скажи человеку что-нибудь эдакое и тот мгновенно впадёт в ступор, так ещё и на какое-то время позабудет о том, что делал раньше. К примеру, пил. От препода шёл отчётливый запах пива — «спасибо» дяде за такой нюх на алкоголь — так что догадаться, чем он занимался в одиночестве, не сложно. И этот факт девушке не понравился. Понятное дело, что он имеет право отдыхать так, как хочет, но не с таким же взглядом! С потускневшим и безжизненным! Снова спасибо дяде за опыт — старик сам так выглядел, когда уходил в запои. Потом обязательно шли разговоры про его никчёмность и бесполезность. И ведь Кроу отказывался принять помощь! После похмелья он возвращался к своему нормальному настроению и вёл себя так, словно ничего не происходило! Здесь… Здесь она видела точно такие же признаки.

«Не, спасибо! Не хочется терять крутого профа на дне бутылки».

— Что, неужели я тебя смутила? — подмигнула Янг, на что получили чуть осуждающий взгляд. Однако это не помешало ей улыбнуться.

— Ты зовёшь преподавателя на студенческую вечеринку… — Марк поскрёб свой шлем, закрыв глаза. — Разве это… Не табу?

— Пф! — отмахнулась Шао Лонг. — Правила созданы, чтобы нарушать! Тем более, — она скрестила руки под грудью. — Ты уж точно не похож на остальных преподов. Не нудишь, не говоришь со скоростью пулемёта, близок нам по возрасту, а ещё увлекаешься тем же, что и мы.

— Разве? Мне показалось, что моё капание на мозги и есть занудство… — Марк посмотрел на неё со скепсисом, отчего она недовольно пожевала губами. Что это за вялые попытки отмахнуться?! Ну, нет! Остальные дали согласие, поэтому без главного приза она точно не уйдёт!

— И откуда ты знаешь, что я почти ваш ровесник? Может мне все шестьдесят, — янтарные глаза посмотрели с победой на неё, заставив девушку раздражённо вздохнуть.

— Сейчас ты точь-в-точь выглядишь так, словно пытаешься найти оправдание, чтобы не идти! — прямо сказала Янг и недовольно фыркнула, когда взгляд собеседника сменился на чуть насмешливый. Вот же засранец! Любой другой на её месте сразу же бросил эту затею, но не Шао Лонг. Не только потому, что она целеустремлённа и упряма (в её глазах — это качество), а потому что хочет помочь ему. Практически никто не заметил, как выглядит Марк после пар. Кроме неё. Выжатый, словно лимон, с нейтральным взглядом, в котором читается лишь желание как можно быстрее оказаться в другом месте. И ведь дело не в них — иначе бы им сказали прямо. Возможно, молодому профу тяжело в окружении стариков?

— Духи… — Марк покачал головой и вздохнул. — Меня поймали с поличным. Что же теперь делать?

У девушки возникло спонтанное желание задушить этого любителя сарказма своими собственными руками, но она сдержалась. Всё-таки её цель немного иная.

— Я понимаю, почему тебе может не нравиться эта идея, — вздохнула Янг, опустив руки. — Но разве не ты сам говорил об укреплении связей?

— Говорил, но…

— И ты тоже являешься частью этого общества, — нагло усмехнулась девушка, заткнув Марка, который похлопал глазами. — Ты точно такой же охотник, так почему бы нам всем не стать поближе? Никогда не знаешь, когда придётся прикрывать друг другу спины…

— Но ладно, никто не заставляет, — добавила Шао Лонг после небольшой паузы и печально улыбнулась. Всё-таки… Хотелось, чтобы Марку стало лучше, а им — веселее. Но нельзя помочь всем и сразу, к сожалению. И иногда лучше стоит просто отступить. Она упёртая, но не тупая. — Но если вдруг передумаешь, приходи к пяти вечера в субботу в нашу комнату.


Попрощавшись с Янг и закрыв дверь, Марк вернулся на диван и нахмурился. Во-первых, такого он не ожидал. Во-вторых — девушка быстро раскусила его нежелание идти. В-третьих — его подловили на его собственных словах. Проклятье! Нельзя так просто сказать, что он не часть всего этого — не поймут. Плюс, воитель обязательно прикроет спины своим студентам, если им нужна будет его помощь. И даже если нет, он сбережёт их от смертельной опасности во время обучения. А то, что она появится, бывший раб не сомневался. Взгляните только на Озпина и остальных преподавателей. Кроме Пич. Вот она действительно занимается делом. Обучает студентов науке о прахе на практике и демонстрирует, как можно использовать его практически. Порт рассказывает истории о себе и думает, что они полезны… Серьёзно? А Бартоломью? Скорость его лекций банально уничтожает любые шансы на получение знаний. Ауроведение… Ну, тут он ничего сказать не мог. Гудвич строгая, но всё-таки профессиональная. Конечно, её любовь к дисциплине омрачает картину, но… Духи!

Так ещё Шао Лонг смотрела на него так, словно поняла что-то. Что-то, о чём он не говорил никому и никогда. Возможно, ему просто показалось, но если нет… Откуда у неё такой опыт? Ещё и эта вечеринка… Не место ему там! Вот и всё. Не заслуживает он ни любви, ни уважения, ни-че-го. Не за то, что он делал и будет делать в будущем. Монстры должны умирать, а не веселиться со всеми. Да и добавить к этому, что на настоящие вечеринки бывший раб никогда не ходил… Выглядеть среди веселящихся подростков он точно будет как белая ворона. Нет-нет, они с друзьями веселились, когда позволяли возможности, но это… Всё-таки для своих. Когда их отношения устоялись, разногласия практически исчезли, и они могли доверять друг другу. Здесь же он никого не знал так, как знал своих товарищей. Марк не знал, у кого какая мотивация, мотивы, настроения, желания и предпочтения. Нет, первое можно и угадать, что он сделал с Вайсс и Блейк. Первая желала изменить свою компанию в лучшую сторону, а вторая — искоренить расизм. И его разгром направлен в первую очередь на них. Хотите изменений — меняйтесь сами. Не сидите на жопе ровно, а действуйте.

А может… Может пойти? Янг права в том, что им нужно узнавать друг друга лучше. Ни они, ни он так просто не доверят свои спины и переживания незнакомцам. А в бою… В бою это чревато, как и в жизни. Замыкаясь в себе, человек всё глубже и глубже уходит в себя, рискуя уже никогда не выйти. Звучит довольно лицемерно, но слушайте его слова, а не следуйте поступкам. Марк настолько потерянный человек, что только чудо спасёт его. Продукт эпохи тирании и рабства… Жестокий, беспринципный, кровожадный и безумный. И любой, кто последует его пути, не обладает ни умом, ни моралью, ни самоуважением.

«Ладно… Схожу. Возможно, это даст мне необходимые энергию и силы, чтобы раньше времени не заглянуть в другой мир через петлю».

Бывший раб вздохнул и поднялся с дивана, чтобы в очередной раз открыть дверь. Что за день сегодня вообще? Почему его не могут оставить одного наедине с мыслями, пивом и моральным разложением? Стоп, а там есть чему разлагаться?

— Вайолет?

— О, привет, Марк! А я тут с тортиком к тебе заглянула. Ты ведь не выкинешь на улицу его и бедную беременную меня? — похлопала глазами профессор, на что парень покачал головой и вздохнул.

— Умеешь ты давить на больное…


Джуниор недовольно смотрел на Торчвика, который стоял рядом и курил очередную сигару. Проклятье на этого рыжего придурка! Они договорились, закрепили договор, а потом этот мудак фактически слил его людей в одном из своих ограблений! Вот просто так кинул их и свалил на буллхеде, оставив их копам. Очень нехороший поступок, за который Роман уже отплатил. Не кровью, но тем, что поможет самому Джуниору сэкономить приличную сумму льен. Всё-таки хорошо, что у этого вора имеются люди практически везде, готовые привезти всё, что угодно и без лишних вопросов. И именно услугами ушлого рыжего воспользовался Хэй. С большой скидкой.

— Кому может понадобиться такой арсенал? — в очередной вопросил Роман, пока близняшки последний раз перепробовали ящики с товаром. Взрывоопасным товаром. Да уж, Марк точно не скупился на количество…

— Куча взрывчатки разной мощности, куча гранат разного вида, а яды! Целых два ящика склянок! — Торчвик недовольно пожевал сигару. — Не нравится мне это.

— А мне не нравится, что ты мутишь воду, — прямо сказал Джуниор и нахмурился. — Грабишь магазины и склады, выносишь прах тоннами, а затем он исчезает. Не оседает на рынке, а просто пуф.

— Ладно, лишних вопросов не задаю, — примирительно произнёс Роман.

— Зачем ты вообще решил остаться?

— Взглянуть на того, кто это затарился так.

Действительно, это может вызвать интерес. Не маломощные «игрушки», упакованные так, чтобы не подорвать их всех, смертельные и не только яды, предназначенные для устранение цели или её недееспособность. Некоторые даже могут привести человека к инвалидности без летального исхода, а многие запрещены в Атласе и Вейле.

Естественно, это опасно. Но ещё и дорого. Даже несмотря на издержки, это утяжелило их карман на существенную сумму. Откуда у палача такие деньги Джуниор не знал, но догадывался. И лучше пусть так и останется. Льены есть льены. И ведь об этой сделке больше никто и не узнает, иначе за незаконную торговлю таким повяжут всех без исключения. Арсенал, чтобы убить кучу людей… Громко или тихо. И, зная о том, что делалось в Вакуо, политикам точно не понравится такая бомба прямо под их креслами.

«Лишь бы жажда денег не привела нас к концу. А то как-то не хочется испытать на себе что-нибудь из этого…»

Особенно один особенный флакончик. Яд, добываемый только на Менаджери. Антидота нет, летальность стопроцентная. Охотников убивает несколько часов, что является самой настоящей агонией. Фактически, эта гадость медленно прожигает внутренности жертвы. Обычный человек умрёт почти мгновенно, но тот, у которого есть аура… Регенерация и метаболизм лишь превратят это в пытку. Без возможности спастись.

— Нео, улыбаемся и машем, — сказал своей подчинённой (хотя кто из них кому ещё подчиняется…) Роман. — Мне бы не хотелось заиметь смертельные дыры в своём организме.

Джуниор не видел эту мелкую пародию на мороженое, которое по своей смертности легко сравнится с ядами, но знал, что она где-то здесь под своим проявлением. А потом ещё удивляются, почему Торчвик так легко ускользает из рук полиции. Просто нужный человечек с нужными способностями…

Джуниор посмотрел в ту сторону, откуда доносились шаги. Высокая фигура, одетая в закрытую одежду подходила к ним. Перчатка с правой руки была снята, чтобы продемонстрировать наличие под ней брони. Той самой брони, которую сложно не узнать.

«Надел одежду поверх доспехов? Он точно безумец… Предусмотрительный, но безумец».

— Товар? — единственный вопрос, который задал Марк. В ответ Хэй кивнул на ящики, к которым мужчина быстро подошёл и начал осматривать товар. И, казалось, что тот восхищённо вздыхал и даже посмеивался, как какой-то сумасшедший. Но, скорее всего, ему просто показалось. Иначе же нужно задуматься о собственном здравомыслии.

— Спасибо за выполненную работу, — поблагодарили его из-под огромного капюшона и вручили пачку льен и ещё сверху. — И вот за доставку. Адрес внутри.

Внутри пачки денег? Неплохой вариант, чтобы спрятать маленькую бумажку. Плюс — сразу оплата. Полная, судя по всему. Однако… Где он собирается хранить такой довольно специфический арсенал? Но это уже не проблемы Джуниора. Его задача — доставить и всё.

— Завтра товар будет на месте.

— Отлично. Тогда… — Марк повернул голову в сторону Романа. — Я покину вас и не буду мешать. Всего доброго.

Джуниор посмотрел вслед уходящему, который даже не повернулся, чтобы посмотреть себе за спину. Настолько уверен в том, что никто не ударит его спину? М-да… Ему бы такую самоуверенность.

«По крайней мере, платит он много».

— Ну… Краткость — сестра таланта, да? — заявил Роман, который поправил свою шляпу.

— Я видел всяких клиентов, но чтобы прийти вот так, сказать пару слов и свалить? — вор покачал головой. — Этого точно не было на моей практике.

— А ещё он не обратил на тебя большого внимания, — добавил Джуниор, чтобы уязвить самомнение вора, который на это рассмеялся.

— Что есть, то есть. Но ладно. Деньги я увидел, клиента тоже, интерес утолён, и я, пожалуй, откланяюсь, — Торчвик изящно поклонился и, покрутив свою трость, покинул их.

Хэй же нахмурился. Почему то в тот миг, когда Марк посмотрел на Романа, вор поёжился, словно от холода. Или это от чего-то другого? Странно… Стоит потом обдумать эту мысль, ведь палач хоть и клиент, но очень опасный, и любая информация может спасти жизнь Джуниора или его подопечных. А Торчвик? Хоть они и уладили конфликт, но всё ещё оставались максимум партнёрами по бизнесу, но никак не друзьями. В этом мире настоящих товарищей у тебя быть не может. Ведь деньги, власть и сила всегда стоят выше любой чести и дружбы. И Хэю один раз пришлось почувствовать это на собственной шкуре, так что… Никаких больше доверительных отношений с кем-либо вне команды. Только сугубо деловые, как у него с Романом, с которым следует разорвать и эти. А то в последнее время вор как-то очень уж взбаламутил власти и полицию своими сериями ограблений праха. Не денег, не украшений, не произведений искусства, а именно праха, в частности огненного. Который, Джуниор специально пробивал, нигде не светился. НИГДЕ.

«То непонятные действия Торвика, то разборки мелких банд, то теперь ещё и человек с сомнительной репутацией владеет кучей взрывчатки и яда…»

Вейл тряхнёт. Это факт. Слишком уж много всякого начало происходить в последнее время… И это точно не совпадение, а значит нужно готовиться. Оружие, информация, деньги — пригодится всё.