2023-01-29 10:00

Бриз Свободы — Глава 7

Кроу раздражённо сложил руки на груди, постукивая пальцами по локтю. Хотелось выпить из фляги, однако как только это увидел их новый знакомый, так сразу предупредил, что оттяпает руки. Бранвен в такое предупреждение поверил, зная о том, что случалось с теми, кто переходил дорогу Марку. Ага, Марк, так звали их убийцу работорговцев. Привёл он их в своё обиталище, однако не пустил дальше фойе, закрыв собой проход дальше и с намёком взял алебарду двумя руками, поставив перед собой. «Если полезете дальше — прикончу», — мужчина расшифровал посыл любителя мантий именно так. И если сначала Кроу хотел посмеяться с этого — мол, что тут защищать. То потом заметил как куча детишек в конце коридора с интересом смотрят на гостей. Добротно одетые, но худые и уставшие. Их глаза при этом светились любопытством и детским энтузиазмом, однако не так, как должно. Он-то знает: у самого две племянницы, которые выросли на его глазах. Взгляд Бранвена заметил Марк, и его янтарные глаза предупреждающе сверкнули, так что мужчина предпочёл посмотреть на потолок. Стоит уважить молчаливое требование того, кто защищает мелочь и не позволяет никому их трогать. Однако сам их собеседник не торопился прогонять детей, которые продолжали смотреть на их трио, пока какая-та женщина не забрала их прочь.

«Они все бывшие рабы, да?», — печально подумал Кроу. Почему в Вакуо так и остались местные корольки, которые правят на местах и могут делать всё, что угодно? По его собственному мнению это из-за того, что все должны уважать традиции друг друга и не лезть со своим уставом туда, где их не ждут. И в этом вопросе Бранвен был, неожиданно, на стороне Айронвуда, который давно хочет пройтись армией по стране и выжечь дрянь с корнями. Но тогда начнётся такая буря дерьма, что чистым не останется никто.

— Спасибо за доверие, мистер Марк, — произнёс Озпин, кивнув парню. Мужчине. Может, старику. Закрытый шлем не позволял увидеть лицо, а такой голос может быть и у молодого — гены есть гены. Плюс эта мантия, которую Марк носит… Какой смысл? Ведь в бою она будет только мешать.

— Мне проще избавиться от вас в узком помещении, чем гоняться по всему городу, — пожав плечом, заявил он, а Бранвен нахмурился и недовольно фыркнул. Что же, по крайней мере им честно говорили, что в случае проблем, мирного решения не будет. — Так чего ты хочешь?

— Для начала позвольте представить моего друга — Кроу Бранвена.

— Йо! — мужчина поднял руку в приветствии, однако внутри него все ещё клокотало раздражение. Такое отношение не к самым последним Охотникам не только Вейла, но и мира… Впервые Кроу сталкивается с таким пофигизмом и пренебрежением. Словно в глазах Марка они никто и звать их никак. Стоп. Так оно и есть!

«Интересно бы было посмотреть на лицо Джимми, когда его звание ничего не стоит».

— И мне бы хотелось узнать, что случилось здесь.

— Восстановление справедливости, — заявил Марк и чуть нахмурился.

— Куча трупов разной степени целостности — это не совсем справедливость, — мягко заметил Озпин, а Кроу усмехнулся. Оз никогда не был за тотальное уничтожение противника, хотя и не прочь устранять отдельные цели, которые мешали в его борьбе против Салем.

— Хорошо, тогда — казнь за совершённые преступления, — легко отступил воин, сделав даже несколько хуже, чем раньше. От этих слов Бранвен поморщился, а директор печально улыбнулся. Гримм, вигилант, что ли? Да… Он сталкивался с такими людьми и зачастую это сумасшедшие преступники, считающие, что делают общество лучше.

— В рамках местных законов — это не преступление. Но не мне вас судить, — последнее Озпин быстро добавил, когда Марк буквально зарычал и поудобнее перехватил своё оружие. Бранвен же от такого вздрогнул. Такие звуки люди обычно не издают…

— Ты пришёл говорить или пытаться оправдать тех, кто владеет людьми как предметами и имеет полное право делать с ними всё, что угодно? — янтарные глаза посмотрели на Оза куда пристальнее. — Потому что в последнем случае вы исчезнете.

Это угроза. Прямая и понятная. Кроу недовольно потёр затылок. Насколько же нужно быть сумасшедшим, чтобы делать такие заявления в лицо?


— Оз, ты психопат! Помогать ему это…

— Единственно верное решение, — закончил фразу Кроу Озпин, находясь в буллхеде, который должен отвести его обратно в Вейл. В ответ на такое Бранвен удивлённо посмотрел на директора, вздохнул и помотал головой.

— Я просто не понимаю, он ведь убийца.

— Крайне эффективный и убивающий людей, которые с точки зрения законов Вейла и человеческой морали должны находиться в тюрьме. Но ты прав.

Абсолютное безразличие к смертям, что он несёт. Наплевательское отношение на законы и правила, как и на нормальные переговорные процессы. Проблемы с контролем негативных «горячих» эмоций: гнев, ярость, ненависть. Такой факт делает Марка не только более приоритетной целью для Гримм, но и опасным человеком для общества. Сорваться и, как минимум, избить кого-нибудь за неправильные слова… Но это нормально для такого, как он. Всё-таки бывший раб по-другому относиться к работорговле и не будет. Как директор узнал? Всё-таки это довольно логично: такая ненависть, такая ярость, которые существуют рядом с заботой о людях, которые пострадали от рабства. Только тот, кто испытал нечто подобное, способен вести себя так. Неудивительно, что их приняли очень холодно, недоверие после пережитого абсолютно нормальная реакция. Жаль, что Марку не помогли тогда, когда ему это было нужно больше всего. Возможно, сейчас бы они увидели справедливого и честного борца с системой в Вакуо, а не вигиланта, который решает проблемы одновременно самым сложным и простым путём — убивая причастных.

— Справишься? — спросил директор Кроу, когда до взлёта осталось пару минут.

— Если этот психопат меня не прикончит, — пожал плечами мужчина, на что Оз улыбнулся.

— Если не обидишь его подопечных, то всё будет в порядке.

— Ага, как скажешь, — пробубнил Бранвен, а затем пожал руку директора. — Если что, виноват ты.

— Ага, как скажешь.

Что же, эта поездка была не зря. Он узнал много чего нового, что дополнит его знания, однако при этом действительно полезного Озпин не выяснил. Марк не хотел раскрывать информацию ни о себе, ни о своём прошлом, ни о том, каким образом он способен без ауры игнорировать чужую. Этот человек крайне недоверчивый, плюс к этому способен читать между строк и огрызаться на неудобные для него вопросы. И это логично и понятно: больше подозрений вызвало бы полное доверие и откровенный разговор. Значит, нужно завоевать доверие. А как помочь тому, кто способен самолично расправиться с кучей наёмников безо всяких проблем? Обеспечить его подопечным всё необходимое для будущей нормальной жизни. Хорошие приюты, приёмные семьи, работа, жильё — это в силах директора Бикона, только осталось перевести их всех в Вейл или же на Менаджери, как захотела большая часть фавнов. Там, конечно, жить тяжелее, зато справедливее и без расизма. Что же, что Марк, что сам Озпин уважили это решение.

Что насчёт самого воителя? Человек-противоречие, вот что. Отличные боевые навыки, если судить по тому, что он жив после стольких стычек без ауры, навыки выслеживания и допроса. Отлично для диверсанта-убийцы. С другой же стороны — эмпатия к детям, великолепные навыки шитья, умение убедить ребёнка в чём-то — это уже качества для воспитателя. И эти две противоположности спокойно уживаются в одном человеке! В один момент Марк может вышивать милую игрушку для маленького ребёнка, а в другой жестоко расправляться со своими врагами! Видел ли он такое раньше? Да, но никогда это не было выражено так ярко. Всегда имелась точка слияния, объединяющая всё это воедино, в одну личность, а здесь такого директор не заметил. Возможно, нужно просто больше времени и общения, чтобы понять личность Марка, однако первого у него в избытке, а второе выйдет из первого.

Такой человек стал бы отличной частью их группы. Всё-таки Салем уже давно использует в своих планах не только Гримм, но и людей, которых заманивает к себе разными благами. Кому-то обещают кучу денег, кому-то власть и силу, кому-то месть, а кто-то просто сумасшедший, желающий увидеть мир в огне. Разные причины и способы, которыми Королева Гримм не стесняется пользоваться. И эффективный боец, способный игнорировать ауру, стал бы отличным подспорьем им всем. Конечно, жаль тех, кто отступился и встал не на ту сторону, однако когда на кону стоит целое человечество, выбирать не приходится. Или ты жертвуешь единицами ради сотен, или теряешь сотни ради единиц. Саммер не простила бы ему таких мыслей, впрочем… Реальность всегда полна разочарований, боли и несправедливости. Взять тот же Вакуо, где правят сильные местечковые корольки, которых никому не свергнуть… Было, пока в этих краях не появился Марк.

Но чтобы пригласить его в их группу, нужно не только завоевать его доверие, но и проверить. На то, как ему будет работаться в коллективе, как он будет реагировать на раздражители и как он будет взаимодействовать с социумом. И вариантов у директора немного. Чтобы иметь непосредственное наблюдение, нужно сделать воителя или преподавателем, или студентом. Ещё можно сделать частью персонала, но тогда будет сложно определить его вовлечённость в общество. Уговорить юношу (лучше думать так) будет непросто, даже после всей помощи, которую они ему окажут, но игра стоит свеч. Не только помочь человеку стать полноценным членом общества и забыть о единственном способе решения конфликтов, но и иметь на своей стороне способного бойца.

Впрочем… Чтобы заиметь лучший плацдарм, пришлось пойти на большие уступки. Сначала они в два голоса убеждали Марка не лезть к местным крупным игрокам, однако тот заявил: «Я или преуспею, или умру, пытаясь. В любом случае я буду доволен». Очень тревожный звоночек, наводящий Озпина на некоторые мысли. Однако… Позволить самому воителю разобраться с самыми опасными людьми страны, чтобы у его коллеги Озмы (иронично, что женщину зовут ИМЕННО ТАК) имелось больше места для манёвров, было бы очень удобно. И нечестно по отношению к самому воину, которому плевать, скорее всего. Директор так думал, пока Марк не предупредил, что не избавится от директрисы при условии, что все рабы, что будут освобождены, получат новое место в жизни. Прямая угроза директору Шейда? Да. Воитель прямо сказал, что прикончит её за некомпетентность и пассивность.

«Какой смысл от правильного и идейного Охотника, если тот просто смотрит на беспредел вокруг?», — от тех слов Озпина пробрало. Голос юноши в тот момент звучал настолько холодно, что даже воздух, казалось, стал прохладней. Поэтому… директор согласился. Ради своей подруги и коллеги, которая избежала лезвия гильотины. Да, можно и напасть за такие слова, но… директор Бикона честно не мог сказать, кто вышел бы победителем из этой схватки. Их двое, вот только без ауры хватит одного хорошего удара, чтобы убить. Поэтому…

— Здравствуй, Глинда, — директор взял свой свиток, принял вызов и поблагодарил всех богов за то, что здесь пока ещё ловила связь.

— Мне звонил Кроу, — голос его помощницы звучал нейтрально. — Ты уверен?

— Уверен? — директор усмехнулся. Никакой уверенности в задуманном у него нет. Но разве без риска можно получить всё самое лучшее в мире?


Марк медленно собирал свои пожитки, чтобы продолжить свой путь. В этом городе более не осталось крупных игроков, а все поменьше получили необходимое сообщение. Настало время отправиться дальше, чтобы дать возможность местной фигуре порядка вернуть страну в нормальное русло, уничтожив этот строй. Наркотики и таблетки, вливаемые в рабов… Сами рабы… ЭТО НЕПРАВИЛЬНО! И это должно быть остановлено, любой ценой. Даже если в истории его запомнят как кровавое чудовище, убивающее невинных. Небольшая цена за свободу для многих. Тем более ему мёртвому будет абсолютно плевать, что будут думать потомки.

— За детьми присмотрят ответственные взрослые. Запасов провизии должно хватить ещё на неделю, а сладости лучше спрятать как можно дальше от цепких ручек.

— Да я понял-понял! Дай мне немного доверия, ладно?

Кроу Бранвен. Выпивающий опытный Охотник, человек директора Бикона, и, со слов мечника, лучший Охотник Вейла и один из лучших в мире. Словам Марк никогда не верил, поэтому теперь старик пытался доказать, что не врал.

— Доверие нужно заслужить. Как и уважение, — повернул голову к Кроу Марк и недовольно скривился под шлемом. Ему не нравилась вся эта идея, однако подспорье со стороны поможет разгрузить руки и дать время для того, чтобы освободить больше людей. И естественно он понимал, что директор воспользуется ситуацией, чтобы поставить в Вакуо другую власть, поэтому пришлось сообщить часть плана. Да, не прибудь директор Бикона, Марк в итоге пришёл бы в Шейд и бросил вызов руководству, перебив их всех.

— Я как раз здесь для этого. И не думай, что я как-то похож на тех, на кого ты охотишься, — Бранвен скривился и сплюнул. — Я бы их самих всех пересадил.

— Но ты ничего не сделал.

— Один в поле не воин, — чуть улыбнулся мужчина и опустил глаза вниз. — Моя подруга доказала это на собственном примере. У неё тоже была справедливость в крови и глазах, но не такая радикальная, как у тебя, — он пожал плечами и отпил из фляги. — Просто аккуратней будь, лады?

— Ты очень быстро сменил пластинку, — через несколько секунд молчания произнёс Марк, продолжая упаковывать вещи, при этом не отворачивая голову от Кроу, чтобы видеть его лицо.

— Когда целая куча детишек лезет к тебе безо всякого страха и просит поиграть или сшить игрушки, а взрослые просят совета… — мужчина пожал плечами. — Слишком сложно воспринимать тебя как психопата.

— Ага, спасибо, — без капли благодарности в голосе произнёс воитель. Для него ценно мнение лишь шести человек, которых рядом с ним нет, а остальные могут пойти на*уй.

— Гримм, ты слишком мрачный и невесёлый, — потому что у него нет времени отдыхать и веселиться, особенно сейчас. — Но ничего — вернём тебя в общество и станешь нормальным законопослушным гражданином!

«Он так сильно уверен в том, что я вернусь…», — Марк усмехнулся под шлемом. В его планах, вообще-то, имелись только изменение Вакуо, фиксация новой обстановки, а затем прыжок со скалы. Самый оптимальный способ встретить вечность, если, конечно, не боишься высоты. Петля слишком долго, таблетки тоже не вариант — сколько его тело будет бороться с токсинами. Так что после он отправится в последний путь на какую-нибудь гору, чтобы наверняка.

«Впрочем, всякое может измениться…»

Если хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах. Поэтому Марк просто пойдёт и убьёт всех местных царьков, освободит рабов и проследит, чтобы часть сделки со стороны Озпина была выполнена.

— И ещё, Бранвен: если кто-то из них пострадает, я сдеру с вас обоих кожу, — и воитель мрачно рассмеялся, когда лицо Кроу вытянулось.