2023-01-25 10:00

Бриз Свободы — Глава 5

В Вакуо закон прост — пока ты силён, никто тебе ничего не сделает. И это настолько возведено в абсолют, что обычному народу наплевать, если кто-то там кого-то похитит, убьёт или ограбит. Здесь лезть в дела сильных — смертельный приговор. Скорее тебя прикончат с каким-нибудь бедолагой, чем будут слушать. Только сильный имеет право драться с сильным. Так что местный орган управления — Совет, избирается именно по этому праву. А сила измеряется же не только в физической, но и денежной и влиятельной массе. Если ты богат, то ты могущественен. У тебя куча опасных друзей и знакомых, которые «решат» вопросы? Поздравляем. Можешь в одиночку скрутить в бараний рог пару команд охотников? Отлично, добро пожаловать! Слабые не жалуются, они повинуются и живут по законам, что написаны давным-давно. И Марку это казалось очень уж знакомым, напоминало Волрана и его методики воздействия на людей. Без зелий, без гипноза и магии: банальное запугивание населения. Здесь же это вышло на такой уровень, что доминацию силы все принимают как данность. Прибавим к этому практическое отсутствие СМИ, сил правопорядка и полноценного свода законов…

«Дикая страна», — мысленно покачал головой воитель. — «Но сейчас мне это только на руку».

Вопрос в другом: как людям удалось прожить так долго в таких условиях? Скорей всего, самим по себе. Пока сильные этого «государства» разбирались между собой, люди послабее обживались, развивались и никого себе не трогали. Но такое безразличие к своим… В Цислодии было практически то же самое. Друга схватили рениане? Не меня и то хлеб. Хотя бы доносов нет, спасибо за это. И только, похоже, кочевники придерживались взаимопомощи и поддержки друг друга и других.

Это всё ему рассказали освобождённые. Даже те, кто являлся «дорогим товаром» были рады, ведь в итоге оказались бы или на рудниках, или в гаремах, или где-нибудь на подпольной арене в Мистрале. Другая страна, с другими порядками, но тоже та ещё дрянь. Но там уже работают законы и просто устроить резню без последствий не выйдет. Вот как сейчас. Попросив того торговца поделиться информацией, Марк её получил. И о том, что такое Корона, и о других работорговцах, а также о местоположении столицы (Вакуо в Вакуо… М-да…) и самых крупных рабовладельцах. Как индивидуальные личности, так и целые предприятия. Пройтись кровавым жнецом по всем ним? Почему нет? Судя по всему аура ему не помеха, а без неё местные воины, на его взгляд, не представляют серьёзную угрозу. Может, Охотники на Гримм что-то да представляют из себя, вот только никого из них Марк пока не видел. Конечно, они есть, только заняты чудовищами, а не разбирательствами с каким-то левыми людьми.

— Ты хочешь что-то сказать?

Удобно одновременно прогонять информацию через мозг и допрашивать очередного рабовладельца о том, как тот докатился до жизни такой. Конечно, у них могут быть семьи, жёны и дети, однако почему перед покупкой раба тот не подумал об этом, а? Вдруг «собственность» внезапно скинет ярмо и вцепится прямо в глотку?! Они никогда не думают, а потом плачут: «У меня же дети! У меня же жена!». Поздно. Нужно было думать раньше.

— Не переживай, твои деньги пойдут на благо тех, кого ты захватил.

И после этих слов Марк без лишних телодвижений располовинил очередного работорговца.

Это уже… Десятый? Да. Воитель не трогал мелких рабовладельцев, ибо никаких сил не хватит убрать всех. В основном котировались крупные игроки в этой сфере. Их исчезновение должно дать необходимый сигнал всем остальным, которые уже начали суетиться. Всё-таки воин тут уже как неделю и всё время он занимался тем, что получал информацию о мире, убивал тех, кто решил, что может владеть человеком как собственностью и думал о том, что же делать после всего. Никаких мыслей не было, так что Марк позволил себе приобрести набор для шитья, кучу материала и в своё удовольствие начать шить. Для маленьких детей — игрушки вместе с детской одежонкой, для освобождённых рабов — одежду, мешки и бурдюки. Это позволяло ему отвлечься от негативных мыслей и притушить гнев в душе.


Кроу поставил на стойку пустой стакан. Что есть хорошего в Вакуо, так это чёртова выпивка. А остальное — такое себе. Песок, жара, торгаши, узаконенное рабство… Его бы тут не было, если бы не Озпин и его задание: поискать следы Девы Лета, которая пропала где-то в окрестностях этого города. Как там его? Аль что-то там? Эх… Благо хоть ему платят достаточно, чтобы эта работа не так раздражала, иначе бы Бранвен всё бросил и продолжил преподавать в Сигнале.

«Саммер…»

Мужчина печально вздохнул. Его верная подруга и лидер их команды пропала-то как раз где-то здесь. Любые попытки найти её или заканчивались ничем, или приводили к стычкам с местными шишками, которые не любят, когда в их дела вмешиваются. Бл*ть, настроение и так плохое, а теперь хуже некуда. Чтоб этот песок и эту страну!

— Слыхал? Ещё одного прикончили.

— Снова тот в броне?

— Ага…

Кроу чуть нахмурился. Убийства в городе? Ну, то что никто и в ус не дует это понятно — это же Вакуо, однако самому мужчине стало интересно, кто это тут шляется. И практически в то же время, в которое пропала Дева. Может этот перекаченный ублюдок окажется чуть дружелюбнее своих собратьев по цеху?

Купив по бутылке хорошего пойла, Бранвен опустился за столик к этим двум мужикам. Судя по одежде и загару — самые обычные работяги. Скорее всего работают на плантации или карьере. Да, рабы там тоже работают, но кто-то же компетентный должен быть, верно?

— Здоров, мужики.

— И тебе не хворать, — поздоровался один с бородой. Другой же просто кивнул и с интересом посмотрел на бутылку перед собой. Бранвен по-доброму усмехнулся. В таких местах обычно собирались самые обычные рабочие люди, которым бы промочить горло или напиться до соплей, чтоб скрасить серые будни. Он? Э, не-не, он культурно выпивает или напивается как интеллигент. Как бы Янг ни говорила обратное.

— Я тут услышал в городе разговоры о некоторых инцидентах… — начал издалека Кроу. Лучше говорить так, чем: «Эй, я услышал ваш разговор, и любопытство меня просто распёрло». Всё-таки последнее вызывает подозрения, особенно у людей здесь — они не любят много болтать о делах больших дядек.

— Да, есть такое, — бородач налил себе и опрокинул содержимое стакана в себя, как и его товарищ.

— Рабство — это привычное для всех нас. Так было тысячи лет назад, есть и так будет в будущем, — тихо заговорил мужчина помладше.

— Если будет, — добавил второй. — Нашёлся один, кто решил бросить вызов всему этому в стиле Вакуо: кроваво, безжалостно и, самое главное, без сокрытия.

— Красно-золотой доспех, огромная алебарда и мантия. Каждый раз новая, — голос второго стал ниже. — Видать марает их часто.

Кроу призадумался. Никто с таким описанием не приходил на ум. Среди его знакомых таких точно нет, да и в списках розысков никого с подобным описанием тоже. Странно, какой-то неизвестный Охотник, решивший мстить?

— И никто так не решился бросить ему вызов?

— Почему? — пожал плечами бородач. — Пытались. Собрали отряд наёмников. С аурой, хорошим снаряжением, всё как полагается. Бросили вызов за городом, только вот…

— Там песок теперь в их кусках и крови, — вздрогнув, произнёс молодой мужчина. Бранвен же нахмурился. Жестокость, эффективность и при этом большая сила. Теперь понятно, почему этот неизвестный решил бросить вызов многовековым устоям: у него есть такая возможность. Но чтобы одному против всех? Это или сумасшествие, или огромное самомнение. Возможно всё одновременно.

«Озпин будет очень «рад» таким новостям», — мрачно подумал Кроу. Ещё убийцы им не хватало.

Мужики перед ним как-то резко затихли, когда в пабе раздались тяжёлые шаги металлических сапог. Казалось, все замерли, услышав этот звук, однако через пару секунд все снова оживились. Кроу закинул руку на спинку стула и посмотрел назад. Красно-золотой доспех, мантия, прикрывающая всё тело до ступней, закрытый шлем и огромный рост. Широкий и высокий. Алебарды у неизвестного не имелось, впрочем, Охотник был уверен, что это именно тот человек, о котором ему рассказывали. Тот прошёл мимо всех и встал у барной стойки, начав заказывать себе выпить. И заказывал он не слабое такое пойло.

— Плохой день? — спросил бармен, заставив неизвестного поднять голову и посмотреть на того, кто говорил. Спасибо обострённым чувствам, иначе бы Бранвен ничего не услышал. В ответ на такой простой вопрос, мужчина убрал руку под мантию, а затем достал оттуда плюшевую игрушку. В виде воина. Рыжие волосы, улыбка, яркие золотые глаза и два небольшие меча: чёрный и белый. Отлично выполненная мягкая кукла, Кроу даже закивал.

— Это должно было быть у одного из детей. Орандж его звали. Забавный паренёк, который не унывал даже после бытия в клетке. Ни голод, ни лишения не смогли потушить огонь в его сердце и глазах, — Бранвен слышал в низком и гулком голосе печаль, сожаление, горе и клокочущий гнев одновременно. — Но это сделали те, кто решил вернуть себе «собственность», — воин убрал игрушку под мантию и рассмеялся. Мрачно, низко, и на грани истерики. — Они просто убили ребёнка, — растерянно посмотрел по сторонам он и поник плечами, принимая в руки стакан с трубочкой. — Не понимаю.

— Сука… — протянул шокированный бармен. — У всего должен быть предел!

— Они говорили мне также, когда я облил одного из них топливом и поджёг. Когда я скармливал их живьём Гримм, когда вешал на уличном фонаре, когда отрезал по кусочку, когда перемалывал кости в труху! — в конце неизвестный сорвался на крик, однако почти никто не обратил на это внимание. Затем тот вздохнул и начал через трубочку пить крепкое пойло, а Кроу нахмурился. Вакуо… Жесть всегда происходит в Вакуо…

— Это и есть он, — произнёс бородач, когда Бранвен отвернулся от явно находящегося не в настроении воина. — Палач, — тот выпил прямо из горла. — Под его опекой куча бывших рабов, за которыми он ухаживает и даёт время встать на ноги.

— И часто происходит… — Бранвен понизил свой голос до шёпота, — такое?

— Нет, — покачал головой молодой мужчина. — Обычно трогают только его. И если тронули его подопечных…

— Прольётся много крови, — закончил за своего товарища мужик и опустошил бутылку. Кроу же медленно выдохнул и ещё раз взглянул на неизвестного ему охотника. Нет, не охотника. Никакой ауры у него нет! Он не спился и не пропил мозги! Опыт в определении примерного уровня у него имелся и достаточно крупный, а тут пусто. То есть человек в броне смог расправиться со всеми, не имея никакой ауры? Это даже не смешно!

«Что же, думаю, Озпин поймёт — это важнее Девы. Человек, сражающийся без ауры, спасающий рабов и плюющий на правила Вакуо».

— Чего ты хочешь?

И Кроу замер, когда янтарные глаза вперились прямо в него. Весь паб затих и замер. Чёртово проявление, которое решило сыграть именно сейчас.

Янтарные глаза смотрели прямо на него. Там не было ни гнева, ни ненависти, даже интереса — лишь усталость. Затем неизвестный отвернулся и принялся вновь поглощать свой напиток, так и не сняв шлема. Судя по всему, раз Бранвен не ответил сразу, то этот человек мгновенно потерял интерес. Впрочем, оно и неудивительно — у него всё-таки горе из-за умершего… Нет, убитого ребёнка. Не его, чужого, однако сам факт скорби за дитя поднял этого мужчину в глазах Охотника. Впрочем, местные говорят о нём не плохо, но и не хорошо. Нейтрально. Ну, это Вакуо: у них тут постоянно какие-то банды и сильные одиночки друг с другом мутузятся, доводя дела до крови и смертей. Так что вакуанцев можно пронять только самым настоящим пи*децом. Гримм размером с материк, например.

Любитель мантий допил, положил на стол льены, а затем быстро покинул заведение. Кроу же попрощался со своими собеседниками и направился вслед. Не совсем, человек точно заметил бы его и особенно его меч. Так что пришлось заходить за угол в безлюдный переулок и в очередной раз пользоваться способностью, которую ему дал Оз — превращение в ворону. Зачастую никто не смотрит на небо, а если даже и смотрит, то не обращает внимания на птицу. Хотя в Вакуо вороны редки, никто не додумается до того, что под личиной пернатого скрывается человек. Кроу поднялся в воздух и осмотрелся. Найти настолько яркую личность в тёмно-синей мантии не составило труда: человек шёл по центральным улицам и никуда не торопился, судя по всему. По пути тот достал пачку сигарет, вытащил одну и закурил. Значит, алкоголь и сигареты, да?

Незнакомец продолжал идти и идти, петляя по разным улицам, явно пытаясь запутать возможных преследователей. Которых не было, Кроу мог подтвердить. И вот в одном из переулков он остановился и осмотрелся. По сторонам, посмотрел за спину, обернулся, а затем вперил взгляд в здания вокруг. Ворона сидела на одной из них и не отсвечивала, однако любитель мантий не пропустил мимо такую аномалию, схватил камень с земли и метнул. Да с такой силой и скоростью, что без ауры Бранвена убило бы на месте.

«Охренеть!»

Ауры нет! Нет! Но этот тип доказывает, что она ему вообще не нужна! Но сейчас… Ушёл. Пока он восстанавливался после кратковременной дезориентации, неизвестный уже исчез. Точно зашёл в какой-то из домов. Но в этом переулке их так много, что угадывать можно очень долго. По крайней мере достаточно, чтобы довести до конфликта с этим парнем. Да уж, нечасто такое увидишь… Оз должен знать. Мужчина обратился обратно в человека, отряхнулся и набрал номер. При этом его взор продолжал следить за этим переулком. Хм… Ему показалось, или на него только что посмотрели янтарные глаза?

— Да? — голос с той стороны спокоен, сосредоточен и нейтрален. Озпин был в своём классическом репертуаре. — Нашёл что-нибудь?

— Девы как-будто след простыл, — честно признал Бранвен. Сколько он ни шарился по окрестностям, так никто ничего не знает. У всех на слуху совершенно другая личность.

— Это удручает. Поищи ещё день, и если не найдёшь — возвращайся, — голос старика стал разочарованным. Да, вся эта ситуация точно не назвать хорошей.

— Но у меня есть другие новости. Оз, только скажи правду.

— Что такое, Кроу? — Оз стал напряжённей. Мужчина же вздохнул и ещё раз осмотрел переулок. Никого и ничего.

— Ты знавал людей, способных драться на уровне Охотника без ауры?

— Нет, — ответ последовал мгновенно. Возможно, Озпин врал, однако Кроу не смог бы этого определить. Недостаточно опыта, чтобы бодаться со стариком на его поле.

— Теперь узнаешь, — мужчина усмехнулся. — Нашёл такого на свою голову.

— Подробности. И как можно больше.

Да, такое точно заинтересует директора. А этот незнакомец, что же… Возможно, они будут драться на одной стороне. Хотя зная его удачу…