2023-01-19 12:10

Бриз Свободы — Глава 2

Рабство… Нахождение человека в собственности у другого человека или государства. А со своей собственностью, как известно, можно делать всё, что угодно — ломать, портить, насиловать, калечить и эксплуатировать как душа пожелает. И именно это чаще всего и происходит, как бы многие ни пытались говорить обратное. За примером далеко ходить не надо — Марк продукт подобного отношения. Контроль, избиения, адский труд и насмешки… Зачастую люди привыкали к такому. Основная причина, по мнению самого воителя, того, что они не смогли скинуть трёхсотлетнее ярмо с плеч из-за инфантильности и страха перед захватчиками. Плюс, смирение со своей участью. Это нормально — рениане действительно опасные противники, но… Именно это и стало их погибелью. Расслабились, а тут собралась их группа и устроила такую резню, что никто не выстоял. После смерти Лордов захватчики бежали как крысы с корабля, пытаясь спастись. И Марк окольными путями ловил беглецов и убивал. Или что, они надеялись просто избежать правосудия?

При освобождении рабов встречалось много проблем. Они боялись, огрызались и не верили, что наконец-то свободны. Настолько зашуганные, что даже не смеют думать о том, что это не очередная ловушка завоевателей. Да, иногда им специально давали возможности для побегов или бунтов, чтобы найти самых активных. Стоит говорить, что Марка избивали больше всех на своём карьере? Но он не сдался, что в итоге привело его прямо сюда. Но как тогда уверить уже бывших рабов, что они в безопасности? Самый действенный — показать трупы. Но из-за наличия детей… Эта тактика уже не настолько эффективна. Придётся импровизировать и надеяться, что всё пройдёт нормально.

«Но вот вопрос — если рениане и их Лорды побеждены, то почему я вижу это?»

Ответы нужно искать в городе у властей, которые посмели допустить нечто подобное. И плевать, что это какое-то Вакуо — Марк никогда не узнавал названия областей Кэлаглии.

Хорошие новости в том, что, по крайней мере, здесь используются обычные замки, открываемые ключами, а не высокотехнологические системы рениан. Вот их вскрывать эта та ещё головная боль для тех, кто внутри. Сломать стены клеток в таком случае куда проще. А тут — вставить ключ, повернуть, замок падает на землю, и дверь открывается, позволяя пленникам ощутить горячий, но всё-таки воздух свободы. В идеале — нужно сразу отступить в сторону, а не стоять как истукан с рукой на двери, однако сейчас Марк завис из-за того, что увидел. Женщины и дети в массе своей плюс пара мужчин. Странно, рениане обычно хватали всех — рабочая сила есть рабочая сила. Плюс, зачастую, избивали, чтобы были поспокойнее, а тут практически никаких следов, кроме небольших синяков и царапин. Но не это заставило его замереть. Уши, хвосты, когти, глаза… У большинства пленников имелась какая-нибудь черта животного! Именно так! Вот, маленькая девочка с медвежьими ушами или мужчина с кошачьими глазами. Такого на Дане, Рене или Ленегисе Марк точно не видел. Да никто не видел!

«Ещё одна странность в копилку. Впрочем, после слияния планет всё могло пойти не так. И люди-животные тоже могли появиться из-за астральной энергии.» — Единственное, что он мог — это не пялиться и не стоять на пути.

Что же, реакция оказалась намного лучше, чем он ожидал. Из двух фургонов повылезали все и начали разминаться, обнимать и плакать, что абсолютно нормально. Марк же считал, сколько народу эти уроды смогли забрать. Тридцать один человек в сумме. Большая часть — женщины и дети. Очень плохая тенденция. Его надежда на то, что во второй поместили всех мужчин рассыпалась прахом, что значит… Скорей всего их просто убили. Печально, однако мёртвых не вернуть.

— Мама! — один из детей выкрикнул, подбегая к женщине, которая мгновенно обняла своего сына. Семьи, да? Да, практически у всех детей, что находились тут, имелась мама, у кого даже отец, но присутствовали и бездетные. Они явно счастливы, если судить по улыбкам, что вселяло радость в сердце самого Марка, но один вопрос — на них всех нормальная одежда для такого климата, а не рвань, как это зачастую происходило. Значит, их только-только захватили. Возможно, они смогут ответить на его вопросы и объяснить: что за херня тут вообще происходит? Потому что слишком уж много вопросов у него появилось к «новому» миру. Где Рена? Где Ленегис? Обычно искусственный спутник постоянно виднелся наряду с планетой, а тут ничего, кроме солнца. Спрашивать, кто они такие по нации или расе Марк не планировал — это крайне оскорбительно. По себе знает. Так что воитель просто примет факт существования новой расы как данность. Всякое могло случиться: астральная энергия позволяла творить удивительные вещи даже в малых объёмах.

Но сначала самое главное: нужно отвести людей в безопасное место. Торчать посреди пустыни с не самыми большими запасами еды и воды крайне глупо. Поэтому придётся всем снова погрузиться на фургоны и потрястись, пока бывший раб будет тащить их в город. Управлять повозками воитель умеет: пришлось ездить на зоглах, которые походили на лошадей. Достать их было тяжело, но зато это позволило их команде двигаться куда быстрее. А вот уже потом можно проверить, что у него вообще осталось, обзавестись новой мантией и посмотреть на мир после победы над тиранией и рабовладельческим строем. Ну, и сделать так, чтобы рабство перестало быть законным.

«Найти здание правительства, пригрозить всех перевесить и вуаля — государственная машина работает.»

Вакуо… Что это вообще за область Кэлаглии?..

— Господин?

Марк нахмурился и посмотрел по сторонам. Кого это звал этот юноша? Поблизости никого, кроме его товарищей по несчастью и самого воителя, который задумался о будущем. Вернее, о том, чтобы найти друзей и попрощаться с ними по-человечески. Мир без завоевателей прекрасен, но… Не для того, кто живёт ради их убийства.

«Зверям нет места среди людей».

— Сэр?

— Ты меня всё-таки звал? — воитель посмотрел на паренька, которому можно дать максимум лет двадцать. Его кожа имела шоколадный оттенок, что неудивительно для жителей Кэлаглии, а откуда-то из копчика рос тигриный хвост.

— Запомни: среди равных нет ни господ, ни сэров, — голос Марка стал несколько ниже, а янтарные глаза недовольно нахмурились. Ему никогда не нравилось, чтобы кто-либо называл кого-либо так. Оставьте это «благородным» рыцарям и аристократам. Себя они могут называть как хотят, но из его уст они никогда не услышат такое обращение.

«Уважение нужно заслужить».

— Кхм, простите… — парень дёрнулся от резкого тона, а затем прокашлялся.

— Марк. Зови меня так, — юноша оживился и даже чуть улыбнулся.

— Я Грей. Приятно познакомиться с вами и позвольте отблагодарить вас за то, что спасли нас всех.

Марк хмыкнул и кивнул. За свою не очень долгую жизнь воитель услышал очень много благодарностей, так что теперь… Эти слова ничего не трогают внутри. Лишь сам факт совершения греет его сердце.

— Скажи, вам есть куда пойти? Город, деревня? — поинтересовался у паренька воин. Потому что при наличии дома у этих бедолаг, он обязательно проведёт их туда, если они захотят вернуться, естественно. Редко когда освобождённые хотели обратно из-за риска очередного появления рениан.

— Мы — кочевники. Наше племя путешествует между городами и торгует разными товарами, — юноша улыбнулся, а затем поник. — Вернее, я и ещё пару. Остальные… Я не знаю, откуда они.

«Разношёрстые. Проблема… Ладно, бывало и хуже».

— Поговори со всеми и спроси: кому куда надо.

Марк мог бы и сам поговорить со всеми, но… Чем меньше он взаимодействует с новым миром объединённых планет, тем лучше. Будет легче идти дальше. В вечность…


Воитель ожидал чего-угодно от их маленького путешествия до кочевого племени, где жил тот паренёк и его товарищи. У остальных дома не имелось — уничтожили на их глазах. Небольшая деревенька в оазисе превратилась в пыль из-за нападения работорговцев. Их было намного больше, чем прикончил Марк, а значит скоро придётся столкнуться с ними и стереть с лица Даны. Всё-таки ещё есть вещи, способные удержать его на этой стороне. Так что с беженцами оказалось сложнее, но кочевники предложили приютить их — в пустыне нужно помогать друг другу, ибо всё имеет эффект бумеранга. Хорошее убеждение, жаль только в реальности редко работает. Поэтому воин и отвёз их до племени, которое встало недалеко от разграбленной деревни. Однако всё равно — они отправились практически на рассвете, а прибыли только к ночи, когда жара сменяется холодом. Без тёплых одеял и хорошего жилья… Большая часть рабов умирала именно ночью. В беспокойном сне, наполненном кошмарами… По пути им встретились бело-чёрные зоглы, которых называли «Гримм». Скорпионы и песчаные черви — типичные обитатели пустыни. С ними Марк быстро разобрался, вызвав кучу восхищённых взглядов от бывших пленников. Дети так вообще верещали и кричали: «Охотник! Дядя такой крутой Охотник!» Причём здесь вообще эта профессия, которая включает в себя охоту на зверей? Воитель был самым обычным человеком, решившим бросить вызов гнёту.

Но ладно — это привычное дело. Люди, когда он вырезал рениан, вели себя точно также. Другое дело, что вместо того, чтобы отпустить его с миром, глава племени кочевников, узнав от того парня с хвостом всю информацию, не пожелал отпускать «такого воина и героя» без необходимых почестей. И как бы Марк ни пытался отпираться, бороться с высоким бородатым мужчиной оказалось сложно, так что пришлось согласиться погостить день-два. Но так даже лучше — это позволит ему проверить изменилось ли что-нибудь в его снаряжении из-за воздействия астральной энергии. Плюс, обзавестись новой мантией. Так что он попросил ткани, иголку и нитки, чем вызвал удивление у женщин-кочевников. Что? Разве это странно, обладать навыком шитья? Да, Марк умел шить и хорошо: нужда и не такое заставит выучить. Штопать плащи, штаны, рубашки, трусы — это он умел, а затем как-то всё переключилось на вышивку, создание собственной одежды и даже плюшевых игрушек. Ему несложно, а искренняя радость ребёнка окупает все усилия. Особенно когда знаешь, через что малышу пришлось пройти…

— Белоснежная мантия, это, конечно, банально, но что есть… — проговорил себе под нос Марк, сидя рядом с костром. Наступил очередной вечер, и он планировал утром уйти в сторону крупного города, хотя информации ему дали достаточно. Даже картой снабдили, спасибо добрым людям.

— Вот, держи, — девочка взяла из его рук плюшевого кота и заулыбалась яркой улыбкой. Марк невольно печально улыбнулся под шлемом. А если бы не та ситуация и не его слабость в тот момент, то всё могло бы быть иначе… Намного иначе… Янтарные глаза закрылись. Боль до сих пор так и не ушла.

— Спасибо, дядя Марк! Вы лучший!

«Искренняя вера в то, что я хороший человек…»

Воитель пожал плечами и занялся очередной игрушкой. Шитьё позволяло успокоить нервы и смириться со многими фактами, которые он вызнал. А узнал он очень многое, и настолько удивительное, что тяжело поверить, но… Он летал в космосе. Видел планету, которая выглядела как остатки от съеденного яблока. Видел на что способны наихудшие из людей. Поэтому стойкости ему не занимать…

«Это не Дана. Это не Рена. Это не Кэлаглия. Это даже не слившиеся Миры-Близнецы…»

Другая планета с другими законами и порядками. Здесь никогда не было рениан или даниан, над шариком ничего, кроме расколотой луны, не висело, а стран, что он знал, не существовало даже в истории. Наверное. Глава знал многое, но не настолько глубоко в века.

Теперь многое становилось понятным. Гримм — это не странно выглядящие зоглы, а монстры, чья цель — убивать людей. Фавны — это люди с чертой какого-либо животного. Вакуо — страна пустынь, оазисов и курортов, где царит культ силы, работорговля и контрабанда. Страна, где любой может прийти и бросить вызов любому, если имеет достаточно сил. Убей и сам стань важной шишкой. Глупо, но для него идеально. Никто не будет против, если Марк изничтожит пару десятков работорговцев и рабовладельцев, ибо сильного никто не трогает. Вот как Охотников. Тех, кто занимается истреблением Гримм, защитой поселений от этих монстров и другой наёмной работой. Не грязной, но где есть правила, там и исключения. Обладающие дорогим оружием, аурой и проявлениями. Аура — защитное поле, идущее «из самой души», дающая владельцу не только прочность, но и силу, ловкость, реакцию и выносливость. Или не она сама? Проявление же — это урезанные до одной штуки астральные приёмы. Управлять огнём, льдом, банально пассивно делать своё оружие острее… Оно может быть абсолютно любым — зависит лишь от владельца.

«Какая-то хрень. У тех уродцев должна быть аура, но я как-то не почувствовал, чтобы мои атаки чем-то блокировались…»

Так что планы самые обыкновенные — пройтись кровавым жнецом по всем, кто как-либо связан с работорговлей, и плевать, какие позиции они занимают. Власти? Марку просто наплевать на тех, кто посмел допустить в стране узаконенное рабство. А ещё эта академия Охотников! Мнят себя героями и борцами со злом, но ничего с этим не сделали! Переговорить с директором по душам? Обязательно! И если здесь работает правило сильного, то почему бы не бросить вызов?! Продемонстрировать, что в мире есть сильные, не собирающиеся мириться с положением дел! И даже если весь мир ополчится против, то наплевать! Страха смерти у него нет, как и стыда перед осуждением. Уже давно… Поэтому главная цель — окрасить эту белоснежную мантию в алый цвет. Заставить их всех заплатить, раз никто не посмел бросить им вызов в этой ужасной стране.

Но нельзя же так? Можно, почему нет? Марк делал так на Дане, попадал в списки на ликвидацию, СМИ крутили его внешность и имя, рассказывая сказки о том, что воитель ест детей и вообще Дьявол во плоти. Но что в итоге-то? Победил именно он, заставив много кого заплатить. И пусть даже в историю воин войдёт чудовищем и монстром, это будет не зря. В итоге-то человечество станет лучше. Чуть-чуть, но даже капля куда лучше, чем ничего. А жизнь одного Марка не такая уж большая цена за подобное.

«Никогда не была».

И спасибо, что местный язык и письменность не слишком отличалась от того, что знал он сам. Это помогло ему уйти во тьму, оставив большую записку с благодарностью за гостеприимство и просьбой не обижаться на его ранний уход. Да, уходить почти сразу после того, как почти все уснули, кроме часовых, некрасиво, однако его дело не может ждать. Ну, и плюс Марк посоветовал выделять больше охраны для торговцев, а то их снова захватят в рабство.

Работорговцы. Расисты (угнетать фавнов за то, что они немного отличаются от людей… Звучит очень знакомо). Рабовладельцы. Культ силы. Угнетение слабых. Слишком уж это место походит на Дану в самые ужасные времена. Что же, у его родной планеты был верный цепной пёс, который впивался зубами в шеи врагов. Теперь такой появится у Ремнанта с его расколотой луной, которая станет его спутником до ближайшего города. Так что застегнуть мантию, закинуть мешок с пожитками на плечо, печально подумать о том, что все закрома потеряны, в том числе и любимый нож, и тихо уйти, оставив лишь записку и пару плюшевых игрушек. Его путь начинается вновь, а алебарда снова обагрится кровью. Навевает воспоминания…