2023-01-17 12:31

Бриз Свободы — Глава 1

Пока остальные общались между собой, пытаясь принять факт того, что вся история, которую они знали, оказалась одной большой фикцией, Марк сидел в стороне. Пальцы его рук под мантией переплетались, в попытке привнести в его душу спокойствие и умиротворение, однако гнев и ярость от этого не затихали. Вся эта боль, все эти страдания, что перенёс его народ! Только ради того, чтобы какой-то там Дух из астральной энергии смог достичь своих целей! Ладно, это ещё понятно — им не привыкать. Но чтобы рениане всё это время были генно-модифицированными данианами, то есть искусственно созданной нацией, чтобы просто иметь возможность поработить его народ?! Всё это время одни угнетали других из-за того, что одни могли использовать астральные приёмы (грубо говоря, магию), а другие нет! Даже не так — кукловод не захотел марать руки сам и создал для этого марионеток! Из них самих! Непростительно ли это? Естественно, однако нужно более ёмкое слово, чтобы охарактеризовать всё это. Триста лет страданий, борьбы между Лордами Ленегиса и рабства только ради того, чтобы в итоге Дух Рены внаглую начал напрямую выкачивать энергию из Даны — их родной планеты. Тогда зачем это всё это нужно?

Марк никогда не мог понять тех, кто стоял выше. Ни рениан, которые повелевали ими триста лет, ни этого Духа. Но зачем ему их понимать, если всё, что они заслужили — это смерть? Ведь никто тебя не завоюет, если просто никого не останется для этого. Раньше он так думал, по крайней мере. Теперь же, повстречав на своём пути множество людей с разными мнениями и характерами… Убивать стоило всех, вне зависимости от нации, расы или мировоззрения, если их поступки негативно влияли на других. Тюрьма? Возможность исправиться? Альфен, может быть, так и думает, однако Марк выучил один важный урок: хороший враг — мёртвый враг. И чем жёстче, тем лучше, чтобы остальные дважды подумали, прежде чем пытаться повторить «подвиги» предшественника.

Как же раньше было проще, хоть и очень плохо. Рениане прилетели с Ленегиса и завоевали их ради астральной энергии — того, что являлось частью любого живого существа и даже самой планеты. Конечно, использовать её и применять заклинания могли только сами жители Ленегиса, но она всё равно есть в каждом из них. А потом всё покатилось снежным комом. Месяцы путешествия по Кэлаглии и убийств захватчиков вписали его имя в историю и списки на устранение. Это было хорошее время, а потом он встретил Шион и Альфена… Как оказалось, у них, даниан, есть маги, способные использовать астральную энергию: так называемые Ядра используются для накопления разной стихийной энергии для борьбы за Корону. У кого больше — тот и победил. Огонь, свет, земля, воздух и вода. Пять стран и пять стихий. Ладно, ладно. Потом, оказывается, Лорд Земли не такой уж и ублюдок и даже пытается наладить мирную и равную жизнь, полностью игнорируя соревнование. Вот он — Дохалим. Высокий тощий ренианец. Затем Лорд Воздуха придумала…

— Эй, Марк! — воитель похлопал глазами под шлемом и поднял голову. К нему приближался Альфен с очень уж уверенным взглядом. Такое всегда было, когда их лидер хотел поговорить с глазу на глазу на какую-нибудь щепетильную тему. И раз за ним никто не идёт.

— Лично мне от этой истории ни холодно, ни жарко, — молодой человек замер, когда воин начал говорить. — Мне плевать, кто стоит против нас — они принесли нам сотни лет страданий и унижений. Жалеть их из-за этого я не стану.

— Ты как всегда, — печально улыбнулся Альфен. — Бескомпромиссен и безжалостен.

— Какой есть, — пожал плечами Марк, подвинувшись на скамейке, чтобы его товарищ мог присесть.

«Рениане потратили много сил и времени, чтобы сделать из меня монстра. Что же, они пожали плоды своего труда».

— Как думаешь, мы сможем? — решил сменить тему лидер. Марк повернул голову в сторону парня и наклонил голову набок.

— После всего, через что мы прошли, ты всё ещё сомневаешься?


Странный сон-воспоминание… Как давно он видел что-то нормальное, кроме кошмаров из прошлого? Достаточно долго, чтобы забыть, о чём тот нормальный сон. Но разве мертвецы должны видеть сны? Или мыслить? Возможно, это всё агония умирающего разума, который пытается из последних сил цепляться за жизнь, поэтому и работает на пределе своих сил.

— Слишком ярко… — правая рука закрыла разрез в шлеме, чтобы прикрыть их от солнца, что било прямо в глаза. Медленно подняв корпус, Марк лениво осмотрелся вокруг, не веря своим глазам и своему телу. Оно все ещё саднило из-за полученных во время битвы травм, особенно живот, проткнутый мечом Волрана, однако никакой крови или сквозной дыры в теле нет, что странно. Слишком. Обычно после получения такой раны люди должны умирать. Всё-таки никакой медицинской помощи, особенно высококлассной, не имело смысла ждать. Они находились на мёртвой планете, наполненной зоглами и марионетками. Перевязать перевязали бы, но факт остаётся фактом — смерть от кровопотери или от чего-нибудь ещё. Однако вот он — помятый и уставший, но при этом живой и даже здоровый. Наверное. Годы рабства точно оставили что-нибудь внутри него.

— Кэлаглия? — Марк подтянул к себе свою алебарду, что валялась рядом и, оперевшись на неё, поднялся на ноги. Он лежал на оранжевой скале, с которой открывался вид на бескрайнюю пустыню, где не видно ничего, кроме песка и барханов. Да, на его родине сухо и жарко, а также пустынно, но там ещё есть горы и скалы, вот прям как эта. Спасибо хоть, что эта плоская и ровная. Стоять на застроенных камнях удовольствие такое себе, особенно когда из обуви у тебя лишь сандалии.

«И камнем вниз…», — когда его взгляд устремился вниз, эта мысль вспыхнула, как огонь в ночи. А чего нет? Если это Кэлаглия, то его работа завершена. Настало время закончить и свою жизнь, и свою историю.

Но подождите… Марк поднял голову к небу и удивлённо похлопал глазами. Обычно в любое время суток можно увидеть как на небосклоне виднеется Рена — один из Миров-Близнецов. Но сейчас её нет. Нет, нет — даже яркое солнце не помеха, чтобы увидеть другую планету. В Кэлаглии они всегда видели её, всё время напоминая о тех, кто стоит над ними. Но, стоп… Если конечная цель Духа Рены — объединение планет, то, возможно, его товарищи сделали это, но без серьёзных последствий для живущих людей? Тогда это объяснило бы отсутствие планеты на небе. Если принять это как факт, то остаётся другой вопрос — почему он выжил? Огромный выброс астральной энергии смог исцелить его? Невозможно. То, что Марк смог вынести из лекций Ринвелл — сама по себе стихийная астральная энергия действует только в рамках своих законов. Земля, к примеру, способствует бурному росту растений и появлению гор самых разных форм и размеров. Нет такой стихии, есть лишь только приёмы, способные лечить. Неужто воля Даны подключилась? Ага, она (оно? Он?) только лишь шептала и образами что-то показывала. Их маленький маг могла расшифровать послания, но не они — слишком уж далеки остальные или от магии, или от планеты.

Даже если так, то зачем ей это делать? Он сражался наравне со всеми за свободу людей, за возможность для них жить дальше без господ. И неважно каких: рениан или злобного Духа Тьмы. Марк не особенный или избранный, как Альфен и Шион, а самый обычный бывший раб. Мстящий особо кроваво, конечно, но если бы тот же Лоу был более злым, то этот волчонок с большим удовольствием перегрыз немало глоток завоевателям. Поэтому остальные заслуживают спасения не меньше, чем он. Даже больше — всё-таки воитель однажды приблизился к черте, отделяющая человека от зверя и чуть не пересёк её. Плюс, его нехорошие желания и мысли. Нет. В новой эпохе должны существовать только те, кто способен жить в ней. Воин, скорей всего, не смог бы приспособиться к новым реалиям.

— Ладно, нужно найти какое-нибудь поселение и…

Марк резко развернулся, когда услышал шаги по песку и тихий скрип колёс. Явно деревянных, а не транспортников рениан. Всё-таки постоянная борьба отточила его органы чувств на максимум. Впрочем, это чудо, что он не лишился ничего в годы своего рабства…

«Люди? Тогда, возможно, они подкинут меня до ближайшего селения».

А то перспектива гулять по пустыне без запасов еды и воды… Он, конечно, больной, но не настолько. Плюс, ему бы новую мантию, а то без такой ощущения, словно голый.

— Скажи ещё раз — почему мы не на машине?

— Потому что она на ремонте. А взять обычную? Она просто встрянет в этих песках.

Караван. Небольшой, всего две крытых телеги, запряжённые верблюдами — редкое зрелище! Ведь много сколько видов животных вымерло из-за того, что зоглы одичали и убежали в дикую местность, став там жить и размножаться. Что совы, что верблюды, что кони — практически исчезли с лица Даны из-за халатности захватчиков. Ещё одна причина ненавидеть их. Пока Марк удивлённо взирал на корабли пустыни, охранники, в количестве восьми человек, с подозрением уставились уже на него. Воитель не воспринял это как угрозу — всё-таки одинокий путник в броне (целой! Это ещё один вопрос, на который нет ответа) выглядел подозрительно. Особенно во времена, когда рениане только-только отступили, позволив людям стать свободными.

— Доброго дня, путники, — как бы его не пытались выставлять монстром, Марк все ещё помнил о вежливости и тактичности. Хотя последнее он использовал крайне редко. Один из охранников с винтовкой (скорей всего — трофейной) подошёл чуть поближе и открыл рот, как из одной телег раздался плач. Громкий детский плач. Его Марк узнает среди сотен и тысяч, ведь именно его он слышал чаще всего.

«Особенно когда…»

— Заткнитесь там! — кучер ударил кулаком по деревянной стене, отчего все звуки затихли. Мужчина, что подошёл поближе, слабо улыбнулся. Если бы он видел янтарные глаза воителя, то сейчас бежал изо всех ног, а не приветливо подходил…

«Именно так перевозили рабов в Кэлаглии, только там использовались автомобили. И если ты начинал шуметь, тебя били кнутами и дубинками…», — с этими мыслями, Марк глубоко вдохнул горячий воздух, который накалял его броню, но сейчас в нём начинал полыхать огонь, что обжигал сильнее солнце. Если сейчас его догадки подтвердятся…

— Кого везёте?

— А? А, это! — мужик махнул рукой. — Товар для большой шишки в столице. Ничего особен…

Марку было достаточно услышать слово «товар», детский плач, поведения кучера, чтобы понять, кого они там везут.

— Это рабы?

— Ну, да… В Вакуо же это законно, так что не понимаю, чего ты начал кипятиться…

Охранник действительно не понимал, отчего воитель начал дышать глубже и чуть слышно рычать. Действительно, отчего же?! Почему это бывший раб, который зубами вырвал себе свободу и который уничтожил сотни завоевателей, вдруг начинает злиться на рабство?! УДИВИТЕЛЬНО! И так удивительно, почему это Марк сейчас повалил его на землю и начал бить по лицу без жалости. Гнев и ярость давали ему силу, которую он использовал по назначению — прекращению головы в смятое нечто. Остальные явно были удивлены этим, поэтому их реакция запоздала — воин поднялся в полный рост и расправил плечи. Его кулаки были покрыты кровью, а валяющийся труп теперь нельзя опознать по лицу. В виду его отсутствия.

В глазах Марка все они действовали медленно, поэтому следующей целью стал кучер, который заткнул тех, кто сидел внутри. Прыгнув, как лев на свою добычу, бывший раб столкнул противника на землю, оседлав того, чтобы затем большие пальцы его рук вонзились прямо в глаза кричащему работорговцу. Однако спустя мгновения тот замолк — рассвирепевший Марк небольшим усилием оторвал верхнюю часть головы, чьё содержимое вывалилось на песок. Одним движением появившись в поле зрения оставшихся, воин поднял кучу песка в воздух, чтобы ослепить врагов. Последний с огнестрельным оружием нажал на курок и выстрелил из винтовки, однако пуля поглотилась нагрудником, где теперь виднелась вмятина. Этого воитель схватил за голову, второй же рукой переломав шею точным ударом ребра ладони. Три оставшихся попытались убежать, куда-нибудь, лишь бы подальше от монстра, который с такой лёгкостью расправился уже с тремя. Но Марк не собирался давать им шанса. Пробив грудную клетку и уничтожив сердце второго кучера, он на огромной скорости устремился к убегающим. Первого он повалил на землю подсечкой, чтобы затем подпрыгнуть высоко в воздух и сведёнными вместе стопами приземлиться прямо на спину своего врага. Громкий хруст и истошный крик заставили двух оставшихся замереть и с ужасом смотреть на то, как их товарища разрывают пополам. Буквально. Марк схватил беспомощного человека и разделил на две половинки, используя только голую силу. Судьба предпоследнего оказалась щадящей — его просто разрубили пополам вертикально при помощи алебарды. А вот последний оказался схвачен за шею и повален на землю. Марк начал медленно душить работорговца, но в последний момент отпустил, отчего тот закашлялся и судорожно задышал. В карих глазах не было ничего, кроме звериного ужаса, который вызвал Марк.

— Где ближайшее поселение? — голос воителя был рычащим и куда более низким, чем обычно. Его враг показал пальцем, если судить по солнцу, ровно на запад.

— Это столица?

— Н-нет! Но это крупный город!

— Отлично, спасибо, — и воитель продолжил дальше душить работорговца, остановившись лишь тогда, когда тот умер.

Марк осмотрелся. Небольшая зона вокруг каравана покрыта кровью, которую быстро поглощал песок, а верблюды, которые во время драки паниковали, теперь стояли спокойно, словно ничего и не случилось. Отличная дрессировка или же флегматизм у этих животных в природе? Неважно. Важно, что у них есть транспорт и не придётся идти пешком. Но… Вдруг это не работорговцы? Разве нет? Один сам сказал, что в некоем Вакуо рабство легально, так что… Кто начнёт высказывать ему за то, что он накинулся на возможно безвредных торговцев, тот встретиться с его кулаком. А они давно покрыты кровью. К слову о ней — сухой песок неплохо счищает всё. Есть пара следов, но они еле заметны, так что всё нормально. Конечно, это ненормально так бесчеловечно расправляться с врагами, но таковы уроки, которые Марк выучил за годы своей жизни. Жалеть тех, кто не жалеет тебя или других — крайне сомнительная практика. Нет, если у тебя есть невероятная сила, делай что хочешь, но воитель не являлся всесильным или избранным. Самый обычный бывший раб, которому повезло иметь некоторые генетические особенности в виде роста и мышечной массы. Или он её наел?..

Прежде чем открывать телеги, стоит прибраться и скинуть трупы вниз. По крайней мере это куда лучше, чем выкидывать их на открытое пространство, где их легко увидеть. А вниз… Вниз мало кто смотрит. Так что выкинув тела (предварительно обыскав их на наличие денег, ключей и других полезных мелочей) и засыпав песком следы крови и мозгов, Марк вздохнул и направился к ближайшей телеге, чтобы выпустить рабов и продемонстрировать, что они теперь в безопасности. И это… Самый тяжёлый момент. Редко когда зашуганный человек так сразу отомрёт и начнёт дышать свободно. В их глазах ты — новый хозяин, решивший таким образом обрести себе «имущество». Воин не психолог, но как у бывшего раба у него есть несколько козырей на случай паники у освобождённых. Звучит достаточно просто, но дьявол кроется в деталях.

«Лишь бы там не было изнасилованных… Особенно детей», — он покачал головой. Плохие воспоминания сейчас никому не помогут.