2024-06-08 19:04

Глава 78. В пещере & Новости Диагон аллеи

Трудно и опасно плавание в водах Ла-Манша. Приливные и отливные течения, отражаясь от извилистых берегов Англии и Франции, расходятся в разные стороны и достигают большой силы. Здесь бывают сильные штормы и густые туманы, которые тяжёлой пеленой на целые дни заволакивают скалистые берега.

Темный Лорд стоял на скалистом обрыве одной из Семи сестер*. Под ним бурлила и пенилась вода. Место для крестража в медальоне Слизерина он выбрал не случайно. Эманации смерти здесь были, как нигде, сильны. Древние кельты сбрасывали с этих скал в море своих детей, которые рождались слабыми, а сегодня самоубийцы падали вниз постоянно. До сотни смертей в год, и даже больше*. Считалось, что решивших свести счеты с жизнью привлекало сюда проклятие, сохранившееся со времен кельтов.

В воздухе царил густой морской аромат, не было слышно ничего, кроме рокота волн. Сильный ветер раздувал и рвал в разные стороны мантию Тома, словно чёрный парус пиратского корабля.

Семь сестер во тьме казались ещё более внушительными, их белые силуэты в ночи превращались в тёмные. Только море и скалы — и ничего больше. Где-то за спиной Тёмного Лорда, в стороне от обрыва, стояла деревушка, куда привозили сирот из приюта Вула подышать морским воздухом и полюбоваться морскими пейзажами. Все дети этим и занимались, только не Том. Несмотря на опасность здешних вод, он, скрывшись от всех, исследовал берег внизу, под скалами, и нашел никому не известную пещеру. Подойти близко к скалам с воды было опасно, море могло швырнуть лодку о камни и разбить её вдребезги, спуститься сверху никто не мог: Семь сестер — меловые скалы. Заниматься скалолазанием на этих отвесных стенах опасно, особенно над волнами.

Сам он смог спуститься сюда с помощью магии, так что ни один случайный магл попасть сюда не мог. И сейчас он плавно опустился вниз, на торчащий из воды валун. Жаль, что подземная аппарация оказалось сказкой. Будь она реальна, он бы сразу аппарировал внутрь пещеры, а теперь ему придется мокнуть в холодной воде, вплавь добираясь до её входа по узкой расщелине в скале, в которой бурлила тёмная вода.

Том соскользнул с валуна и плюхнулся в воду, которая оказалась ледяной. Мантия тотчас намокла и стала весить целую тонну, мешая ему плыть.

Расщелина закончилась, и он выбрался в туннель, в котором сейчас было пусто. Обычно он наполнялся водой, и только несколько часов ночью, во время отлива, по нему можно было свободно передвигаться. Туннель привел Тома к ступенькам, которые он собственноручно устроил в камне.

С мантии Тёмного Лорда струями стекала вода, но, хоть здесь и было холодно, он не чувствовал этого. Поднявшись по ступеням и попав в прихожую, как он назвал это место, Том устремился к стене, в которой он зачаровал тайный проход в следующий зал. Часть стены превратилась в арочный проход, после того, как он снял печать парой капель крови.

И вот Тёмный Лорд уже стоит на берегу чёрного озера в пещере с такими высокими сводами, что потолок её терялся из виду. Вода была неподвижна, как и должно было быть. Том ощущал, что его творения, инфери, дремлют в зеленовато-чёрном мраке её глубины.

Дав им приказ не просыпаться, Темный Лорд полетел над гладкой поверхностью озера, на котором не было даже малейшей ряби, к каменному островку в самой его середине, где виднелся зеленоватый свет. То, что он его видел, вселяло надежду, что до этого тайника никто не добрался.

Темный Лорд опустился на плиту из тёмного камня. На ней размещался постамент, а на нём стояла каменная чаша. Зелье изумрудного цвета по-прежнему наполняло его. Том произвел над поверхностью зелёной субстанции несколько сложных движений, после чего жидкость сразу начала убывать до тех пор, пока полностью не исчезла, обнажив дно.

Воландеморт не поверил своим глазам: медальон Слизерина пропал! Он закричал, и крик его эхом пронесся по огромной пещере над мёртвой чёрной водой.

— Нет, нет, нет… Нет! Это невероятно! Кто? Кто посмел???!!!

Темный Лорд был в ярости. Шанс вновь обрести посмертие удалялся от него всё дальше. Он шагнул к кромке воды и рассёк воздух палочкой. Поверхность озера утратила зеркальную гладкость, она вспенилась, и повсюду, куда ни взгляни, из тёмной воды поднимались белые головы и руки: мужчины, женщины и дети с ввалившимися незрячими глазами приближались к берегу, где стоял их создатель.

Инферналы карабкались по скользким камням на дне озера, не сводя со своего хозяина пустых, мертвых глаз. Пропитанные водой лохмотья, бывшие когда-то одеждой, волоклись за ними.

— Fiendfyre! — выкрикнул Том, и полумрак разрезал огненный хлыст, разворачиваясь и трансформируясь в огромную огненную кобру, раздувавшую свой капюшон.

У инфери не было собственного мозга, они действовали по программе. Когда их первые ряды уже осыпались пеплом, идущие позади продолжали двигаться в сторону своего хозяина, подталкивая впереди следующих.

— Защита была идеальна! Кто смог? Кто посмел?! — выкрикивал Темный Лорд, а создаваемые им огненные ручьи струились на озером. Инферналы один за другим исчезали в вихре пламени, что жадно гудело, подвластное воле тёмного мага.


Ли Джордан отправился на Диагон-аллею посмотреть, что там происходит, взглянуть, как там магазин близнецов, но официально он шёл навестить Алисию Спиннет и Кэти Белл. Девушки работали в волшебном туристическом агентстве Globus Mundi. Их офис располагался по соседству с колдофотостудией Shutterbutton. Он довольно быстро нашел нужную вывеску на Диагон-аллее и на некоторое время завис у окна, в котором были вывешены разнообразные рекламные объявления.

«Экскурсионный тур на мётлах с посещением Корка, Антверпена, Хельсинки, Гётеборга, Братиславы и Эдинбурга».

«Эксклюзивная поездка по древним местам захоронения чернокнижников в сопровождении знатоков магической истории».

«Индивидуальная программа «Магический подводный мир»: Лох-Несское чудовище, Кракен, келпи, русалки и многое другое!»

«Аренда метел Нимбус-2000 и Нимбус-2001 для гостей Магической Британии от одного дня! На семь дней скидка!»

«Годовой безлимитный билет на пользованием «Ночным рыцарем». В каждую поездку чашка какао в подарок!»

«Выиграйте ежегодный туристический приз «Ежедневного пророка», получите возможность полюбоваться северным сиянием!»

«Пакетные туры на посещение Драконьего заповедника в Румынии со скидкой: пять захватывающих ночей по цене четырёх!»

Кто-то из волшебников, проходящих мимо, случайно толкнул Ли, который только тогда вспомнил, что ему вообще-то нужно зайти внутрь.

Алисия и Кэти были в офисе агентства одни и скучали. Приход Джордана их очень обрадовал.

— Что слышно новенького? — поинтересовался Ли, когда девушки усадили его пить чай с пирожными от Шугарплама.

— Всё странно! — произнесла Алисия таинственным голосом.

— Да, да! Именно так, — кивая, подтвердила Кэти. — На улице теперь совсем не встретишь никого в плаще и маске!

— А авроров прибавилось, стало столько же, как и раньше. И они больше не ведут себя, как те, ну, ты понимаешь, кто. Просто обычные патрули в самый обычный день. У нас поговаривают, что — всё! — радостно улыбнулась Алисия.

— Что именно «всё»? — уточнил Ли.

— Всё плохое закончилось, и снова будет хорошо! — с воодушевлением добавила Кэти. — У нас никто ничего не покупает: одни хотят уехать подальше, но боятся оставить дом, думают, его разграбят или сожгут; другие, наоборот, боятся выходить из дома, чтобы их не арестовали и не отправили куда-нибудь… Ты сам знаешь, куда. И если всё закончилось, то и у всех дела наладятся.

— Посматривали на магазин близнецов? — спросил Джордан. Фред и Джордж, прежде чем «уйти в подполье» (засесть дома в Норе), попросили приятельниц время от времени наблюдать за тем, что происходит с их детищем.

— Пост возле него стоял аврорский, много дней, каждое утро и вечер сменялись наблюдатели, а вот уже с неделю — никого. На входе какие-то чары поставили, видимо, сигнальные, и ушли авроры, — сообщила Алисия. — Мне кажется, что их больше не ищут.

— Почему вы так думаете? — уточнил Ли.

— Да никого больше не ищут! Даже объявления с портретом Гарри поснимали повсюду, — заявила Кэти.

— Но ведь Поттера могли и задержать, поэтому прекратили его поиск, — неуверенно возразил Джордан.

— Нет! — улыбнулась Алисия. — Раньше повсюду шныряли те, в мантиях и масках. Каждого сличали с портретом Поттера. Так вот, всё произошло в один день. Эти исчезли, а авроры самолично снимали объявления. Мистер Гриздейл спросил у одного, почему они это делают: уже выплатили вознаграждение? И аврор сказал, что нет, просто руководство отменило поиск.

— А кто этот Гриздейл? Может быть, он сам Пожиратель смерти? — с недоверием уточнил Ли.

— Милвус Гриздейл — очень приятный молодой маг. У него мастерская под самой крышей, он делает воздушных змеев. Вряд ли кто-то из соратников Тёмного Лорда стал бы таким заниматься.

— Все это очень интересно и совсем непонятно, — сказал сам себе Джордан, выходя на улицу.

Теперь Ли сам заметил, что Диагон-аллея выглядела почти привычно, только покупателей ещё было мало. Многие из закрытых прежде магазинов и лавочек вновь заработали, поснимав доски, которыми раньше были заколочены витрины. Лица у торговцев и прохожих уже не были напряжёнными и испуганными. Маги снова раскланивались друг с другом и останавливались поболтать и обменяться новостями. У магазина близнецов действительно никого не было. Стоило поспешить с возвращением в Нору, чтобы рассказать им об этом.

Миссис Уизли не беспокоилась о Джинни. Пока Снейп был директором Хогвартса, с ней ничего страшного там случиться не могло. Какой бы неприятной личностью ни был зельевар, но причинить вред девочке он бы не позволил. Тем более, как им сообщили, Джинни находилась в замке под опекой его заместителя Роберта Трэверса. Трэверсы были им довольно близкой родней — как по линии Уизли, так и через Прюэтов. Она лично не была знакома с Робертом, но верила, что он позаботится о её девочке. По крайней мере, она оказалась в Хогвартсе, а не в Азкабане, как Рон.

— Эй, вы! Ужин! — громко крикнула Молли, не обращаясь ни к кому конкретно.

По лестнице затопали ноги Фреда, Джорджа Уизли и Ли Джордана. Из супружеской спальни, которая, как и кухня со столовой, располагалась на первом этаже, тихо вышел Артур. В отличие от сыновей он понимал, что их финансовое положение сейчас было… хуже некуда. Его попросили из Министерства, а на другую работу не брали. Куда он только ни обращался. Везде его внимательно выслушивали, сочувственно кивали, а потом сообщали, что сами едва сводят концы с концами, не до найма новых работников.

Молли разливала из кастрюли по тарелкам пустую похлёбку из капусты, картофеля, моркови и фасоли. К ней она напекла овсяных лепешек. Слава Мерлину, у них был мешок овсяной муки, купленной про запас, и овощи ещё не кончились. О мясе и рыбе можно было только мечтать.

Лица близнецов недовольно скривились. Эту похлебку они ели уже который день, но возмущаться они не могли. Почти все их деньги хранились в Гринготтсе, в который они не могли попасть, но после того, что рассказал Ли, появилась надежда, что их действительно больше не ищут, и тогда…

— Что-то, мальчики, вы не спешите с новой программой? — спросил Артур, который после всего, что произошло с его детьми и с ним самим, стал ещё более ярым сторонником Дамблдора.

— Материала нет, — пробурчал Джордж, макая лепешку в овощной бульон.

— А то, что вашего брата упекли в Азкабан без суда и следствия — это не материал? Возможно, Рона уже и в живых нет, — мрачно проговорил мистер Уизли.

— Артур! — возмущенно воскликнула Молли. — Как ты можешь такое говорить! Я уверена — наш мальчик жив! Мы должны верить!

— Я верю, потому и спрашиваю: почему бы не сделать о нём выпуск вашего «Рупора Сопротивления», — заявил мистер Уизли и посмотрел на сыновей.

— Знаете, Ли был сегодня в торговом квартале и принес много новостей, — осторожно проговорил Фред. Если с них сняли обвинения и больше не ищут, то не следовало снова злить власти своими выступлениями.

— И что за новости? — спросила Молли.

После того, как Джордан вкратце пересказал, что ему говорили Алисия и Кэти, а также, что он видел сам, она внимательно посмотрела на мужа и произнесла: — Стоит кое-кому всё это пересказать и посоветоваться.

— Я отправлюсь к нему завтра, — решительно заявил Артур.


Дуэйн предложил Яксли поужинать у Роули, таким образом он ещё и повидается с волшебницами в почтенном возрасте Анной Бет Роули и Джастиной Лайлой Роули. Они приходились его супруге родными тётками, а Торфинн был её кузеном. Общение с дамами заняло предобеденный час, после чего дамы удалились, заявив, что в их возрасте в такой час трапезничать поздно. Они прекрасно понимали, что лорд Бёрк вряд ли прибыл в Роули-мэнор исключительно ради них.

За едой о серьёзном не говорили, а когда маги устроились в гостиной в креслах у камина и были поданы виски и сигары, пришло время разговора.

— Так что ты нам расскажешь? — уточнил Корбан. Лорд Арктурус Блэк, приходившийся Дуэйну двоюродным дядей, был женат на Лизандре Яксли, что делало их почти близкими родственниками и давало право на простое общение без титулований и соблюдения этикета.

— Я обещаю, что поделюсь с вами информацией, по крайней мере, в том объёме, в каком имею право её раскрывать, но сначала хотел бы услышать вас, — твёрдо произнес Бёрк.

— Так мы и думали: чтобы невыразимец что-то рассказал просто так — никогда этого не было, — хмыкнул Торфинн Роули, щелчком пальцев вызывая домовика с Омутом памяти, в котором до сих пор, с той памятной сходки первого круга, когда Нотт, Селвин, Малфой, Макнейр, Эйвери, Долохов и Мальсибер узнали, что не всё так, как им кажется в деле с Гарри Поттером, хранились их с Яксли воспоминания о допросах Рональда Уизли.

Дуэйн просмотрел предложенное. Почти всё он знал и так, не был знаком лишь с некоторыми подробностями, что в ещё более дурном свете выставляли Дамблдора, всех Уизли и бывшую подругу Гарри Гермиону. Не были ему известны и кое-какие нюансы жизни юного мага у маглов, но он их предполагал. Поэтому Торфинн и Корбан были удивлены его спокойным выражением лица, когда Дуэйн, наконец, вынырнул из Омута.

— Ты знал! — воскликнул Яксли.

— Знал. Но это знание со мной не так давно, — кивнул Бёрк. — Можете меня не проклинать за то, что не поделился. Это было тайной, причём тайной не моей. И кто теперь ещё в курсе?

— Весь Ближний круг, — сказал Роули. — Можешь считать, что мы говорим от всех, не только от себя.

— Говоришь, не твоя тайна… — задумчиво повторил Корбан. — Тебе сам Поттер всё рассказал? Ты с ним, так?

— Не скажу ни да, ни нет, — слегка улыбнулся Бёрк.

— Ясно, — понял намёк Яксли. — Ты ему помогаешь, и потому вопрос мести тебя не тревожит.

— Или да, или нет, — снова улыбнулся Дуэйн.

— А новоявленный лорд Принц, случайно, не с вами? — спросил Роули, вспомнив обсуждаемый вопрос о том, что Снейп, возможно, вёдет какую-то свою игру.

— На вопросы, которые могут повлиять на безопасность других магов, я отвечать не стану, — покачал головой Дуэйн.

— Хорошо, — согласился Яксли, сделав в уме пометку, что Северус, скорее всего, тоже в их компании. Не зря же они в одно время зачем-то ездили в Ирландию. — Ты можешь сказать, собирается ли лорд Блэк-Поттер мстить всем нам?

— Кровная месть лорд Блэк-Поттера затронет только тех, кто непосредственно виновен в смерти его близких. Это я знаю точно. О дальнейших его планах, когда он покончит со всеми виновными, я могу только догадываться, — честно ответил лорд Бёрк, чем совершенно не успокоил своих собеседников.

==============

Seven Sisters, меловые утёсы, раскинувшиеся вдоль побережья пролива в Восточном Суссексе, где-то между городами Сифорд и Истборн.

До сотни смертей в год, и даже больше… В 1970х годах со скал сбрасывались около 125 человек в год.