2024-08-30 23:00

Глава 278. 40к способов подохнуть

— Магнус не предавал, — повторял я себе под нос заученный материал, ведь скоро придётся встретиться с примархом Тысячи Сынов.

А параллельно пропускал через свой мозг потоки информации. Просто загружал всю имеющуюся инфу в когитаторы, иногда перезаписывал вручную, иногда копировал прямо с мозга, если знал, что конкретно этот участок даже в случае превращения в кисель не особо мне нужен в ближайшее время. Всё же у переноса информации эффективность была крайне низкой.

Поэтому без своей демонической регенерации я бы даже и самого минимума перезаписать не смог. Но конечно более значительный фрагменты вроде узких умений, их автоматизированно передавать на носители было нельзя, там приходилось уже выделять огромное количество времени для составления блока данных. А затем уже всё это я пропускал.

Зачем? Ответ прост. Сам я хоть и знал эту информацию, но после смертей то и дело что-то отваливалось. Даже если это была максимально спокойная смерть. В процессе переноса души варп и обратно всегда что-то оставалось здесь. А когда дело доходило до комплексных навыков, то это всё очень сильно било по моим способностям.

Магические знания или технические — они страдали как правило первыми. Базу вроде и знаешь, но как будто ножом срезали огромное количество практического опыта, порой даже теоритического. В результате я глубже изучил взаимосвязь разума и души, после чего не придумал ничего лучше как пытаться грубо и по-варварски закреплять информацию через зазубривание, пропуская её через себя огромное количество раз.

Душа из-за этого становилась больше, крупнее, сильнее, правда с выбором информации тоже надо было быть осторожным. Ведь как говорил один известный детектив: "Разум — чердак, и каждый тащит на него что захочет. И пока вы запоминаете стихи и сколько планет в нашей системе, захломляя свой чердак и создавая бардак, то у меня вещей здесь может и мало, но зато все эти вещи нужные и всегда под рукой".

Строго говоря говорил он не так, да и душа с разумом штуки разные, но суть здесь в том, что порой для эффективности важно не столько найти что-то новое, сколько убрать ненужное. Так вот ненужное из души будет ещё сложнее убирать, чем из мозга. Впрочем, всё это проблемы будущего Видара, ведь на данный момент я лишь поверхностно мог определить какая информация бесполезная, а какая — нет.

— Кажется откалибровал, — произнёс я, начиная по очереди проверять каждую из ног.

Покрытый тёмными письменами адамантий и керамит стали основной всего моего корпуса, который я прокачивал как только мог. Кроме того делал я теперь это по большей части сам и мог тем самым успокоить свою мнительность. А то доверять во время тёмного будущего нельзя никому даже себе. Поэтому лучше знать из чего ты состоишь и не доверять сборку своего тела даже самым верным союзникам.

Керамит защищал от ударов и тепла, адамнтий был пожалуй самым прочным и стойким веществом для Империума. Добавляешь сверху ещё пластали и получаешь достойную броню. Из этих материалов и титанов делают, и силовую броню астартес. Разве что есть некоторые проблемы с добычей адамантия, но в целом для себя любимого ничего не жалко.

— Так-так-так… где же тут книги… — продолжал бурчать я поднимаясь по вертикальным креплениям прямо к потолку.

После перестройки моей обители под главным собором Тёмных Богов теперь был гигантский зал диаметром в сотню метров и в форме шара. Кроме того от него вели множество туннелей, крайне неудобных для любого, кто не имел таких же ловких паучьих ног, как у меня. Без специального снаряжения тут никак не пройдёшь, прямо улей себе создал. Ну и в таких туннелях находились книжные полки, проходили железные составы, что доставляли сырьё, и там находилось всё, в чём я нуждался.

— Отключить подавитель эмоций, — мысленно произнёс я. — Включить гормональные инжекторы.

И взяв в очередной раз бумажные книги и свитки из человеческой кожи, я начал изучать всю собранную информации о Тысяче Сынов. Информации было довольно много, а гормоны должны были вывести мою эмоциональность на иной уровень. Я собирался попробовать поставить себя на место Магнуса, обострив свои чувства, дабы приблизиться к тому мироощущению, которое было у Магнуса.

Конкретно меня интересовало то, что он чувствовал когда волки пришли за колдунами и сожгли Просперо. Конечно, я мог это вообразить, но для будущих переговоров мне было этого недостаточно. И хоть связь между примархами и Императором невероятно сильная, несравнимая ни с чем, даже материнской любовью, что исключало полное познание, но… всё же я планировал сделать всё возможное.

— Хм… больно, обидно, неприятно, унизительно, оскорбительно, поучительно и… — бурчал я, чувствуя как потоками эмоции пронзают меня при прочтении событий Просперо. — Этого мало. Кроме того многое закрыто за стеной прошлого. Таким образом я не узнаю ничего того, что позволит мне как-то договориться с Алым Королем.

— Ух, ну и забрался же ты, Видар, — раздался знакомый голос, после чего я перенаправил своё внимание на гостя, что спрыгнул в центр зала через одну из труб в потолке.

Не сразу я узнал новую хрустальную оболочку Алора, поверх которой села силовая броня астартес. Всё из-за того, что мой чердак был подобен потоку яростной реки. Порядка у меня тут было мало и даже такую базовую информацию удавалось находить не сразу. Единственная причина по которой Алор не был убит системой защиты — он внесён в белый список, а причина по которой не убил его лично я — он не представлял угрозы.

Но через девяти десятков и девяти миллисекунд я быстро всё распознал, обновил новый фрагмент памяти для общения с Алором, после чего спросил:

— Что-то случилось?

— Я хотел поговорить лично.

— У нас есть ментальное общение, ты буквально часть моей души и…

— В последнее время ты редко реагируешь на наши запросы. Вдобавок я хотел это сделать вне других глаз.

— Так полагаю вне глаз других отголосков, — произнёс я, после чего спрыгнул с потолка на стальную поверхность и побежал мимо Алора, который держался за верстак, ведь из-за шарообразной формы зала просто стоять было довольно тяжко. — Слушаю тебя.

— Меня беспокоит твоё эмоциональное состояние, — пояснил Алор, после чего включил свои магнитные подошвы и направился вслед за мной, будто бы считал важным установить зрительный контакт в этом обмене информации. — Тёмные культы всё дальше заходят в своих поклонениях. Ещё хуже обстоят дела у тех, кто поклоняется Богу-Императору, а неопределившиеся остались и вовсе между молотом и наковальней.

— Цель оправдывает средства. Они лишь инструмент, такой же ресурс, как и сталь, — спокойно пояснил я.

— В этом и проблема. Ты же так раньше не считал. И можешь выключить свой модуль подавления эмоций?

— Он выклю… — было начал отвечать я, ведь после отключения приказа включаться я не давал.

Однако вдруг я обнаружил, что модуль активен. После чего странно повели себя механодендриты, которые словно черви торчали из моего корпуса. И резким движением своей руки я рванул к модулю в искусственной голове, как вдруг мой спинной манипулятор схватил мою руку.

Тут же Алор напрягся, потянувшись к своему оружию, но куда быстрее и жёстче среагировал я. Мгновенно моя вторая рука бросила свиток, вместе со своей кистью, после чего дуло плазменного резака отрубило манипулятор, а затем я вырвал когитатор, осветив тёмный зал искрами.

— Сбойный модуль, — произнёс я, изучая когитатор в своих когтях с помощью девяти глаз.

— Об этом я говорил! — воскликнул Алор, убрав пальцы с рукояти болтера на поясе и раскинув своими руками. — Ты изменился! Слишком сильно! Твой разум подвергся колоссальной нагрузке, варп проникает всё глубже в душу, а ты ещё вставляешь эти когитаторы с демоническими ИИ! Они рано или поздно возьмут над тобой контроль! Или Хаос заставит тебя пасть на колени перед ним!

— Исключено, я куда более сильная варп-сущность, как и системы защиты работают штатно, — ответил я, спокойно отрезав сбойный манипулятор и тут же достав из одного из контейнеров новый.

— Варп-сущность? А Мордред сказал мне совсем другое. Как и Лекс. Ты же не демон, Видар, — настойчиво твердил Алор, подойдя в упор и встав напротив меня, вынуждая опустить часть своих аугментических глаз. — Или ты уже это забыл?

— Видар, я нашёл твой меч. Это ты умно придумал, объединить два дара, но теперь дар Тзинча тоже стал материальным, но с учётом того, что он объединился с даром Слаанеш… в целом пойдёт, ты просто не теряй его в паутине и… о-о-о, я видно помешал? — вдруг в разговор встрял Перевёртыш, появившись в самый неудобный момент. — Кажется у вас тут идёт какое-то противостояние. И Алор, у которого жизненного опыта меньше полувека, пытается объяснить тебе, что доброе добро это не иллюзия и не конструкт навязанный теми, кому выгодно иметь этих самых добрых добряков, ставя их раком. Ну и то что они прививают создаваемую мораль искусственно, чтобы продлить своё правление за счёт того, что стадо будет верить в эту мораль и…

— Вот! — воскликнул Алор. — Про это я и говорю. Тебе стоит меньше времени проводить в компаниях с проклятыми мечами, демонами Тзинча и тёмными механикусами! Они же все конченные! Просто настолько конченные, что не описать!

Любопытную точку зрения предоставил Алор. Внимательно сверля взглядом забрало его шлема, я попутно изучал и потоки эмоций, которыми сочилась как его физическая оболочка, так и зона его отголоска. Там он возвёл себе подобие небольшой крепости, состоящей из башни, рва и вала. Грустно она выглядела на фоне крепкой цитадели Мордреда, вокруй которой тускло сияли все другие отголоски.

Но интересовала меня не перепалка Алора и Перевёртыша, которая продолжалась и продолжалась. Перевёртыш знал, что я его не слушаю, однако он явно пытался обдурить Алора. Игрался с ним словно с котёнком, подёргивая за ниточки и привлекая внимания разноцветными посылами-триггерами.

Я же думал не о том, что именно Алор сказал, ведь это меня не волновало по озвученным Перевёртышам причинам. Но то как Алор это сказал… я пытался вспомнить, испытывал ли хоть раз Алор такие эмоции, такие яркие. Он был так возмущён и даже использовал не очень культурные слова. Хотя он всегда был весьма сдержанным, строгим, прямым словном стальной гладиус.

Что же могло вызвать такие эмоции? Этот вопрос меня только и волновал, а нездоровый интерес к поиску ответов начал толкать меня вперёд.

— Буря поднимается… — произнёс Лекс, сидящий у подножья горы, с вершины которой помчались ветра.

Одним за другим я поднимал старую информацию, напрочь остановил поток данных, что укреплял фундамент всего этого острова в варпе, ведь кажется слишком долго я был вне того, что требовало моего внимания в первую очередь. И оказавшись прямо внутри замка Мордреда, я принял обличие безликого колдуна, покрытого Плащом Изменений, тем даром Тзинча, который был уже мне словно вторая кожа.

На троне восседал Мордред, уставший и блеклый, рядом с ним стоял капитан Дрейк, что с тяжкими вздохами пытался достучаться до Мордреда, дабы добиться того, что было выгодно ему. В сторонке стоял Юртен, которого мало интересовало происходящее, как и в целом из-за отсутствия приказа он уже начал покрываться пылью. Здесь же были и шкатулки с осколками душ Криптанекса, Агата, а также ещё многих других разумных существ.

— Видар, я… — попытался что-то сказать Мордред, но тут же потерял нить и запнулся, после нахмурился.

— Отдохни, Мордред, — строго произнёс я, понимая что именно я довёл свой главный отголосок до такого состояния тем, что не смог вовремя остановиться, поглощая всё новые и новые знания.

И в тот же миг в моей руке появился посох, а удар его заставил дрожать всю душу. Ещё сильнее завыли ветра перемен, были выбиты все окна и задрожали стены зданий, но вместе с ветром этим пришла и свежесть. А Мордред наконец-то смог выдохнуть, после чего расслабился и размеренно задышал, не думая ни о чём.

— А ты значит до сих пор запускаешь свои хитрые лапы в другие отголоски? — спросил я, глядя на Дрейка, который пытался выглядеть невинным. — У тебя ничего не получится. А если попытаешься что-то ещё делать за моей спиной, то будешь уничтожен или станешь частью ритуала. Награды воздаются за заслуги, за промахи воздаются наказания.

— Я… смею уверить вас, я даже…

И тут же одним взглядом я отрубил язык Дрейку, после чего тот с безмолвным криком упал на колени. Рана эта была ментальной и от того крайне болезненной.

— За ложь я забрал твоё право говорить, — кратко пояснил я, после чего выжидающе посмотрел на Дрейка.

Тот в свою очередь собрался и кивнул. Он всё понял и без лишних слов отправился делать то, что поможет ему выслужиться и получить награду — возвращение права говорить.

— Юртен, теперь ты подчиняешься Алору. Он твой командир. Алор… — произнёс я повернувшись к Алору, который быстро добрался до зала и смотрел за всем происходящим. — Я тебя услышал. Ты прав.

И молча я отправился к своим же корням, дабы немного изменить вид своего острова души. Надо было подрезать некоторые лишние ветви, заняться структурированием информации, что успела накопиться за всё время и попутно проследить за тем, чтобы Мордред отдохнул. А вместе с тем и подумать над тем, как бы решить проблему и суметь подобраться к Алому Королю.

Впрочем, план у меня родился в процессе всего этого. Мне нужно узнать как можно больше о своих потенциальных партнёрах? Так почему бы не провернуть тот же трюк, как и с Мордредом? И для этого всего лишь надо найти душу какого-нибудь из Тысячи Сынов, после чего пройти её путь и слиться с ней.

Всего то.