2024-03-10 07:54

Глава 121

С магией Рун я до этого мне не доводилось сталкиваться. Нет, с самими рунами я знаком на достаточно хорошем уровне. Я изучал древнескандинавские руны и могу спокойно читать тексты. Даже Старшую и Младшую Эдду в своё время читал в оригинале. Да и в пользуемых ежедневно артефактах можно найти рунную вязь если повезёт. В наше время используют гораздо более упрощённую форму графических плетений.

Вот только всё вышеперечисленное хоть и имеет отношение к Рунной магии, но лишь опосредованное. В артефакторике, например, руны высекают вручную, а после заполняют различными реагентами и материалами, чтобы пропустить по ним магию. Это, в совокупности с ещё множеством других нюансов, и награждает волшебные инструменты необычными свойствами.

Рунная магия же действует по немного иным принципам. По сути волшебник чертит их собственной энергией в пространстве, наделяя при этом теми качествами, которые возможны. Всё-таки каждую руну можно интерпретировать по-разному в зависимости от контекста. По сути это мало чем отличается от обычных плетений, если бы не одно НО. В совершенстве зная руны и умея их грамотно сочетать можно получить невероятные результаты. И если бы не время применения этой магии, а даже простой аналог Люмоса состоит из как минимум трёх рун, а также затраченных на изучение сил, то вполне возможно Рунная магия сейчас использовалась повсеместно.

Для правильного использования рунных заклинаний нужно не только знать как правильно написать то или иное слово или предложение. Нужно буквально ОСОЗНАТЬ написанное. Сложно описать это словами, на самом деле, но насколько я понял из прочитанных в библиотеке Тофана книг, то самым ближайшим сравнением будут Драконьи Крики из одной примечательной компьютерной игры моего прошлого мира.

И это ещё не все затруднения. И я сейчас даже не про магию Рун в целом, а про нынешнюю ситуацию в частности. А всё потому, что язык на котором Снейп колдовал был не из тех, что мне знаком. Внешне они напоминали до боли знакомый футарк, но вот если прочитать их, то получалась какая-то несуразица.

Подумав пару мгновений, я достал из внутреннего кармана жилетки свой Гримуар и быстренько переписал всё простым карандашом, надеясь как-нибудь разобраться, после чего подлетел к столу. Раз уж мне не знакома магия Рун буду отталкиваться от того, что знаю. От зельеварения.

Стоящая на столе в центре комнаты посуда была заполнена различными субстанциями. Разные цвета, консистенция, запахи. Сложно на самом деле разобраться, но знаний в моей голове было достаточно чтобы понять хотя бы примерный состав. И этого хватит чтобы сделать выводы.

На одинокий лист бумаги с незамысловатым стишком я даже не обратил внимания. Так что уже спустя минут пятнадцать вдумчивого обнюхивания, разглядывания и пробования на язык я мог предположить, что ничего из предложенного пить не стоит. Чревато последствиями.

Да что уж говорить, если самым безопасным варевом был аналог огнестойкого зелья, который по факту был отложенным ядом, промораживающим внутренности. А ведь если верить всё тому же стишку, то это единственный способ пройти через огненный барьер, который должен был возникнуть при пересечении внутреннего рунного круга. Будь я не на метле и без мантии, то это бы и произошло.

— Чёрт. — выдохнул я, понимая что варианта у меня всего два. Активировать непонятный огненный барьер, если конечно слова на листе пергамента не врут, либо воспользоваться последней склянкой с творением матери, чего бы не хотелось. Я ещё не знаю что ждёт меня в последней комнате.

Ругнувшись про себя, я в очередной раз испустил тяжкий вздох и решительно спрыгнул на пол, снимая с себя мантию-невидимку на пару секунд и тут же натягивая её обратно. Этого было достаточно чтобы увидеть как разом вспыхнули все руны в комнате, а по периметру зажглась высокая, до самого потолка, стена голубого пламени.

— Мерда… — выдохнул я ошарашенно. Либо Снейп чертов придурок, что не гнушается использовать Тёмные Искусства, либо у него есть козыри в виде нехилой такой предрасположенности к демонологии, либо я чего-то не знаю про Рунную магию, — Протего Диаболика.

Одно из мощнейших и, соответственно сложнейших, барьерных заклинаний с использованием демонической энергии. По силе оно мало отличается от того же Адского Пламени и способно ровно на те же разрушения, но в отличии от оного легко поддаётся контролю. Но главная его особенность именно в задаваемых при касте параметрах, согласно которым огонь пропускает сквозь себя только определённые цели.

Соваться вперёд даже имея мантию невидимку я бы не стал ни за какие коврижки. Жизнь и шкура дорога. С другой стороны, если понять что именно пропускает барьер, то можно безбоязненно лезть прямиком в пламя. Вот только определить это задачка не из простых.

Задумчиво ходя из стороны в сторону, не забывая поглядывать на огненную стену, чтобы не пропустить какой-нибудь подлянки, вроде сжимающегося барьера или прочего непотребства, я усердно думал что делать дальше.

Ради интереса я бросил в синее пламя флакон с Рябиновым Отваром, зачарованно наблюдая как от одного лишь касания тот превращается в пепел. Зрелище, надо сказать, захватывающее. Такое впечатление, будто яркую и чёткую картинку в высоком разрешении нечто разбирает на пиксели. Так что я не удержался и бросил ещё парочку склянок, прежде чем опомнился, сжимая последнее целебное зелье в руке.

Тем не менее азарт уничтожения никуда не делся, так что я недолго думая бросил в пламя один из кувшинов, стоящих на столе. Вот только вопреки моему ожиданию тот спокойно прошёл сквозь пламя и разлетелся на осколки от удара об стену. И только после этого черепки начали рассыпаться на пепел.

От такой картины я даже замер, прежде чем на моём лице показалась усмешка. Перестав заниматься ерундой, я развернулся к столу и схватил лежащий на нём пергамент, начав вчитываться в слова, тщательно их анализируя.

Впереди опасность, то же позади,

Но кто из нас поможет, попробуй разберись.

Одна вперед отправит, еще одна — назад,

В двух — вино всего лишь, а еще в трех — яд.

Но знай если отрава у тебя в крови,

То убежать ты сможешь, но выживешь ли ты?

Во-первых, как бы ловко ни скрывался яд,

Найти его несложно — от вина левый ряд.

Второе — в крайних бутылях налито не одно и то ж,

Но если вперед тебе надо, помощи зря ты ждешь.

Затем ни в большой, ни в малой смерти ты не найдешь,

А если из второй слева и второй справа глотнешь,

сам убедишься — налито одно и то же в них,

Хотя на взгляд они разные, но это уже в-четвертых.