2024-06-25 07:00

Андромеда (глава 68)

Андромеда была рада весенним каникулам, во время которых можно было немного отдохнуть от подготовки к экзаменам. Конечно, она не собиралась бездумно лениться целую неделю, но хотя бы на время избавилась от обязанности посещать уроки. Да и пребывание в замке изрядно надоело, ей хотелось побыть дома, выспаться в собственной удобной постели и просыпаться не по звонку.

На завтраке перед отъездом было шумно. Ученики оживлённо делились планами на будущие выходные, да и учителя выглядели воодушевлёнными. Даже директор Диппет, одетый в очередную роскошную мантию и шапочку, отороченную мехом, улыбался, слушая, что говорит ему Альбус Дамблдор.

Слагхорн беседовал с Флитвиком, время от времени поглядывая на стол своего факультета. Когда было объявлено о том, что через час будут поданы кареты, он подошёл к слизеринцам и произнёс краткую напутственную речь, призывая всех хорошенько отдохнуть и набраться сил перед решающим рывком.

— Мисс Блэк, могу я задержать вас ненадолго? — спросил он, когда ученики направились в общежитие.

— Конечно, господин декан, — ответила Андромеда и сказала подругам, чтобы те не ждали её. — Что-то случилось?

— Нет, просто хотел кое-что уточнить. — Слагхорн покосился на Рабастана, который с независимым видом стоял у двери Большого зала, и с лёгкой насмешкой прокомментировал: — Ваш верный рыцарь внушает уважение своей настойчивостью.

— Мы друзья, сэр.

— И это чудесно! — улыбнулся Слагхорн и перешёл к делу. — Мисс Блэк, недавно я имел любопытный разговор с профессором Блэком. Он упомянул некоего мальчика, о котором вы хлопотали.

— Да, господин декан, я просила дедушку взять ученика, но потом мы сошлись на другой кандидатуре, — не стала отказываться Андромеда.

— Мисс Смит очень повезло, что у неё есть покровитель в вашем лице, — благодушно кивнул Слагхорн. — Так вот, я о мальчике. Северус Снейп, если не ошибаюсь.

— Снейп, а не Принц, — подтвердила Андромеда.

— В жизни всякое бывает, — равнодушно пожал плечами Слагхорн, показывая, что его не волнует чистота крови не-внука Октавиуса. — Скажу честно, в последнее время я стал задумываться о том, чтобы взять личного ученика. Старость, знаете ли, да и мой нынешний ассистент в этом году заканчивает школу… Я привык, чтобы кто-нибудь помогал мне в работе и слушал моё ворчание.

Андромеда с трудом сдержала смех, почему-то представив Северуса в роли домового эльфа, наряженного в наволочку с гербом Хогвартса. Откашлявшись, она уточнила:

— Вы хотите дать мне поручение, сэр?

— Буду признателен, если вы проведёте предварительные переговоры! Я не люблю выходить за пределы своей зоны комфорта, поэтому буду вам очень благодарен, если вы согласитесь помочь мне с этим вопросом, — сказал Слагхорн. Он даже не пытался скрыть, что ему просто лень заниматься этим делом, и поэтому переложил его на плечи другого человека.

— Стандартный контракт?

— До получения малого мастерства. Конечно, содержание мальчика будет за мой счёт.

— Когда вы можете начать обучение?

— Думаю, чем раньше, тем лучше. Мне как декану позволено содержать в школе одного личного ученика. Насчёт выходных… Думаю, их можно устраивать во время школьных каникул, чтобы он адаптировался к моему графику.

— Я вас поняла, сэр. Постараюсь решить этот вопрос в ближайшее время, — кивнула Андромеда и с улыбкой добавила: — Но за вами будет услуга.

— Конечно, конечно, о чём речь! Тогда ступайте, вам тоже надо хорошенько отдохнуть! Повеселитесь на каникулах! — Слагхорн замахал руками, став похожим на гигантскую курицу-наседку, хлопочущую над цыплятами.

Рабастан поклонился декану и, заняв место слева от Андромеды, поинтересовался:

— Что за Снейп?

— Подслушал? — усмехнулась та.

— Прочитал по губам. Ты же знаешь, боевиков учат этому с детства, да и вы беседовали, не скрываясь, — нисколько не смутившись, признался Рабастан. — Так кто это? Ещё один хаффлпаффец, к которым ты питаешь неизъяснимую тягу?

— О нет! Это самый что ни на есть слизеринский слизеринец! — рассмеялась Андромеда и, не став разводить тайны на пустом месте, сообщила: — Это сын дочери мастера Октавиуса Принца.

— Сын дочери, — чуть прищурившись, повторил Рабастан. — Не внук.

— Так получилось, — развела руками Андромеда. — Дедушка Поллукс хотел взять его в ученики, но оказалось, что мальчик не сможет стать алхимиком, только зельеваром.

— Свободный зельевар, которого воспитает декан Слагхорн, — задумчиво протянул Рабастан и, взглянув на неё с высоты своего роста, обиженно поинтересовался: — Если у него есть талант, то почему не предложила его нам?

— Лестрейнджи заинтересованы в зельеварах?

— Конечно! И в них, и в целителях, и в других толковых мастерах! А кто не хочет заполучить ценные кадры?

Андромеда не стала говорить о том, что у Блэков нет нужды разыскивать кого-то. К ним шли добровольно, да ещё и приносили «приданое», чтобы получить желанное место. Лестрейнджи, в отличие от них, хотя и были достаточно богаты и знатны, имели не так много вассалов, поэтому постоянно вербовали перспективных маглокровок и полукровок, не принадлежащих родам.

— Прости, в будущем я обязательно вспомню о тебе в первую очередь!

— Очень надеюсь, что это касается не только найма, — проворчал Рабастан. — Поедешь на поезде?

— Нет, хочу сразу выполнить просьбу декана.

— Можно с тобой?

Андромеда остановилась посреди коридора и, взглянув прямо в глаза Рабастана, очень серьёзно сообщила:

— Семья Снейпов живёт в неблагополучных условиях в магловском районе. И, что примечательно, дочь мастера Принца по неизвестной причине не использует магию. Её муж, магл, испытывает неприязнь либо к самому волшебству, либо к волшебникам. Он считает нас колдунами, которых, согласно религиозным убеждениям, следует предавать огню. Представляешь, какая атмосфера царит в их доме?

— Тогда я тем более должен пойти с тобой, — нахмурился Рабастан. — Я уверен, что ты справишься с тем человеком, но подстраховка лишней не будет.

Когда кареты уехали на станцию, они вышли за пределы антитрансгрессионного купола и аппарировали по координатам, которые предоставил Поллукс.

Оказавшись в переулке за каким-то баром, Андромеда поморщилась от неприятного запаха. Было очевидно, что местные жители использовали это место в качестве туалета. Рабастан, заметив её реакцию, поспешил вывести её на улицу, где стояли одинаковые двухэтажные коттеджи.

По тротуару бежали ручейки дождевой воды, унося с собой мусор. Несколько человек потрёпанного вида с подозрением смотрели на аккуратно одетых незнакомцев. К счастью, местные жители не проявляли агрессии, а лишь бросали на чужаков тяжёлые взгляды.

За поворотом оказался такой же мрачный тупик, как и главная улица. Над крышами поднимались корпуса фабрики, из труб которой валил дым. Андромеда подошла к нужной двери, но прежде чем успела постучать, из дома выскочил очень худой ребёнок с окровавленным лицом, который увернулся от Рабастана и бросился бежать так быстро, что только пятки засверкали.

— Он босой! — воскликнула она, невольно вздрогнув. Несмотря на то, что на календаре была весна, в Коукворте царила промозглая погода, а из-за дождя было особенно сыро. Однако не успели они решить, как быть, как в дверях появился высокий мужчина, от которого исходил сильный запах алкоголя.

— Ах ты сучёныш! Я из тебя дурь-то выбью! — заорал он, размахивая кулаком, а затем, сфокусировав взгляд на незваных гостях, заявил: — Денег у меня нет, поэтому долги платить нечем! Так что, это, валите отсюда! Тобиас Снейп — честный человек! Заработаю и отдам!

— Кто там, Тоби? — раздался слабый женский голос, и в маленькую прихожую вышла очень худая женщина с чёрными волосами.

— Миссис Снейп, мы пришли по поводу обучения вашего сына, — поспешно сказала Андромеда, стараясь не смотреть на её поношенное платье и разбитую обувь.

— Мы никуда не собирались… — начала было та, но вдруг резко закрыла рот рукой и невнятно пробормотала: — Блэк?! Что тут делает Блэк?!

— Меня зовут Рабастан Лестрейндж, а это Андромеда Блэк, — сказал Рабастан, взяв на себя роль переговорщика. Однако прежде чем он успел продолжить, Тобиас закричал:

— Проклятые колдуны в моём доме? Вы что, с ума сошли? Не пущу вас! Даже не думайте переступать порог! — С этими словами он бросился в дом и вскоре вернулся, держа в одной руке простое деревянное распятие, а в другой — молоток. — Уходите, нечистые силы! Изыди, демон!

Рабастану быстро надоел этот спектакль, поэтому он спросил:

— Миссис Снейп, возможно, вам нужна наша помощь? Мы готовы обсудить обучение вашего сына, если вы хотите поговорить об этом.

— Да, хочу, — закивала она, испуганно поглядывая на своего мужа, который так широко раскрыл глаза, что было страшно за их сохранность. — Вы не могли бы ненадолго… успокоить Тоби?

— Конечно, — кивнул Рабастан и небрежно повёл рукой, словно ему было не впервой обездвиживать пьяного магла. — Мы можем войти?

— Конечно, конечно! — Эйлин отошла в сторону, пропуская в дом гостей, но потом, спохватившись, добавила: — Извините, у нас очень просто.

«И ужасно», — добавила про себя Андромеда, оказавшись в небольшой гостиной. Рядом с диваном валялись пустые пивные бутылки, промасленная бумага и пепельница, наполненная окурками. Пол был таким липким, что к нему приставали подошвы туфель, а оконные стёкла почти не пропускали света из-за грязных разводов и пыли.

Рабастан поставил Тобиаса у стены, как статую, а сам быстро очистил диван и предложил дамам сесть. Сам же он занял место у двери.

— Вы из Хогвартса? — спросила Эйлин, взглянув на школьную форму гостей.

— Да, но не по поводу общего обучения, — ответила Андромеда. — Миссис Снейп, вы помните декана Слагхорна?

— Конечно! Как я могла забыть этого человека? — всплеснула руками Эйлин.

— Декан Слагхорн хочет взять вашего сына в ученики, — сказала Андромеда, стараясь не обращать внимания на неприятный запах, исходящий от женщины.

— Северуса? — растерянно уточнила Эйлин.

— А у вас есть другие сыновья? — спросил Рабастан.

— Нет, только один. Но как… Откуда он узнал о нём?

— От знакомого, — уклончиво ответила Андромеда. — Декан Слагхорн предложил стандартный контракт. Он обеспечит ученика всем необходимым до получения звания. Тот будет проживать вместе с мастером в Хогвартсе, а выходные проводить согласно школьному графику. Если вы не против, обучение начнётся в ближайшее время.

— Что это значит? — раздался звонкий детский голос, и в комнату пробрался давешний босоногий мальчишка. Он успел стереть кровь с лица, но от этого не выглядел чище.

— Северус, сначала поприветствуй мисс Блэк и мистера Лестрейнджа, — строго велела Эйлин, и тот недовольно буркнул: «Здрасьте».

Андромеда молча наблюдала за матерью и сыном и невольно вспоминала своё прошлое. Она была практически сквибом из-за разрыва связи с родовой линией, а потом рождения Нимфадоры. Тед постоянно пропадал в больнице и не помогал ей, но даже несмотря на это, в их маленьком доме никогда не было так грязно.

Да, ей приходилось мыть всё вручную и учиться готовить. Но чем ещё может заниматься домохозяйка? Целыми днями сидеть без дела? Смотреть телевизор и мечтать о жизни принцессы? Ждать, что кто-то добрый придёт и наведёт порядок, оставив при этом деньги и прислугу?

И почему нельзя помыть себя и ребёнка самостоятельно? Через дверной проём видно, что на кухне есть плита и раковина, а значит, есть газ и вода. Неужели так трудно вскипятить чайник? Даже если муж ведёт себя как свинья, целыми днями пьёт и разбрасывает мусор, этот дом всё равно нуждается в уборке.