2024-06-18 07:00

Птичка (глава 102)

Северус с облегчением вздохнул, когда вопрос с документами был решён. Локи, да будет славно его имя во веки веков, не только обеспечил нелегальному мигранту из другого мира законный паспорт, но и создал для него убедительную легенду, подтверждённую официальными бумагами. Благодаря этому мистер Снейп, который прибыл из Южной Америки, теперь имеет полное право жить на территории Европы.

Здешних магов не очень заботили бюрократические процедуры, но Северусу было приятно осознавать, что он всегда может приобрести билет на самолёт или поезд, не прибегая к магии. Ведь не во все места можно попасть, используя трансгрессию или порталы. Путешествовать пешком, как, например, до той же долины через антимагические горы, или преодолевать сложный перевал на машине, рискуя столкнуться с бандитами — это не самое приятное занятие.

В приподнятом настроении Северус отправился в лабораторию. Он предвкушал, как будет готовить по сотням рецептов, которые до этого только изучал теоретически из-за нехватки сил. Теперь же его переполняла радость от новых возможностей, которые открывали перед ним перспективы зельевара. Он с головой погрузился в работу и не заметил, как пролетело время, а когда пришёл в себя, оказалось, что прошло почти две недели.

Посмотрев на себя в зеркало, он был шокирован. В отражении предстал исхудавший человек с красными глазами и безумной улыбкой. Однако, приглядевшись внимательнее, он заметил, что, несмотря на значительную потерю веса и неряшливый вид, его кожа выглядела моложе, чем до того, как он «ушёл в запой». Это означало, что омолаживающий эффект от путешествия по сумеречной тропе всё ещё действовал.

В прекрасном настроении Северус тщательно вымылся, привёл в порядок волосы, собрав их в низкий хвост и перевязав кожаным шнурком с металлическими бусинами по местной моде. Затем он плотно поел уже надоевшего куриного бульона и запечённых овощей и понял, что так больше продолжаться не может. Дому и парку был нужен уход, а ему самому — нормальное питание, а не наспех приготовленные блюда, лишь бы не отравиться.

Не желая медлить с решением проблемы, он направился в алтарный зал, который находился в отдельном флигеле. Он хорошо знал ритуал призыва, к тому же в нём не было ничего сложного. Несколько капель крови упали на рунный круг, выгравированный на каменном полу. Затем в тишине глухого помещения прозвучало короткое заклинание. Спустя пару минут в воздухе появился светящийся кокон с тёмной сердцевиной.

Северус зевнул и, шаркая ногами, побрёл в свою спальню, не решаясь трансгрессировать в таком состоянии. Кажется, он уснул ещё в полёте на кровать, не успев коснуться головой подушки, и не видел снов, словно на мгновение потерял сознание. И только когда он открыл глаза из-за пения птиц, то, вызвав «темпус», понял, что уже прошло около суток.

После купания и посещения алтарного зала Северус решил выйти в люди, подумав, что в округе могло произойти что-то интересное, например, нашествие существ из-за завесы. А ещё надо было обменять немного золота или зелий на здешние деньги и посетить магазины, чтобы не выделяться среди местных жителей. Поэтому он превратился в ворона и полетел в сторону города, наслаждаясь магической энергией и свежим ветром.

В этот день на рыночной площади снова проходила ярмарка. Туда по тротуарам шли люди. Уличные музыканты играли бодрые мелодии, поднимая настроение прохожим. Ароматы жареных колбасок, горячей выпечки, кофе и карамели витали в воздухе. Дети бегали и громко просили у родителей сладости и игрушки, которые продавали на лотках и в маленьких лавках.

Северус нашёл укромное место и, приземлившись, превратился в человека. Поправив шляпу, он неторопливо выбрался из переулка и вздрогнул, услышав громкий рёв:

— Мил… Мистер Снейп!

— Мистер МакНейр, — вежливо произнёс он, сделав вид, что не услышал короткую оговорку несносного Зака, который, кажется, снова хотел назвать его милашкой. — Как ваше настроение? Надеюсь, у вас всё хорошо.

— Да вы чего, мистер Снейп! Мы уже с ног сбились, разыскивая вас! Рубеус велел прочесать все больницы, гостиницы и даже дома, которые сдают в аренду. Испугался, что с вами что-то случилось!

— С чего вдруг? — искренне поразился Северус такому беспокойству.

— Так ведь вы же тут один. Мало ли кто вас может обидеть, — растерянно развёл руками Зак. — А ещё вас Барти ждёт! Он совсем перенервничал! Сказал, что если вы вдруг ушли из города из-за меня, то больше из зелий мне ничего не светит, кроме слабительного.

— Как ваше ухо?

— Да что с ним будет! Не в первый раз! — отмахнулся Зак и с озабоченным выражением на лице уточнил: — Вы же меня простили? Не сердитесь? Правда же?

Северус отступил на пару шагов, чтобы не чувствовать себя карликом рядом с этим бугаем, и спокойно сказал:

— Никаких претензий, мистер МакНейр. А теперь, не будете ли вы столь любезны…

— Ой, у меня от ваших заворотов глаз косить начинает! — громогласно заявил Зак и, панибратски подхватив его под руку, потащил в сторону гильдии. — Барти там вас ждёт, не спит, не ест. К нам же редко попадают зельевары выше пятой степени, вот он и бесится, что не успел поболтать с вами про всякие там эликсиры. Давайте сейчас пойдём к нему, а потом уже хоть куда. Я вас провожу, чтобы не потерялись.

Северус не мог вставить ни слова в его быструю речь, и в мгновение ока оказался перед воротами гильдии магов. Калитка распахнулась, и его буквально отконвоировали до здания, где располагалась лаборатория зельевара. Войдя в дверь, он неуверенно оглянулся, выискивая сигнальную кнопку для вызова Крауча, но тот неожиданно появился в приёмной, напугав его маниакальным блеском в глазах.

Зак, встав на крыльце, потянулся и с довольной ухмылкой вытащил из кармана куртки серебряный портсигар. Закурив папиросу, он выпустил вверх струйку дыма и закашлялся, почувствовав хлопок по плечу.

— Эл! Вечно ты подкрадываешься! Доведёшь до сердечного приступа!

— Не называй меня так, — привычно огрызнулась Эллия и добавила: — Это мой дар — быть невидимкой.

— А мой — ищейка! — с улыбкой сказал Зак, показывая свои белоснежные зубы, и добавил: — Я нашёл мистера Снейпа!

— Да ну! — недоверчиво произнесла Эллия и быстро взглянула в окно. Но в приёмной уже никого не было. Барти, вероятно, увёл свою «жертву» в лабораторию, чтобы она не сбежала. — И где он был?

— Это очень странно, — сказал Зак, и его беззаботность мгновенно исчезла. — Ты же знаешь, я могу почувствовать «добычу» на расстоянии пары миль. Но мистер Снейп просто появился рядом со мной в переулке. И это был не портал. Понимаешь?

— Телепортация? — удивилась Эллия. — Разве у одного человека может быть столько сильных способностей? Он точно зельевар. Барти исследовал те леденцы от кашля и был в полном восторге от их эффекта. Он не понимает, как из простых ингредиентов получилось настолько мощное лекарство, но уверен, что это работа мистера Снейпа. Его магический след явно виден.

— Не знаю, Эл, но мы не можем упустить такого специалиста. — Зак затянулся папиросой, выпустил дым через ноздри и продолжил: — Я сделаю всё возможное, чтобы он остался с нами. Хорошо, что я такой обаятельный, и никто не захочет уйти от меня по своей воле.

Эллия не стала разубеждать его и лишь закатила глаза. Она снова посмотрела в окно, но тут на двери, ведущей во внутренние помещения, зажглась надпись: «Не беспокоить, иначе прокляну!». Спрыгнув несколько раз со ступенек, она предложила:

— Хочешь, подежурим вместе?

— Ты даже не взяла у него адрес или телефон в прошлый раз, — насмешливо сказал Зак. — Ну и соблазнительница ты, восемнадцатого уровня.

Эллия шутливо толкнула его плечом и тоже рассмеялась, а потом махнула ему рукой на прощание и пошла в сторону общежития. На душе у неё стало легче, ведь она узнала, что с мистером Снейпом всё в порядке. Конечно, в городе магов уважали, но кто знает, что могло бы произойти. Вдруг бы его похитили те же бандиты, которые постоянно рыскали по долине в поисках новых жертв?

Зельевары — это редкие специалисты, и люди старались привлечь их на свою сторону, предлагая им лучшие условия. Особенно они ценились среди магов, которые сражались с тварями на передовой. От своевременного лечения зависели жизни как солдат, так и мирных жителей, оказавшихся в опасной зоне.

— Привет, Эл! — хором поздоровались оборотни, которые готовились отправиться на службу. Они уже начали частично трансформироваться, поэтому их речь звучала как рычание. Даже в ярком солнечном свете были заметны жёлтые отблески в их глазах.

— Привет! — Эллия помахала им рукой и сообщила: — Мистер Снейп нашёлся!

— Ура! Это действительно здорово! Теперь мы можем спокойно патрулировать территорию, не тратя время на поиски в каждом уголке. С ним всё в порядке? — взволнованно спросили оборотни.

— Да, он попал в лапы к Барти. Зак сторожит их. Так что лучше не лезьте в лабораторию, — предупредила Эллия.


Северус не был близко знаком с Барти Краучем из своего прошлого. В школе они учились на разных курсах, поэтому у них не было возможности часто общаться. Кроме того, тот проводил много времени на дополнительных занятиях, стремясь получить знания и стать лучшим учеником, чтобы заслужить одобрение своего отца.

Позже они оба стали Вальпургиевыми рыцарями, но их пути почти не пересекались. Северус проводил время в лаборатории, а Барти создавал ритуалы, которые помогали Волдеморту достигать желаемого. Они оба были талантливыми специалистами, но им приходилось усердно трудиться, чтобы показать свою ценность руководству ордена.

После возвращения Тёмного Лорда они окончательно разошлись разными дорогами. Один из них проводил всё время в Хогвартсе, решая проблемы, связанные с учениками и школой. Другой же работал с невыразимцами и подчинялся непосредственно Волдеморту, почти полностью прекратив общение с окружающими и даже с близкими людьми.

Теперь они жили в разных мирах, и вероятность их встречи была ничтожно мала. Зато у Северуса появилась возможность лучше узнать «близнеца» Барти, который оказался увлечённым зельеваром. Он напоминал магловских учёных, готовых рисковать своей жизнью ради науки.

— У нас, конечно, многого не хватает, мистер Снейп, — взволнованно говорил он, нервно ероша коротко стриженные волосы. — Члены Гильдии отчисляют проценты от доходов на развитие лаборатории, однако вы же понимаете, насколько дороги некоторые приборы!

Северус, для работы которого были нужны только котлы, горелки и наборы инструментов, неопределённо промычал, осматривая помещение. В нескольких комнатах он увидел странные шкафы, перегонные кубы, плиты, холодильники и другие предметы, которые не смог определить.

— Рубеус обещал мне печь для таблеток, но она должна быть сделана на континенте, а доставка сюда будет стоить столько же. Я в отчаянии! А ещё это проклятое взрывное зелье совсем не продвигается!

Северус, который уже успел обдумать эту проблему, достал из кармана плаща тоненький лабораторный журнал и открыл нужную страницу. Показав на абзац, он сказал:

— На этом этапе вам следует направлять магию не постоянным потоком, а короткими импульсами с перерывами. Пять импульсов по пять секунд.

— Что?! — Барти от волнения чуть не вырвал прядь волос из своей и без того растрёпанной шевелюры и пристально посмотрел на текст. — А это что означает? — спросил он, указывая пальцем на цифры.

— Это сила воздействия, уровень мощности, — ответил Северус.

— Я даже не слышал о таком, — разочарованно сказал Барти. Он сразу потерял весь свой энтузиазм. — Мне никто не говорил о необходимости менять мощность…

— А как же вы готовили до этого?

— Просто действовал по рецепту: смешивал ингредиенты, нагревал, потом остужал…

Северус едва не хлопнул себя по лбу, столкнувшись с очередной сложностью, связанной с непониманием людей. С трудом сохраняя на лице вежливое выражение, он огляделся в поисках удобного места и, заметив подходящий рабочий стол, предложил:

— Давайте я объясню вам процесс пошагово, а вы сможете задать вопросы, если что-то будет непонятно.

Ох, напрасно он так сказал. Это стало ясно через несколько часов, когда у него начал заплетаться язык. Даже будучи учителем в школе, он не говорил так много, как во время допроса у Барти. Того интересовало всё: от методов обработки ингредиентов до качества ножей и сплава котлов.

Только когда за окнами начало темнеть, Северус наконец сдался и попросил:

— Мистер Крауч, давайте сделаем перерыв. Я, признаться, проголодался, да и устал.

— Простите меня! — огорчённо всплеснул руками Барти, бросив взгляд на настенные часы. — Время ужинать, а я вас даже чаем не напоил.

— Давайте в следующий раз, — попытался отказаться Северус, но без особого энтузиазма. Ему и самому было приятно общаться с человеком, который проявляет интерес к его словам. Однако ему не позволили отказаться от совместного обеда. Через полчаса они втроём, включая Зака, уже сидели за столом в гильдейском пабе. Бармены, официанты и посетители активно приветствовали его и справлялись о его здоровье, словно он был не гостем, а своим человеком.