2023-03-03 07:00

Снейп. Брок Северус Снейп (глава 64)

Брок осторожно приблизился к приоткрытой двери, чутко прислушиваясь к звукам. Сыч тоже притих, словно понимая важность скрытной разведки. Однако вне комнаты, где они оказались, было очень тихо. Или помещение было защищено чарами, или дом и правда был безлюден.

Брок осторожно выглянул в коридор, освещённый солнечным светом, падающим из единственного окна. Не заметив ничего подозрительного и убедившись, что на пыльном полу нет ни одного следа, вышел из комнаты, предварительно бросив распознавающие чары и крепко сжимая в одной руке волшебную палочку, а в другой — штурмовой нож.

Да, Брок не доверял только магии и первым делом собрал небольшой, но надёжный комплект доступного оружия. Опыт прошлой жизни подсказывал, что всегда надо подстраховываться и иметь несколько путей отхода на случай непредвиденной ситуации. К счастью, в Лютном можно было найти “игрушки”, на любой вкус и кошелёк.

Зачарованный браслет, по совместительству являющийся кобурой для волшебной палочки, вмещал в себя оружие и боеприпасы. Брок жалел, что пока не нашёл достойный электрошокер-дубинку, да и верный “Glock 18” ещё не был изобретён, но всё же смог подобрать им достойную замену.

Лезвия метательных стилетов были обработаны собственноручно сваренным парализатором — слабым растительным ядом. Впрочем, такой апгрейд был проведён не только с ними, но и с арбалетными болтами. Да и сами болты на всякий случай были посеребренными, а то развелось оборотней…

Огнестрелом поделился Барнс, в короткие сроки отыскавший поставщика, которого знал по прошлой жизни. Хотя миры были разными, но многие вещи совпадали, в том числе и вот такие явно криминальные. Гидры не было, но это не сказалось на наличии торговцев оружием.

Брок не мог похвастать подобными полезными связями, потому что погрузился в теневой мир намного позже, лет через двадцать. Но на всякий случай записал всё, что помнил о перекупщиках, барыгах и посредниках, с которыми работал через даркнет и напрямую, когда наёмничал и был в бегах от ЩИТа.

Сейчас ему хватало минимума, да и не изобрели пока полезные гаджеты, которые так нравились в прошлой жизни. Да и по большому счёту не нужны ему были штурмовые винтовки, автоматы и взрывчатка, пока его жизни и благополучию близких не угрожала опасность.

Сычик осторожно дёрнул хозяина за волосы, напоминая, что надо двигаться дальше, а не пялиться в лестничный колодец, думая неизвестно о чём. Брок погладил его по крылу и бросил распознавающее заклинание, на всякий случай ещё раз убедившись, что в доме нет никого, кроме них.

На том этаже, где они появились, были четыре одинаковые комнаты и одна ванная. Уровнем ниже нашлась старомодно оборудованная кухня, просторная комната непонятного назначения, которую Брок определил как гостиную-столовую, ещё одна ванная и кладовая с деревянными стеллажами вдоль стен.

Спускаясь на самый нижний этаж, он и не знал чего ожидать, но уж точно не приёмного зала со стеклянной витриной! Брок ошарашенно постоял на лестничной площадке, рассматривая помещение и длинную стойку ресепшн за которой на стене красовалась серебристая надпись “Слизеринские гады”.

— Это что за хрень? — спросил он растерянно и, осторожно приблизившись, коснулся кончиками пальцев чуть шершавых букв. — Откуда…

— Оё! — прокомментировал Солдат и, слетев с его плеча, сделал круг под потолком, а потом плюхнулся на стойку, с довольным видом пробежав по полированной поверхности.

— Только не говорите мне, что это… — Брок не успел поделиться своей догадкой с фамильяром, как перед ним появился серебристый патронус-волк и произнёс хрипловатым голосом Октавиуса Принца: “Ну наконец-то, а то я думал, что ты никогда не догадаешься, как попасть в убежище. Если ты вдруг так и не понял, привяжи дом своей кровью”.

— Уху? — озадаченно произнёс Солдат, когда патронус растаял, рассыпавшись облачком серебристых искр.

— Я тоже в ахуе, — пожал плечами Брок и начал обходить помещение, разыскивая “включатель”. На него было похоже только небольшое изображение герба Принцев, находящееся в неприметном месте под лестницей. — Кровь, значит.

Сычик обеспокоенно хлопнул крыльями, наблюдая, как хозяин аккуратно надрезал палец чарами и дотронулся до выступа в каменной кладке. Вопреки опасениям, ничего страшного не произошло, в доме всё так же стояла тишина, никто не появился, и даже не начался праздничный салют.

Брок, подождав пару минут, выбрался в зал и огляделся по сторонам, пытаясь заметить изменения в доме. Всё оставалось по-прежнему: пыль на полу и стойке, мутноватые разводы на витринном стекле и паутина, свисающая с люстры, сделанной в виде гирлянды разноразмерных шаров на проводах.

— Не понял, тут что, есть электричество? — озадачился Брок, а Солдат полетел к двери и, усевшись на приступок под витринным окном, пару раз стукнул клювом по деревянной панели.

При ближайшем рассмотрении оказалось, что на ней и правда есть выключатель и рычажок, опустив который, можно было активировать жалюзи, сделанные из тонких деревянных планок. Они опускались из узкой щели над верхним краем витрины и закрывали помещение от наблюдения снаружи.

Брок внимательно оглядел доступную часть улицы, отметив, что “Убежище” явно находится в магическом квартале. Напротив стоял каменный дом под коричневой черепичной крышей с вывеской над входной дверью: “Волшебные палочки Джимми Кидделла”.

Имя показалось Броку знакомым, но он так и не смог вспомнить, где и по какому поводу его слышал. Мастеров-артефакторов, изготавливающих магические концентраторы, на островах был не один десяток, да и не факт, что “Убежище” Принцев находилось на территории Соединённого Королевства.

Волшебники почти не обращали внимания на магловские таможенные законы и государственные границы. Недвижимость, расположенная в магических локациях, не попадала под магловскую юрисдикцию, хотя входы условно находились на стыке двух миров и имели официальные адреса. Такое имущество не облагалось налогами короны и его не надо было регистрировать при переходе по наследству.

Купля-продажа оформлялась в министерстве Магии, только если в его архиве существовали соответствующие документы. Учитывая то, что данное учреждение было основано относительно недавно, в одна тысяча семьсот седьмом году, это случалось очень редко.

Это Брок по привычке запасался разными бумажками, чтобы иметь доказательства правомочности своих действий, а большинство волшебников по-старинке ограничивалось магическими договорами. Кровавое перо — артефакт, фиксирующий магическую подпись, надёжно заверял любые сделки.

А вот в случае с “Убежищем” никаких актов передачи наследства не потребовалось. Дом принял нового хозяина и даже каким-то образом сообщил об этом действующему главе рода. Хотя, возможно, тот настроил оповещение именно на это жилище, ожидая появления внука, или попросту контролировал всю недвижимость Принцев.

Немного подумав, Брок вызвал своего эльфа, который радостно пискнул, появившись перед ним.

— У хозяина хороший дом, но этот дом ничуть не хуже!

— Ты не видишь здесь никакой опасности? — уточнил Брок, и Марк словно принюхался, поводя из стороны в сторону своим длинноватым носом.

— Нет, хозяин, здесь всё хорошо и спокойно. Дом просыпается, но он уже принял вас.

— Это ты про что? — насторожился Брок.

— Такие жилища подстраиваются под владельца, превращаясь в то, что ему нужно больше всего. Если бы хозяин хотел жениться, то нашёл бы здесь коттедж для семьи. Если бы нуждался в месте работы — получил бы мастерскую или зельеварню.

— А-а… так вот откуда тут появилось название, — немного успокоился Брок, поняв, что никто за ним не шпионил, не считая псевдоразумного дома, видимо, считывающего мысли, как Распределяющая Шляпа. — А мебель тут появится? — с надеждой уточнил он у эльфа, который тихо рассмеялся, качая головой.

— Нет хозяин, кроме того, что уже есть в доме, ничего из ниоткуда не возьмётся.

— Ну и хрен с ним, куплю недостающее, — отмахнулся Брок, подумав, что это не обойдётся дороже пары-тройки сотен галеонов.

— Я уберусь здесь? — спросил Марк, недовольно зыркнув на паутину.

— Только осторожно, не повреди электропроводку.

— Хозяин смешной, — фыркнул домовик. — Откуда бы тут взяться э-лек-тро-про-вод-ку?

— Так вот же лампы, — указал Брок на люстру.

— Дом волшебный, — медленно произнёс домовик. — Он делает то, что хочется владельцу, но не может притащить из магловского мира то, чего в магическом нет.

— А как же выключатели? — Брок щёлкнул рычажком и зажёг свет.

— Артефакты или волшебные свечи, которые стали похожи на то, что хотел увидеть хозяин, — пожал худыми плечами Марк. — Так я уберусь?

— Делай своё дело, — со вздохом отмахнулся Брок и вышел на улицу.

Оказалось, что дом находится в самом начале недлинного переулка, в котором было всего шесть домов. Первые этажи у всех занимали мастерские или магазины, а на верхних, судя по занавескам на окнах и цветам в горшках, жили хозяева или работники.

“5b Rainbow Lane” — было написано на жестяной табличке, висящей на углу дома. Брок, узнав свой адрес и выяснив заклинанием точные координаты для трансгрессии, вернулся в приёмную, написал несколько записок и отправил их с Солдатом, который был не прочь размять крылья.

Брок не собирался отказываться от внезапно привалившего наследства от Принцев, поэтому оповестил друзей о том, что проблема с помещением для их будущего агентства, кажется, разрешилась сама по себе. И пригласил всех в гости, когда будет свободное время.

Первым перед домом появился Грег, который внимательно огляделся по сторонам, а потом решительно постучал в дверь. Брок впустил его внутрь и не успел толком поздороваться, как увидел через витрину, что почти одновременно прибыли остальные члены компании, включая Барнса.

Пара минут ушла на взаимные приветствия, а потом все отправились осматривать дом.

— Так вот какое у тебя убежище, — одобрительно произнёс Алан, осмотрев комнаты на всех этажах. — Очень солидно, Северус, я даже немного завидую.

— А на какое время он тебе достался? — поинтересовался Грег.

— Не знаю, — развёл руками Брок. — Дед, который Октавиус, прислал патронуса и ехидно поздравил, что пусть и с трудом, но я отдуплился и понял, как найти дом. На этом всё.

— По идее, такое жильё дают наследнику на первое время, чтобы он занялся своим делом, взрослея и набивая шишки подальше от старших родичей, — задумчиво сообщил Барти. — Отец пообещал выселить меня в охотничий дом, пока я не созрею для брака. Но и после свадьбы он останется за мной, пока я не передам его сыну.

— У Блэков есть традиция: дарить недвижимость на совершеннолетие, — добавил Регулус. — Сири, тебе же достался дом на побережье?

— Угу, только я там ещё ни разу не был, времени нет, — ответил тот, устало зевнув.

Брок только после этого заметил, что Барнс выглядит словно несвежий инфернал. Сероватый оттенок кожи, огромные тёмные круги вокруг глаз, помятое лицо и белки глаз, покрасневшие от напряжения или недосыпа, превратили красавчика Сириуса в подобие Зимнего Солдата, только-только выпавшего из криокамеры.

— Ты чего это такой ужасный? — озабоченно нахмурился Брок. — С тобой всё в порядке?

— Бывало и лучше, — вяло ответил Баки и снова зевнул. — На меня так насели, что спать удаётся по паре часов в сутки. Держусь на бодрящих и укрепляющих зельях, но всё равно чувствую, что скоро свалюсь.

— Сириус пытается наверстать то, что пропустил за прошедшие три года. Репетиторы и мастера приходят к нему с семи утра и до шести вечера, а после ужина отец натаскивает его на наш бизнес, — вздохнул Регулус, сочувственно сжав пальцами запястье старшего брата. — Я так рад, что родился младшим. Боюсь, я не выдержал бы такого напряжения и сбежал куда подальше.

— Наслаждайся жизнью, салага, — хмыкнул Баки, взъерошив его волосы. — Ничего, осталось немного, одолею пятилетку за один год, а потом уже отдохну. Надеюсь, что буду жив к тому времени, а не превращусь в призрака, вроде нашего посмертного трудоголика профессора Биннса.