2024-09-11 07:00

Птичка (глава 119)

— Как ты думаешь, он согласится? — спросил Локи, глядя на океан. Закат окрасил водную гладь золотыми и багряными красками, создавая впечатление, будто горизонт охвачен пожаром.

— Надеюсь на это, — ответила Луна. Она сидела на плоском камне, закрыв глаза и наслаждаясь приятным прохладным ветром.

— Нам нужно замкнуть цепь, иначе наша защита не сработает. Армия Таноса с лёгкостью преодолеет её и нападёт на этот мир. Жизнь каждого разумного существа бесценна, а здесь не останется ничего, кроме мёртвой пустыни.

— Мы можем устроить битву, как это было в других реальностях.

— И потерять близких? — Локи прищурился, скрывая эмоции, но Луна чувствовала его напряжение. В воздухе появился запах талого снега, а по земле поползла изморозь.

— Они ведь могут вернуться при определённых обстоятельствах.

— Ты готова взять на себя ответственность за тех, кто не попадёт в число счастливчиков?

— О нет! Я и так натворила много нехороших дел. Если мистер Снейп узнает, что я заранее спланировала его переселение, то в лучшем случае я стану набором ингредиентов для зелий, — фыркнула Луна, но при этом выглядя виноватой.

— За всё надо платить, — равнодушно пожал плечами Локи. — Счастливую жизнь нельзя оценить деньгами.

— Чувствую себя профессором Дамблдором. Не забрать ли у Гарри очки для полной схожести? Раньше я осуждала людей, которые манипулировали нами, но не прошло и пары десятков лет, как я сама начала делать то же самое. Какой же я ужасный человек, раз сыграла на ностальгии мистера Снейпа!

— Это его идеальный мир, он выбрал бы его из сотни других.

— И всё равно мне немного стыдно за своё поведение, — вздохнула Луна, поморщившись. — Почему не бывает простых решений?

— Люди привыкли трудиться во имя всеобщего блага, — усмехнулся Локи. — Но этот человек получит особые дары за свою службу: силу и вечную молодость. Он станет долгоживущим и неуязвимым, как и другие приближённые богини смерти.

— Разве их не убили?

— К сожалению, даже Хела не может противостоять предательству. Но на этот раз её будут окружать только те, кому она полностью доверяет.

Луна наблюдала за птицами, которые парили над водой, и размышляла над нынешней ситуацией. Ей было нелегко оттого, что она решила действовать без ведома близких. Однако Локи был непреклонен в этом вопросе: чтобы избежать трагедии, она должна повиноваться ему и не раскрывать тайну.

Сначала Луна не могла понять, почему такое существо, как он, проявляет к ней интерес. Никто не назвал бы его добрым или великодушным. О его хитрости и жестокости слагали легенды задолго до появления на Земле первых волшебников. Значит, ему было что-то нужно. Но что именно?

Локи был мастером интриг, которые мало кто мог разгадать. Благодаря своей репутации он внушал страх даже членам правящей семьи. Он привёл землян в Асгард не просто так, а потому что хотел, чтобы Фригг убедилась, что Луна — именно та, кто в итоге поможет ему не просто выжить, но и изменить будущее этой вселенной.

В мирах Иггдрасиля обитало бесчисленное множество существ, и Фригг обладала знанием о судьбе каждого из них. Для неё все они были лишь элементами узора на полотне, которое неустанно ткали норны. Вероятно, она не испытывала жалости к простым смертным, которые умирали раньше, чем она успевала увидеть их дважды.

— Ты злишься на нас? — спросил Локи, словно догадавшись, о чём думает Луна.

— Это что-то изменит? — равнодушна спросила она. — Я уже давно сказала вам, что заплачу за мирную жизнь своих близких. Сейчас поздно о чём-то сожалеть. Наша работа почти подошла к концу.

— Танос и его армия придут на зов Камней. Я не могу ничего с этим поделать.

— Мы слишком слабы, чтобы сразиться с ним в открытом бою, — сказала Луна со вздохом. — В других реальностях за победу над ним приходилось платить жизнями. В нашей ситуации разумнее будет создать надёжную защиту, чем подвергать опасности наших близких.

— Никто не виноват, что ты подружилась с этими героями, — проворчал Локи. — Если бы ты общалась с незаметными людьми, тебе не пришлось бы чувствовать ответственность за всю вселенную.


Луна вернулась домой глубокой ночью. В спальне она не обнаружила Тони. Это не было чем-то необычным: он часто терял счёт времени, когда был увлечён работой.

— Сэр Энтони в мастерской, — сообщил Джарвис и добавил с беспокойством: — Он не спал уже больше тридцати часов.

— Трудоголик, — вздохнула Луна.

— Он скучает по вам, мадам.

— Не надо называть меня так! Это слишком странно и непривычно, — попросила Луна и, превратившись в птичку, взлетела под потолок. Она давно не была в анимагической форме и поэтому наслаждалась полётом. Хождения сумеречными тропами уже надоели ей, как и трансгрессия. В них не было ничего интересного.

Джарвис учтиво открывал перед ней вентиляционные решётки, чтобы она могла быстрее добраться до нужного места, и рассказывал ей о том, что произошло за последние дни. Поскольку время в разных мирах течёт по-разному, Луна иногда отсутствовала всего пару часов, а иногда — целую неделю, хотя старалась завершить дела как можно быстрее.

Тони как раз решил устроить перерыв и, откинувшись на спинку кресла, ждал, когда наполнится кружка кофе. Он закрыл глаза, чувствуя усталость, но не хотел возвращаться в пустую спальню. Без Луны ему было немного тоскливо, ведь он уже привык к её присутствию и ужасно скучал, пока она путешествовала.

В мастерской гремела музыка, и Тони не услышал хлопанье крыльев. Но когда он почувствовал, как в его плечо вцепились лапки, то резко открыл глаза и, повернув голову, увидел птичку.

— Ну наконец-то ты дома!

— Я скучала по тебе, — сказала Луна. Она спустилась на его колени и приняла человеческий облик.

— Не обманывай меня, — проворчал Тони и крепко обнял её. Он уткнулся лицом в её волосы, наслаждаясь знакомым цветочным ароматом. — В этот раз ты задержалась слишком надолго.

— Прости. Я была занята важным делом. Спасала мир.

Тони рассмеялся, услышав слова Луны. Но что-то в её голосе показалось ему странным, и он посмотрел ей в лицо.

— Ты ведь шутишь? — спросил он.

— Конечно, — легко согласилась Луна. — В нашей семье супергерой — это ты!

— У меня замечательная жена, — сказал Тони и поднялся из кресла, держа её на руках.

— Куда ты меня несёшь, о Железный Человек? — спросила Луна, театрально закатывая глаза.

— Конечно, в спасательную капсулу! — с улыбкой произнёс Тони. — Я тебя никуда не отпущу. Хочешь отправиться в пляжный домик?

— Ты неправильно представляешь себе, что такое пляжный домик, — улыбнулась Луна. — Особняки с бассейнами и прислугой, наверное, нельзя так называть.

Тони поцеловал её и поспешил в ванную. Джарвис открыл перед ними двери, ведь хозяину нужно было смыть с себя масло и грязь, которыми он успел испачкаться во время работы в мастерской.

Утром Луна проснулась рано и попыталась незаметно встать с кровати, но её сразу же поймали и прижали к постели.

— И куда это ты собралась? — проворчал Тони, не открывая глаз.

— У Питера сегодня первый учебный день. Я хочу его поддержать, — прошептала Луна, поцеловав его в висок.

— Разве его тётя и дядя не придут? — зевнув, спросил Тони и потёрся носом о её плечо.

— Чем больше народа, тем веселее.

— Понял. Дай мне ещё пять минут. Пойдём вместе.

Луна быстро освежилась и отправилась в свою гардеробную, где хранились её наряды — как новые, так и старые. Она медленно пошла вдоль полок, с любопытством разглядывая вещи, которые подарил ей её муж. Благодаря Стиву, который всегда был в курсе последних модных тенденций, она знала, что её одежда и аксессуары были созданы знаменитыми модельерами в единственном экземпляре и стоили немалых денег.

— Нечего надеть? — с улыбкой спросил Тони, стоя на пороге комнаты.

— Все платья такие красивые! — пожаловалась Луна. — Не могу определиться.

— Джарвис, покажи нам комплекты, — попросил Тони, и тут же посреди гардеробной появилось голографическое изображение. — Ты можешь просто указать на вещи и увидишь, как они будут выглядеть на тебе.

— На что используются драгоценные ресурсы…

Впрочем, Луна только делала вид, что недовольна. Ей так понравилось наряжать «куклу», что они чуть не опоздали на церемонию.

Джарвис быстро привёл их к большой группе студентов, собравшихся на площади. Зрители сидели наверху, на трибунах, а на сцене стояли профессора.

Ректор как раз собирался произнести приветственную речь, когда заметил волнение среди присутствующих. К нему поспешно подошёл ассистент и начал что-то взволнованно говорить, держась подальше от микрофона.

Тони и Луна приветливо улыбались людям, которые, узнав знаменитого супергероя, с интересом смотрели на него и даже снимали его на камеры. Они не стремились привлекать к себе внимание, но Железного Человека знали практически все американцы.

Вскоре к ним подошёл мужчина, который, поприветствовав их, предложил пройти в специальную зону для почётных гостей.

— Нам и отсюда всё прекрасно видно, — попытался отказаться Тони. Но сдался, услышав:

— Мистер Старк, прошу вас. Для нас большая честь, что вы пришли на церемонию.

Питер тоже обратил внимание на начавшийся ажиотаж, а потом увидел Луну, которая выделялась в толпе своими белоснежными волосами. Он радостно улыбнулся и поднял руку, приветствуя её, и только потом заметил Тони.

— Кому ты машешь? — спросил парень, стоявший рядом с ним.

— Там мой босс с мужем, — ответил Питер, наблюдая за парой, которая занимала места на центральной трибуне.

Сосед не придал значения его словам и снова уткнулся в свой смартфон, читая новости и не обращая внимания на сцену. По окончании церемонии он поднял глаза и замер в изумлении, глядя на человека, который приближался к ним через расступающуюся толпу, ведя за руку светловолосую девушку.

— Это же Железный Человек, — пробормотал он удивлённо, но не успел ничего добавить, потому что пара подошла к ним.

— Поздравляю, юный падаван! — с улыбкой сказал Тони, пожимая Питеру руку. — Теперь тебя ждёт несколько лет невероятных приключений.

— Поздравляю! — воскликнула Луна, обнимая своего любимого продавца, который стал частью её маленькой семьи. — Мы очень гордимся тобой.

— Спасибо, босс! Спасибо, мистер Старк! — поблагодарил Питер, чувствуя себя на седьмом небе от счастья. Его не смущали взгляды окружающих. Главное, что рядом были близкие люди, которые пришли поддержать его. К сожалению, тётя заболела и не смогла приехать на церемонию. Дядя остался с ней в больнице, поэтому он чувствовал себя немного одиноко. Но теперь это чувство горечи сменилось радостью.

— Эй, дружище! Поздравляем! — раздался знакомый голос. Через толпу уверенно шёл Баки. За ним следовал Стив, лицо которого было скрыто маской и кепкой.

— Мистер Барнс, мистер Роджерс, спасибо, что пришли! — Питер пожал им руки, даже не пытаясь представить, что о нём станут говорить после церемонии. Об этом можно будет подумать завтра.

Он бы никогда не отказался от своих друзей только из-за того, что те известны. Ведь они будут вместе ещё долгие годы, поэтому нет смысла скрывать свои отношения.

Кроме того, Человек-Паук вряд ли сможет оставаться незамеченным. Не с таким напарником, как Призрак, с которым они часто патрулировали улицы ночного Нью-Йорка.