2024-01-25 22:39

Подземелье-остров

Это черновик.

Прежде всего хочу сказать, что идея написать фанфик или ориджинал по подземельям, ядру подземелья или чему-то такому у меня появилась довольно давно.

Проблема всегда была в моём рациональном критике.

1) Ничто не берётся из ничего. Подземелья должны быть не просто "авторским произволом", но чётко обоснованы и вписаны в историю. Так же никакого бесплатного создания предметов и монстров, соблюдение закона сохранения массы и энергии обязательны.

2) Экономический вопрос. Обычно подземелья представлены как источники сокровищ и власти. Кто оставит дыру в земле или иной вход в опасную сокровищницу без охраны и внимания? Правильно — сразу будет монополия и ни в одной истории, что я читал этот вопрос практически не раскрывается, либо упоминается вскользь. Опять же это должно быть выгодно, приключенцы должны обменивать свои жизни и здоровье на адекватную выгоду. В средние века, конечно, воевали часто за честное слово или горсть серебра, но там война шла в строе, а в подземелье нет армии и ценятся сплочённые группы, хорошо подготовленные, а потому дорогие. Тут уже горсткой серебра не обойтись.

3) Мотивация, баланс сил. Не очень явно, так как в историях часто приключенцы просто покоряют этаж за этажом в меру своих сил, "фармят валюту", так сказать. Но в чём выгода для подземелья и как вся эта система должна работать.

В конечном итоге, на данный момент, я пришёл к этой модели. Это черновик и он всё ещё не полностью удовлетворяет меня как читателя.

1) Тут явно будет медленное развитие сюжета. Много "воды" и побочных вещей. Долгий сериал, который писать и писать. Не уверен, что это того стоит.

2) Фентези сеттинг. Заезжено, у меня были идеи о подземелье в далёком будущем. Такого ещё не читал. Чтобы зачищали его не с мечами, а с силовым, огнестрельным и плазменным оружием. Гримдарком прям потянуло :)

3) Второстепенные персонажи. Честно говоря, моя муза потянула меня вбросить в историю больше попаданцев разных рас, но у меня серьёзные опасения, что это всё выйдет из под контроля. Оставить же как есть, двух попаданцев, кажется скучным, не ясным сюжетным ходом.

Я в замешательстве что и как дальше читать. Это буквально заморозило прогресс на целый месяц. Из-за этого я брался за всё подряд и даже вернулся с "Золотой Эре — Лилит", чтобы просто хоть как-то унять своего внутреннего графомана.

В настоящий момент у меня есть третий черновик, очень короткий, где начало уже в другом мире и несколько ином сеттинге. Но без второстепенных персонажей всё оказалось более унылым для прочнения-написания, что я пока остановил себя от создания всё новых и новых вариаций.

В историях подземелье или практически не зависит от приключенцев, но вынуждено отбиваться по какой-то причине, либо формирует такие отношения, что на лицо явный "торговый" дисбаланс.

https://docs.google.com/document/d/1u4H4layb3P-_miCgXI6vSANUEV1L3V7Xp62TjWFWDd8/edit?usp=sharing

Пробовал искать что-то у других авторов, но нигде не мог найти того, что хочу почитать сам. Есть некоторые элементы. Например, "скучная жизнь подземелья" более чем удовлетворяет по объёму и количеству персонажей, но там всё так медленно движется, что порой до зубового скрежета — не вытерплю писать такое. Другие, иностранные, работы имели сбалансированные настройки развития сюжета и персонажей, вроде "голубое ядро" и "подземелье без системы", но они оказались сломаны по балансу и логике. Так же штампы или скорее приземлённый сюжет, который не удовлетворяет поиск чего-то нового, свежего и необычного.

Интересно узнать, что привлекает других читателей в жанре подземелий. Так же чем заинтересовал этот черновик. Я не люблю работать в слепую, а поиск "билда" может отнять много времени, в конечном итоге убив интерес.

Понимаю, что есть много недописанных работ, но хобби не прикажешь. Пока это всё ещё хобби, а не работа. С другой стороны, если настройка старта очень сбалансирована по отношению к миру, ничто не мешает писать достаточно длинные работы. Я не хочу ставить себе новую задачу, вроде того, чтобы написать работу на 200 глав, чтобы поставить новый рекорд и простимулировать себя не бросать начатое. То есть я могу поставить себе такую цель, но для этого придётся предельно сосредоточиться на чём-то одном. Я не хочу писать то, что не хочу почитать сам, при этом писать что-то, что не очень хотят читать другие. Так же мне не хотелось бы писать фанфик на 200 глав.

Если у кого-то есть какие-то советы или мысли, я был бы рад почитать их. К концу этого месяца я намерен окончательно определиться с тем, что я собираюсь писать дальше в следующие месяцы. Возможно, я поставлю себе цель по объёму, чтобы простимулировать себя писать больше. Однако, сейчас у меня нет мыслей, во что я действительно хочу погрузиться серьёзно. Не потому, что в голове пусто, а потому, что слишком много вариантов и для меня они все равноценны.

Волшебник в мире космооперы, киборг в фентезийном мире, супергероика в стиле Червя, сянься и мир культваторов с нестандартным взглядом, попаданец в ИИ космической станции, может быть что-то ещё? Я без понятия, обычно я просто ищу что почитать, но так как "писательский отпуск" заканчивается, хочется взяться за что-то более серьёзно.

Касательно того, чтобы продолжить уже начатое… Если я возьмусь, то оно будет "сломано" относительного того, как оно шло и развивалось. Я не люблю такие моменты в других работах, но они довольно часто встречаются, когда персонажа внезапно "ректонят", откатывают в силах или способностях, могут менять полностью настройку, списывая на вмешательство высших сил или обстоятельства непреодолимой и непредвиденной силы. Скорее всего это не закончится хорошо для уже начатых работ. Так что я думаю начать что-то новое. Старые работы я могу продолжить позже, если появится муза или когда появится иной стимул.

В любом случае я открыт для предложений. С февраля я выберу какую-то тему или работу и буду работать только над ней, несмотря на обстоятельства.