2023-12-05 11:56

Черный Рыцарь. Том III. Глава II. Как поджарить харча. Продолжение главы 8

«Шторм Маластара», капитанский мостик

— Как я и сказал в самом начале. Храбро, но глупо, тц-тц-тц, — жвалы арахнида предвкушающе защëлкали, словно ожидая свежего мяса к столу. Три пары алых глаз с иронией наблюдали за тем, как ведомый джедаями отряд, который пытался пробиться к капитанскому мостику, был вынужден медленно откатиться назад под напором дроидов. Незваные гости попытались вернуться в ангар к кораблям, имитировавшим истребители Конфедерации. Однако харч не собирался отпускать добычу, что сама столь неосторожно сунулась в его логово так скоро. По команде Тренча ударные отряды дроидек, пользуясь преимуществом своей территории и внутренними камерами флагмана, что отслеживали каждое врага, ударили во фланг диверсионному отряду, отсекая их от ангара и возможности убежать. Сбившись в плотный кулак, джедаи и их прихвостни были вынуждены отходить дальше, в носовую часть корабля. Не теряя боевой порядок, не превращая отступление в бегство, но всё дальше отдаляясь от возможности захватить командующего живьём, тем самым обезглавив флот Конфедерации.

Следовало, впрочем, признать — сам десант был задуман неплохо. В суматохе проникнуть в наполовину разнесённый ангар, после чего оказаться в вентиляционной шахте, добраться до мостика корабля. Простое и изящное решение, которое могло сработать, если бы после первых ударов «Стервятников»-диверсантов Тренч не приказал усилить наблюдение за происходящим внутри флагмана. В итоге наглые грызуны оказались обнаружены куда раньше, чем им того, возможно, хотелось бы.

Единственное, что смущало харча — это их итоговое отступление.

Противник Тренча приложил немало усилий, чтобы устроить эту диверсию. Начиная с поддельных дроидов-истребителей, продолжая астеродами-брандерами, и заканчивая постоянным отвлечением внимания, вроде периодических звонков ради поддержания азарта. Рейгос делал большую ставку на захват или устранение адмирала. Все его действия кричали об этом. Однако в итоге отряд откатывался назад, хотя по расчётам самого арахнида у гостей вполне себе ещё был потенциал продвигаться дальше. Да, в конечном итоге они всё равно завязли бы, окончательно попав в окружение. Да, результат всё равно обернулся бы неудачей и катастрофой. Однако начало их отступления в тот момент не выглядело таким уж логичным. Не говоря уже о том, что оно просто делало напрасным все затраченные на эту диверсию ресурсы.

Можно было, разумеется, предположить, что командир десантной группы или тот, кто стоял за планированием операции, тоже просчитал возможность окружения и решил перегруппироваться. Или почуял с помощью своих джедайских фокусов, о которых, ровно как и о возможностях того же Дуку, ходило столько слухов. Однако сегодняшний день, полный «приятных» сюрпризов, сделал из Тренча изрядного параноика. Да и было кое-что странное. Они не попытались ни прорваться через дроидек, перекрывших дорогу к ангару и отступлению, ни постараться найти обходной путь. Вместо этого — предпочли отходить вглубь корабля. Словно и не собирались его покидать.

Что-то тут было не так. Что-то не сходилось. Что-то генерал противника задумал. И в этом бою Тренча слишком часто посещало подобное ощущение, чтобы игнорировать его. Лучше уж в каждом движении врага видеть какую-то хитрость, чем проиграть выигрышное сражение, потому что не разгадал вовремя ловушку.

— Всем отрядам дроидов. Держите вражеский отряд подальше от любых жизненно важных систем корабля. Особый приоритет — наши ионные пушки. Проверять периметр по ходу движения противника. При признаках минирования — обезвредить взрывчатку, — наконец скомандовал Тренч, покачав головой и поудобнее устроившись в кресле. — И проверьте на установленную взрывчатку те коридоры и отсеки, которые они уже покинули!

Харч отдавал себе отчёт — эта дополнительная мера предосторожности была отдана на исполнение скорее просто на всякий случай, потакая разыгравшейся паранойе, что готова была предотвращать любой сюрприз. Например, если бы эти неудавшиеся абордажники на самом деле желали подорвать корабль. Вероятность этого не была большой — всё же джедаи и клоны находились под наблюдением камер. Но проверить стоило. Мало ли, что могли сделать несколько одарённых в пылу схватки.

С другой стороны, будь это так, почему оказавшиеся «предателями» истребители и бомбардировщики протаранили двигатели, а не капитанский мостик, разом обезглавив флот? Не понадобилось бы никакой вылазки с установкой мин. Снова не то!

Впрочем, не стоило забывать и о другой возможности. Весь этот цирк с десантом был ещё одним средством отвлечения внимания и изначально не нёс подлинной угрозы, которая, тем временем, могла подойти с совершенно другого угла. Алые глаза вновь сосредоточили внимание на карте сражения, которое было далеко от победы. Разрезанный на части строй кораблей сепаратистов нёс потери. Как от огня оказавшихся вблизи боевых станций, в тени которых прятался вражеский флот, используя эти махины в качестве щитов, так и от продолжавших терзать суда перевёртышей. Не говоря уже о брандерах. Некоторые небольшие скопления крейсеров у республиканцев получилось окружить — сейчас они уничтожались плотным огнём со всех сторон. А флагман всё ещё был не на ходу! Но здесь хотя бы спасала живучесть и огневая мощь самого «Покорителя» — эта махина вполне могла держаться до того момента, пока снова не обретёт возможность двигаться в космическом пространстве.

С другой стороны, если смотреть на картину в целом — преимущество всё ещё было на стороне Тренча. Несмотря на постоянные укусы, зажатый было в тиски Алый флот постепенно вырывался, отступая ближе к Золотому и выравнивая линию, перестраиваясь. Как только это произойдёт — в неприятном положении окажутся уже защитники системы. Неожиданный манёвр станциями открыл дорогу к внутренним планетам. Республике придётся либо отступать назад, выравнивая собственный строй и, по большей части, сводя на нет наработанное преимущество, либо рисковать тем, что ударный кулак Тренча пройдёт прямо к Императрице Тете. Можно было не сомневаться, что они выберут первый вариант.

А тем временем, судя по последнему отчёту с «Мандатора», возглавлявшего штурм Кереса II, наземные силы дроидов успешно перешли в наступление. Защитники военной базы на ледяной планете медленно отступали. Возможно — готовя эвакуацию с планеты. Во всяком случае, это было бы рационально с их стороны. И в целом Тренч даже вполне готов был дать им такую возможность. Пусть бегут обратно, вглубь системы. Небольшой наземный гарнизон не сыграет никакой роли в космической схватке. А Золотой флот, вместо того, чтобы гоняться за выжившими в наземном бою, сможет переключиться на более важные цели.

Однако сделанные выводы ещё больше укрепляли в мыслях то, что его враг готовил очередную пакость. Если к таким выводам пришёл сам адмирал, то к ним же мог прийти и герой Корусанта. Он не мог не понимать того, что в итоге сепаратисты всё равно окажутся в более выигрышной позиции. А следовательно — и не принимать контрмеры. Если, конечно, не посчитал сражение проигранным и не был готов отступить. Но на такой прекрасный вариант Тренч предпочёл не рассчитывать. Нечего обнадёживать себя — сегодняшний день уже вполне дал понять харчу, относительно лёгкой победы, как было с Куатом, здесь можно было не ждать.

И это вновь ставило вопрос о том, что именно за подлость готовил командующий вражескими силами, ребром. Возможно, «Покритель» не был основной целью? Но тогда какая? Дредноут?

Тренч уже раздражённо принялся начëсывать хелицеру, сощурившись. Ситуация нравилась ему всё меньше и меньше: с высоты своего опыта харч отчётливо видел глобальную проблему этого боя. Всё, что делал командир сепаратистов — это отвечал на уколы своего визави. Пытался понять, что будет дальше. Вот как сейчас, когда пытался заткнуть любые дыры в собственной защите, справедливо опасаясь очередного удара исподтишка. Иными словами — начал играть по правилам противника, реагировать на его действия, вместо того, чтобы навязывать свои! Попытка перехватить инициативу, форсировав штурм внешних планет системы, оказалась неудачной. Очередной странный ход, который, судя по всему, готовился уже давно и просто был приведён в действие раньше срока — и Тренч вновь был вынужден реагировать на болезненные уколы. Потому что если на них не отвечать, то ситуация из неприятной может стать катастрофической. Ощущение, что противник на один шаг впереди — вот как можно было описать то, что арахнид чувствовал большую часть дня. Отвратительное чувство. С одной стороны. С другой — в кои-то веки бой не казался жившему третью сотню лет харчу избиением младенцев в яслях. Редко встретишь достойного противника.

Однако этот цирк нужно прекращать. И быстро, пока ещё что-нибудь не произошло. Несмотря на то, что изначально адмирал пытался победить с наименьшими потерями для себя — манёвр противника открыл ещё один интересный вариант. Затратный по ресурсам, безусловно. Почти бескровной победой, как предполагалось изначально, здесь уже не пахло. Как и мирной сдачей жемчужины миров Ядра. Но, при определённой толике удачи и мастерства, он мог бы сработать, завершив битву одним ударом в сердце.

— Свяжитесь с дредноутом. Пусть Золотой флот начинает подготовку к гиперпрыжку. Цель — Императрица Тета. Они должны начать штурм планеты и бомбардировку по готовности. Алый флот же, перестроившись, прикроет их так, чтобы отступающие республиканцы не смогли ударить в тыл.

Зная, как функционируют корпорации, которые, как ни посмотри, имели сильное влияние при дворе Теты — можно было не сомневаться в том, что едва флот сепаратистов подойдёт к столице с явно недружественными намерениями — гильдии шахтёров и навигаторов скажут своё веское слово, убеждая молодого императора прекратить бой. А как функционируют корпорации, Тренч знал не понаслышке. Сам, в конце концов, большую часть своей жизни работал на них.

Разумеется, совершать гиперпрыжок внутри системы было всегда рискованным манёвром. Двигатели многих кораблей республиканцев во время битвы за Корусант выходили из строя именно подобным образом, особенно после без малого двух недель боёв. Однако один-единственный раз… Пожалуй, риск был минимален. Не всё же только их противнику баловаться рискованными, но выигрышными манёврами.

А тем временем множество перепрошитых «Стервятников» и Гиен вновь пошли в атаку — на этот раз уже на главную башню «Покорителя». Благо там было, чем их встретить.

Дредноут класса «Мандатор I», капитанский мостик

— Сэр!

Коротким движением прокрутив нож в центральном процессоре дроида-командующего, после чего резко выдернув оружие, Скирата повернул голову к молодому парню в чëрно-золотых доспехах тетанской армии, что занял место за одной из панелей управления, аккуратно спихнув с кресла неймодианца с простреленной головой.

Остальные члены ударного отряда тем временем заканчивали зачистку. Клоны и тетанцы ударили хорошо, слаженно, прошли по корабельной вентиляции и, миновав камеры слежения, ворвались на капитанский мостик с парадных дверей. Команду корабля, по счастью, удалось застать врасплох, пресекая любые попытки вырваться и позвать на помощь извне корабля. А уж с брошенным на подмогу гарнизоном дроидов справиться оказалось вполне реально — в условиях толстых, рассчитанных на долгую оборону дверей и единственного узкого прохода, по которому могли идти жестянки.

— В чëм дело? — Кэл убрал любимое оружие в ножны, позволив себе ненадолго расслабиться. В их случае вторая фаза плана прошла успешно — даже по его высоким критериям оценки. Оставалось надеяться, что у остальных ударных отрядов получится не хуже. Пло Кун должен был таким же образов взять «Шторм Маластара». Ордо же направлен на «Незримую Длань», что являлась резервным штабом командования основным флотом Тренча (по шифровкам сепаратистов ему было присвоено кодовое название «Алый». Вспомогательный был «Золотым»), если с флагманом что-то случится. Модифицированный «Предусмотрительный» не был столь крепким орешком, как «Покоритель» или «Мандатор», однако обезвредить все три головы гидры было необходимо. Никому другому, кроме «Нулей», Скирата не доверил бы командование третьей десантной группой. По счастью, их нынешний командир разделял высокое мнение коммандера о своих воспитанниках и сам, даже без просьбы Кэла, это предложил.

Боялся ли мандалорец за своего приёмного сына? Ни капли. Постаревший воин никогда не сомневался в своих воспитанниках. Не следовало начинать и сейчас. Однако определённое беспокойство всë-таки имелось. Как у любого другого родителя и главы клана, чего уж там.

— Сообщение с флагмана. На прямую связь не выходили, просто отдали приказ. Золотому флоту предписано перестроиться и совершить гиперпрыжок к столичной планете, начав штурм её и её спутников. А также бомбардировку — до тех пор, пока планета не запросит пощады. В то время, как Алый обеспечит прикрытие.

— Тренч там что, решил убиться об оборону Императрицы? — ехидно поднял бровь Скирата, скрестив руки на груди и размышляя.

С другой стороны… корпораты, да. В абсолютном большинстве корпораты везде одинаковы. Одно грёбаное Камино, «утилизирующее» «неудачный эксперимент» чего стоило. Пуудовы вивисекторы. И на Тете находились штаб-квартиры аж двух древнейших, как война джедаев с ситхами, корпорация Республики. Могли ли навигаторы и шахтёры, застигнутые врасплох, почуявшие угрозу своим капиталам и жизни, несколько… пересмотреть своё отношение к сепаратистам? Постараться надавить на императора и имперские силы, чтобы прекращали битву, оставив войска джедаев в гордом одиночестве? Легко. Могло бы у них получиться? Банта его знает. Местные военные не выглядели как те, кто, подобно крысам, будут бежать с поля боя, предав товарищей. Да и местный флот внушал уважение. Но Куат же как-то Тренч взял! Так что да… пожалуй, он мог бы рассчитывать как минимум на то, что вой гильдий несколько скуëт флот системной империи, предоставив арахниду больше свободы манёвра. Про максимум думать откровенно не хотелось. Пусть сейчас над этим голова болит у джедаев.

А вот подложить гаморреанца адмиралу было вполне в их силах.

— Отправьте Тренчу сообщение, мол, взяли под козырёк, — наконец произнёс мандалорец, смотря на то, как его подчинённые постепенно распределялись по мостику. Пока одни стояли у надёжно запертых дверей, другие занимали места погибших пилотов. — После чего передайте всем кораблям Золотого флота — отправляться к Тете. Только согласуйте это первоначально с императором и командующим обороной планеты так, чтобы встретили дорогих гостей не со спущенными штанами, а приветственным салютом. Это первое. Второе. Прекратить подачу воздуха в отсеки. После чего — начать разгерметизацию всех отсеков корабля, кроме капитанского мостика. Перемычки между отсеками держать открытыми. Пора выкинуть весь этот мусор в шлюз. Сами же начинайте прыжок корабля вслед за остальным флотом. Захлопнем ловушку.

Третья фаза была задуманной перед сражением диверсии, что позволяла в считанное время, без изнурительных и кровавых штурмов, в которых пришлось бы перемалывать весь гарнизон дроидов, полностью взять под контроль семикилометрового колосса. Благо запасов воздуха на нём хватало на несколько лет. Вряд ли одна полная очистка станет проблемой.

Несколько жестоко по отношению к живым обитателям дредноута, если таковые имелись, конечно. Но, как признавал сам Кэл, идея была крайне эффективной. Ему лично очень нравилась, ведь позволяла сохранить жизни множества простых солдат.

Коммандер довольно полуприкрыл глаза и скрестил руки на груди, наблюдая за тем, как клоны начинали один за другим открывать шлюзы построенного на верфях Куата титана, словно избавляли гигантскую рыбу с Манаана от паразитов — путём пускания крови. Они выполнили свою задачу — и перевыполнили её, учитывая загоняемый в ловушку Золотой флот. Теперь дело было за Рейгосом.

«Шторм Маластара» внешний корпус

— А я-то думал это наш отряд состоит из психов, — ехидный голос Мерила раздался внутри шлема по внутреннему каналу. — Знаете, генерал, вы неплохо бы смотрелись в окружении «Нулей».

— Сочту за комплимент. После того, как выберемся из этой ситуации с победой, может и последую этому предложению, — Лелуш поневоле, стараясь унять подсознательный страх, вздохнул полной грудью.

Магнитные захваты на ботинках надёжно прикрепили Зеро к поверхности корабля, внутренняя циркуляция воздуха обеспечивала доступ к кислороду внутри доспеха, визоры на маске обеспечивали неплохую видимость во тьме космоса. Тем не менее осознание того, что от космического вакуума с его бесконечным холодом и отсутствием воздуха сейчас отделяла только тонкая прослойка из его собственного модифицированного костюма — несколько добавляло напряжения.

Громада дрейфовавшего, но продолжавшего бой «Покорителя», прекрасно различимая с вершины его главной башни, представала перед десантной группой во всей своей чудовищной красе. Даже раненый, лишённый возможности двигаться, «Шторм Маластара» внушал. Лучи турболазеров почти ежесекундно один за другим уходили в бездонную черноту космоса. Периодически огрызались импульсами, способными прервать работу любого корабля Республики, ионный пушки по оба борта крейсера. Многочисленные истребители, роившиеся в близости от корабля и служившие живым щитом, могли периодически пролетать над головами, сражаясь с наступлением истребителей-«предателей», что было организовано ради прикрытия высадки. Чтобы попасть сюда незамеченными и избежать огня многочисленных турболазерных турелей, десять пилотируемых звездолётов пришлось прятать в целом сонме боевых дроидов. А потом ещё имитировать таран крейсера, организуя незаметную быструю высадку.

Командир Шестнадцатого легиона глубоко вздохнул, тряхнув увенчанной рогатой маской головой.

Нужно было спешить, пока дроиды не опомнились. Как Лулу и подозревал, внешние сенсоры корабля не отреагировали на столь малую цель на своей поверхности — точно так же, как обитатели гигантского флагмана Вейдера в пятом эпизоде не обнаружили «Тысячелетний Сокол», скромно притулившийся к днищу их крейсера. Подтверждение этой гипотезы, безусловно, радовало. Однако у «Стервятников» всё ещё наверняка были более чувствительные глаза. Пока они заняты битвой со своими собратьями, на более незначительные цели, быть может, внимания и не обратят. Но вот затем — предводитель Чёрных Рыцарей уже не был бы настолько уверен.

— Идём быстро. Я пойду первым и порежу нам путь через иллюминатор командной палубы, и ударю по пилотам первым. Затем вы. Как только все окажемся внутри — сразу закрывайте аварийные створки мостика.

— Принято, — послышалось от Прудии.

Коротко кивнув, рыцарь двинулся вперёд, вдоль плавника — до самого конца, где дюросталь постепенно переходила в прозрачный материал смотровой палубы. Закрепившись магнитным тросом наверху, Рейгос плавно спустился вниз… столкнувшись взглядом с арахнидом, что с удобством расположился в адмиральском кресле.

Три пары алых глаз в изумлении расширились, мгновение спустя зло сощурившись — Тренч явно понял, что происходило, и что задумал его противник. Однако отдать команду харчу Лелуш уже не дал. Во тьме космоса вспыхнули два клинка — фиолетового и синего цветов. Бронированное стекло (или материал, очень на него похожий) с треском разорвалось на части под ударом оружия джедаев. Сильнейший порыв воздуха, стремительно уходившего в вакуум, вынес из кресел пилота нескольких дроидов. Взметнул он и плащ самого Зеро, подобно крыльям хищной птицы. Но Лелуш уже плотно зацепился магнитами за палубу корабля. Один шаг — и он оказался внутри капитанского мостика «Покорителя».

А за ним уже следовали клоны.