2023-11-07 07:17

Черный Рыцарь. Глава II. Как поджарить харча. Продолжение главы 4

Система Корос, тяжелый крейсер класса «Покоритель» «Шторм Маластара», капитанский мостик

— Всем кораблям — поднять щиты, — сидящий на металлическом троне харч отдал приказ, едва флот вышел из гиперпространства. Одна из мощных трехпалых лап адмирала сжала набалдашник инкрустированной мандалорским железом трости. — Выпустить рой «Стервятников»! «Гиены» пусть идут на перехват, когда брандеры противника появятся. Алый флот — приготовиться бить, как только эти живые бомбы выйдут из гиперпрыжка. Держим линию и прикрываем золотых. Золотой флот — выходите на позицию атаки. Вышлите часть малых кораблей на поиски. Если они установили маяки по внешнему кольцу системы — их необходимо найти.

Шесть алых глаз сосредоточено вглядывались в голокарту. Две руки лежали на подлокотниках трона, еще две крутили в пальцах трость, последняя пара ласково поглаживала передние, покрытые шерстью хелицеры.

Флот Альянса Сепаратистов разделился на два мощных ударных кулака. Первый и больший из них, во главе с флагманом Тренча, разворачивался в сторону центра системы, готовясь встречать подарки республиканцев. В то время, как вторая группа кораблей развернулась в сторону последней из планет системы, заходя на траекторию атаки.

Этот кулак был сравнительно небольшим по своим размерам. Всего лишь шесть сотен кораблей линии, в то время, как разворачивающийся Алый флот насчитывал не менее семи тысяч. Зато их широкий и длинный, очертаниями напоминавший республиканские крейсера флагман превосходил «Шторм Маластара» практически в два раза. А по броне и щитам и вовсе в разы. Дредноут класса «Мандатор» являл собой настоящее металлическое чудовище, способное, по расчетам адмирала, даже без прикрытия выдержать множество попаданий брандеров. Как и его два собрата, охранявшие Куат, эти корабли представляли собой скорее огромные передвижные крепости, чем крейсера. Большой удачей Тренча во время взятия Куата было то, что удалось взять два из трех дредноутов почти нетронутыми, уже после того, как тамошние магнаты были прижаты к ногтю путем блокады и переговоров. В итоге один из них продолжил охранять важнейшую верфь, в то время как этот, «Несокрушимый Оплот», был присвоен харчем в качестве заслуженного трофея, и собирался использоваться по прямому назначению.

Система Корос была не чета Корусанту, которую при всем желании не успели как следует подготовить к блицкригу флота Конфедерации. Отправляясь сюда, лучший (несмотря на всяких там синекожих выскочек!) адмирал графа Дуку прекрасно понимал, что столкнется с куда более жестким сопротивлением, где в сепаратистов будет стрелять каждый астероид, не говоря уже о планетах. Пытаться пробиться нахрапом было бессмысленно означало даром класть суда. Надо было готовиться методично, одну за другой, продавливать оборону внешних планет — начиная с покрытого льдом и снегом Кереса II, на котором, тем не менее, была возведена мощная военная база с купольным щитом, которую было не взять без продолжительной бомбардировки, или высадки десанта. Второе более вероятно — бомбардировка могла повредить ценные шахтерские предприятия, расположенные на ледяном шаре.

Пробиваться же сквозь окружившее внутреннюю часть системы кольцо боевых станций, а тем более — брать штурмом Циннагар, Тренч и вовсе пока что не планировал. После того, что джедаи устроили над столицей, лезть самоуверенно напролом не было ни малейшего желания. Здесь не было ни Канцлера, чья смерть или взятие в заложники могли бы разом положить конец войне, ни Храма Джедаев с его диковинками, на которые чувствительные к Силе так сильно желали наложить руки.

Война из молниеносной медленно, но верно превращалась в полноценную, затяжную. Нужно было действовать осторожнее.

К его чести, граф прекрасно понимал это. Харчу было приказано взять Императрицу Тету в плотную блокаду. По возможности аккуратно истощить боевые возможности их флота. В то время, как далее за дело бы взялись дипломаты Конфедерации, убеждая системную империю перейди на другую сторону. Тем более, что определенные рычаги давления, насколько слышал адмирал, имелись. К примеру гильдия горнодобытчиков, несмотря на то, что откололась от материнской Коммерческой Гильдии, присоединившись к Республике, все же сохранила часть связей. Это можно было бы использовать с пользой.

По сути, Тренч собирался аккуратно реализовать тот же сценарий, что не так давно использовал на Куате. С его точки зрения, это было куда разумнее, чем ломиться вперед с упорством пьяной банты, как это делала «уважаемая» гранд адмирал, поставленная графом во главе не иначе, как по ученической протекции. Не говоря уже про то, что силами он располагал меньшими, чем Сев’ранс над Корусантом. Часть необходимо было перебросить на другие фронты. Еще часть осталась на Куате для ремонта и модернизации. В итоге к Коросу харч мог привести не больше, чем шесть целевых корпусов.

Впрочем… кто знает. Быть может, после успешного присоединения Короса к сепаратистам, с наименьшими потерями и затратами, получится убедить Дуку пересмотреть решение о фигуре главнокомандующего.

Как и ожидалось, силы Теты и Республики начали отвечать — в той же манере, что использовалась во время битвы за сердце галактики. Короткие вспышки на голокарте возвестили о выходе из гиперпространства судов, сближавшихся с первой линией Алого флота на большой скорости, с явным намерением протаранить. Еще несколько — появились рядом с «золотыми», заходя штурмовому построению в бок.

Навстречу брандерам ринулись тучи истребителей и бомбардировщиков, с одной единственной целью — остановить смертоносные игрушки Республики на подлете. «Стервятники» терзали обшивку звездолетов. Их ракеты прошивали капитанские мостики, где находились управлявшие брандерами дроиды, били по двигателям, зачастую влетая в них, разогнавшись. С «Гиенами» все было еще проще. Столкновение на полной скорости бомбардировщика с половиной боезапаса (больше класть было глупо) с гарантией отправляла любой брандер, сделанный из гражданского корабля, на тот свет. Голокарта расцвела не меньше, чем десятком вспышек.

На корабли-смертники противника Конфедерация ответила собственными. Не столь дальнобойными из-за отсутствия гипердвигателя, но не менее смертоносными, когда нужно было сделать встречный удар.

— Огонь! — скомандовал Тренч, видя, что некоторые корабли покрупнее, тем не менее, прорвались сквозь сплошное кольцо роевого флота. Три пары красных глаз пристально сощурились. Трость гулко ударила наконечником о палубу «Шторма Маластара».

Заговорили многочисленные турболазеры флагмана, расположенные на остром носу. Не отставали от него и «Предусмотрительные», составлявшие костяк ударной группы, на короткой дистанции один за другим обращая брандеры в облака космической пыли.

Лишь несколько кораблей-смертников сумели прорваться сквозь плазменный шквал, столкнувшись со своими целями и исчезнув в барадиевых взрывах. Парочка все же сумела столкнуться с капитанскими мостиками.

Золотому флоту повезло больше. Там уцелевшие брандеры приняла на себя громада «Мандатора», которой, при учете брони этой передвижной цитадели, взрывы были нипочем.

— Так-так, — харч прищелкнул жвалами, вновь почесывая «ус», — Пока все развивается именно так, как можно было ожидать. Будут ли следующим ходом прыжки по системе и фланговые удары?

Готовясь к битве в этой системе, шестирукий предводитель флота провел немало времени, тщательно изучая тактику противника во время Корусантской Битвы. Выводы были интересные — помимо очевидного элемента неожиданности и применения тактики с гиперпрыжком брандера и последующим тараном после выхода (а также тем, что кое-кто очень любит применять взрывчатку).

Судя по хаотичной непредсказуемости с которой наносились удары, выходило одно из двух. Или направления фланговых заходов задавались генератором случайных чисел, что врядли. Либо недавно сбежавший из плена некий Лу Рейгос руководил группами кораблей едва ли не в ручном режиме, на ходу вычисляя, с какой стороны свернувшийся клубком флот Сев’ранс будет отвечать наименее сильно. И в какой момент стоит ударить брандерами.

Это, безусловно, отдавало честь флотоводческим способностям джедая, и Тренч готов был это признать. Однако была и обратная сторона. Отнюдь не факт, что другой командир на его месте, тот, что будет руководить обороной Теты, сможет использовать эту тактику с той же эффективностью.

Видимо, нечто подобное понимали и сами республиканцы. Потому что второго хода, приносившего немало успеха джедаю, пока что так и не последовало. То ли маяки не успели расставить по всей системе, то ли предпочли больше полагаться на обустроенную оборону, не рискуя Во всяком случае, флот противника не спешил идти на сближение, предпочитая маневрировать под прикрытием боевых станций, что не позволяли продвинуться вглубь системы.

Вместо открытой или фланговой атаки вместе с начиненными барадием подарками в корабли Конфедерации действительно открыл огонь каждый астероид. Буквально — судя по всему, некоторое количество дальнобойных турболазеров и ионок было размещено в том числе на небольших скоплениях еще не разобранных шахтерами метеоритов, что дрейфовали по системе. Не говоря уже про бивших сейчас дальнобойными торпедами станции и прятавшиеся за ними корабли. Да и база на Кересе II уже начинала огрызаться выстрелами тяжелых ионных пушек в сторону Золотого флота.

— Продолжайте вести оборонительный бой. Старайтесь не подпускать торпеды и брандеры к нашему флоту. Перезаряжайте щиты, пока затишье, — адмирал слегка постучал своей тростью по другой ладони.

Шесть красных глаз удовлетворенно смотрели на голокарту, следя за новой порцией брандеров, появившихся на расстоянии тарана.

Первый раунд по итогу выиграл он. Флот Тренча, готовый к возможной тактике противника, практически не понес потерь во время первой атаки, в отличие от прошлого раза. Происходившие размены были скорее в пользу сепаратистов. Москитного флота дроидов, которых, в основном, и посылали в смертельную контратаку на полные взрывчатки корабли, было как грязи. А если начнут заканчиваться — всегда транспортами можно подвести еще. Это не корабли линии. В то время, как брандеров у тетанцев было ограниченное количество. Даже, если они вновь пустили на них все гражданские суда.

Конечно, существовала вероятность, что имперцы смогут наладить производство прямо на планете. Например, если перейдут уже к максимальной утилитарности, развив первоначальную идею — то начнут создавать торпеды с гипердвигателем и самонаведением, но без жизнеобеспечения. Но и в этом случае — им придется откуда-то брать ресурсы. В то время, как силы Конфедерации, когда возьмут штурмом первые четыре планеты системы (дальше лезть было уже опасно), смогут взять внутреннюю часть Короса в плотную блокаду, перекрыв доступ к пополнению ресурсов.

Время, таким образом, работало на Тренча, а не наоборот. Как он изначально и планировал, продумывая ход будущего сражения.

— Золотому Флоту. Начать высадку десанта на Керес II! Взять базу противника штурмом.

— Адмирал, — шестирукого полководца окликнул дроид-командующий. — противник вышел на связь. Общая чистота.

Трехпалые руки харча слегка царапнули подлокотники кресла. Хелицеры в задумчивости защелкали.

Возможно, он и предавался излишне паранойе. Однако с Сев’ранс точно также выходили на связь. И после этого у синекожей выскочки начались крупные проблемы. С другой стороны, это могло быть простым совпадением. В конце концов, вероятность, что обороной Короса командовал тот же самый джедай, была сравнительно небольшой. Даже, если он отправился к своим именно этим путем, сумев проскользнуть мимо Фоэроста, не факт, что его поставили бы командовать обороной.

И все же перестраховаться не помешает…

— Усилить фланги. Внимательно следите за противником. Возможно, готовится удар, — махнул рукой Тренч. После чего кивнул своему адьютанту. — Соединяй.

Едва голограмма замерцала, адмирал понял, что низкая вероятность все-таки сыграла. Перед харчем предстала та самая облаченная в доспех фигура, что разговаривала и с Сев’ранс, прежде, чем познакомить ту с брандерами.

— Адмирал Тренч, — джедай подпер увенчанную маской голову пальцами. — Приветствую.

— Генерал Рейгос, я полагаю, — харч вновь коснулся тремя пальцами переднего жвала, что были гордостью мужчин его народа. — Я оценил по достоинству воинское искусство, показанное тобой на Корусанте. Давно у меня не было достойного противника. В каком-то смысле, я даже рад, что обороной командуешь ты. Однако ты должен знать, что я — не полная самоуверенности девчонка, которой ты сумел подпортить праздник во время штурма столицы. Полагаю, предлагать тебе капитуляцию бессмысленно?

— Только хотел спросить о том же, — измененный вокабулятором шлема голос тихо хмыкнул. — Поэтому, вместо подобного унизительного для прославленного адмирала предложения я предлагаю тебе партию в шахматы. На этом, — рука в когтистой перчатке обвела пространство вокруг, словно указывая на звездную систему. — Поле.

Прежде, чем Тренч успел ответить, позиции на голокарте вновь изменились. Потому что вместо обычных кораблей из гиперпространства вышла вереница крупных, несколько километров в диаметре, астероидов, совершенно не обративших внимание на попытки москитного флота их сдержать — многочисленные выстрелы и даже взрывы от тарана просто вязли в толстом слое пароды. Разможжив несколько десятков истребителей, глыбы на полной скорости устремились к «Предусмотрительным».

— Твой ход. До скорой связи, — Рейгос оборвал соединение.

— Торпеды к бою! — рявнул Тренч, напряженно всматриваясь вперед.

Крейсер типа «Аккламатор» «Изумрудная молния», капитанский мостик

Зеро свел пальцы вместе, спокойно смотря на вспыхнувшие на голокарте взрывы — его противник среагировал весьма оперативно. Лишь несколько астероидов все же добралось до своей цели. После чего — открыл уже защищенный канал связи.

— Магистр Пло, все хорошо? Вы там живы?

— Все в порядке, генерал, — раздался голос вполне себе живого и сосредоточенного Пло Куна. — Наша группа стартовала с астероида без потерь. Ждем твоего сигнала.

— Коммандер Скирата? Что у вас? — Черный Принц переключил канал.

— Порядок. Удачи, Рейгос. Не попади там по нам!

— Взаимно. Ордо, как у тебя?

После, удостоверившись, что все десантные группы стартовали успешно, Лелуш связался с ученицей, что пребывала на военной базе ледяной планеты вместе с гарнизоном.

— Зулли, к тебе сейчас пожалуют гости. Готовься.

— Поняла, — полуфоллинка кивнула, явно чувствуя легкий мандраж. Девушке впервые предстояло самостоятельно командовать обороной. — Я справлюсь.

— Конечно справишься, — одобрительно и одобряюще кивнул рыцарь. — Но не рискуй. Удерживайте базу, сколько сможете. Потом отходите. Да пребудет с тобой Сила.

Окончив сверку состояния, Лелуш вновь поднял глаза на голокарту.

Естественное состояние полководца — готовиться к новой битве на основе предыдущего опыта. И, с одной стороны, это было правильно. Учиться лучше на ошибках. Желательно — на чужих. Но с другой — подобный подход неизбежно приводил к тому, что генералы готовились к предыдущей битве, а не к будущей. Такой метод подготовки был хорош, когда приходилось бороться с одним и тем же противником. Или группой, что думает в одном ключе. Но вот когда речь шла о чем-то новом — знатоки прошлой войны начинали пасовать.

Например, когда сталкивались с невиданным доселе противником. Или с тем, кто никогда не повторяет один и тот же план без каких-либо изменений.

В первых нескольких волнах брандеров в качестве дополнительного подарка шли дроиды. Самые обычные, «Стервятники», «Гиены» и базз-дроиды. Этого металлолома республиканские силы немало прихватили с собой во время отступления с Корусанта. Все, что оставалось сделать — починить и немного перепрошить их электронные мозги. Внешний вид, коды доступа и магнитная сигнатура, по которым сепаратистские истребители различали параметр свой-чужой, остались прежними. Сенсоры крейсеров тоже будут расценивать их, как своих.

А следовательно, они запросто могли незаметно взлететь во время подрыва корабля, и смешаться со своими собратьями из флота Тренча. С каждым залпом брандеров таких будет становиться все больше — благо, конструкция была достаточно простой и дешевой, а на планете присутствовали представители нейтрального Банковского Клана, тем не менее, знакомых с технологией. Наладить ограниченное производство таких жестянок не составило труда. Эти маленькие диверсанты будут терпеливо ждать своего часа. Например, когда им предстоит полететь на дозаправку.

Десантные ударные группы, состоявшие из отборных частей клонов, тетанцев и доукомплектованных имеющимися в распоряжении Пло Куна джедаями, пошли во второй волне диверсии — под шум появившихся астероидов, наделавших шуму в рядах Сепаратистов. Их задача была более ответственной. В нужный момент занять наиболее важные корабли. В частности — два флагмана. Либо устроив там диверсии с подрывом двигателей, либо захватив капитанские мостики.

Здесь уже все те же истребители Конфедерации пришлось изрядно модернизировать, чтобы они, с одной стороны, смогли вместить пилота, а с другой — внешне все еще походили на своих товарищей. По крайней мере, в достаточной степени, чтобы по ним не открыли огонь раньше времени. Судя по рапорту — маскировка сработала.

Ну а чтобы у Тренча точно не было времени отвлекаться на посторонние глупости, разместившийся на крейсере Пло Куна Зеро, взявший на себя управление левым флангом, и молодой Император, возглавивший фланг правый, собирались как следует харча занять. Благо было, чем.

— Соедините меня с прославленным адмиралом еще разок, — губы под маской изогнулись в легкой усмешке.