2023-10-24 07:35

Черный Рыцарь. Глава II. Как поджарить харча. Продолжение главы 2

Система Корос

— Вы вовремя, — послышался голос бывшего капитана «Духа Мщения», стоило лишь Лелушу вступить на мостик корабля. Зулли, как и ее наставник, полностью облаченная в доспех, уже была здесь. Сидел в кресле второго пилота и Н-11, бросив укоряющий взгляд на шедшего следом за генералом Скирату, но тот сделал вид, что ничего не заметил. — Вышли из гиперпространства, направляемся прямо к планете.

Черный Принц коротко кивнул, наблюдая за постепенно приближающейся громадой небесного светила. Ярко-желтого, пылающего, во многом напоминавшего то, под которым он сам вырос. Но значительно больше.

— Я вижу, Республика вынесла уроки из ситуации на Корусанте, — аметистовые глаза заинтересованно бросили взгляд на раскинувшуюся на панели управления карту звездной системы. В отличие от столицы, где орбитальные защитные мониторы и боевые станции водились лишь рядом с непосредственно с сердцем системы и Республики, здесь все было иначе. Каждая из девяти планет, словно свернувшийся клубком еж, ощетинилась защитными орудиями — как на ее поверхности, так и на орбите. Несколько мощных станций, напоминавших милитаризированную версию «Серебряного Шпиля», вращались уже по своим собственным орбитам, отделяя внешнюю половину пространства системы от внутренних планет.

И это — лишь то, что виднелось при самом первом, поверхностном взгляде. Вот только было некоторое сомнение, что за время его отсутствия Республика смогла бы возвести столь мощную оборону.

Блейк Соло слегка скорректировал курс, направляя маленький корабль к четвертой от звезды планете.

— Никогда не были здесь? — поинтересовался пилот.

— Не доводилось, — покачал головой Лелуш, скрестив руки на груди и следя за приближающейся громадой. Причем здесь даже не пришлось врать — Рейгос здесь тоже никогда не бывал, действуя в основном в пространстве от Колоний до Внутреннего Кольца, редко бывая в Центре — когда нужно было отчитаться перед Советом. С жителями Ядра же и вовсе почти не имея дел, а соответственно, не имел должного опыта и познаний в их культуре.

Память мертвого ныне джедая тоже молчала, выдавая лишь общие исторические факты о том, почему главный из местных миров имела столь «именное» название. В честь основательницы местной династии, что в свое время объединила сектор и дала достойный отпор вторгнувшимся ситхам во время очередного витка конфликта — Великой Гиперпространственной Войны.

Еще один интересный факт — династия правителей была тесно связана с Орденом, часто отправляя своих родичей на обучение в Храм. Так что, по идее, к джедаям здесь должны были относиться неплохо.

— Тогда, боюсь, вы несколько разочаруетесь в дальновидности политиков, — тихо хмыкнул Соло. — Республика здесь не причем. Корос всегда был крепким орешком, сколько я себя помню, а был я тут несколько раз. Местные жители… скажем так, в отличие от многих планет Центра, они не забыли, с какой стороны браться за оружие. Чтят традиции. Одни из немногих планет не на Среднем и Внешнем кольце, что готовы тратить ресурсы на содержание полноценных военных армии и флота.

— И при этом не припомню, чтобы этот могучий флот помог нам во время боя за Корусант, — черная бровь чуть ехидно приподнялась в легком раздражении, пока сам Зеро наметанным глазом подмечал скопления кораблей.

— Верно мыслите, генерал. Но это уже другая сторона медали, — кивнул Блейк. — Если смотреть в историю, то Тетанцы почти всегда играли от обороны, редко вылезая за пределы своего сектора, кроме как по большим праздникам. Их сфера влияния. Да и местное торговое лобби… скажем так, вроде как дает о себе знать. Так мне говорили, когда я еще учился на Кореллии.

Лелуш молча кивнул, тихо отмечая, что будущий дядя знаменитого контрабандиста получил неплохое образование в области политики, если так свободно рассуждает о местных раскладах.

Частое мигание на панели управления кораблем, сопровождаемое звуком оповещения, возвестило о том, что звездолет их, кажется, заметили.

— Назовите себя, — произнес появившийся на голограмме молодой офицер в черно-золотой форме. Подтянутый, острое лицо. Из ярко выраженных черт — орлиный нос.

— Звездолет «Зеленый Джедай». Серийный номер выпуска… — Блейк защелкал кнопками, пересылая всю необходимую информацию офицеру.

— Цель прибытия? Проход по Коросскому Магистральному пути закрыт, — страж границы бросил на пилота сосредоточенный взгляд. — Если у вашего корабля нет разрешения, позвляющего прибыть на планету, то дальше вам хода нет. Вы сможете заправить горючее и пополнить припасы на одной из наших боевых станций, но после настоятельно рекомендую вам покинуть систему. В данный момент наша система не может принять потенциальных шпионов — вместе с беженцами, контрабандистами и прочими не желающими повидаться с войной личностями.

— В данном случае, — Лелуш выступил вперед, скрестив руки на груди. — Сложились некоторые непредвиденные обстоятельства. Прошу вас, сообщите вышестоящему по званию, что прибыл сбежавший из плена Конфедерации Лу Рейгос, член Ордена Джедаев и генерал Армии Республики.

Глаза общавшегося с ними офицера чуть расширились, когда он увидел новую фигуру. Взгляд задержался на лице рыцаря, а так же весьма бросающихся в глазах фриковых доспехах.

Лелуш подавил смешок. Из того, что допускалось сквозь информационные барьеры, которыми его окружили в камере, Рейгос сумел понять, что политики не отказались от возможности превратить имена отличившихся во время защиты Корусанта джедаев (и не только джедаев) в образы чего то большего. В героев с обложки, что позволяли поднять боевой дух народа. Или, как бы выразился сам полководец, в «совершивших чудо».

И сейчас имелись неплоие шансы, что полученная репутация сыграет ему самому на руку. Но, с другой стороны, оставалось лишь надеяться, что пресса и другие участники битвы в интервью не слишком все перебрали. А то потом проблем и баллад, что будут петь по кантинам излишне инициативные поэты, не оберешься.

Судя по опустившимся глазам солдата и легким покачиваниям рук, он явно отправлял запрос кому-то из начальства, не желая рисковать в столь щекотливом деле.

— Седьмая станция, третий док, — наконец, парень вновь поднял глаза. И, в то же время, судя по появившимся отметкам на голокарте — с одной из станций поднялось звено истребителей, быстро направляясь к «Зеленому Джедаю». — Там вы сможете подождать прибытия того, кто может подтвердить или опровергнуть эту информацию. Однако если информация не подтвердится, ваш корабль будет реквизирован, а все его обитатели пойдут под арест.

— Благодарю, — Лелуш коротко кивнул, отключая передачу.

Ну что же… по крайней мере, система безопасности на Тете развита лучше, чем то было на Корусанте, в котором перед наступлением каким-то непостижимым для некоторых дармоедов образом оказалась целая армия диверсантов.

Что касалось проверки личности, то как раз этого принц боялся не слишком. Учитывая, что местное правительство перекрыло гипер-маршрут, вместо того, чтобы с распростертыми объятиями ожидать посолькство от Графа… несмотря на неявку к битве у столицы, тетанцы, похоже, сделали свой выбор в этой войне.

— «Зеленый Джедай», как слышно. Следуйте за нами и выполняйте все инструкции. Мы вас проводим, — в динамиках раздался новый голос. По видимому, командира звена.

— Вас понял, — покладисто отзвался Соло, мягко поворачивая кореллианский грузовик. — Можете не сомневаться, мы будем паиньками.

— Зулли, — Лулу чуть повернулся к ученице. — Чтобы там не произошло сейчас, держи себя в руках.

— Что вы имеете в виду? — подняла брови полуфоллинка, недоуменно смотря на мастера.

— Вполне возможно, что всю команду сейчас арестуют. До момента, пока не убедятся, что мы не шпионы. Возможно, арестуют только меня и капитана Блейка. Это будет лучший вариант.

— В смысле? — вскинулась алокожая. — С какой стати Республиканские силы, которые здесь наверняка есть, и которые подтвердят ваш статус и полномочия, арестуют вас? Я не для того проезжала в контрабандном отсеке под видом квашеных крабов, чтобы вы снова в камере оказались!

— Он прав, малышка, — чуточку мрачно отозвался Соло, явно понимая, о чем говорит его командир.

— Спокойно, — рука в когтистой перчатке сжала покрытое доспехом плечо ученицы, чуть царапнув металлом о металл. — Просто доверься мне, Зулли. Скорее всего — через пару дней выпустят. Я все объясню.

Аметистовые глаза повернулись к следившему за посадкой Кэлу.

Вариант решения проблемы не самый хороший… но лучше, чем ничего.

— Коммандер Скирата, отойдем. Есть еще одно маленькое дело, прежде, чем я пойду сдаваться…

Ожидание внутри просторног ангара, в окружении вооруженных бластерными винтовками бойцов в черно-золотом, было не долгим. Час, не больше. Однако затем — в док влетел республиканский звездолет класса «Консульсульский», после приземления выпустив наружу эскорт из клонов. Высокая фигура кел-дора, спустившаяся по трапу и быстрым шагом направившаяся к задержанным, окончательно расставила точки над «и».

— Генерал Рейгос, — Пло Кун не спеша подошел к разоруженному рыцарю. Движения его не были агрессивными. За световой меч тем более никто не хватался. Однако Лелуш буквально физически чувствовал настороженность главы Совета Распределения — насупленные брови, которые не скрывали даже линзы, и чуть подрагивающие пальцы рук, по-привычке заложенных за широкий пояс, давали о себе знать даже без отголосков эмоций в Силе. –Вижу, ваш падаван, — взгляд экзота повернулся к вытянувшейся в струнку Зулли, на мгновение потеплев. — доверилась своим инстинктам и, вопреки приказу, отправилась на спасательную операцию. И преуспела в ней! Поздравляю, Зул. Рад видеть вас обоих живыми и здоровыми. Хоть и хотелось бы встретиться в менее… щекотливой ситуации.

Нет, кел-дор, судя по всему, не сомневался, что перед ним стоит именно тот самый Рейгос, что не так уж и давно просил разрешения взять в ученицы оставшегося без мастера падавана. Да и окружившие Лелуша ученица и клоны, некоторые из которых принадлежали к Черным Рыцарям, не оставляли сомнений, что перед ним — вполне себе живой оригинал, а не очередной оборотень вроде той, что чуть не убил Сенатора Амидалу. И джедай действительно был рад увидеть старого знакомого живым. Но, тем не менее, взгляд Магистра скользил не столько даже по внешнему облику и остававшемуся без шлема лицу. Он словно пристально изучал душу, тщательно выискивая, не появилось ли там новых пятен. Не превратился ли защитник Корусанта в завербованного агента.

Более, чем разумная реакция, учитывая происходившее во время битвы за столицу. Ни один адекватный полководец никогда не поверит «сбежавшему из плена» на слово, не допросив и не сопоставив факты. Понятное дело, предварительно поместив подозреваемого под арест.

Чего уж говорить, Лелуш сам бы так сделал. Да еще, если речь не шла о чувствительном к Силе, вполне допросил бы с помощью своего абсолютного приказа.

Наконец, Пло глубоко, с сожалением вздохнул. После чего — полностью подтвердил мысли бывшего принца, протягивая руку вперед. Окружавшие маленький отряд тетанцы чуть напряглись, сжимая в руках оружие.

— Генерал, прошу вас сложить оружие и пройти со мной. И вас, капитан Соло, тоже. Как командующий силами Республики на Коросском Рубеже, я вынужден поместить вас обоих под арест до тех пор, пока не будут выяснены обстоятельства вашего побега. Остальные могут быть свободны и отправиться на наши корабли, дежурящие в системе.

— Разумеется, — Рейгос Силой передал свои рапиру и дагу с пояса прямо в руки джедая. — Не нужно извиняться, генерал. Проверка необходима.

За спиной в Силе послышался всплеск негодования. Зулли дернула рукой, явно подавляя желание встать между кел-дором и наставником, защищая его от того, чего он не заслужил. Однако фоллинка, помня слова самого Лелуша, сдержалась.

— Магистр Пло, если вы позволите, я бы хотела остаться рядом с моим мастером. Если кого и нужно арестовывать, то это меня. Я дезертировала, в конце концов!

— Если бы каждый раз, когда тот же Скайуокер уходил в самоволку на задании, действуя по своему усмотрению, его помещали бы под арест — он бы не вылезал с гауптвахты, — тихо хмыкнул член Совета. — Учитывая, что операция, в данном случае, завершилась успехом и без потерь со стороны гражданских, ровно как и пошедших за тобой — полагаю, мы можем обойтись без этого. Хотя подозреваю, что с досрочным рыцарством придется повременить. Могу ли я рассчитывать на твоё благоразумие, и на то, что ты не бросишься вытаскивать его так, как сделала во время предыдущего пленения?

— Мне напрямую запретили это делать, Магистр, — Ксисс почтительно склонила голову, тихо скрипнув зубами. А вот когда речь зашла прокате со званием джедая и бровью не повела. — Я лишь надеюсь, что, чтобы за этим арестом не стояло, досадная ошибка вскроется в скором времени.

— Как и я. А теперь — пройдемте на мой корабль, — набронированных запястьях рыцаря защелкнулись уже знакомые по допросам Конфедерации Силовые ингибиторы.

Зул, ровно как и остальные члены спасательной команды, последовали за ним. Переглянувшись со Скиратой, Зеро едва заметно кивнул. Мол, все нормально.

Лелуш глубоко вздохнул, идя вперед и вновь приспосабливаясь к тому, что половина органов чувств как будто отключилась. Все же привыкнуть к такому состоянию, будучи одаренным, было практически невозможно. Казалось бы, уже не один раз проходил через это. Но каждый раз — словно первый. Проклятие…

К самой проверке он был готов с самого начала, еще до прибытия на Императрицу Тету. Ее попросту не могло не быть, учитывая военное время и горький опыт Корусанта, когда диверсанты попросту оставили столицу без системы ПКО, в придачу с планетарным щитом. В том, что Черный Принц ее пройдет, он тоже не сомневался. В конце концов, у него были все возможности… поменять сторону во время своего заключения, как того очень хотела графская семья. Но генерал остался на стороне Республики. И Пло Кун, скорее всего, быстро это поймет.

Вот что действительно могло все испортить — так это инфокристалл среди личных вещей генерала Рейгоса, которые практически наверняка будут осматривать. И который сам Лелуш, откровенно говоря, просмотреть не успел. Неудивительно, учитывая то, в какой спешке этот самый побег осуществлялся.

Однако вот за это — Пло вполне может уцепиться. Если не как за доказательство вербовки, так за поставленную врагом дезинформацию, призванную смутить Орден и заставить тот совершать ошибки. Как за нечто, чему доверять нельзя заранее. А это, в свою очередь, означало одно. Если Лелуш, просмотрев данные и, допустим, признав правоту Эмилии касаемо Палпатина, потом придет и попытается что-то доказать Совету — на него в лучшем случае будут смотреть, как на идиота, поверившего данайцам, что приносили дары.

Впрочем, полностью противоположный вариант, когда джедаи поверят просмотренной в кристалле информации, проверят ее, и, поверив, начнут действовать раньше времени — едва ли не хуже! Учитывая… категоричность некоторых Магистров в решении подобных вопросов, все могло закончиться более ранним Шестьдесят Шестым приказом, что погреб бы под собой всех, включая Лелуша, Зулли, и того же Кеноби с Энакином.

Так что пришлось попросить командира и воспитателя «Нулей» взять опасную вещь к себе на хранение, кратко и без отягощающих разум невеселыми думами подробностей объяснив ситуацию. Мол, так и так, хочу с этой штукой ознакомиться сначала сам, прежде, чем передавать ее начальству.

За то, что уже сам мандалорец попытается удовлетворить свое любопытство, Лелуш не слишком опасался. Пароль на инфокристалле он поставил такой, что его не сможет открыть никто, кроме него самого и Юфи. А Скирата, в отличие от Совета, не мог приказать этот пароль убрать.

«Консульский» рассекал космическое пространство, стремительно приближаясь к столичной планете сектора. Мимо проплывали «Аклламаторы» в перемешку с уже собственными военными силами Теты — кораблями, имевшими более хищную и готическую форму, чем треугольные предки Звездных Разрушителей. Хватало тут и гражданских судов, Причем, судя по их характерному кучкованию возле боевых станций и планет системы — корабли эти были явно с сюрпризом.

Судя занятым позициям судов, явно согласно боевому расписанию, а так же большому количеству брандеров, Республика явно готовилась к скорому бою. Причем не гипотетическому скорому, а вполне конкретному — словно враг уже, потирая руки в предвкушении, уже готовился к выходу из гипера, начав пробовать оборону Теты на зуб.

Что было скорее положительной новостью. Учитывая наступление сепаратистов — у Республики был каждый джедай на счету. А это, в свою очередь, означало, что проверять Лелуша будут недолго.

— Приближаемся, — мягко произнес стоявший рядом Пло Кун, когда корабль пролетел мимо одной из трех лун, танцевавших вокруг планеты свою вечную медленную пляску. — Лу, взгляни. Здесь есть, на что посмотреть.

Аметистовые глаза сощурились, вглядываясь в очертания Императрицы, что своим пространством уже заполнила все поле зрения.

Тета была одновременно похожа и нет на Корусант. Экуменополис, к которому они постепенно приближались, занимал целые континенты, поражая размером циклопических построек — выполненных в более мрачном и монументальном стиле, чем в сердце Республики. Однако он не покрывал планету полностью. За пределами Циннагара, как его назвал старший джедай, и даже внутри его — сохранилось место и для океанов, и для зелени. Присутствовал и более ярко выраженный ландшафт в виде гор — в особенности на правой от Лелуша стороне планеты.

Выглядело все так, будто своей древностью Императрица мало уступала Корусанту. Но, похоже, ее жители обращались со своей планетой куда более бережно.

— Лу, Зул. Взгляните туда, — Пло с легкой улыбкой в голосе указал когтистым пальцем вперед, туда, где навстречу «Консульскому» поднимались шпили… похоже, что дворца.

Размером это здание не уступало, а судя по всему, даже превосходило почившие Храм Джедаев и здание Сената на Корусанте. Но имело куда более воинственные очертания. Острые, хищные шпили, пронзающие небо. Бесчисленные бастионы, на которых располагались ионные и турболазерные орудия, мощные, металлического цвета стены, явно рассчитанные на противодействие орбитальной бомбардировке даже без щитов.

Чем бы ни была постепенно приближающаяся громада — она полностью соответствовала тому стилю, что Лелуш видел в остальной планете. Пафос и приспособленность построек к войне явно говорили о славном военном прошлом Короса.

— Железная Цитадель, — пояснил Пло Кун, скрестив руки на груди. — Легендарное место для жителей ядра. Основательница династии, Тета — та самая, в честь которой была названа планета, возвела ее как символ собственной власти и символ защиты после того, как объединила систему под своим началом пять тысяч лет назад — подозревая, что ее народу подобная крепость еще может пригодиться. Другие члены Республики смотрели на нее, как на идиотку. Крупных войн тогда не было уже много лет. Но императрица слала их к хаттам, не позволив ни распустить армию и флот, ни отказаться от возведения Цитадели.

— Полагаю, в итоге она оказалась права? — тихо усмехнулся Лелуш, уже догадываясь, чем закончится история. Как показала практика, лучше кормить свою армию, чем кормить чужую.

— Верно. Потому что несколько лет спустя в Республику вторглись ситхи под предводительством Наги Садоу, последнего правителя ситхов до того, как их Империя пала. И Республика оказалась к этому, — Пло вздохнул, явно чувствуя ощущение дежа вю. — Не готова. В отличие вот Короса, который выдержал орбитальную бомбардировку, выбил захватчиков из своей системы — и, в итоге, перешел в контрнаступление, разгромив флот ситхов. А там уже и Республика сумела собраться с силами. Так что да, Железная Цитадель сослужила прекрасную службу народу Теты, о чем они не забывают, по-прежнему сохраняя военные традиции и обязательную армию с флотом. К моему глубокому сожалению — они снова оказались правы, в отличие от Республики. А ко второму сожалению — в этот раз они решили не идти в контрнаступление. Мы прибыли.