2024-09-07 15:52

Система Гвардейца. Главы 39-40

Следующий фрагмент

Предыдущий фрагмент

Оглавление

Система Гвардейца. Главы 39-40.epub

Система Гвардейца. Главы 39-40.fb2

Система Гвардейца. Главы 39-40.mobi

Но, конечно, решение на эту проблему тоже довольно простое. Мне нужно улучшить оружие.

Из куба биомассы я мог сформировать почти что угодно, но это должны быть «базовые» вещества, уже присутствующие в телах сохранённых мной генетических чертежей, а значит, теоретически я мог создать уйму железа, керамита, кальция и множества других минералов, элементов и соединений, которые можно извлечь из тел человека и Астартес. Что ж, керамит, хоть и прочный и устойчивый, не годится для создания оружия. Его гораздо лучше использовать в качестве брони. Значит, мой выбор — железо, кальций, коллаген и углерод. Мысль о том, что я больше не ограничен чисто биологическими материалами, была… любопытной, потому что это означало, что моя способность [Формирования Плоти] выросла далеко за пределы своего первоначального назначения. Полагаю, это вопрос технических тонкостей, поскольку я сомневаюсь, что смогу создать что-то, чего не существует в природе или не может естественным образом существовать в биологических телах, например, стекло.

Я вздохнул, невесело ухмыляясь.

Ни один из вариантов сам по себе не подходил. Материал либо слишком мягкий, либо слишком хрупкий. Поэтому я решил объединить их все, дабы создать уникальное соединение, специально для моего копья. Углерод и железо дали сталь — чистую и незапятнанную, мерцающую, как серебро и звёздный свет. Затем я внедрил в эту сталь кристаллы кальция и волокнистые нити коллагена, создав обширную взаимосвязанную кристаллическую сеть, которая, полагаю, сохранит материал невероятно гибким и устойчивым. Следующей задачей стало увеличение массы и плотности. Я преобразовал ещё больше куба биомассы, увеличив массу наконечника копья в четыре раза, а затем принудительно сжал его обратно до исходной формы и размера, сохранив четырёхкратную массу, что ещё больше укрепило материал. Затем я заострил края наконечника копья и его острие, добившись, чтобы вся режущая кромка была толщиной всего в один атом.

Конечно, оно не будет разрезать всё подряд, но, возможно, сможет пронзить большинство материалов, с которыми столкнётся. Хотя я не был уверен, насколько хорошо оно прорежет силовую броню, но… не проблема. Я всегда могу убрать копьё в Инвентарь и достать силовой меч, если придётся сражаться с очередным предателем-Астартес.

Моё оружие приобрело почти кристаллический вид — белое и серебристое, слабо мерцающее. Я провёл им по воздуху, уловив создаваемый свистящий звук. Проверил его вес, перекидывая из одной руки в другую. Копьё, длиной около трёх метров, весило примерно тридцать килограммов. Единственная причина, по которой я мог размахивать им с такой лёгкостью — усиленные мышцы моей Улучшенной Человеческой формы. Я провёл наконечником по земле, состоящей из цельного камня, и увидел, как лезвие погрузилось в неё, словно не встречая сопротивления.

— Ха! — Я метнулся к ближайшей стене, укреплению, построенному с целью выдерживать артиллерийские снаряды, полностью из бетона и дополнительно укреплённому гигантскими каменными плитами. Наконечник копья с лёгкостью пронзил её насквозь, остановившись лишь на древке. Улыбнувшись, я вытащил его. — Мне придётся снова изучить основы владения древковым оружием, если хочу эффективно и умело тобой пользоваться.

Моим последним шагом стало сохранение полной структуры копья в «генетический чертёж», гарантируя, что я смогу при необходимости легко создать ещё одно, если потеряю это — маловероятный, но вполне возможный исход. В конце концов, из него получится потрясающий метательный снаряд. Затем оно появилось в моём списке Генетических Чертежей, помеченное просто как «Создание Копья», требующее около тридцати килограммов биомассы.

Нужно придумать имя. Всё же моё первое удачное творение…

— Нарекаю тебя Альба Хаста — Белое Копьё.

Скрытое задание выполнено: Создайте что-нибудь, используя свои навыки!

Награда:

1 Жетон Случайного Оружия

1 Карта Случайной Сущности

Мои глаза на миг распахнулись. Прошло уже немало времени с тех пор, как я вообще выполнял какие-либо задания. Но впервые я получил подобные предметы. Их описания были в основном идентичны. Жетон Случайного Оружия — нечто сродни Жетону Гачи, однако артефакты, которые я получу от него, ограничивались только оружием, и, похоже, у него нет уровня редкости. Карта Случайной Сущности призовёт, как следует из названия, случайную сущность из любой точки Мультивселенной. Оба предмета интересны, но сейчас не время и не место для их испытания. Поэтому я просто отправил оба в Инвентарь.

Затем я отправил остаток Куба Биомассы в Инвентарь, прежде чем… хм.

Я действительно собираюсь просто сидеть здесь и… ничего не делать?

Нахмурившись, я вскарабкался на ближайшую стену и поднялся на вершину. Там я осмотрел окрестности. Казалось, скверна великого врага рассеивается. Небо, по крайней мере та его часть, что находилась прямо надо мной, вернулось к естественному оттенку; далёкий горизонт всё ещё был кроваво-красным и потрескивал зловещими молниями, но я знал, что это его предсмертная агония. Кархародоны всё ещё находились в пределах видимости, но теперь они были лишь далёкими точками, оставив за собой небольшую реку крови — целый контингент гвардейцев-предателей, истреблённых до последнего.

Скоро этот мир станет свободным. И мне… больше ничего не нужно делать.

Хм… странное ощущение. У меня не находилось подходящих слов, чтобы описать его, но… мы побеждали. И я помог. Я, Перри Анатинус, гвардеец на службе Императора и Империума, помог изменить ход войны, которая иначе поглотила бы всю планету.

Интересно ощущение… удовлетворения. Правильности происходящего.

О да, это однозначно приятно, осознавать, что моя служба не прошла даром и что сам Бог-Император признал мои усилия, моё существование.

Улыбаясь, я нашёл стопку мешков с песком, сел на неё и закрыл глаза.

— РООООААААААААААААГГГХХХ!!!

Мои глаза распахнулись как раз вовремя, чтобы увидеть, как горный хребет вдали испаряется в буре огня, тьмы и золотых разрядов молний. А затем я ощутил силу двух присутствий, давящих на сам мир, заставляющих даже мельчайшие песчинки плясать, трястись и содрогаться. Похоже, Балрог и Император сошлись в эпической и ужасающей дуэли. Настоящий шторм энергии захлестнул всю планету, расколов большую часть её коры паутиной борозд и траншей, тянущихся на многие мили. Дождь из пылающих камней и расплавленной породы пронёсся по всему региону Куреш и, полагаю, даже дальше. Горная крепость затряслась и начала рушиться, пока наконец не разлетелась на обломки.

Из пылевого облака появился титан с неистовствующим пламенем. Это Балрог, сжимающий настолько чудовищно огромный меч, что он мог бы разрубить целый Улей одним взмахом. Но затем он рухнул, упал на землю равно гигантской фигурой сияющего золота, вооружённой столь же пылающим клинком света. Их мечи столкнулись. И последовавшая ударная волна снесла все горы в радиусе тысячи миль, вздымая могучие бури из горящего стекла и пыли.

Мой рот открылся, глаза расширились.

— Во имя Императора…

Я спрыгнул со стены и побежал вниз по склону горы. Всё вокруг рушилось, обращаясь в обломки и руины. Нигде более небезопасно. И я по-прежнему понятия не имел, что мне делать.


— Это определённо Игрок.

— Ты уверен? Проверил собственными чувствами?

— Я спустился на эту глухую планету — даже их почитаемое золотое божество не обнаружило моего присутствия. Пришлось принять облик чудовищного создания, но я подтвердил всё лично. Это, вне всяких сомнений, Игрок.

— Досадно. Человеческий бог давно стал для нас источником раздражения, как и четыре паразита. Но оставим их. Этот Игрок — он похож на других?

— Нет, сильно отличается. Этот резонирует с нашей сущностью. Он напомнил мне о… том, кем мы когда-то были, до того, как стали тем, что есть.

— Невозможно.

— Душа внутри — родом из этого измерения, нетронутая трансмиграцией. Его способности проявляются как глубокая форма биомантии; возможно, есть и другие способности, учитывая его природу Игрока, но я был свидетелем лишь биомантии. Что-то, похоже, не так с планами Гильдии, или, возможно, эти сущности пожелали изменить формат своего развлечения; впрочем, я не могу быть уверен в их замыслах. Члены Гильдии действуют исключительно из своей фантазии.

— Биомантия… искусство, которым мы не занимались с тех пор, как наши собратья погибли в Старой Войне. Независимо от намерений или планов Гильдии, если этот, не переселённая душа… каково твоё заключение?

— Низкий уровень, чрезвычайно низкий. Несмотря на многие дни, проведённые в качестве Игрока, он ещё не накопил и малой доли той силы, которую переселённые души обретают за один день, согласно нашим записям. Пройдёт значительный срок, прежде чем он станет угрозой.

— Тогда не следует ли нам устранить его, пока он не набрал мощь, как мы поступали с другими?

— Снова рисковать гневом Гильдии? Эти существа могут опустошить эту галактику по прихоти, если мы оскорбим их, как в прошлый раз. Во второй раз они не будут столь великодушны. Забыл, что они сделали с нашим собратом?

— Бог… разорванный на куски и превращённый в игрушку. Бессмертное божество, способное гасить звёзды, низведённое до простой забавы. Как такое забудешь?

— Сомневаюсь, что они потерпят прямое вмешательство в дела их новой игрушки. Он слишком уникален, слишком отличается от других. Полагаю, для них он — источник веселья, нечто совершенно новое. Если мы уничтожим его, то мы рискуем навлечь возмездие не только бога людей, но и Гильдии. Косвенное вмешательство было бы разумным, если вмешательство вообще необходимо.

— Ты предлагаешь наблюдать, хотя Игроки часто становятся проблемой, если их слишком долго не контролировать? Этот, возможно, развивается медленно, в отличие от прочих, но он всё ещё Игрок.

— Да, я предлагаю отступить и смотреть. Если он станет проблемой, мы направим против него бездушных; они помнят, как обращаться с могущественными Игроками. Они делали это раньше, сделают и снова.

— Твоя уверенность непоколебима, брат; я доверяю твоему суждению в этом вопросе. Будем наблюдать, пока что. В любом случае, это должно быть интересно. Гильдия никогда раньше не даровала Систему коренному жителю этой галактики, и наблюдение за его ростом должно оказаться… поучительным.


Пепел, огонь и пыль сыпались с небес.

Земля содрогалась, разверзаясь бездонными трещинами. Скалы дробились в нескончаемой каменной мясорубке. Разрушенные здания и машины разлетались в щепки, подхваченные чудовищной волной разрушения — потоком раздробленного бетона, горящих обломков и расплавленного металла. Ураганный ветер нес тучи праха, застилая солнце пеленой тьмы. Горы рушились в озера магмы, опаленные битвой титанов — золотого исполина из света и черного великана из огня.

Мир пылал. Даже еретики не учиняли подобных бесчинств. Я ожидал, что Бог-Император решит вопрос с Балрогом миром. Но раз уж они сцепились, значит, диалог не задался. Жаль, но теперь Балрог — враг человечества. И пока он отвлечен схваткой с Владыкой, у меня есть шанс. С помощью [Формирования Варпа] я мог бы выкачать его дух. Раньше тварь была слишком велика, но теперь, когда Император швыряет её по всему континенту, она вряд ли меня заметит.

Балрог источал чудовищный жар, плавя все вокруг. Керамитовая броня могла уберечь от этого пекла. Надеюсь. Другого выхода все равно нет — нужно действовать, пока поединок Балрога с Императором не расколол планету, погубив и еретиков, и невинных в огненной бездне. Я стиснул зубы, понимая, что Куреш уже превратился в руины. Трудно представить, что почувствовали предатели, узрев самого Владыку Человечества, снова бьющегося плечом к плечу с подданными. Наверняка дрожали от ужаса. Не удивлюсь, если трусливые Астартес-отступники сбегут с планеты через Варп-порталы или на боевых баржах.

Жаль, нет времени их истребить. Балрог опаснее. Да и Кархародоны, верно, добивают остатки предателей. Надеюсь, хаос, творящийся в Курешском регионе, пока не охватил всю планету.

Огромная стена камня и пепла, километр высотой и сотню км шириной, выросла передо мной, истекая потоками лавы — след огненного меча Балрога, рассекшего землю. Император не отставал — молнии и столпы серебряного пламени били в ответ. Балрог ревел; тьма и черное пламя клубились вокруг его горящей туши.

Мне нужно подобраться к нему вплотную, коснуться — только тогда я смогу начать впитывать его сущность. Это ослабит тварь, возможно, достаточно, чтобы Император ее прикончил.

Земля тряслась под ногами, пока я бежал вперед изо всех сил — мускулы бедер вздувались от напряжения. Каждый шаг уносил меня на дюжину метров, оставляя глубокие борозды. Битва бушевала в полусотне километров, у развалин Курешского улья — теперь лишь обугленного призрака, эхо себя прежнего, по которому струились реки огня и лавы. Смерчи ревущего пламени крутились среди руин. Я ощутил, как в воздухе искрится [Варп-энергия] — от недавно погибших, чьи души застряли в огненной агонии. Я впитал столько, сколько мог, до отказа наполнив резервы.

Теперь [Варп-энергии] хватало, чтобы снова надеть [Маску Смерти] и вступить в бой с Балрогом бок о бок с Императором. Вряд ли от меня будет много толку, но, по крайней мере, я буду неуязвим — не придется опасаться сгореть заживо или свариться в броне. А обилие [Варп-энергии] вокруг, готовой к поглощению, позволит надолго сохранить эту форму.

Земля вздрогнула снова — огромный массив почвы, сотни километров, провалился в бездну. Клубы дыма, пыли и пепла взметнулись к небу, затмевая слабый свет, пробивающийся сквозь пелену теней над Курешем. Балрог и аватар Бога-Императора перестали биться в рукопашной — их схватка перешла в чистое противоборство сил, физическое обратилось в метафизическое. Всполохи призрачного огня и золотые молнии прорезали воздух, испаряя целые участки суши и прожигая кратеры в земле. Балрог виделся клубком черных теней и ревущего пламени. Император — сияющей фигурой из золотых лучей и пламени звезд.

Я ощутил чудовищную мощь их поединка, далеко выходящего за грани материального мира. Услышал визги демонов и духов Губительных Сил, спасающихся бегством с Пракстора — трусливые создания, поджав хвосты, улепётывали. Тот демон, с которым я бился, тоже не пожелал достойно встретить конец и сбежал.

Сомневаюсь, что смог бы помочь Императору в такой схватке, хоть Система и обещала, что когда-нибудь я овладею подобным могуществом. Ключевое слово — «когда-нибудь». Даже с очень удачными гача и прочими дарами Системы, мне потребуется очень много времени, чтобы достичь такого уровня силы.

Получаса бега хватило, чтобы оказаться в сотне футов от эпицентра битвы — пылающей земли пепельных круч и озер магмы, в самом центре гигантского дымящегося кратера километров десять в поперечнике. К счастью, уйдя за грань материального, ни Император, ни Балрог не покидали изначальных позиций. Я облачился в силовую броню и укрепил кожу сетью из керамита и кальция.

Надеюсь, этого хватит.

Керамитовые пластины зашипели, когда я вступил в кратер, и горячий ветер опалил меня. Датчик температуры на дисплее шлема запищал, фиксируя нарастающий жар. Огонь, напомнил я себе — одна из немногих вещей, способных надежно меня прикончить. Конечно, я мог кое-что этому противопоставить, но факт оставался фактом — пламя опасно. Я двинулся вперед, тяжело ступая по равнине огня, пепла и тьмы. Земля под ногами кипела и шипела расплавленным пламенем. Краем глаза я видел, как валун медленно плавится, а поля песка пузырятся, превращаясь в жидкое стекло.

Со мной пока все было в порядке. Жара еще не достигла опасного уровня — во всяком случае, я ее не чувствовал. Хотя дисплей шлема предупреждал: если температура поднимется еще, броня начнет повреждаться. И все же я шел вперед.

Воздух дрожал маревом, пока я приближался. Золотые молнии и волны огненной тьмы крушили ландшафт вокруг. Небеса гремели, столп солнечного света и грохочущие золотые всполохи пронзали землю — верно, отголосок битвы в материальном мире, утечка энергии их аур. Попасть в этот столп — значит быть испепеленным и телесно, и духовно. Ветер хлестал с такой силой, что даже мое тело Астартес не могло идти. Я упал на колено, накрытый волной огня и света.

Бесплотная форма Балрога была всего в двух десятках метров. Ветер не пускал меня. [Маска Смерти] бесполезна — Балрог больше не физическая сущность, которую можно просто срубить. Зато воздух был напитан чистейшей [Варп-энергией]. Я уже здесь — можно начинать поглощение. Но мои резервы полны, [10,000/10,000] единиц. И я не знал, как поднять этот предел.

Стоп… А что, если просто спросить?

«Эй, Система, как мне увеличить максимум резерва?»

Следующий фрагмент

Предыдущий фрагмент

Оглавление